Jump to content

Республиканская авиация

Республиканская авиационная корпорация
Раньше Северский авиастроительный завод
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1931 г., реорганизован в Республиканскую авиацию, 1939 г.
Основатель Александр де Северский
Несуществующий Куплен в 1965 году компанией Fairchild Aircraft.
Судьба Приобретено компанией Fairchild Aircraft.
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Родитель Фэйрчайлд Самолеты
(1965–1987)

Republic Aviation Corporation — американский производитель самолетов, базирующийся в Фармингдейле, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленде . Первоначально известная как Северская авиастроительная компания , компания отвечала за проектирование и производство многих важных военных самолетов, включая ее самые известные продукты: P-47 Thunderbolt истребитель F-84 Thunderjet и F-105 Thunderchief. времен Второй мировой войны, реактивные истребители .

Северский Самолет

[ редактировать ]

Северская авиастроительная компания была основана в 1931 году Александром де Северским , российским эмигрантом и ветераном Первой мировой войны, пилотом- потерявшим на войне ногу. Вначале многие конструкторы Seversky Aircraft были российскими и грузинскими инженерами, в том числе Майкл Грегор и Александр Картвели , которые впоследствии спроектировали многие из самых известных самолетов Республики. [ 1 ]

После нескольких неудачных попыток компания Seversky Aircraft наконец выиграла конкурс на проектирование нового истребителя Воздушного корпуса армии США и в 1936 году получила свой первый военный контракт на производство своего Seversky P-35 . [ 1 ]

В 1939 году «Северский самолет» снова принял участие в соревнованиях военных истребителей , на этот раз со значительно усовершенствованным АП-4. Хотя контракт был заключен на Curtiss P-40 , USAAC было впечатлено высотными характеристиками AP-4 и заказало для испытаний еще 13 самолетов. [ 1 ] как ХР-43 .

К апрелю 1939 года Северская авиастроительная корпорация потеряла 550 000 долларов, и Северский был вынужден покинуть основанную им компанию. Совет директоров, возглавляемый финансистом Полом Муром , проголосовал за У. Уоллеса Келлетта на посту президента, и в сентябре 1939 года компания была реорганизована в Republic Aviation Corporation . Северский продолжал сражаться за свою роту, и дело не разрешилось к его удовлетворению до сентября 1942 года. [ 2 ]

Тем временем AP-4 Северского продолжал разрабатываться и, наконец, поступил в производство как P-43 Lancer . В конечном итоге было произведено 272 P-43, 108 из которых были отправлены в Китай для использования против японцев. Многие из них прошли через руки AVG Flying Tigers , пилоты которых были довольны характеристиками самолета на высотах до 30 000 футов (9 100 м), в то время как их P-40 были неэффективны на высотах более 20 000 футов (6 100 м). Возможно, Клэр Шенно не нравилось отсутствие у первых P-43 самоуплотняющихся топливных баков и брони. [ оригинальное исследование? ] Он отказался оставить самолет для своих экипажей. [ 2 ]

В 1939 году и Республика, и Кертисс участвовали в армейском конкурсе на разработку легкого перехватчика . Компания Curtiss представила облегченную версию P-40, получившую обозначение XP-46 , а компания Republic представила аналогичную конструкцию, получившую обозначение XP-47. Обе конструкции были основаны на легком самолете, построенном на базе двигателя Allison V-1710 V-12, а в конструкции Republic использовался турбонагнетатель . В конце концов, ни одна из конструкций не показала существенных улучшений по сравнению с P-40, и ни одна из них не была произведена. [ 2 ]

Реклама REPUBLIC AVIATION 1943 года из Flight & Aircraft Engineer. журнала

Дальнейшее развитие Р-43 продолжилось в виде облегченной версии с Pratt & Whitney R-2180 радиальным двигателем . Получившийся самолет получил название XP-44. Когда R-2180 не производил ожидаемой мощности , Republic перешла на Wright R-2600 . Несмотря на мощность 1600 лошадиных сил (1200 кВт), этот двигатель не мог быть оснащен турбонаддувом, и Republic, наконец, снова модифицировали конструкцию, на этот раз для установки огромного двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp, который производил 1850 лошадиных сил (1380 кВт). Получившийся в результате самолет, ныне известный как Р-44, был поистине впечатляющим. Способный развивать скорость 404 миль в час (650 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м) и скорость набора высоты 4 000 футов (1 200 м) в минуту, этот самолет был бы исключительным перехватчиком. К сожалению, он был способен нести не больше топлива, чем P-43, а двигатель Double Wasp был гораздо более жадным, что значительно ограничивало дальность полета самолета. [ 2 ] [ 3 ]

По мере развития воздушной войны в Европе армия обнаружила, что ей действительно нужен истребитель дальнего действия, способный сопровождать бомбардировщики в Германию. Александра Картвели вызвали в армейский дивизион экспериментальных самолетов и рассказали о новых требованиях и о том, что Р-44 в нынешней конфигурации заказываться не будет. Это стало разрушительной неудачей для Картвели и Republic Aircraft, поскольку Картвели знал, что XP-44 невозможно перепроектировать, чтобы он соответствовал этим новым требованиям. На обратном пути в Нью-Йорк он начал рисовать новый дизайн. Этот самолет станет P-47 Thunderbolt . [ 2 ]

P-47 Тандерболт

[ редактировать ]

ВВС США отказались предоставить Republic какие-либо деньги на разработку нового XP-47B, поэтому Republic оплатила строительство первого макета, повторно используя кабину P-43. К тому времени, когда прототип был готов к испытаниям, он весил более 12 550 фунтов, что на 900 фунтов (410 кг) превышало армейский предел для новой конструкции истребителя и намного больше, чем любой когда-либо разработанный одномоторный истребитель. Он также мог нести только 298 галлонов топлива, что на 17 галлонов меньше, чем требовалось, но армия в целом была довольна его характеристиками, достигнув скорости 412 миль в час (663 км / ч) на высоте 25 800 футов (7900 м), и игнорировала эти проблемы. . [ 4 ]

Вступление США в войну в декабре 1941 года резко увеличило потребность в XP-47B, и работы над самолетом продвигались быстро. В июне 1942 года армия получила первые P-47B. Вскоре они разместили заказ, который требовал от Republic Aviation увеличить размер своего завода в четыре раза и построить три новые взлетно-посадочные полосы на заводе в Фармингдейле, штат Нью-Йорк . В конце концов этого оказалось недостаточно, и в ноябре 1942 года армия санкционировала строительство нового завода рядом с аэропортом Эвансвилля, штат Индиана . [ 5 ]

На протяжении всей войны Р-47 постоянно совершенствовался. . куполообразный фонарь Для увеличения обзора сзади был добавлен [ 6 ] Последней версией P-47 станет P-47N, дальнобойная версия с более длинными крыльями и фюзеляжем , а также увеличенным запасом топлива. P-47N был разработан для сопровождения B-29 в длительных миссиях в Японию для запланированного вторжения на территорию Японии, которое так и не произошло. Производство всех версий закончилось в ноябре 1945 года. К тому времени было построено 15 660 P-47, что сделало его самым массовым истребителем США за всю войну. Из них 1816 будут дальнобойными моделями P-47N. Эта модель продолжала служить в подразделениях резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии до середины 1950-х годов. [ 7 ] [ 8 ] Республика заняла 24-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [ 9 ]

В 1946 году Republic временно отказалась от военных контрактов на производство Republic RC-3 Seabee , необычной цельнометаллической амфибии . Seabee был детищем Персиваля «Спенса» Спенсера, бывшего летчика-испытателя Republic P-47 . Он убедил правление Республики в необходимости создания легкого спортивного самолета для удовлетворения спроса на частные самолеты пилотов, вернувшихся со Второй мировой войны. Ожидаемые продажи в 5000 Seabee в год так и не оправдались, поскольку большинство вернувшихся пилотов больше никогда не летали, хотя Republic удалось продать 1060 Seabee за два года производства. Это было приличное число в то время, когда многие мелкие производители самолетов производили лишь несколько самолетов, прежде чем обанкротились. Во многом это произошло из-за удивительно низкой цены Seabee — всего от 3500 до 6000 долларов.

Семейство F-84

[ редактировать ]

В 1946 году Республика снова обратила свое внимание на военные контракты, разработав одномоторный реактивный истребитель, отвечающий потребностям армии в истребителе с максимальной скоростью 600 миль в час (970 км/ч). Первый YP-84A Thunderjet поднялся в воздух 28 февраля 1946 года, но у самолета было так много проблем при разработке, что первый F-84B поступил на вооружение ВВС только в 1949 году. F-84D с прямым крылом впоследствии поступил на вооружение. стал важным самолетом во время Корейской войны, совершив 86 408 вылетов. В 1949 году была разработана версия со стреловидным крылом F-84F Thunderstreak , но дополнительные разработки и проблемы с двигателем привели к тому, что самолет не поступил на вооружение до 1954 года. Версия для фоторазведки, известная как RF-84F Thunderflash, была разработана на основе F. -84Ф, и было выпущено 715 штук. Последняя версия с прямым крылом, известная как F-84G, была конструкцией, оставшейся от Republic, в то время как двигатель J-65 для стреловидного крыла F-84F все еще находился в разработке. F-84F продолжит служить в ВВС Национальной гвардии. единиц до 1971 года, когда коррозия вынудила их снять с вооружения США. F-84F и RF-84F использовались несколькими иностранными эксплуатантами, включая Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Италию, Грецию, Турцию и Данию (одна эскадрилья RF-84F была выведена из эксплуатации в 1971 году). F-84F продолжал служить в ВВС Европы до 1980-х годов. [ нужна ссылка ]

F-105 Тандерчиф

[ редактировать ]

В 1951 году Александр Картвели приступил к проектированию замены F-84 Thunderjet. Новый самолет будет одномоторным истребителем, но крупнее любого одномоторного истребителя, когда-либо созданного для ВВС. К моменту завершения макета в октябре 1953 года самолет стал настолько большим, что потребовался более мощный двигатель; В конце концов был выбран Pratt & Whitney J75 . 28 июня 1954 года ВВС разместили заказ на 15 новых F-105A Thunderchief . Самолет весил 50 000 фунтов (23 000 кг), но мог нести до 14 000 фунтов (6 400 кг) бомб и ракет и мог летать со скоростью 1 Маха на уровне моря и 2 Маха на высоте. Хотя у него был только один двигатель, F-105 мог нести большую бомбовую нагрузку, чем четырехмоторный бомбардировщик времен Второй мировой войны, и преодолевать большее расстояние с гораздо большей скоростью. F-105 стал основным штурмовиком Вьетнамской войны , совершив более 20 000 вылетов, пока в ноябре 1970 года его не заменил McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Из 833 произведенных F-105 397 были потеряны во время войны во Вьетнаме. . Семнадцать человек были сбиты Северовьетнамские МиГи , а большая часть остальных была потеряна в результате обстрела с земли. F-105 был последней независимой разработкой Republic Aviation.

Двухместный вариант F-105G, известный как « Wild Weasel », позже был разработан для замены версии F-100 «Wild Weasel» . Первый F-105G поднялся в воздух 15 января 1966 года, а поставки в Юго-Восточную Азию начались в июне 1966 года. Эта версия продолжала эксплуатироваться на театре военных действий еще долго после того, как версии для штурмовиков были сняты с вооружения, и все еще находилась на вооружении в конце войны.

Последние годы

[ редактировать ]

В декабре 1957 года компания Republic создала вертолетное подразделение, построив по лицензии французский вертолет Aérospatiale Alouette II , но с незначительным успехом продаж.

Стремясь сохранить деятельность компании, Republic предложила переоборудовать разработанный во время войны четырехмоторный самолет-разведчик ( XF-12 Rainbow ) в транспортный самолет. Самолет должен был быть очень быстрым для винтового самолета, но интерес авиакомпаний оказался недостаточным для продолжения разработки самолета, и проект был отменен.

Republic Aviation предприняла последнюю попытку выжить, вернувшись к военным контрактам. В 1960 году Republic Aviation приобрела миноритарный пакет акций голландской авиастроительной компании Fokker и попыталась продать ВВС штурмовик, разработанный Fokker ( Fokker/Republic D-24 Alliance с крылом изменяемой стреловидности и вертикального взлета и посадки), но ВВС мало что показали. интерес к зарубежной разработке и контракты не предлагались.

В начале 1960-х годов аэрокосмическая компания Fairchild , принадлежавшая Шерману Фэйрчайлду , начала скупать акции Republic и, наконец, приобрела Republic Aviation в июле 1965 года. В сентябре Republic стала подразделением Republic Aviation компании Fairchild Hiller и прекратила свое существование как независимая компания.

Система наименования Republic была продолжена компанией Fairchild Hiller на самолете A-10 Thunderbolt II , который впервые поднялся в воздух в мае 1972 года.

Наследие

[ редактировать ]

В дополнение к продолжающемуся использованию А-10 на передовой, ряд летных и статических реставраций способствовал повышению осведомленности общественности о роли Республики в истории авиации. Американский музей авиации , расположенный на территории бывшего завода Republic в Фармингдейле, штат Нью-Йорк , хранит коллекцию республиканских артефактов, исторических объектов и множество самолетов, охватывающих историю компании. Музей считается одним из немногих в мире, который действительно обслуживает и управляет историческими самолетами, и в своем летном парке он включает оригинальный республиканский истребитель P-47D. Статические экспозиции музея включают реактивный истребитель Republic F-84 первого поколения, истребитель со стреловидным крылом F-84F, редкий образец разведывательного варианта RF-84F и F-105 Thunderchief. В 2014 году музей пополнил коллекцию истребителей Республики А-10 «Бородавочник». В волонтерский корпус музея входят как бывшие линейные работники Республики, так и ветераны ВВС, имеющие непосредственный опыт полетов республиканской авиации.

Осенью 1987 года Fairchild Corporation (тогда материнская компания Republic) уничтожила корпоративные архивы Republic. Джошуа Стофф, куратор Музея «Колыбель авиации» на Лонг-Айленде , написал в журнале Air & Space Magazine , что, когда его пригласили в последний раз взглянуть на архивы, он тайно взял с собой один документ. Этим единственным сохранившимся документом был контракт на поставку 225 P-47B от Republic для Воздушного корпуса армии США стоимостью 16 275 657,50 долларов (Контракт военного ведомства № 15850 от 13 сентября 1940 года). [ 10 ] Сейчас оно хранится в музее.

Историческое общество республиканского аэропорта Лонг-Айленда, расположенное в вестибюле главного здания терминала республиканского аэропорта, проводит несколько фотовыставок, посвященных республиканской авиации и республиканским самолетам. Он также хранит обширную коллекцию архивных фотографий, артефактов, корпоративных документов и новостных статей о Республике.

Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Северский СЭВ-3 1933 >36 Одномоторная трехместная амфибия
Северский П-35 1935 До 196 Одномоторный одноместный винтовой истребитель
Северский А8В 1935 70 Одномоторный одноместный винтовой истребитель
Северский ХР-41 1939 1 Одномоторный одноместный винтовой истребитель
Республика П-43 Лансер 1940 272 Одномоторный одноместный винтовой истребитель
Республиканская ракета П-44 Н/Д 0 Непостроенный одномоторный одноместный винтовой истребитель
Республика P-47 Тандерболт 1941 15,636 Одномоторный одноместный винтовой истребитель
Республика XP-69 Н/Д 0 Непостроенный одномоторный одноместный винтовой истребитель
Республика XP-72 1944 2 Опытный образец одномоторного одноместного винтового истребителя
Республика RC-3 Сиби 1945 1,060 Одномоторный четырехместный толкающий винтовой самолет-амфибия
Республика XF-12 Радуга 1946 2 Четырехмоторный дальний разведывательно-транспортный самолет
Республика F-84 Тандерджет 1946 4,285 Одномоторный одноместный реактивный истребитель-бомбардировщик
Республика XF-91 Громовержец 1949 2 Одноместный реактивный/ракетный перехватчик
Республика F-84F Тандерстрик 1950 2,711 Одномоторный одноместный реактивный истребитель
Республика XF-103 Н/Д 0 Незастроенный одноместный реактивный/прямоточный перехватчик
Республика РФ-84Ф Тандерфлэш 1952 715 Одномоторный одноместный реактивный самолет-разведчик
Республика XF-84H 1955 2 Опытный образец одномоторного одноместного турбовинтового истребителя
Республика F-105 Тандерчиф 1955 833 Одномоторный одноместный реактивный истребитель-бомбардировщик
Республика АП-100 1957 0 Непостроенный шестимоторный ударный истребитель вертикального взлета и посадки
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II 1972 716 Двухмоторный одноместный реактивный штурмовик

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джордан, Кори К. (1998–99). «Северские самолеты и республиканская авиация часть 1» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джордан, Кори К. (1998–99). «Северские самолеты и республиканская авиация. Часть 2» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
  3. ^ Джордан, Кори К. (1998). «Республика П-44» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
  4. ^ Джордан, Кори К. (1998–99). «Северские самолеты и республиканская авиация часть 3» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г.
  5. ^ Джордан, Кори К. (1998–99). «Северские самолеты и республиканская авиация часть 4» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
  6. ^ Джордан, Кори К. (1998–99). «Северские самолеты и республиканская авиация часть 7» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
  7. ^ Джордан, Кори К. (1998). «Республика П-47М» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
  8. ^ Джордан, Кори К. (1998–99). «Северские самолеты и республиканская авиация часть 8» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .
  9. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  10. ^ Стофф, Джошуа (июнь 2013 г.). «Когда республиканская авиация закрылась» . Журнал «Авиа и космос» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4647b78fbb56a24461de7a8f73d599b__1722035340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/9b/b4647b78fbb56a24461de7a8f73d599b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)