Серийный автомобиль

Серийные автомобили или серийные автомобили — это массового производства модели автомобилей , предлагаемые для продажи населению и допускающие законное передвижение по дорогам общего пользования . Законодательство и другие отраслевые правила дополнительно определяют производственный автомобиль в конкретных странах или целях. Не существует единого фиксированного глобального определения этого термина.
Источник
[ редактировать ]Самое раннее использование термина «серийный автомобиль» применительно к автомобилям, обнаруженное на сегодняшний день, было в американской рекламе автомобиля Regal в июне 1914 года . [1] Эта фраза представляла собой сокращенную форму массового или серийного автомобиля. [2] [3] Эта фраза также использовалась в отношении автомобиля, который будет производиться в производстве, а не прототипа. [4]

В то время под серийными автомобилями подразумевались более дешевые автомобили, такие как Model T, которые производились в относительно больших количествах на производственных линиях, в отличие от более дорогих моделей, построенных для автобусов. Теперь этот термин расширился и теперь включает автомобили, собираемые вручную или на производственной или сборочной линии . Основным критерием является наличие нескольких одинаковых моделей с одинаковыми характеристиками.
Не существует четкого определения количества транспортных средств или объема модификаций, разрешенных за пределами автоспорта или национальных правил или законов, которые определяют, что является серийным автомобилем, а что нет. Например, Книга рекордов Гиннесса признает модифицированный 2-местный Jaguar XK120 самым быстрым в мире серийным автомобилем 1949 года. [5]
Определения
[ редактировать ]Книга рекордов Гиннесса
[ редактировать ]В 2010 году Книга рекордов Гиннесса присудила рекорд «Самый быстрый серийный автомобиль» Bugatti Veyron Super Sport . В 2013 году их решение было обжаловано на том основании, что Bugatti представлял собой модифицированную версию — ограничитель был отключен — факт, известный уже в 2010 году. Книга рекордов Guinness внесла скорости британских автомобилей с модифицированными ограничителями в список рекордов серийных автомобилей 1990-х годов. , поддержала апелляцию и инициировала пересмотр определения серийного автомобиля. В результате отключение ограничителя не стало фундаментальной модификацией, и рекорд Bugatti был восстановлен. [6] [7] В некоторых источниках также сообщается, что в книге «Гиннесс» говорится, что для создания серийного автомобиля необходимо изготовить не менее 50 идентичных автомобилей, но несколько моделей, которые были построены менее 15 раз, были сертифицированы для регистрации серийных автомобилей. [8] [9] В феврале 2014 года издание Road & Track написало, что Guinness потребовалось 30 одинаковых автомобилей. [10]
Автоспорт
[ редактировать ]
Определения ФИА
[ редактировать ]Было множество споров о том, что представляют собой серийные и модифицированные автомобили при использовании в автоспорте . Даже при Международной автомобильной федерации (FIA) точное определение того, что является (или не является) серийным автомобилем, было неясным и противоречивым, что привело к появлению правил, написанных в 1955 году. [11] Хотя этот термин определен для конкретных типов транспортных средств и что определенное количество моделей должно быть произведено, чтобы квалифицироваться как «производство», другой вопрос — обеспечить соблюдение правил. [11] Например, правила FIA 1968 года гласят, что «производство» спортивных автомобилей должно состоять из не менее 25 идентичных автомобилей, произведенных в течение 12-месячного периода, и они предназначались для обычной продажи индивидуальным покупателям, гоночная серия группы B , минимум 200 автомобилей. Для омологации требовались автомобили группы А , минимум 2500 идентичных моделей должны быть построены в течение 12 месяцев подряд. [12] [13] Однако правила FIA, как правило, допускают некоторые изменения по сравнению с оригиналом.
Ассоциация скачек на соляных равнинах штата Юта
[ редактировать ]Другим примером является Ассоциация гонок на соляных равнинах штата Юта , которая занимается исключительно скоростью транспортного средства. Ассоциация использует собственное определение серийного автомобиля. [14] Ассоциация допускает довольно высокий уровень модификаций по сравнению с оригиналом. В 2006 году Pontiac TransAm компании John Rains Racing был классифицирован как самая быстрая серийная модель (класс Bonneville D/PS) с максимальной скоростью более 497 миль в час. [15] Дорожные испытания автомобиля того же типа, доступного с производственной линии, не были способны развивать такую скорость, и журнал Popular Mechanics назвал автомобиль серийным , что, вероятно, было более точным описанием. Аналогичная гоночная ассоциация - Dry Lakes Racers Australia, которая проводит соревнования на озере Гейрднер в Южной Австралии. У него также есть категория серийных автомобилей со своим набором определений. [16]
Стандартный автомобиль
[ редактировать ]Серийный автомобиль в первоначальном смысле этого слова — это автомобиль, который не был изменен по сравнению с его первоначальной заводской конфигурацией. Позже термин «серийный автомобиль» стал обозначать любой серийный автомобиль, используемый в гонках. Этот термин используется для того, чтобы отличить такой автомобиль от «гоночного автомобиля», специального автомобиля, созданного по индивидуальному заказу и предназначенного только для гоночных целей.
Фактическая степень соответствия автомобилей характеристикам стандартных моделей менялась с годами и варьируется от страны к стране. Сегодня большинство американских серийных автомобилей внешне могут напоминать стандартные американские семейные седаны , но на самом деле это специально созданные гоночные машины, созданные в соответствии со строгим набором правил, регулирующих конструкцию автомобилей, гарантирующих, что шасси , подвеска , двигатель и т. д. архитектурно идентичны на всех автомобилях. . Например, серия NASCAR Sprint Cup теперь требует впрыска топлива . Ближайшим европейским эквивалентом гонок на серийных автомобилях, вероятно, являются гонки на туристических автомобилях . В Великобритании и Новой Зеландии существует гоночная формула, называемая серийными автомобилями, но эти автомобили заметно отличаются от любых дорожных автомобилей, которые можно увидеть. В Австралии существовала формула, похожая на NASCAR, под названием AUSCAR , но с ней было покончено, и ее место заняла разновидность туристических автомобилей (на местном уровне она известна как sSpercars , включая Bathurst 1000 и Adelaide 500 ).
Рекорды наземной скорости
[ редактировать ]
Комиссия FIA по установлению рекордов наземной скорости имеет правила, регулирующие попытки серийных автомобилей установить рекорды наземной скорости, в соответствии с Приложением D 2014 года — Правила попыток установления рекордов наземной скорости . Автомобили серийного производства подпадают под правило D2.3.2 и гласят, что они должны быть:
Категория B: Автомобили серийного производства, находящиеся в производстве на момент подачи заявки на попытку установления рекорда и либо омологированные FIA, либо для которых заявка на омологацию была подана в FIA или признана ASN страны, в которой они производятся для национальных рекордов. [17]
Высокий уровень модификаций, разрешенный этими правилами FIA, обычно указывает на то, что автомобили производятся на производстве, а не прямо с конвейера. Например, в группе III категории B был Dodge Dakota с максимальной скоростью 217,395 миль в час. [17] Форумы, ссылающиеся на максимальную скорость Dakota, указывают на то, что стандартная серийная Dakota R/T сможет развивать скорость всего около 125 миль в час. [18]
Производство автомобилей по правилам Ассоциации хронометража Южной Калифорнии (SCTA) относится исключительно к классу кузова. Кроме того, автомобили значительно модифицируются. [19]
Законодательство
[ редактировать ]В разных странах действуют законы, определяющие серийные автомобили. Например, в Соединенных Штатах налоговые органы классифицировали бизнес Бриггса Каннингема как хобби, поскольку он не производил достаточно каждой модели, чтобы автомобиль Каннингема мог считаться серийным автомобилем, а Налоговое управление США классифицировало их как высокопроизводительные. прототипы автомобилей, построенные как гоночные . [20] Законодательные определения, как правило, вращаются вокруг вопросов безопасности или доходов (налогообложения). [21]
Модифицированные автомобили
[ редактировать ]Не все специалисты по производительности официально признаны, и их автомобили обычно не называют серийными. Основным средством идентификации производителя автомобилей с середины 1980-х годов была идентификация транспортного средства или VIN. Первые три цифры — это производитель или идентификатор WMI . [22] Если специалист по производительности является производителем, его идентификатор WMI будет указан в VIN. Примером могут служить автомобили, изготовленные или модифицированные тюнинговой и производственной компанией RUF , которая специализируется на Porsche автомобилях на базе . В общем, если автомобиль RUF представляет собой модифицированный RUF Porsche, то WMI будет Porsche (WP0), но если он построен RUF, то его WMI будет RUF (W09). [23]
Автомобили ограниченного выпуска
[ редактировать ]Обычно это автомобили, производственный цикл которых ограничен определенным количеством автомобилей. Примером этого является Rambler Rebel 1957 года выпуска, автомобиль ограниченной серии, всего было выпущено всего 1500 экземпляров. [24]
Статистика
[ редактировать ]Статистика производства автомобилей доступна по странам мира с разбивкой по странам, маркам и моделям. Статистика производства по странам и моделям, насколько объявлено, также доступна для каждой марки. [25]
От концепт-кара к серийной модели
[ редактировать ]Предсерийные автомобили появляются после прототипов или экспериментальных моделей , которым могут предшествовать концептуальные автомобили . Предсерийные автомобили следуют за серийными автомобилями в массовое производство для распространения через автосалоны . Например, Bugatti Chiron , на котором Энди Уоллес 2 августа 2019 года развил максимальную скорость 490,48 км/ч (304,77 миль в час), был описан Bugatti как «прототип, практически готовый к производству». [26] [27] [28] [29]
См. также
[ редактировать ]- Послепродажный рынок (автомобильный)
- Классификация автомобилей
- Концепт-кар
- Мул развития
- Евро НКАП
- Массовое производство
- Предсерийный автомобиль
- Серийные автомобильные гонки
- Производственный чемпионат мира по ралли
- Управление жизненным циклом продукта
- Категория автомобиля
- Регулирование транспортных средств
- Всемирный форум по гармонизации правил использования транспортных средств
Arc.Ask3.Ru
[ редактировать ]Три списка в Википедии и обсуждения на их страницах обсуждения иллюстрируют сложность определения того, что такое серийный автомобиль. Это:
- Список автомобильных превосходных степеней
- Список самых быстрых серийных автомобилей по ускорению
- Рекорд скорости серийного автомобиля
В первых двух списках серийный автомобиль описывается как:
- сконструированы главным образом для розничной продажи потребителям, для их личного использования и для перевозки людей по дорогам общего пользования (коммерческие или промышленные транспортные средства не допускаются);
- имело 25 или более экземпляров, изготовленных оригинальным производителем транспортных средств и предложенных для коммерческой продажи населению в новом состоянии (комплектные автомобили и автомобили, модифицированные профессиональными тюнерами или отдельными лицами, не имеют права); и
- разрешено уличное движение на предполагаемых рынках и способно пройти любые официальные тесты или проверки, необходимые для получения этого статуса.
В третьем списке использовалось то же описание до апреля 2018 года. Оно было изменено на следующее после голосования по предложениям сотрудника Koenigsegg :
- сконструированы главным образом для розничной продажи потребителям, для их личного использования, для перевозки людей по дорогам общего пользования (коммерческие или промышленные транспортные средства не допускаются)
- доступен для коммерческой продажи населению в той же спецификации, что и автомобиль, на котором был установлен рекорд.
- изготовлены в соответствии со спецификацией, претендующей на рекорд, производителем, номер WMI которого указан в VIN, включая автомобили, модифицированные либо профессиональными тюнерами, либо другими лицами, в результате чего в названии VIN появляется номер WMI (например, если Porsche- автомобиль на базе восстановлен RUF и имеет WMI W09 RUF, он соответствует критериям, но если он имеет WMI Porsche, WP0, он не соответствует критериям);
- Автомобили, выпущенные до 1981 года, должны быть изготовлены оригинальным производителем автомобилей и не модифицироваться профессиональными тюнерами или отдельными лицами.
- разрешено уличное движение на предполагаемых рынках, пройдя омологационные тесты или проверки, требуемые в соответствии с а) Соединенными Штатами Америки, б) законодательством Европейского Союза или (в) Японией для получения этого статуса.
- продается более чем на одном национальном рынке.
На страницах обсуждения всех этих списков продолжаются дискуссии об определениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реклама Hanke Motor Car Company» . Газета журнала Форт-Уэйн . 28 июня 1914 г. с. 37 . Проверено 24 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Автосалон Олимпия в Лондоне». Меркурий . Хобарт, Тасмания. 6 января 1920 г. с. 8.
- ^ «Мультфильм». Окленд Стар . Том. 62, нет. 302. 21 декабря 1926. с. 16.
- ^ «Скорая машина (показ рекламы)». Таймс . № 42240. Лондон, Англия. 25 октября 1919 г. с. 17.
- ^ Ходжес, Дэвид; Берджесс-Уайз, Дэвид; Давенпорт, Джон; Хардинг, Энтони (1994). Книга рекордов Гиннеса по автомобильным фактам и подвигам (Четвертое изд.). Издательство Гиннесс. п. 52. ИСБН 0851127681 .
- ^ Уилкинсон, Лео (15 апреля 2013 г.). «Bugatti Veyron восстанавливает свой титул «самого быстрого автомобиля»» . Телеграф . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «И самая быстрая машина в мире — это… Bugatti Veyron Super Sport (снова)» . 16 апреля 2013 г.
- ^ http://www.venomgt.com/wp-content/uploads/2012/12/hennessey-venom-gt-record-34.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Ллойд, Алекс (5 апреля 2013 г.). «На скорости 265,7 миль в час Hennessey Venom GT претендует на звание «самого быстрого серийного автомобиля» — но так ли это на самом деле?» . autos.yahoo . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Нуньес, Алекс (24 февраля 2014 г.). «Hennessey Venom GT — самый быстрый автомобиль в мире. Он разгоняется до 270 миль в час на асфальте, предназначенном для астронавтов» . Дорога и трек . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чартерс, Дэвид Андерсон (2007). Пестрое прошлое: гонки спортивных автомобилей и ралли в Канаде, 1951–1991 годы . Университет Торонто Пресс. п. 65. ИСБН 9780802093943 . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ https://www.fia.com/sites/default/files/255_2019_wmsc_2018_12.05.pdf .
- ^ «Приложение J к Международному спортивному кодексу» (PDF) . ФИА. 1969 год . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Найдите классификацию своего автомобиля в Бонневиле» . Бонневиль Рейсинг. 21 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Барби-младший, Уоррен (1 октября 2009 г.). «10 мегаскоростных автомобилей @ Bonneville Speed» . Популярная механика . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ↑ Dry Lakes Racing Australia , домашняя страница, получено 14 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировые рекорды скорости на суше FIA» . Международная автомобильная федерация . 10 июня 2012 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «RE: Максимальная скорость для Dakota Sport? Я разогнался до 187 миль в час — Форум Dodge Dakota» . www.dodgedakota.net . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Фрайбургер, Дэвид (24 октября 2012 г.). «Соль 101 — Путеводитель по гонкам в Бонневиле» . Журнал Хот-Род . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Роджерс, Кейн. «Гонки в Америке» . Бриггс Каннингем . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Одобрение типа автомобилей» . СВК . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «ISO 3780:2009 Транспорт дорожный. Код мирового идентификатора производителя (WMI)» . ИСО . 5 октября 2009 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Что такое ОРФ?» . www.rufregistry.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2013). American Motors Corporation: взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотоциклы. п. 40. ИСБН 9780760344255 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Рыночные отчеты» . отметки. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Bugatti разгоняется до 304,77 миль в час на Chiron | Top Gear» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- ^ «Top Gear сообщает, что Bugatti Chiron преодолевает барьер в 300 миль в час» . 2 сентября 2019 г.
- ^ https://www.driven.co.nz/news/news/watch-bugatti-chiron-hits-490km-h-in-a-record-breaking-speed-run/ Показатели Bugatti Chrion 490 км/ч, данные получены 3 сентября 2019 г.
- ^ Дафф, Майк (2 сентября 2019 г.). «Bugatti Chiron преодолевает барьер скорости 300 миль в час при скорости 304 миль в час и устанавливает мировой рекорд» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 сентября 2019 г.