Двигатель Крайслер Хеми
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Двигатель Chrysler Hemi , известный под торговой маркой Hemi или HEMI , относится к серии высокопроизводительных американских с верхним расположением клапанов, двигателей V8 построенных компанией Chrysler с полусферическими камерами сгорания . Было произведено три поколения: серия FirePower (с рабочим объемом от 241 куб. Дюймов (3,9 л) до 392 куб. Дюймов (6,4 л)) с 1951 по 1958 год; [ 1 ] знаменитый гоночный и уличный двигатель объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) 1964–1971 годов; и семейство продвинутых Hemis (объемом от 5,7 л (348 куб. Дюймов) до 6,4 л (391 куб. Дюймов) с 2003 по 2024 год.
Хотя Chrysler чаще всего ассоциируется с использованием маркетингового термина «Hemi», многие другие производители автомобилей используют аналогичные конструкции головок цилиндров. Блок двигателя и головки цилиндров были отлиты и изготовлены на литейном заводе в Индианаполисе . [ который? ] [ когда? ] [ нужна ссылка ]
В 1970-х и 1980-х годах компания Chrysler также применяла термин Hemi австралийского производства к своему двигателю Hemi-6 и 4-цилиндровому двигателю Mitsubishi 2,6 л, установленному на различных автомобилях на североамериканском рынке.
Дизайн
[ редактировать ]Основным преимуществом двигателя с полукруглой головкой перед другими конструкциями головок является мощность. В свою очередь, двигатели с полукруглой головкой, как правило, имеют сложные клапанные механизмы, дороги в изготовлении, а также больше и тяжелее, чем традиционные конструкции.
Полусферическая камера сгорания имеет эффективную форму, с отличным соотношением поверхности к объему, минимальными потерями тепла на головку блока цилиндров . [ объяснить ] и место для двух больших клапанов . Однако он допускает не более двух клапанов на цилиндр, [ почему? ] и эти большие клапаны обязательно тяжелее, чем в многоклапанном двигателе. Впускной и выпускной клапаны расположены на противоположных сторонах камеры и требуют конструкции головки с перекрестным потоком . Поскольку камера сгорания представляет собой частичную полусферу, поршень с плоской вершиной будет давать слишком низкую степень сжатия , если не используется очень длинный ход, поэтому для достижения желаемой степени сжатия головка поршня имеет куполообразную форму, чтобы выступать в головку в верхней мертвой точке. . В результате получается камера сгорания в форме пространства между местом остановки куполообразного поршня и куполом в принимающей его головке.
В конструкции полуголовки свеча зажигания располагается в центре камеры или рядом с ней, что обеспечивает сильный фронт пламени. Однако, если полусфера полуголовки имеет такой же диаметр, что и поршень, имеется минимальное давление для обеспечения надлежащей турбулентности для тщательного смешивания топлива и воздуха. Таким образом, полуголовки из-за отсутствия сжатия более чувствительны к октановому числу топлива ; данная степень сжатия потребует более высокого октанового числа, чтобы избежать преждевременного зажигания в полуторном двигателе, чем в некоторых традиционных конструкциях двигателей, таких как клиновой и ванна.
Полуголовка всегда имеет стержни впускного и выпускного клапана, которые направлены в разные стороны, что требует большой и широкой головки блока цилиндров и сложной коромысел геометрии как в двигателях с распредвалом в блоке, так и в двигателях с одним верхним распредвалом (двигатели с двумя верхними распредвалами могут не иметь коромысел). ). Это увеличивает общую ширину двигателя, ограничивая автомобили, на которые он может быть установлен.
Серьезные проблемы при коммерциализации конструкций двигателей с использованием полусферических камер были связаны с приводом клапана, в частности, с тем, как сделать его эффективным, действенным и надежным по приемлемой цене. [ 2 ] Эта сложность упоминалась в начале разработки компанией Chrysler своего полудвигателя в 1950-х годах: в рекламе компании головка упоминалась как головка с двойным рокерным валом . [ 2 ]
Первое поколение: FirePower 1951–1958 гг.
[ редактировать ]Компания Chrysler разработала свой первый экспериментальный полудвигатель для Republic P-47 Thunderbolt истребителя . XIV -2220 представлял собой перевернутый двигатель V16 мощностью 2500 л.с. (1860 кВт). P-47 уже находился в производстве с Pratt & Whitney радиальным двигателем , когда XIV-2220 успешно прошел испытания в 1945 году в качестве возможной модернизации, но война заканчивалась, и в производство он так и не пошел. Тем не менее, это упражнение дало инженерам Chrysler ценный опыт исследований и разработок динамики и параметров двухклапанной полуцилиндрической камеры сгорания.
Помимо авиационного двигателя, компании Chrysler и Continental вместе работали над разработкой двигателя воздушного охлаждения AV-1790-5B V12 Hemi, используемого в танке M47 Patton .
Компания Chrysler применила свой военный опыт с полусферической камерой сгорания в своем первом автомобильном двигателе, с верхним расположением клапанов двигателе V8 , выпущенном под названием FirePower , а не «Hemi», в 1950 году для модели 1951 года. Первая версия двигателя FirePower имела объем 331 куб. Дюйм (5,4 л) и мощность 180 л.с. (134,2 кВт). В конце концов, три из четырех подразделений Chrysler имели собственную версию двигателя FirePower, с другим объемом и обозначением и почти не имевшую общих деталей. Это отсутствие общности было частично связано с тем, что в трех версиях двигателей использовался разный шаг отверстий (межцентровое расстояние между соседними цилиндрами). Chrysler и Imperial назвали свои версии FirePower . ДеСото назвал их FireDome . У Dodge была уменьшенная версия, известная как Red Ram . Только у Plymouth версии не было, но сохранили многоголовочные двигатели Dodge . Двигателя Plymouth Hemi не было до модели 426 1964 года .
Бриггс Каннингем использовал версию Chrysler в некоторых своих гоночных автомобилях для международного автоспорта. с двигателем Chrysler Cunningham C-5R выиграл свой класс в 1953 году. Каннингем отказался от этих конструкций в 1959 году, когда Chrysler временно отказался от полусферической концепции в пользу двигателя B с клиновидной головкой до 1964 года. Карл Кихафер также использовал двигатели Chrysler в NASCAR. автомобили, принадлежавшие ему с 1955 по 1956 год, оба года выигрывая чемпионат Grand National Series .
В совокупности двигатели Hemi 1951–1958 годов теперь обычно называют двигателями Hemi первого поколения. [ нужна ссылка ] и группу можно определить по расположенному сзади трамблёру и свечам зажигания, расположенным в ряд по центру широких клапанных крышек.
Плимут Хеми V6 1951 года
[ редактировать ]В 1951 году планировалось создать Plymouth Hemi V6 с двумя верхними распредвалами рабочим объемом 235 кубических дюймов (3,9 л), разработанный подразделением исследований силовых установок и проектирования двигателей Chrysler. Известный внутри компании как A173 , он должен был стать мощной и экономичной альтернативой фордовскому V8 и заменить почтенную плимутскую «шестерку» с плоской головкой . Однако от этих планов отказались из-за высокой стоимости строительства и необычного на тот момент дизайна. [ 3 ]
Крайслер и Империал
[ редактировать ]Все двигатели Chrysler FirePower имеют квадратную форму ; т.е. их отверстие больше, чем ход . [ 4 ]
331
[ редактировать ]Этот первый двигатель FirePower, использовавшийся с 1951 по 1955 год, имел диаметр цилиндра 3,8125 (96,8 мм) дюйма, ход поршня 3,625 (92,1 мм) дюйма, рабочий объем поршня 331 куб. Дюйм (5,4 л) и высоту деки 10,385 дюйма. "(264 мм) ("низкая палуба"). Шаг каналов цилиндров, общий для всех двигателей Chrysler FirePower, был 4,5625 дюйма (115,9 мм), самый большой из двигателей Hemi 1-го поколения. Большинство из них использовали двухцилиндровый карбюратор и производили 180 л.с. (134 кВт), за известным исключением Chrysler C-300 1955 года , оснащенного двойными четырехцилиндровыми карбюраторами Carter WCFB и мощностью 300 л.с. (224 кВт). [ 5 ] [ 6 ]
Двигатель 331 использовался в следующих целях:
- 1951–1955 Крайслер Нью-Йоркер
- 1951–1954 Крайслер Империал и 1955 Империал [ а ]
- 1951 года Крайслер Саратога
- 1952 Крайслер Саратога Клуб Купе
- 1952 Chrysler Imperial Parade Phaeton
- 1954 года Додж С серии
- 1955 года Крайслер С-300
- 1956 Фасель Вега FV2B
- 1958 Хунци CA72
- Сирена воздушной тревоги Chrysler. громкость составляет 138 децибел . Это самая громкая сирена из когда-либо созданных, ее [ 7 ]
354
[ редактировать ]Модель 354, выпущенная в 1956 году, имела диаметр цилиндра 3,9375 (100 мм) дюйма, ход поршня 3,625 (92,1 мм) дюйма и ту же высоту низкой деки 10,385 дюйма (264 мм) при фактическом рабочем объеме 5787 куб. См (353,1 куб. Дюймов). Двигатель 300B имел мощность 340 л.с. (254). кВт), в то время как конфигурация двигателей New Yorker и Imperial 354 производила 280 л.с. (209 кВт). Для 300B была доступна дополнительная версия мощностью 355 л.с. (265 кВт; 360 л.с.), что делало его первым американским двигателем V8 с рейтингом один. мощность на кубический дюйм (обратите внимание, что до 1972 года мощность определялась по стандарту SAE брутто; после этого мощность определялась по стандарту SAE нетто.) Модель 354 также была модифицирована. Hemi был оптимизирован для эксплуатации тяжелых грузовиков. Они были доступны с одним или двумя четырехцилиндровыми карбюраторами и предлагались в самых тяжелых моделях Dodge под названием Power Giant V-8 с 1957 по 1959 год. из четырех двигателей для грузовиков Hemi, предложенных Dodge в 1950-х годах. Модель 354 также предлагалась в некоторых моделях с полисферическими головками, а не с полусферическими головками. они имели сходство как с полукруглыми, так и с клиновидными головками, но были ближе по весу к клиновидным головкам. Таким образом, в 1957 году были доступны двигатели 354 Poly и 354 Hemi V8.
Двигатель 354 использовался в следующих целях:
- 1956 года Крайслер Нью-Йоркер
- 1956 года Крайслер 300Б
- 1956 Императорский обычай и корона [ а ]
- 1957 Додж Д-501
- 1957–1959 Dodge серии C Пикап
392
[ редактировать ]Двигатель 392 с приподнятой палубой, выпущенный в 1957 году, имел диаметр цилиндра 4,00 дюйма (101,6 мм) и ход поршня 3,906 дюйма (99,21 мм). Фактический объем двигателя составляет 392,67 куб. Дюймов (6435 куб.см). Высота деки 10,87 дюйма (276,1 мм) составляла На 1 ⁄ дюйма (13 мм) выше, чем у предыдущих блоков. Поскольку его дека была выше, головки были отлиты с более широкими впускными отверстиями, чтобы можно было использовать более ранние коллекторы с новыми головками на новом, более высоком блоке. В 1958 году Chrysler предлагал модель 392 в двух конфигурациях: 325 л.с. (242 кВт) со степенью сжатия 9,25:1 и 345 л.с. (257 кВт) со степенью сжатия 10:1, обе с одним четырехкамерным карбюратором. Версия двигателя 392 с двойным четырехцилиндровым двигателем, доступная в автомобилях Chrysler 300C и 300D 1957–58 годов, имела мощность 375 л.с. (280 кВт); В 300D, а также в некоторых судовых и промышленных двигателях использовался регулируемый коромысл (сейчас редкий). [ 8 ] Чрезвычайно редкой опцией, доступной на 300D 1958 года, был впрыск топлива Bendix «Electrojector» , с которым модель 392 имела мощность 390 л.с. (291 кВт). Из-за проблем с надежностью примитивного бортового компьютера, управлявшего системой впрыска; однако 15 из 16 автомобилей 300D, построенных с системой впрыска топлива, были отозваны и оснащены карбюраторами. [ 9 ]
Двигатель 392 использовался в следующих приложениях:
- 1957–1958 Крайслер Нью-Йоркер
- 1957–1958 Imperial Custom, Crown и ЛеБарон [ а ]
- 1957 года Крайслер 300С
- 1958 года Крайслер 300Д
- 1958 Facel Vega Excellence (EX)
В конце 1950-х и начале 1960-х годов дрэг-рейсеры обнаружили, что 392-й — мощный двигатель, и продолжали использовать его на соревнованиях до 1970-х годов. Обычный цвет блока был серебряный. [ 8 ]
ДеСото
[ редактировать ]
Двигатели DeSoto Hemi назывались FireDome и послужили соглашением об наименовании седана DeSoto Firedome .
276
[ редактировать ]В 1952 году DeSoto представила свою версию FirePower (FireDome) с диаметром цилиндра 3,625 дюйма (92,08 мм) и ходом поршня 3,344 дюйма (84,94 мм) и рабочим объемом 276,1 куб. Дюймов (4,5 л). Шаг отверстий, общий для всех двигателей DeSoto FirePower, составлял 4,3125 дюйма (109,54 мм). [ нужна ссылка ] Выходная мощность составляла 160 л.с. (119 кВт). Этот двигатель пользовался большим спросом: до его замены в 1954 году было продано 50 000 автомобилей.
291
[ редактировать ]В 1955 году объем двигателя был увеличен до 290,8 куб. дюймов (4,8 л) за счет увеличения диаметра цилиндра до 3,72 дюйма (94,5 мм). [ нужна ссылка ]
330
[ редактировать ]В 1956 году объем двигателя DeSoto был увеличен до 329,9 куб. Дюймов (5,4 л). Диаметр цилиндра был таким же, как у 291, - 3,72 дюйма (94,5 мм), но ход был увеличен до 3,80 дюйма (96,5 мм) и использовался более высокий блок (с приподнятой декой). [ нужна ссылка ]
341
[ редактировать ]Рабочий объем был снова увеличен в 1956 году (только DeSoto Adventurer) и 1957 году (модели Firedome и Fireflite) до 341,1 куб. Дюймов (5,6 л). Диаметр цилиндра теперь составлял 3,78 дюйма (96,0 мм), а ход остался на уровне 3,80 дюйма (96,5 мм). [ нужна ссылка ] DeSoto Adventurer производил 320 л.с. (239 кВт) с использованием двух четырехкамерных карбюраторов Carter WCFB. 1956 года DeSoto Adventurer был первой высокопроизводительной версией - эквивалентом DeSoto Chrysler 300 - с двойными четырехкамерными карбюраторами Carter WCFB. Двигатель Adventurer 1956 года имел рабочий объем 341 CID (диаметр цилиндра 3,78 дюйма и ход поршня 3,80 дюйма) и имел степень сжатия 9,5: 1 с использованием специального гидравлического профиля распределительного вала.
345
[ редактировать ]Самым большим двигателем DeSoto 1957 года был DeSoto Adventurer объемом 344,6 куб. Дюймов (5,6 л) с квадратным отверстием и размером хода поршня 3,80 дюйма. В DeSoto Adventurer использовались два четырехцилиндровых карбюратора Carter WCFB мощностью 345 л.с. (257 кВт), производившие одну лошадиную силу на кубический дюйм (первый американский автомобиль, который сделал это в качестве стандартного оборудования), используя впускной коллектор, аналогичный 341 Adventurer 1956 года. и аналогичный распредвал. Степень сжатия осталась на уровне 9,5:1.
Уклоняться
[ редактировать ]Dodge Hemi был представлен в 1953 году как Red Ram. [ 4 ] У Dodge не было двигателя V8 до тех пор, пока он не был разработан специально для этой линейки в 1953 году на основе конструкции Chrysler Hemi 1951 года, но в уменьшенном размере для этих автомобилей меньшего размера. У них наименьшее межосевое расстояние среди всех полудвигателей - 4,1875 дюйма (106,4 мм). Они не имеют общих размеров или компонентов с более крупными полудвигателями Chrysler и DeSoto или двигателями Plymouth A. С 1955 по 1958 год (см. автомобили и пакеты D500 Dodge D-500 1956 года: автомобили с ранними характеристиками) версии Dodge Hemi с более низкими характеристиками были представлены путем замены менее сложных поли-головок (с одним коромыслом) и деталей клапанного механизма, включая только один вариант. построены как полигональные (259 дюймов). Они использовались в низкопроизводительных DeSotos и Dodges 1955-58 годов, а также Высокие Плимуты 1955–56 годов.
Dodge Trucks продавала свою версию Hemi под названием PowerDome. [ 10 ] [ 11 ]
241
[ редактировать ]Dodge представил двигатель объемом 241,3 куб. Дюймов (4,0 л) в 1953 году. [ 4 ] Диаметр цилиндра составлял 3,4375 дюйма (87,3 мм), а ход поршня - 3,25 дюйма (82,6 мм). При низкой степени сжатия 7,0:1 (в 1953 году и для Meadowbrook 1954 года ) двигатель 241 выдавал 140 л.с. (104 кВт). [ 12 ] В 1954 году более старшие модели Dodges получили мощность 150 л.с. (112 кВт) благодаря более высокой степени сжатия 7,5:1. [ 13 ] Этот двигатель не похож на Plymouth 241 , у которого были полисферные, а не полукруглые головки. Модель 241 просуществовала всего два года, а в 1955 году ее заменила модель 270. [ 13 ]
270
[ редактировать ]Dodge Red Ram Hemi 270 D553 1955/1956 годов объемом 270 куб. Дюймов (4,4 л) использовался в автомобилях Dodge премиум-класса 1955 и 1956 годов. Диаметр цилиндра составлял 3,625 дюйма (92,1 мм), а ход поршня - 3,25 дюйма (82,6 мм). Это было не то же самое, что 270 Poly-Head . В Dodge Coronet 7,6:1 со степенью сжатия двигатель 270 выдавал 183 л.с. (136 кВт). В более высоких комплектациях, таких как Dodge Royal , «Super Red Ram» имел ту же степень сжатия, но с четырехцилиндровым карбюратором мощностью 193 л.с. (144 кВт). [ 14 ]
315
[ редактировать ]В 1956 году Dodge увеличил рабочий объем до 315 куб. дюймов (5,2 л) с более длинным ходом двигателя на 3,80 дюйма (96,5 мм), более высоким блоком с приподнятой декой и теперь с полисферическими головками - больше не Hemi. Но дополнительная высокопроизводительная версия этого двигателя D-500 имела четырехцилиндровый карбюратор и полусферическую головку сгорания Dodge с клапанами большего размера. Кроме того, был доступен пакет «только для гонок» под названием D-500-1 или DASH 1 со специальным алюминиевым двойным четырехцилиндровым впускным коллектором, оснащенным парой карбюраторов Carter WCFB, аналогичных тем, что установлены на Chrysler 300B и DeSoto Adventurer. В этом двигателе использовались те же головки цилиндров, что и в базовой модели Д-500.
На D-501 в 57-м был двигатель Chrysler 354, а не двигатель на базе Dodge.
325
[ редактировать ]В 1957 году Dodge выпустила двигатель объемом 325 куб. Дюймов (5,3 л). В двигателе Super Red Ram использовался Диаметр цилиндра 3 + 11 ⁄ 16 дюймов (93,7 мм; 3,69 дюйма) и ход поршня 3,80 дюйма (96,5 мм). Базовый двигатель теперь представлял собой головку с полисферической камерой, называемую «KDS», а более производительный двигатель 325 предлагался с полукруглыми головками под названием «KD-500». И снова в небольших объемах было предложено КД-500-1 с двойными четырехкамерными карбюраторами. Однако теперь все двигатели имели гидравлические распределительные валы, хотя модели с полукруглой головкой имели «ямочки» в крышках клапанов для обеспечения зазора механического регулятора.
Второе поколение: 426 1964–1971 гг.
[ редактировать ]426 | |
---|---|
![]() 426 Hemi с двумя карбюраторами Carter AFB | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер |
Также называется | Слон двигатель |
Производство | 1964–1971 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный V8 |
Смещение | 426 у.е. дюймов (7,0 л ) |
Диаметр цилиндра | 4 + 1 ⁄ дюйма ( 108,0 мм ) |
Ход поршня | 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,3 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал |
|
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 10.25:1 |
Горение | |
Топливная система | со стволом 2X4 Carter AFB Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | |
Система охлаждения | С жидкостным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | |
Удельная мощность | 60,9 л.с. (45 кВт) на литр |
Выходной крутящий момент | 490 lb⋅ft (664 N⋅m ) |
Размеры | |
Сухой вес | 843 фунта (382 кг ) [ 15 ] |
Хронология | |
Предшественник | 426 Клин |
Конструкция полусферической головки была возрождена в 1964 году для двигателя V8 с верхним расположением клапанов объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л), первого двигателя Hemi от Chrysler, название которого было зарегистрировано как торговая марка (не путать с Chrysler 426 Wedge . Иногда задним числом его называют Hemi «Gen 2» или «2G». [ 16 ] В то время 426 Hemi прозвали «двигателем-слоном» из-за его высокой мощности, большого веса и больших физических размеров. [ 17 ] Высота деки 10,72 дюйма (272,3 мм) и расстояние между отверстиями 4,80 дюйма (121,9 мм) сделали его самым большим двигателем в гонках того времени.
426 Hemi 1960-х годов представлял собой двигатель, созданный для использования в NASCAR , который участвовал в гонках на Plymouth Belvedere в 1964 году. Первоначально он не был доступен широкому кругу покупателей. 426 Hemi не разрешили участвовать в сезоне NASCAR 1965 года из-за его отсутствия в серийных автомобилях, продаваемых широкой публике, а также из-за жалоб Ford на его мощность. Однако несколько специальных серийных версий Dodge Dart , Plymouth Fury , а позже, в 1965 году, Dodge Coronet были произведены с алюминиевыми крыльями и бамперами для дрэг-рейсинга и предоставлены широкой публике.
Chrysler представил Street Hemi в 1966 году для своей средней линейки автомобилей и продал населению необходимое количество двигателей Hemi, чтобы омологировать его использование в гонках серийных автомобилей на соревнованиях NASCAR в 1966 году. Street Hemi был похож на гоночный. Hemi, но с двойными рядными четырехцилиндровыми карбюраторами Carter AFB. [ нужны разъяснения ] (с автоматическим дросселем), более низкой компрессией (10,25:1 вместо 12,5:1) и распредвалом с более низким подъемом , с железными выпускными коллекторами вместо более легких стальных длинных трубчатых коллекторов. [ нужна ссылка ]
Между Hemi и 426 Wedge-Head было много различий, в том числе крышки коренных подшипников с перекрестными болтами. [ который? ] и другая схема крепления головки. Хотя все производители были знакомы с многоклапанными двигателями и полусферическими камерами сгорания , добавление большего количества клапанов на цилиндр и разработка сложной клапанной системы, которая им требовалась, были дорогостоящими способами улучшения с высокими оборотами в минуту (об/мин) дыхания серийных автомобилей . Изменяя угол наклона двух клапанов на цилиндр, предусмотренный требованиями NASCAR, можно было использовать клапаны значительно большего размера. Chrysler 426 Hemi и все Chrysler RB имели квадратное отверстие и ход поршня, причем как 426 Hemi, так и 426 Wedge имели диаметр цилиндра × ход поршня 4 + 1 ⁄ 4 дюйма × 3 + 3 ⁄ дюйма (108,0 мм × 95,3 мм).
Модель 426 Hemi в форме Street Hemi производилась для потребительских автомобилей с 1966 по 1971 год. Автомобили Dodge и Plymouth с двигателем Hemi, выпущенные в модельные годы с 1966 по 1971 годы, стали предметами коллекционирования. Например, кабриолет Plymouth Barracuda 1971 года выпуска, оснащенный двигателем 426 Hemi, был продан на аукционе за 3,5 миллиона долларов США в 2014 году. [ 18 ]
Версия Street Hemi имела мощность 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5000 об/мин брутто по SAE и 490 фунт-фут (664 Нм) при 4000 об/мин крутящего момента. [ 19 ] В реальных испытаниях на динамометрическом стенде он выдавал 433,5 л.с. (323 кВт; 440 л.с.) и крутящий момент 472 фунт-фут (640 Нм) в чисто стандартном исполнении. [ нужна ссылка ] Рекламная литература Chrysler [ 20 ] опубликовал как полную мощность 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.), так и полезную мощность 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) за 1971 год.
Уличная версия двигателя Hemi второго поколения использовалась (опционально, во всех случаях, кроме последнего) на следующих автомобилях:
- 1966–1970 Додж Коронет / Плимут Бельведер
- 1966–1971 Плимут Спутник
- 1966–1971 Додж Чарджер
- 1966–1971 Дженсен ФФ
- 1966–1971 Дженсен-перехватчик
- 1967–1971 Плимут GTX
- 1968 года выпуска Dodge Dart Super Stock
- 1968 Плимут Барракуда
- 1968–1971 Додж Супер Би
- 1968–1971 Плимут Роуд Раннер
- 1969 Додж Чарджер Р/Т
- 1969 Додж Чарджер Дайтона
- 1970 Плимут Суперберд
- 1970–1971 Плимут Хеми 'Куда
- 1970–1971 Додж Челленджер
- 1970 Монтеверди Хай 450
В гонках
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: соответствующим образом цитируемым контентом о 426 Hemi в дрэг-рейсинге, где он был доминирующей силой. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Между гоночным Hemis и уличной версией было много различий, включая, помимо прочего, степень сжатия , распределительный вал, впускной коллектор , выпускной коллектор . Некоторые двигатели NASCAR и NHRA Hemi 1960-х годов имели магниевые впускные коллекторы с поперечным плунжером и магниевые масляные поддоны в попытке уменьшить общий вес двигателя, а также внутренние с сухим картером масляные системы с цепным приводом . Сегодня блоки, головки, впускные коллекторы, шатуны и поршни вторичного рынка обычно изготавливаются из алюминия. [ нужна ссылка ]
Модель 426 Hemi также использовалась в дрэг-рейсинге NHRA и AHRA. Его большая отливка позволила расточить двигатель и довести его до рабочего объема, недостижимого для других двигателей того времени. [ нужна ссылка ]
Третье поколение: 2003–2024 гг.
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 2003 5.7 HEMI, первый год выпуска HEMI третьего поколения. | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер |
Производство | 2003–2024 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр (всего 16) |
Степень сжатия |
|
Горение | |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Двигатель Stellantis Hurricane (для версий 5,7 л и 6,4 л) |
Головки двигателей HEMI, производимые в настоящее время, более плоские и сложные, чем камеры Hemi V8 1950–70-х годов. Камеры сгорания больше не имеют по-настоящему полусферической формы. В нем используется система зажигания «катушка на свече» (без распределителя) и две свечи зажигания на цилиндр для сокращения хода пламени, что приводит к более равномерному сгоранию и снижению выбросов. Как и большинство двигателей Hemi-head прошлых моделей Chrysler, версия 5.7 имеет номинальную мощность примерно одну лошадиную силу на кубический дюйм (нынешние двигатели соответствуют стандарту SAE, тогда как старые двигатели Hemi имели общий рейтинг SAE). В 2009 модельном году мощность была увеличена до 357–395 лошадиных сил (266–291 кВт) и 389–410 фунт-футов (527–556 Н·м) в зависимости от применения. Также была достигнута экономия топлива на 4%. Также была представлена система изменения фаз газораспределения (VVT).
В некоторых версиях используется новая технология переменного рабочего объема, называемая системой Multi-Displacement (MDS), которая может отключать два цилиндра на каждом ряду при небольшой нагрузке для улучшения экономии топлива.
5.7
[ редактировать ]
Двигатель HEMI объемом 5,7 л был выпущен в 2003 модельном году на Dodge Ram пикапах , чтобы заменить двигатель Magnum 5.9 . С 2004 по 2013 год это был единственный доступный бензиновый двигатель для Ram Heavy Duty. 2004 года Позже Chrysler сделал 5,7-литровый Hemi доступным для всех моделей Dodge Ram , Dodge Durango , Chrysler 300C 2005 года , Dodge Magnum R/T , Jeep Grand Cherokee 2006 года , Dodge Charger R/T , Jeep Commander 2007 года , Chrysler Aspen . , 2009 год Dodge Challenger R/T и Jeep Wagoneer 2022 года . Для машин с механической коробкой передач (Challenger и пикапы Ram грузоподъемностью 3/4 и 1 тонна) деактивация цилиндров не предусмотрена.
Hemi объемом 5,7 л (345 куб. Дюймов) в Ram выдавал 345 л.с. (257,3 кВт) и 375 фунт-футов (508 Нм), но 340 л.с. (253,5 кВт) и 390 фунт-футов (529 Нм) для 300C и Magnum R/T, у которого ровно 100 л.с. (74,6 кВт) больше, чем у старого двигателя 5,9. Это 90-градусный двигатель V8 с 2-клапанной конструкцией толкателя , как и предыдущие двигатели серии Magnum, рабочим объемом 5654 куб. См (345 куб. Дюймов), диаметром цилиндра 3,917 дюйма (99,49 мм) и ходом поршня 3,578 дюйма (90,88 мм). [ 21 ]
Hemi объемом 5,7 л производится на Chrysler Saltillo Engine заводе в Рамосе, Ариспе , Мексика.
Hemi входил в список 10 лучших двигателей Ward с 2003 по 2007 год, а затем снова в 2009 году.
Этот двигатель использовался на следующих автомобилях:
- 2003–2024 Рам Пикап
- 2004–2009, 2011–2024 Додж Дуранго
- 2005–2008 Додж Магнум Р/Т
- 2005–2022 Крайслер 300 С,
- 2010, 2012–2023 Крайслер 300S V8
- 2005–2022 Джип Гранд Чероки
- 2006–2023 Додж Чарджер Р/Т
- 2006–2010 Джип Командир
- 2007–2009 Крайслер Аспен
- 2009–2023 Додж Челленджер Р/Т
- 2022–2023 гг. Джип Вагонер
2009 г., 5.7 редакции
[ редактировать ]Chrysler внес различные изменения в двигатель 5,7 л для модели 2009 года. Первым из всех применений было то, что Крайслер назвал системой изменения фаз газораспределения или VCT. VCT (который, по сути, представляет собой систему регулировки фаз газораспределения ) использует масляный регулирующий клапан, который контролирует подачу масла к уникальной звездочке распределительного вала, которая содержит фазовращающее устройство, которое в зависимости от работы масляного регулирующего клапана либо опережает, либо замедляет момент газораспределения.
Головки цилиндров были переработаны для увеличения расхода. Хотя впускной коллектор также был изменен во всех приложениях, он по-прежнему зависел от модели. В Dodge Ram, негибридном электромобиле (HEV) Chrysler Aspens и Dodge Durango без HEV использовался активный впускной коллектор с клапаном с коротким ходом для оптимизации крутящего момента и мощности. На более низких оборотах двигателя клапан закрывался, что приводило к улучшению крутящего момента на низких оборотах у более длинных бегунов. На более высоких оборотах двигателя клапан открывался, направляя поступающий воздух в центр коллектора. Более короткие бегуны привели к увеличению мощности. Легковые автомобили, автомобили Jeep, а также HEV Chrysler Aspen и HEV Dodge Durango не использовали этот коллектор; вместо этого в этих автомобилях использовался пассивный впускной коллектор, у которого не было короткоходного клапана. Также в новой головке блока цилиндров были другие седла свечей зажигания: конические седла были заменены седлами с прокладками. [ 22 ] Это изменение сделало невозможным использование старой оригинальной свечи зажигания RE14MCC4, поэтому новые свечи зажигания, поставляемые с 5.7 HEMI, стали NGK LZFR5C-11. Помимо изменения посадочных мест, зазор свечи зажигания увеличился с 0,039 дюйма (1,0 мм) до 0,043 дюйма (1,1 мм). [ 23 ]
Двигатели, соединенные с шестиступенчатой механической коробкой передач или используемые в Ram Heavy Duty, не имели системы Multi-Displacement System (MDS). Новая версия двигателя 5,7 л имела пять различных профилей распределительных валов, все с VCT:
- Активный прием без МДС
- Активный прием при МДС
- Пассивный прием без МДС
- Пассивный прием при МДС
- Применение HEV (модифицированная версия пассивного впуска с MDS)
Номера мощности: [ нужна ссылка ]
- 300C/300S V8: 363 л.с. (271 кВт), 394 фунт-фут (534 Нм)
- Зарядное устройство R/T: 370 л.с. (276 кВт), 395 фунт-футов (536 Нм)
- Challenger R/T автомат: 372 л.с. (277 кВт), 400 фунт-футов (542 Нм)
- Challenger R/T с 6-ступенчатой механической коробкой передач: 375 л.с. (280 кВт), 410 фунт-футов (556 Нм)
- 2009–2012 Грузовик Ram 1500: 390 л.с. (291 кВт), 407 фунт-футов (552 Нм)
- Грузовик Ram 1500 2013+: 395 л.с. (295 кВт), 410 фунт-футов (556 Нм)
- Грузовик Ram 2500/3500: 383 л.с. (286 кВт), 400 фунт-футов (542 Нм)
- Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander: 360 л.с. (268 кВт), 390 фунт-футов (529 Нм)
- 2011+ Dodge Durango: 360 л.с. (268 кВт), 390 фунт-фут (529 Нм)
- Chrysler Aspen и Dodge Durango без HEV 2009 года выпуска: 376 л.с. (280 кВт), 401 фунт-фут (544 Нм)
- Chrysler Aspen и Dodge Durango HEV 2009 года выпуска: 399 л.с. (298 кВт), 390 фунт-футов (529 Нм)
- Jeep Wagoneer 2022 года: 392 л.с. (292 кВт), 404 фунт-фут (548 Нм)
6.1
[ редактировать ]
Hemi также был доступен в версии объемом 6059 куб. См (6,1 л; 369,7 куб. Дюймов). [ 24 ] двигателя Диаметр цилиндра × ход составляли 103 мм × 90,9 мм (4,055 × 3,579 дюйма), и было внесено множество других изменений, позволяющих ему производить 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.) при 6200 об / мин и 420 фунт-фут (569 Н). ⋅м) крутящего момента при 4800 об/мин. Блок двигателя отличался от 5.7 измененными каналами охлаждающей жидкости и масляными форсунками для охлаждения поршней. Кованый коленчатый вал , более легкие поршни и усиленные шатуны повысили долговечность. из литого алюминия Впускной коллектор был настроен на работу на высоких оборотах и не включал технологию переменной длины . Chrysler от Система Multi-Displacement не использовалась на модели 6.1.
Приложения:
- 2005–2010 Крайслер 300 C СРТ-8
- 2006–2008 Додж Магнум СРТ-8
- 2006–2010 Додж Чарджер СРТ-8
- 2006–2010 Джип Гранд Чероки СРТ-8
- 2008–2010 Додж Челленджер СРТ-8
6.2 Адская кошка
[ редактировать ]В 2015 году Chrysler представил совершенно новый высокопроизводительный с наддувом вариант двигателя Hemi , получивший название Hellcat (названный в честь Grumman F6F Hellcat ). [ 25 ] Он имеет тот же диаметр цилиндра 4,09 дюйма (103,9 мм), что и 6,4-литровый Hemi, и тот же ход поршня 3,578 дюйма (90,9 мм), что и 5,7-литровый двигатель, что дает ему общий объем двигателя 6166 куб. См (6,2 л; 376,3 куб. Дюймов). [ 25 ] Нагнетатель представляет собой двухвинтовой агрегат IHI объемом 2380 куб. См (145 куб. Дюймов) со встроенными охладителями наддува , способный создавать наддув 11,6 фунтов на квадратный дюйм (80 кПа; 0,80 бар). [ 26 ] Мощность этого двигателя составляет 707 л.с. (717 л.с., 527 кВт) при 6000 об/мин и 650 фунт-фут (881 Нм) при 4000 об/мин крутящего момента. [ 25 ] и имеет степень сжатия 9,5:1. [ 25 ] Этот двигатель был самым мощным двигателем, производимым Chrysler , а также самым мощным серийным двигателем, когда-либо использовавшимся в маслкарах до появления Dodge Demon. [ 26 ] Этот двигатель не оснащен системой Multi-Displacement от Chrysler . [ 26 ] В 2017 году Mopar объявила, что будет продавать его как движок для ящиков под названием Hellcrate. [ 27 ] Версия Redeye мощностью 797 л.с. (808 л.с., 594 кВт) дебютировала на Dodge Challenger в 2019 году, за ней последовал Dodge Charger в 2021 году.
Приложения:
- 2015–2023 гг. Dodge Challenger SRT Hellcat/Hellcat Redeye
- 2015–2023 Dodge Charger SRT Hellcat/Hellcat Redeye
- 2018–2021 гг. Джип Гранд Чероки Трекхок
- 2021 и 2023–2024 гг. Dodge Durango SRT Hellcat
- 2017 года Концепт Ram 1500 Rebel TRX
- 2021–2024 гг. Рам 1500 TRX
6.2 Демон
[ редактировать ]Версия Hemi V8 Demon имеет ряд улучшений по сравнению с вариантом Hellcat. Он оснащен более крупным двухвинтовым нагнетателем объемом 2,7 л, а также усиленными поршневыми компонентами, новым распределительным валом и несколькими другими модернизациями клапанного механизма. Благодаря этим улучшениям Challenger SRT Demon имеет мощность 808 лошадиных сил при работе на бензине с октановым числом 91 и 840 лошадиных сил при работе на неэтилированном гоночном бензине с октановым числом 100. Охлаждению способствует функциональный ковш на капоте Air-Grabber, а также уникальная система охлаждения наддува, которая использует охлаждающую жидкость кондиционера для снижения температуры наддувочного воздуха на впуске.
Приложения:
- 2018 года выпуска Dodge Challenger SRT Demon
6.4
[ редактировать ]

В 2005 году Chrysler продемонстрировал более крупный и мощный HEMI объемом 392 кубических дюйма (6,4 л) с заводской мощностью 525 л.с. (391 кВт; 532 л.с.) и крутящим моментом 510 фунт-фут (691 Нм). Он оснащен высокопрочными коваными поршнями из алюминиевого сплава. Этот двигатель выпускается с 2007 года в кузовном исполнении под названием 392 HEMI. [ 28 ]
Серийная версия 392 HEMI была запущена на Dodge Challenger SRT8 2011 года с системой изменения фаз газораспределения, а также MDS в автомобилях с автоматической коробкой передач. [ 29 ] Новый 392 HEMI под кодовым названием «Apache» основан на 5,7-литровом двигателе HEMI третьего поколения под кодовым названием «Eagle» и имеет мало общих деталей с двигателем 392 Crate.
Специальные выпуски Charger и Challenger, оснащенные этим двигателем, а также сами двигатели имели значок «392 HEMI», напоминающий о двигателе первого поколения с таким же рабочим объемом. [ 30 ] [ 31 ] В других вариантах двигатель обозначается как «6.4L HEMI». [ нужна ссылка ] Мощность составляет 470 л.с. (350 кВт) и 470 фунт-футов (637 Нм); [ 28 ]
В 2015 модельном году мощность была увеличена до 485 л.с. (362 кВт), а крутящий момент до 475 фунт-футов (644 Нм) в Charger и Challenger SRT 392 (2015–2018 годы) и R/T Scat Pack (2015–2015 годы). 2023) модели; У Grand Cherokee SRT прибавилось всего лишь 5 л.с. Экспортные модели Chrysler 300 SRT сохранили мощность 470 л.с. (350 кВт) и 470 фунт-футов (637 Нм). [ нужна ссылка ]
Приложения:
- 2023 года Крайслер 300С
- 2012–2014 Крайслер 300 СРТ-8
- 2011–2023 Dodge Challenger SRT-8/SRT 392/Scat Pack
- 2012–2023 Dodge Charger SRT-8/SRT 392/Scat Pack
- 2018–2024 Додж Дуранго СРТ
- 2012–2021 Джип Гранд Чероки СРТ-8/СРТ
- 2022–2023 гг. Джип Гранд Вагонер
- 2021–2024 гг. Jeep Wrangler Unlimited Рубикон 392
Грузовик Ram Heavy Duty и версия с шасси и кабиной
[ редактировать ]Начиная с 2014 модельного года, грузовики Ram 2500 и 3500, а также шасси Ram 3500, 4500 и 5500 с кабиной предлагали обновленную версию двигателя объемом 6,4 л, которая была перенастроена для лучшей экономии топлива и диапазона мощности, более подходящего для перевозки и перевозки грузов. буксировка, чем полная мощность версии SRT. В 2016 году он заменил 5,7-литровый бензиновый двигатель в качестве стандартного бензинового двигателя в моделях с шасси и кабиной.
Номера мощности: [ нужна ссылка ]
- Пикап Ram 2500/3500 и шасси с кабиной 3500 SRW с трансмиссией RFE: 410 л.с. (306 кВт), 429 фунт-фут (582 Нм)
- Ram 3500 Mega Cab и шасси с кабиной 3500 DRW с трансмиссией RFE, 3500 SRW/DRW с трансмиссией Aisin: 370 л.с. (276 кВт), 429 фунт-фут (582 Нм)
- Шасси с кабиной Ram 4500 и 5500: 366 л.с. (273 кВт), 429 фунт-фут (582 Нм)
Мопар 426 ХЕМИ (2012–2014 гг.)
[ редактировать ]
На Североамериканском международном автосалоне 2012 года в Детройте компания Dodge представила модифицированный Mopar Dodge Charger «Redline», оснащенный современным двигателем HEMI V8 объемом 426 кубических дюймов (7,0 л) мощностью 590 л.с. (440 кВт; 598 л.с.). [ 32 ] [ 33 ]
Mopar 426 HEMI «Хеллефант» (2018–2024 гг.)
[ редактировать ]Название Hellephant представляет собой вариацию прозвища оригинального HEMI объемом 426 кубических дюймов (7,0 л) Elephant и современных 6,2-литровых двигателей Hellcat HEMI с наддувом. Это коробчатый двигатель со стандартным наддувом, мощностью 1000 л.с. (746 кВт) и крутящим моментом 950 фунт-футов (1288 Нм).
Маркетинг
[ редактировать ]С февраля по апрель 2005 года компания DaimlerChrysler проводила мероприятие «Что ты можешь, HEMI?» конкурс, продвигающий альтернативное использование двигателей HEMI. В пятерку лучших финалистов вошли HEMI Snowblower, карусель HEMI-Go-Round, устройство для обработки льда HEMI on Ice, HEMI-Shredder и HEMI Big Wheel (т. е. детский трехколесный велосипед 1970-х годов). [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Победителем стал HEMI Big Wheel с двигателем Hemi объемом 5,7 л сзади, установленным задом наперед; таким образом, задний ход стал единственной передачей переднего хода. Преобладающим материалом была листовая сталь, а для передней шины пришлось использовать катаную стальную трубку, поскольку не было таких шин диаметром 4 фута (122 см), которые были бы настолько узкими, насколько это было необходимо для этого проекта. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Начиная с 1955 года, Imperial стала отдельной маркой и подразделением и больше не носила название «Крайслер».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преимущества Chrysler FirePower 1951 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Происхождение двигателя Mopar Hemi, автомобилей Ardun Heads и Riley» . Форумы Allpar . 16 ноября 2020 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Крайслер 3,6-литровый двигатель V6 Hemi 1951 года» . Аллпар . 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «База данных двигателей Hemi» . Thehemi.com . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Ранний хеми-путеводитель по смерти» . Motortrend.com . 21 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «История двигателя Hemi V-8» . Motortrend.com . 5 июня 2017 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о сиренах воздушной тревоги» . www.thesirenboard.com .
- ^ Jump up to: а б Hot Rod Интернет-журнал (получено 9 марта 2018 г.)
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 899. ИСБН 978-0-7864-3229-5 .
- ^ DODGE TRUCK THE POWER GIANTS В 58-М ГОДУ! на YouTube
- ^ «Новый престижный Dodge Power Giants 58-го года выпуска» . clickamericana.com . 21 октября 2013 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 269. ИСБН 0-87341-142-0 .
- ^ Jump up to: а б Ли , с. 270
- ^ Ли , с. 271
- ^ «Хеми-спецификации» . Cowtownmopars.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Kolosso Chrysler Dodge Jeep Ram — новый Chrysler, Dodge, Jeep, дилерский центр Ram в Эпплтоне, Висконсин, 54914» . 14 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
- ^ «Что такое Хеллефант и почему они такие редкие?» , Motor Trend , 11 февраля 2021 г. | «Это прозвище, данное Hemi второго поколения, которое в 1964 году вышло только в гоночной форме, а в 1966 году — в уличной версии под названием «Street Hemi». Оно получило название «слон». двигатель» из-за его большого размера, большого веса и потрясающей мощности.
- ^ Аукционы Mecum (14 июня 2014 г.). «MECUM ПРОДАНО за 3,5 миллиона долларов — кабриолет Plymouth Hemi Cuda 1971 года» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. – на YouTube.
- ^ «Dodge Charger R/T 426 V-8 Hemi 4-скоростной Super Track Pak 1969 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Брошюра о системе скоростного транспорта Плимута 1971 года» . stockmopar.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года.
- ^ "Chrysler Hemi 5,7 л 345ci - Привет, Хеми" . 30 января 2004 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Тип седла свечи зажигания» . help.summitracing.com . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Лучшие свечи зажигания для 5.7 HEMI: как правильно выбрать» . Вин Сонар | помощь — автомобильные руководства и онлайн-инструменты . 2 мая 2022 г. . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Chrysler 300C SRT8 2007 года выпуска — наличие функций» (PDF) . media.chrysler.com . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Магда, Майк (24 июля 2014 г.). «Инженер SRT объясняет, как Hellcat Hemi выдает 717 лошадиных сил» . сайт enginelabs.com . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый Hellcat V8 от Chrysler получил рейтинг SAE мощностью 707 л.с.» . САЭ Интернешнл . САЭ . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Вы можете купить двигатель Hellcat Crate мощностью 707 л.с. непосредственно у Mopar - Брайан Сильвестро, Road and Track, 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Dodge Challenger SRT8 392 2011 года дебютирует с новейшим HEMI V-8» . ООО Крайслер. 15 ноября 2010 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Детали Mopar Performance Parts 6.4L 392ci HEMI Crate Engine» . Thehemi.com. 28 февраля 2006 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Вудьярд, Крис (27 октября 2010 г.). «Dodge отказывается от глупой метрической системы на Challenger '392' » . США сегодня . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Dodge Challenger SRT8 392 2011 года — Технические характеристики» (PDF) . media.chrysler.com. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «FCA US Media — Mopar представляет Dodge Charger Redline с новым высокопроизводительным двигателем 426 HEMI в алюминиевом ящике и более агрессивным стилем» .
- ^ Хардигри, Мэтт (8 февраля 2012 г.). «Dodge Charger Redline 426: Живые фотографии» . Ялопник . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Трамбле, Аланна. «Новые и подержанные автомобили Автозапчасти Автострахование Автокредиты DaimlerChrysler объявляет победителя конкурса Zany «Что ты можешь, HEMI?» . Автомобиль.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Кэлер, Джастин (22 июня 2005 г.). «У этой штуки HEMI?» . Cars.ign.com . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Пять финалистов названы в конкурсе «Что ты можешь, HEMI(R)?» Конкурс» (Пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 16 мая 2005 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Киган, Уолтер младший (18 декабря 2005 г.). « Что ты умеешь, Хеми?» Победитель конкурса» . Автоблог.com . Проверено 16 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]