Jump to content

Двигатель Олдсмобиля V8

(Перенаправлено с Oldsmobile Rocket V-8 )
Олдсмобиль V8
303 Ракета
1949 г. 303 куб. в. Ракета
Обзор
Производитель Олдсмобильное подразделение General Motors
Также называется Ракета V8
Производство 1949–1990 Лансингская Ассамблея
(блок двигателя и головки)
Производство литья металлов в Сагино
Макет
Конфигурация 90° V8
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV 2 клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Карбюратор
Многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник Двигатель Oldsmobile Straight-8

Oldsmobile V8 , также называемый Rocket , представляет собой серию двигателей, которые производились Oldsmobile с 1949 по 1990 год. Rocket, наряду с Cadillac V8 1949 года, были первыми послевоенными верхним расположением клапанов с поперечноточной головкой блока цилиндров и двигателями V8 , производимыми компанией Oldsmobile V8. Дженерал Моторс . Как и все другие подразделения GM, Olds продолжал создавать собственное семейство двигателей V8 на протяжении десятилетий, приняв на вооружение корпоративный двигатель Chevrolet 350 малоблочный и Cadillac Northstar только в 1990-х годах. Все автомобили Oldsmobile V8 собирались на заводах в Лансинге, штат Мичиган, а блок цилиндров и головки цилиндров отливались на заводе Saginaw Metal Casting Operations .

Все двигатели Oldsmobile V8 используют угол крена 90 °, и большинство из них имеют общий размер хода: 3,4375 дюйма (87,31 мм) для ранних Rockets, 3,6875 дюйма (93,66 мм) для более поздних двигателей поколения 1 и 3,385 дюйма (86,0 мм) для поколения 2. начиная с 1964 года. 260 куб. Дюймов (4,3 л), 307 Двигатели объемом 330 куб. дюймов (5,4 л), 350 куб. дюймов (5,7 л) и 403 куб. Дюймов (6,6 л) обычно называются малыми блоками . [ 1 ] 400 куб. дюймов (6,6 л), 425 куб. дюймов (7,0 л) и 455 куб. дюймов (7,5 л) [ 1 ] V8 имеют большую высоту деки (10,625 дюйма (27,0 см) по сравнению с 9,33 дюйма (23,7 см)) для размещения кривошипа с ходом 4,25 дюйма (108 мм) для увеличения рабочего объема. Эти модели с более высокой платформой обычно называют «большими блоками», и они на 1 дюйм (2,5 см) выше и на 1,5 дюйма (3,8 см) шире, чем их аналоги из «малых блоков». [ 1 ]

Rocket V8 был предметом многих первых и последних событий в автомобильной промышленности. Это был первый серийный двигатель V8 с верхним расположением клапанов, выпущенный в 1949 году.

Завод покрасил «мелкие блоки» в золотой или синий цвет (на последней модели 307 куб. Дюймов (5,0 л) — в черный цвет), [ 1 ] а «большие блоки» могут быть красными, зелеными, синими или бронзовыми. [ 1 ]

Как и в случае со всеми двигателями американских легковых автомобилей, выпущенными до 1972 года, опубликованные показатели мощности и крутящего момента за те годы были «полными» по стандарту SAE, в отличие от рейтингов SAE Net 1972 года и более поздних годов (которые указывают на то, что фактически серийные двигатели производят в своих двигателях). в состоянии «как установлено» — со всеми принадлежностями двигателя, полным воздухоочистителем в сборе и полной заводской выхлопной системой на месте).

Компания Northway приобрела Oldsmobile Flathead V8 (1916–1923)

[ редактировать ]

Первый Oldsmobile V8 имел конструкцию с плоской головкой, разработанную Northway Engine Works до того, как GM приступила к эксплуатации. Он устанавливался в Oldsmobile Light Eight и был связан с двигателем V8 Cadillac Flathead . [ 2 ] [ 3 ] В 1929 году компания Oldsmobile установила моноблочный двигатель V8 с развалом цилиндров 90 градусов на Viking марку-компаньон , прежде чем моноблок использовался в автомобилях LaSalle и Cadillac 1929-1931 годов.

Поколение I

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 1949–1964
Макет
Смещение 303 куб. Дюймов (5,0 л)
324 куб. Дюймов (5,3 л)
371 куб. Дюймов (6,1 л)
394 куб. Дюймов (6,5 л)
Диаметр цилиндра 3,750 дюйма (95,3 мм)
3,875 дюйма (98,4 мм)
4000 дюймов (101,6 мм)
4,125 дюйма (104,8 мм)
Ход поршня 3,4375 дюйма (87,3 мм)
3,6875 дюйма (93,7 мм)

Первое поколение Oldsmobile V8 представляло собой высокие большие блоки, выпускавшиеся в 1949–1964 годах. Все двигатели этого поколения очень похожи, имеют блок и головки одинакового размера.

Бензиновый двигатель Oldsmobile Rocket V8 303 ci (5 л)

Двигатель объемом 303 кубических дюйма (5,0 л) имел гидравлические подъемники, увеличенное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, кованый коленчатый вал с противовесом , алюминиевые поршни , плавающие поршневые пальцы и двухплоскостной впускной коллектор . Модель 303 выпускалась с 1949 по 1953 год. Диаметр цилиндра составлял 3,75 дюйма (95 мм), а ход поршня - 3,4375 дюйма (87,31 мм). Cadillac использовал отдаленно родственный двигатель, который до 1962 модельного года выпускался в трех разных размерах; хотя двигатели Oldsmobile и Cadillac физически не были связаны между собой, многие уроки, извлеченные одним подразделением, были учтены в конструкции другого, и в результате появились два двигателя, известные своим превосходным соотношением мощности к весу , экономией топлива, а также плавностью хода, прочностью и надежностью. бег.

Оригинальный Oldsmobile V8 должен был продаваться как «Kettering Power» в честь главного инженера Чарльза Кеттеринга , но политика компании запрещала использование его имени. Вместо этого, под влиянием космической гонки между Соединенными Штатами и СССР легендарная Ракета , родилась , доступная в моделях Oldsmobile 88, Super 88 и 98. Двигатель оказался настолько популярным, что 88 моделей подразделения стали называть Rocket 88 .

С 1949 по 1951 год двухцилиндровый карбюратор 303 производил 135 л.с. (101 кВт) и 253 фунт-фут (343 Нм). Его мощность 0,45 л.с. на кубический дюйм была на 7% лучше, чем 0,42 л.с. на кубический дюйм популярного и широко производимого Ford Flathead V8 мощностью 100 л.с. (75 кВт) 1949 года . В двигателях V8 88 и Super 88 1952 года использовался 4-цилиндровый карбюратор мощностью 160 л.с. (120 кВт) и 265 фунт-футов (359 Нм), а в версиях 1953 года с 4 цилиндрами компрессия была увеличена с 7,5: 1 до 8,0: 1 для мощности 165 л.с. (123 кВт) и 275 фунт-фут (373 Н⋅м).

Приложения:

324ci V8 (1954-1956)

Версия объемом 324 куб. Дюйма (5,3 л) производилась с 1954 по 1956 год. Диаметр цилиндра был увеличен до 3,875 дюйма (98,4 мм) (так же, как у более позднего 283 Chevy ), а ход поршня остался прежним - 3,4375 дюйма (87,31 мм). Двухкамерная карбюраторная система была стандартной; все высокопроизводительные модели 324 оснащались четырехкамерными карбюраторами. Модель 324 использовалась совместно с грузовиками GMC.

В двигателях V8 88 и Super 88 1954 года использовалась степень сжатия 8,25: 1 для мощности 170 и 185 л.с. (127 и 138 кВт) и 295 и 300 фунт-футов (400 и 407 Нм) соответственно.

В модели 1955 года компрессия была повышена до 8,5:1 для мощности 185 л.с. (138 кВт) и 320 фунт-футов (430 Нм) для двигателей мощностью 88 и 202 л.с. (151 кВт) и 332 фунт-футов (450 Нм) в Super 88 и 98. Для двигателей, выпущенных в первой половине 1955 г., Поршни 324 с юбкой имели репутацию неудачных из-за отделения литой алюминиевой юбки от стальной внутренней распорки. Эта проблема не появлялась до тех пор, пока двигатель не проехал более 50 000 миль (80 000 км). К концу 1956 года многие дилеры Olds узнали о проблеме. В 1956 году компрессия снова выросла до 230 л.с. (170 кВт) и 340 фунт-футов (460 Нм) у моделей мощностью 88 и 240 л.с. (180 кВт) и 350 фунт-футов (470 Нм) у Super 88 и 98.

Приложения:

371ci V8 (1957-1960)

Модель 371 дебютировала в 1957 году в качестве стандартного оборудования для всех моделей Olds. [ 4 ] и производился до 1960 года. Диаметр цилиндра увеличился до 4,0 дюйма (100 мм), а ход поршня был увеличен до 3,6875 дюйма (93,66 мм) для объема 371 куб. Дюймов (6,1 л). В 1959 и 1960 годах в модели 371 использовались крышки клапанов, окрашенные в зеленый цвет. В моделях с 4 цилиндрами использовалась степень сжатия 9,25: 1 в 1957 году и 10: 1 в 1958 году для мощности 277 л.с. (207 кВт), 400 фунт-футов (540 Нм), 305 л.с. (227 кВт) и 410 фунт-футов (560 Н). ⋅м) соответственно. Двухцилиндровая версия 1958 года производила 265 л.с. (198 кВт) и 390 фунт-футов (530 Нм), но имела проблемы с ранними отказами распределительного вала из-за высоких усилий пружины клапана предварительного натяга. После запрета Ассоциации автопроизводителей на участие в гонках с заводской поддержкой номинальная мощность моделей 88 1959 и 1960 годов снизилась: 270 л.с. (200 кВт) и 390 фунт-футов (530 Нм) для 1959 года и 240 л.с. (180 кВт) и 375 фунт-футов (508 Нм) на 1960 год. в 1961 году больше не выпускался в автомобилях. [ 5 ]

Этот двигатель использовался в тяжелых грузовиках GMC под названием «370» с мощностью 232 л.с. при 4200 об/мин и крутящим моментом 355 фунт-фут при 2600 об/мин с 1957 по 1959 год. Он имел закаленные седла клапанов и другие особенности для эксплуатации в тяжелых условиях. [ нужна ссылка ]

Приложения:

J-2 Золотая Ракета

[ редактировать ]

Представленный в середине 1957 модельного года, [ 6 ] 1957 и 1958 годов J-2 Golden Rocket имели три двухкамерных карбюратора (с двойным дросселем) с вакуумным приводом. Только центральный карбюратор был механически связан с педалью газа, и только он был оснащен воздушной заслонкой. Когда центральный карбюратор был открыт на 60 ° или более, вакуум, создаваемый насосом стеклоочистителя, одновременно открывал передний и задний карбюраторы. Эти карбюраторы не открывались постепенно; они были либо открытыми, либо закрытыми. Двигатель J-2 также имел немного более тонкую прокладку ГБЦ, что повышало степень сжатия до 10,0:1. Он рекламировался с полной мощностью и крутящим моментом 312 л.с. (233 кВт) при 4600 об / мин и 415 фунт-фут (563 Нм) при 2800 об / мин. Oldsmobile заплатил 83 доллара за вариант J-2 с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач (или за 98-й). [ 7 ] 314 долларов с автоматом. [ 8 ]

На практике владельцы, которые не ездили регулярно с достаточной интенсивностью, чтобы включить передний и задний карбюраторы, сталкивались с проблемами, связанными с засорением рычажного механизма и горловин карбюратора, а на некоторых автомобилях, оборудованных J-2, передний и задний карбюраторы снимались и блокировались. Более того, правильная настройка была постоянной головной болью. Производство этого пакета было дорогим, и Oldsmobile прекратила его выпуск после 1958 года.

Диаметр цилиндра составлял до 4,125 дюймов (104,8 мм) для самой большой ракеты первого поколения, 394 куб. Дюймов (6,5 л). 394 производились в 1959–1964 годах и были доступны на многих моделях Olds. В большинстве моделей 394 использовались двухцилиндровые карбюраторы, но начиная с 1961 года были доступны специальные четырехцилиндровые версии с высокой степенью сжатия.

Мощность базового двигателя достигала 315 л.с. (235 кВт), хотя степень сжатия снизилась на четверть пункта до 9,75:1. [ 9 ]

Модель 394 заменила модель 371 в автомобилях Super 88 и 98 1959 и 1960 годов, а расстроенная версия использовалась в 88 1961 года и Dynamic 88 1962–1964 годов.

Приложения:

  • 1959–1960 Oldsmobile Super 88 , 315 л.с. (235 кВт) и 435 фунт-футов (590 Нм)
  • 1959–1960 Oldsmobile 98 , 315 л.с. (235 кВт) и 435 фунт-футов (590 Нм)
  • 1961 года Oldsmobile 88 , 250 л.с. (190 кВт) и 405 фунт-футов (549 Нм)
  • 1962–1964 Oldsmobile Dynamic 88 , 280 л.с. (210 кВт) и 430 фунт-футов (580 Нм)
  • 1964 года Oldsmobile Jetstar I , 345 л.с. (257 кВт) и 440 фунт-футов (600 Нм)

Небесная ракета

[ редактировать ]

1961–1963 годов Sky Rocket Rocket 1964 года ) представляли собой четырехцилиндровый двигатель объемом 394 куб. Дюйма (6,5 л) с высокой степенью сжатия. Модель 1961 года со степенью сжатия 10:1 производила 325 л.с. (242 кВт) и 435 фунт-футов (590 Нм), а версия 10,25:1 1962-1964 годов увеличила мощность до 330 л.с. (250 кВт) и 440 фунт-футов ( 600 Нм). Также производилась специальная версия 10,5: 1 1963 года мощностью 345 л.с. (257 кВт).

Приложения:

Звездный огонь

[ редактировать ]

Четырехствольный высококомпрессионный двигатель объемом 394 куб. дюймов. В 1964 году Starfire 1963-4 производила 345 л.с. (257 кВт) и 440 фунт-футов (600 Нм) для Starfire и 98 Custom-Sports Coupe . Это было необязательно на моделях 98 и Super 88 1964 года .

Алюминий 215

[ редактировать ]

В 1961–1963 годах компания Oldsmobile производила собственную версию разработанного Buick полностью алюминиевого двигателя V8 объемом 215 кубических дюймов (3,5 л), , для компактного F-85 . Известный по-разному как Rockette, Cutlass и Turbo-Rocket от Oldsmobile (а также как Fireball и Skylark от Buick), [ 10 ] это был компактный и легкий двигатель длиной 28 дюймов (71 см), шириной 26 дюймов (66 см) и высотой 27 дюймов (69 см) с сухим весом всего 320 фунтов (150 кг). [ 11 ] Двигатель Oldsmobile был очень похож на двигатель Buick, но не идентичен: у него были клиновые камеры сгорания большего размера с поршнями с плоской (а не куполообразной) вершиной, шесть болтов, а не пять на головку блока цилиндров, и впускные клапаны немного большего размера; клапаны приводились в действие коромыслами, установленными на валу, как в версиях Buick и Pontiac, но валы и коромысла были уникальными для Oldsmobile. Со степенью сжатия 8,75:1 и двухцилиндровым карбюратором Olds 215 имел ту же номинальную мощность, 155 л.с. (116 кВт) при 4800 об/мин, что и Buick 215, с крутящим моментом 220 фут-фунтов (300 Нм). крутящий момент при 2400 об/мин. С 4-цилиндровым карбюратором и степенью сжатия 10,25:1 Olds 215 развивал мощность 185 л.с. (138 кВт) при 4800 об/мин и 230 фунт-фут (310 Нм) при 3200 об/мин с механической коробкой передач. С 4-цилиндровым карбюратором и степенью сжатия 10,75:1 Olds 215 развивал мощность 195 л.с. (145 кВт) при 4800 об/мин и 235 фунт-фут (319 Нм) при 3200 об/мин с автоматической коробкой передач. Версия Buick имела мощность 200 л.с. при степени сжатия 11:1. Oldsmobile Turbo-Rocket имел степень сжатия 10,25:1 и мощность 215 л.с. (160 кВт).

Версия Buick 215 V8 стала широко известным Rover V8 , который до сих пор выпускается ограниченным тиражом. [ где? ] [ когда? ] с использованием поршней, головок и механизма клапанного механизма в стиле Buick.

Блок двигателя Oldsmobile лег в основу Repco, 3-литрового двигателя который компания Brabham использовала для победы на в 1966 и чемпионатах мира Формулы-1 1967 годах . Первые двигатели Repco имели мощность до 300 л.с. (220 кВт) и имели новые головки цилиндров SOHC и железные гильзы цилиндров. Версии двигателя Repco 1967 года и более поздние имели фирменные блоки двигателя.

В середине 1980-х годов хот-родеры обнаружили, что объем двигателя 215 можно увеличить до 305 куб. Дюймов (5 л), используя коленчатый вал Buick 300, новые гильзы цилиндров и ряд деталей сторонних производителей. [ 12 ] Он также мог быть оснащен головками цилиндров высокой степени сжатия от Morgan +8 .

Турбо-Ракета

[ редактировать ]
Oldsmobile Turbo-Rocket V8 в Jetfire 1962 года. Хорошо виден турбокомпрессор, окрашенный в красный цвет.

В 1962 и 1963 годах Oldsmobile построила с турбонаддувом версию 215 , получившую обозначение Turbo-Rocket . Турбокомпрессор, установленный на двигателе V8, представлял собой модель Garrett T5 малого диаметра со встроенным перепускным клапаном, произведенную Garrett AiResearch , и производил наддув до 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа ) при 2200 об/мин. Двигатель имел степень сжатия 10,25:1 и однокамерный карбюратор. Его мощность составляла 215 л.с. (160 кВт) при 4600 об/мин и 300 фунт-футов (410 Нм) при 3200 об/мин. В ходе разработки высокая степень сжатия в сочетании с нагрузкой нагнетателя создавала проблемы с детонацией искры при резком открытии дроссельной заслонки, что побудило Олдса разработать и использовать новую систему впрыска воды, которая распыляла дозированные количества дистиллированной воды и метилового спирта (получившую название «Турбо- Rocket Fluid") в поток воздуха во впускном коллекторе для охлаждения впускного заряда. Если бачок с жидкостью был пуст, сложный узел двойного поплавка и клапана в жидкостном контуре турбо-ракеты устанавливал вторую заслонку (расположенную между дроссельной заслонкой и турбокомпрессором) в закрытое положение, ограничивая величину давления наддува. Многие клиенты не поддерживали резервуар заполненным или имели механические проблемы с системой турбокомпрессора, в результате чего многие турбокомпрессоры были сняты и на их место были установлены обычный 4-цилиндровый карбюратор и коллектор.

Turbo -Rocket V8 предлагался исключительно на Oldsmobile Jetfire , специальной версии компактного купе Cutlass с жесткой крышей, которое примечательно тем, что является одним из первых в мире (фактически вторым) легковым автомобилем с турбонаддувом, когда-либо выставленным на публичную продажу. Chevrolet Corvair Spyder Turbo , также являющийся автомобилем с принудительной индукцией, то есть автомобилем с турбонаддувом, предшествовал Oldsmobile Jetfire Turbo, однако всего на несколько недель. [ нужна ссылка ] таким образом, он стал первым в мире коммерчески продаваемым автомобилем с турбонаддувом. [ [[Chevrolet Corvair#Первое поколение (1960–1964)#{{{section}}}| противоречивый ]] ]

Поколение II

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 1964–1990
Макет
Смещение
  • Малый блок:
  • 260,5 куб. Дюймов (4269 куб.см)
  • 307,1 куб. Дюймов (5033 куб. См)
  • 329,8 куб. Дюймов (5404 куб. См)
  • 350,1 куб. Дюймов (5737 куб. См)
  • 402,6 куб. Дюймов (6598 куб.см)
  • Биг-блок:
  • 399,6 куб. Дюймов (6549 куб.см)
  • 399,9 куб. Дюймов (6554 куб.см)
  • 425,2 куб. Дюймов (6967 куб.см)
  • 454,6 куб. Дюймов (7450 ​​куб. См)
Диаметр цилиндра Малый блок:
3500 дюймов (88,9 мм)
3800 дюймов (96,5 мм)
3,9375 дюйма (100,0 мм)
4,057 дюйма (103,0 мм)
4,351 дюйма (110,5 мм)
Биг-блок:
3,870 дюйма (98,3 мм)
4000 дюймов (101,6 мм)
4,126 дюйма (104,8 мм)
Ход поршня Малый блок:
3,385 дюйма (86,0 мм)
Биг-блок:
3,975 дюйма (101,0 мм)
4,250 дюйма (108,0 мм)

Второе поколение Oldsmobile V8 выпускалось с 1964 по 1990 год. Большинство этих двигателей были очень похожи, имели одинаковые центры отверстий и высоту деки 9,33 дюйма (237 мм), увеличенную на версиях с « большими блоками » до 10,625 дюйма (269,9 мм). В версиях Big-block и Diesel также увеличена шейка главного подшипника с 2,5 дюйма (64 мм) до 3,0 дюйма (76 мм) для повышения прочности. Все малоблочные двигатели Olds V8 второго поколения использовали ход поршня 3 + 15 дюйма (100 мм; 3,94 дюйма). В двигателях с большими блоками первоначально использовался кованый коленчатый вал с ходом поршня 3,975 дюйма для версий 425 и 400 CID 1965–1967 годов; начиная с 1968 года, как большие двигатели объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л), так и 455 куб. Дюймов (7,5 л) в блоках использовался ход 4,25 дюйма (108 мм), при этом материал коленчатого вала был изменен на чугун, за исключением в нескольких редких случаях.

Это были клиновидные двигатели с уникальной камерой сгорания, обусловленной углом наклона клапанов всего 6°. Это было намного более плоским, чем 23 ° у малоблочного Chevrolet и 20 ° у мелкоблочного клина Ford. Эта очень открытая и плоская камера была экономичной и имела выбросы ниже среднего. Это был единственный двигатель GM, который до 1990 года соответствовал стандартам выбросов США и использовал карбюратор.

Первый Oldsmobile V8 объемом 330 куб. дюймов (5,4 л) второго поколения "Jetfire Rocket" был представлен в 1964 году и производился до 1967 года. Он был выпущен на год раньше, чем модель с высокой декой 425, и дебютировал со стандартным ходом поршня 3,385 дюйма (86,0 мм); Диаметр цилиндра составлял 3,938 дюйма (100,0 мм). 330-е были окрашены в золотой цвет и имели коленчатые валы из кованой стали. Версии с 4 стволами имели гармонический демпфер большего диаметра, версии с 2 стволами - только ступицу балансира без прорезиненного наружного кольца.

Версия объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) была второй моделью Olds с высокой палубой и большим блоком. Были изготовлены две разные версии двигателя 400 CID:

  • В 1965–1967 годах в «ранних» моделях 400 использовался слегка увеличенный диаметр цилиндра 4000 дюймов (101,60 мм) и ход поршня 3,975 дюйма (100,97 мм), общий объем двигателя составлял 399,6 куб. Дюймов (6549 куб. См). Во всех двигателях до 1968 года использовался коленчатый вал из кованой стали.
Ram Rod 400 1969 года выпуска с пакетом W-30.

4-4-2 Ракета

[ редактировать ]

Двигатель V8 объемом 4-4-2 400 куб. дюймов (6,6 л) 1966-1967 годов представлял собой короткоходный двигатель, который отличался литыми головками цилиндров B и C с большими клапанами и гидрокомпенсаторами большего диаметра, а также толкателями разной длины и диаметром, чем у стандартного Olds Rocket V8. В 1966 году его мощность составляла 350 л.с. (261 кВт) и крутящий момент 440 фунт-футов (597 Нм) с 4-цилиндровым двигателем Rochester и 360 л.с. (268 кВт) с 2-цилиндровым вариантом L69. Номинальный В 1967 году было заявлено 360 л.с. при оснащении 4-цилиндровым распредвалом W30, и приток наружного воздуха, 502 из которых были произведены на заводе. Все они были окрашены в бронзовый цвет и имели штампы V и G на головках цилиндров.

Подквадратная версия (1968)

[ редактировать ]
  • 400-е модели 1968 и 1969 годов имели стандартный ход Olds big-block 4,25 дюйма (107,95 мм) с 455-м, но использовали квадратный диаметр цилиндра 3,87 дюйма (98,30 мм), чтобы соответствовать максимальному объему хода GM 400 куб. дюймов. Ограничения смещения в автомобилях с кузовом А, а также снижение затрат на оснастку. Рабочий объем аналогичен предыдущему двигателю - 399,9 куб. Дюймов (6554 куб. См). Многие энтузиасты считают этот «более поздний» 400-й двигатель менее желательным из-за характеристик диапазона мощности, обусловленных этим квадратным форматом, хотя фактическое изменение мощности было связано с умеренным кулачком продолжительности 250/264, используемым в этом двигателе (предыдущие 400-е годы использовали 278/282 кулачок) [ нужна ссылка ] и тот факт, что коленчатые валы теперь изготавливались из более дешевого и менее прочного материала с шаровидным графитом.
«Ранние 400-е» использовали тот же коленчатый вал из кованой стали, что и 425-е, тогда как «более поздние 400-е» использовали тот же чугунный коленчатый вал, что и 455-е, за редкими исключениями; Некоторые модели Olds 400/455 1968 года и более поздних годов выпускались с коленчатыми валами из кованой стали. Эти редкие шатуны можно легко обнаружить по J-образной выемке на внешнем диаметре заднего фланца; Чугунные шатуны имеют С-образную насечку. Все Olds 400 1965–1969 годов выпуска были окрашены в бронзу.

Большой блок объемом 7,0 л (6967 куб. См; 425,2 куб. Дюймов) был первым «большим блоком» с высоким багажником, производившимся с 1965 по 1967 год. Это, пожалуй, лучший двигатель Olds, созданный в эпоху маслкаров, хотя он так и не сделал этого. в «маслкар». Он использовал диаметр цилиндра 4,126 дюйма (104,8 мм) и ход поршня 3,975 дюйма (101,0 мм). Большинство 425-х были окрашены в красный цвет, хотя модели Toronado 1966 и 1967 годов были светло-голубыми. Все двигатели 425 были оснащены коленчатыми валами из кованой стали с гармоническими балансирами.

Супер Ракета

[ редактировать ]

Стандартный двигатель объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л) 1965–1967 годов назывался Super Rocket и был самым мощным вариантом двигателя для Oldsmobile 88 и 98 1965–1967 годов. В США были доступны степени сжатия 9,0: 1 при мощности 310 л.с. (230 кВт) или 10,25: 1 при мощности 360 л.с. (270 кВт).

Звездный огонь

[ редактировать ]

Специальный двигатель V8 объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л) 1965–1967 годов представлял собой двигатель Starfire . Основными отличительными особенностями этого двигателя были немного отличающийся от стандартного двигателя сверхвысокой степени сжатия профиль распределительного вала и заводской двойной выхлоп. Этот двигатель был доступен только в Oldsmobile Starfire, delta 88 и экономичной модели Jetstar I. Он имел ту же степень сжатия, что и Toronado Rocket, - 10,5: 1. Он также использовал подъемник диаметром .921 от Toronado Rocket.

Торонадо Ракета

[ редактировать ]
425 V8 1966 года Toronado , первый послевоенный переднеприводный двигатель V8.

со сверхвысокой степенью сжатия двигателя Версия Toronado Rocket V8 объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л) была создана для Toronado 1966 года. У него были те же подъемники диаметром 0,921 дюйма (23,4 мм), что и у двигателей Oldsmobile первого поколения, а не стандартные 0,842 дюйма (21,4 мм), что позволило инженерам увеличить скорость наклона распределительного вала для увеличения мощности - 385 л.с. (287 кВт). , без ущерба для простоя или надежности. В отличие от всех остальных 425-х, эта версия была окрашена в темно-синий металлик.

Ранний (1968 г.) окрашенный в красный цвет Rocket 455 на Delmont 88.

модели 425 Ход поршня был увеличен до 4,25 дюйма (108 мм), чтобы достичь 454,6 куб. Дюймов (7,4 л; 7450 куб. См), чтобы создать Rocket 455 4,126 дюйма (104,8 мм) вышедшей на пенсию модели 425 в 1968 году. Он сохранил диаметр цилиндра для производства от 275 до 400. л.с. (205 и 298 кВт). Первоначально краска была красной, за исключением синего металлика в приложениях Toronado; Версии 1970–1976 годов сначала были синими металликами, затем синими неметалликами. Название «Ракета» исчезло с воздухоочистителя идентификационной наклейки после 1974 года. Хотя производство модели 455 закончилось в 1976 году, до 1978 года было произведено небольшое их количество для использования в силовом оборудовании, таком как автодома , лодки и ирригационное оборудование. [ 13 ]

Приложения:

Rocket 350 в Oldsmobile Delta 88 1974 года выпуска.

, выпускавшаяся в 1968–1980 годах, Модель Rocket 350 полностью отличалась от моделей 350 других подразделений GM. В нем использовался очень большой квадратный диаметр цилиндра 4,057 дюйма (103,0 мм) и стандартный малый блок Oldsmobile с ходом поршня 3,385 дюйма (86,0 мм) для объема 350,1 куб. Дюймов (5,7 л; 5737 куб.см). Мощность варьировалась от 160 до 325 л.с. (от 119 до 242 кВт). 1968–1974 гг. 350-е были окрашены в золотой цвет; 1975–1976 годы модели 350 были цвета синего металлика, как и модель 455; Модели 1977–1980 годов были окрашены в корпоративный синий цвет GM. Название «Ракета» исчезло с наклейки воздухоочистителя в 1975 году, в том же году, когда каталитический нейтрализатор был добавлен в систему контроля выбросов .

Oldsmobile 350, выпущенные в 1968–1976 годах, имеют тяжелые отливки, более мощные коленчатые валы и более плавные головки. [ нужна ссылка ] 350-е модели 1977-1980 годов имели более легкие отливки, в том числе более тонкий блок с большими «окнами» в переборках коренных подшипников, [ нужна ссылка ] и иметь склонную к растрескиванию отливку головки блока цилиндров. [ нужна ссылка ] производства Pontiac Motor Division (отливки имеют маркировку «PMD»; эти головки также использовались на 260), [ нужна ссылка ] и облегченный коленвал. [ нужна ссылка ]

1976–1979 годов Cadillac Seville был оснащен версией этого двигателя с аналоговой электронной системой впрыска топлива Bendix/Bosch , что сделало этот автомобиль первым американским серийным автомобилем с EFI в качестве стандартного оборудования. [ 16 ]

Приложения:

Собственный двигатель Oldsmobile L34 R с кодом 350 кубических дюймов (5,7 л) V8 использовался в моделях Oldsmobile Cutlass "S" 1976 года, Hurst / Olds 1979 года и "4-4-2" 1980 года. В L34 использовался 4-цилиндровый карбюратор, мощность которого составляла 170–190 л.с. (130–140 кВт) и 295 фут-фунтов (400 Нм).

Большой блок Olds V8 455 был заменен в 1977 году на малый блок объемом 402,6 куб. Дюймов (6,6 л; 6598 куб. См), в котором использовался диаметр цилиндра 4,351 дюйма (110,5 мм), самый большой из когда-либо использовавшихся в малоблочных двигателях V8, с Olds. стандартная дека малого блока и ход поршня 3,385 дюйма (86,0 мм). Отверстие было настолько широким, что стенки цилиндров были сиамскими, как в Chevrolet 400 V8 , без пространства для потока охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кроме того, у модели 403 были окна в основных стенках, что снижало внутреннюю прочность блока в районе картера. Предполагалось, что существует литой блок 403 Oldsmobile с прочными основными стенками, который мог быть оборудован в таких транспортных средствах, как Pontiac Firebird, оснащенных буксировочным устройством, но в настоящее время нет четко задокументированных сохранившихся примеров.

Модель 403 по сути представляет собой тот же блок, что и Oldsmobile 350 V8, однако у нее больший диаметр цилиндра. Большинство компонентов и аксессуаров взаимозаменяемы. Популярной модификацией модели 403 для увеличения мощности была замена головок на ранние модели Oldsmobile 350 для повышения степени сжатия. [ 17 ] Модель 403 никогда не оснащалась механической коробкой передач, а кривошип никогда не предназначался для направляющего подшипника. Обычно он работал в паре с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 350 или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 400 в заднеприводных автомобилях, а в случае переднеприводных автомобилей - с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 425 FWD . Он всегда имел головки 4A объемом 83 куб.см со степенью сжатия 8:1 и 4-цилиндровый карбюратор Rochester Quadrajet. 403 Oldsmobile обычно окрашивался в «корпоративный синий цвет GM» на всех модельных рядах, которыми он оснащался.

Olds 403 использовался Buick и Pontiac в дополнение к Oldsmobile до тех пор, пока он не был снят с производства после 1979 года. Мощность составляла 185 л.с. (138 кВт) и 320 фунт-футов (430 Нм). В отличие от Toronado 1977 года , двигатель 403 был оснащен системой зажигания, запускаемой кривошипом. [ 18 ] Части, характерные для этой системы, включают зубчатый диск между гармоническим балансиром и шкивом кривошипа, «соседний датчик» (ранняя форма датчика положения коленчатого вала ), специальный распределитель, датчик температуры двигателя и элементарный компьютер, установленный внутри автомобиля. , под приборной панелью.

Приложения:

Меньший двигатель V8 объемом 260,5 куб. Дюймов (4,3 л; 4269 куб. См) был создан для нового Oldsmobile Omega в 1975 году путем уменьшения диаметра цилиндра до 3,5 дюймов (89 мм). [ 19 ] Он производил 110 л.с. (82 кВт) нетто и 205 фунт-футов (278 Нм). Полная мощность по SAE составляла 150 л.с. [ 20 ] » и торговый код LV8 Модель 260 V8 получила VIN-код « F . [ 20 ] Это был первый двигатель, в котором использовался меньший по размеру двухцилиндровый карбюратор Rochester Dualjet , единственный карбюратор, использовавшийся на модели 260. [ нужна ссылка ] Производство 260 V8 закончилось в 1982 году, когда 307 стал единственным бензиновым двигателем V8 в линейке Oldsmobile. Модель 260 была разработана с учетом экономичности и была первым вариантом двигателя после рядного шестицилиндрового двигателя Chevrolet 250, а затем и 3,8-литрового Buick V6 , который к концу 1970-х годов входил в стандартную комплектацию многих моделей Oldsmobile. Хотя 260-е были не очень мощными по сравнению с более крупными 350 и 403 V8, экономия топлива была почти такой же хорошей, как у базового V6. [ нужна ссылка ] По сравнению с V6, 260-й также был более плавным и долговечным. [ нужна ссылка ] Большинство 260-х были соединены с трансмиссией Turbo Hydramatic 200. [ нужна ссылка ] но на некоторых автомобилях также была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Приложения:

Версия объемом 5,0 л (5033 куб.см; 307,1 куб. дюймов) была представлена ​​в 1980 году. В ней используется диаметр цилиндра 3,8 дюйма (97 мм) (как и у Buick 231 V6 и 350 V8 ) с ходом поршня 3,385 дюйма (86,0 мм). . Некоторые ранние модели 307 были окрашены в синий цвет GM Corporate, но большинство из них были окрашены в матовый черный цвет. Он использовался в большинстве моделей Oldsmobile, а также в моделях Buick, Cadillac, Chevrolet и Pontiac. Каждый 307-й использовал четырехцилиндровый карбюратор, который был вариантом Rochester Quadrajet , обычно CCC (Computer Command Control) Quadrajet.

Мощность 307-го не была особенно высокой с точки зрения мощности. Например, стандартный (невысокопроизводительный, VIN «Y») 307 куб. Дюймов (5,0 л) в Oldsmobile 98 1983 года имел мощность всего 140 л.с. (100 кВт), хотя в том году модель высокой мощности (VIN «9») была доступна с номинальной мощностью 180 л.с. (130 кВт) и примерно 245 фунт-футов (332 Нм). крутящий момент. Окончательная конфигурация 1990 года имела мощность 140 л.с. (100 кВт) при 3200 об/мин и крутящий момент 255 фунт-фут (346 Нм) при 2000 об/мин. Сочетание хорошего крутящего момента на низких оборотах двигателя, четырехцилиндрового карбюратора Quadrajet и THM-200-4R трехступенчатой ​​автоматической коробки передач с повышающей передачей, имеющей гидротрансформатор с блокировкой , обеспечивало достойную производительность и экономию топлива, считавшуюся разумной для того времени. даже в более крупных и тяжелых моделях автомобилей. Двигатель также известен своей надежностью, плавностью хода и тишиной.

Приложения:

Oldsmobile использовал популярный двигатель LV2 объемом 307 кубических дюймов (5,0 л), широко известный под VIN-кодом «Y», с 1980 по 1990 год. Он использовался всеми отечественными марками автомобилей GM , кроме GMC и Saturn. В 1985 году были добавлены роликовые подъемники, плавающие поршневые пальцы и впускные каналы с вихревыми отверстиями. Модель 307 "Y" производила 148 л.с. (110 кВт) и 250 фунт-футов (340 Нм) в моделях 1980-1984 годов и 140 л.с. (100 кВт) и 250 фунт-футов (340 Нм) в 1985-1990-х годах. . Все LV2 оснащены 4-камерным карбюратором.

Приложения Y-версии:

LG8 представлял собой современную высокопроизводительную версию LV2 объемом 307 куб. Дюймов (5,0 л), выпускавшуюся с 1983 по 1987 год. Модификации производительности включали «горячий» распределительный вал (на самом деле это просто распределительный вал, который использовался в различных приложениях в 70-х годах с . Подъем 440/0,440 дюйма и продолжительность хода 196°/208° при 0,050 дюйма, более жесткие пружины клапанов, больший размер демпфер вибраций (такой же, как и все модели 350, 403 и 455 73–79 годов), выхлопная система с двойным выпуском Y-образной трубы и более богатые вторичные дозирующие стержни в карбюраторе. Он предлагался в Hurst / Olds версии Oldsmobile . Cutlass Calais и в версии 4-4-2 салона Oldsmobile Cutlass . В 1983–1985 годах мощность составляла 180 л.с. (130 кВт) и 245 фунт-футов (332 Нм). Модификации двигателя 1986 года включали роликовые подъемники с немного меньшим распределительным валом (подъем 0,435 дюйма/0,438 дюйма и угол поворота 194 °/210). ° продолжительность 0,050"), новые головки с меньшими впускными направляющими с завихряющими отверстиями, плавающий поршень. пальцы и поршневые тарелки большего размера для более низкой степени сжатия (8,0:1 против 8,4:1). Эти изменения увеличили крутящий момент до 250 фунт-футов (340 Нм), но снизили мощность до 170 л.с. (130 кВт), одновременно снизив частоту вращения, при которой достигаются пиковая мощность и крутящий момент.

Приложения:

Поколение 3

[ редактировать ]
Двигатель Oldsmobile V8 1990 года на выставке в Транспортном музее RE Olds

Производство Generation II V8 прекратилось в 1990 году. Позже компания представила новый автомобиль Oldsmobile Aurora с двигателем V8 нового поколения. Основанный на двигателе Cadillac Northstar , этот 4,0-литровый двигатель, названный Aurora , имел конструкцию DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Помимо Oldsmobile Aurora , Aurora V8 также использовалась в Shelby Series 1 .

С 1950-х по конец 1970-х годов каждое подразделение GM имело собственное семейство двигателей V8. Многие из них использовались другими подразделениями, но каждый дизайн был уникальным:

Позже GM стандартизировала конструкцию Chevrolet последующих поколений:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хот Род , 3/86, стр.54.
  2. ^ «Северный моторостроительный завод» . Клуб старинных автомобилей . Американский клуб старинных автомобилей. 6 ноября 2002 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  3. ^ «Брошюра Oldsmobile Light Eight» (PDF) . Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.833.
  5. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.118.
  6. ^ Флори, Американские автомобили 1946-1959, стр.833.
  7. ^ Флори, Американские автомобили 1946-1959 , стр.834.
  8. ^ Дополнительный обогреватель-размораживатель стоил в том году 85 долларов, дополнительное базовое радио — 96 долларов. Флори, Американские автомобили 1946–1959 гг. , стр. 834.
  9. ^ Флори, Американские автомобили 1946-1959 , стр.990.
  10. ^ В зависимости от карбюратора или использования турбокомпрессора. Флори, Дж. «Келли» младший. American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр. 205 и 246.
  11. ^ Бахтель, стр.67.
  12. ^ Дэвис, Марлан. «Доступный алюминиевый двигатель V8 [так в оригинале]», в журнале Hot Rod Magazine, март 1985 г., стр. 84–9 и 121.
  13. ^ Барри, Боб; Падавано, Джо. «Двигатели» . Oldsjunction.Classicoldsmobile.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
  14. ^ «Технические характеристики Oldsmobile 442 1968 года» . myclassicgarage.com . Проверено 10 июня 2018 г.
  15. ^ «Олдсмобиль 442» . oldsmobilesforever.com . Проверено 10 июня 2018 г.
  16. ^ «Кадиллак 1975-79 годов с электронным впрыском топлива» . www.curbsideclassic.com . 30 июля 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
  17. ^ «Двигатель Oldsmobile 403» . Журнал «Автомобильное дело» . Май 2011.
  18. ^ «Безраспределительный 78 Торо 403?» .
  19. ^ Чеведден, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Oldsmobile 1897–1997 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 130. ИСБН  978-1-4402-3235-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Чеведден и Ковальке , стр. 128, 131, 135.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b2a9f96bf089a2cdbe383f1f130a3b9__1726288320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b9/0b2a9f96bf089a2cdbe383f1f130a3b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oldsmobile V8 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)