Александр де Северский
Александр де Северский | |
---|---|
Рожденный | Александр Николаевич Прокофьев де Северский 7 июня 1894 г. ( по новому стилю ) |
Умер | 24 августа 1974 г. Нью-Йорк , США | ( 80 лет
Место отдыха | Кладбище Вудлон |
Национальность | Русский Американский |
Род занятий | Авиатор , автор, изобретатель |
Работодатель | Северский авиастроительный завод |
Alexander Nikolaievich Prokofiev de Seversky (Russian: Алекса́ндр Никола́евич Проко́фьев-Се́верский ) (June 7, 1894 ( N.S. ) – August 24, 1974) was a Russian-American aviation pioneer, inventor, and influential advocate of strategic air power .
Ранний период жизни
[ редактировать ]в дворянском русском Северский родился происхождении в Тифлисе , Российская империя (ныне Тбилиси, Грузия ). Он поступил в военное училище в 10 лет. Отец Северского был одним из первых русских авиаторов, владевших самолетом (модифицированный Блерио XI постройки Михаила Григорашвили ), а к 14 годам, когда Северский поступил в Императорское Русское Военно-морское училище , его отец уже научил его летать. Получив в 1914 году инженерное образование, лейтенант Северский служил в море в составе флотилии эсминцев, когда началась Первая мировая война . [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Северский был выбран на службу морским авиатором и переведен в Военное училище воздухоплавания в Севастополе, Крым . После окончания аспирантуры по воздухоплаванию в 1914–15 годах летом 1915 года был переведён лётчиком в авиационную часть Балтийского флота. Находясь в Рижском заливе , во время своего первого задания он атаковал немецкий эсминец, но был сбит вражеским зенитным огнем прежде, чем успел сбросить бомбы. Бомбы взорвались при крушении, убив его наблюдателя и тяжело ранив Северского. Врачи ампутировали ему ногу ниже колена, и хотя ему поставили протез, несмотря на его протесты, власти сочли его непригодным для возвращения в бой. Чтобы доказать начальству, что он еще может летать, Северский без предупреждения явился на авиашоу. После его импровизированного энергичного выступления в воздухе власти арестовали его.
Царь Николай II вмешался на его стороне, и в июле 1916 года де Северский вернулся в боевое дежурство, сбив через три дня свой первый самолет противника. В феврале 1917 года он принял на себя командование 2-м морским истребительным отрядом, пока не получил серьезное ранение в результате несчастного случая, когда конная повозка сломала ему здоровую ногу. После службы в Москве в должности начальника авиации преследования Северский вернулся на боевое дежурство. 14 октября 1916 года он был вынужден высадиться на территории противника, но вернулся в безопасные места на своих позициях. Он совершил 57 боевых вылетов, сбив шесть немецких самолетов (его заявления о 13 победах сделали бы его третьим асом России в Первой мировой войне, хотя эти утверждения оспариваются). Лейтенант [ 2 ] Северский был ведущим российским военно-морским асом в конфликте. За военную службу Северский был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени; Орден Святого Владимира (4-й степени); Орден Святого Станислава (2 и 3 степени); Орден Святой Анны (2, 3 и 4 степени).
Эмиграция в США
[ редактировать ]Во время Революции 1917 года Северский находился в Петербурге и оставался в военной форме по требованию главкома Балтийского флота. [ 1 ] В марте 1918 года он был выбран помощником военно-морского атташе в миссии российской морской авиации в США. Северский уехал через Сибирь и, находясь в США, решил остаться там, а не возвращаться в Россию, раздираемую революцией . [ 3 ] Поселившись на Манхэттене, он некоторое время управлял рестораном. [ 4 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]В 1918 году Северский предложил Военному ведомству свои услуги летчика. Генерал Уильям Кенли , начальник Корпуса связи, назначил его инженером-консультантом и летчиком-испытателем, назначенным в район производства самолетов Буффало. После перемирия Северский стал помощником защитника авиации генерала Билли Митчелла , помогая ему доказать способность авиации топить линкоры. Северский подал заявку и получил первый патент на дозаправку в воздухе в 1921 году. В течение следующих нескольких лет было подано 364 патентных заявки, в том числе первый бомбовый прицел с гироскопической стабилизацией, который Северский разработал вместе с Sperry Gyrscope Company в 1923 году. резерва армейской авиации, Северскому было присвоено звание майора в 1928 году. [ 5 ]
Северский авиастроительный завод
[ редактировать ]Используя 50 000 долларов от продажи своего бомбового прицела правительству США, Северский в 1923 году основал Seversky Aero Corporation . [ 4 ] Сосредоточившись на производстве деталей и инструментов для самолетов, небольшая компания не смогла пережить биржевой крах 1929 года. 16 февраля 1931 года при поддержке миллионера с Уолл-стрит Эдварда Мура и других инвесторов он возродил предприятие под названием « Северский самолет». Корпорация в Лонг-Айленде, Нью-Йорк . [ 6 ] При переезде в бывший завод по производству гидросамолетов EDO Aircraft Corporation в Колледж-Пойнт, Лонг-Айленд, патенты Северского стали основным активом новой компании. Решив инвестировать в исследования и проектирование, а не полагаться на лицензионное производство, многие конструкторы Seversky Aircraft были российскими и грузинскими инженерами, в том числе главным инженером Майклом Грегором и Александром Картвели . Вместе с Северским конструкторы приступили к созданию перспективного цельнометаллического многоместного моноплана-амфибии СЭВ-3 . Эта новаторская конструкция впоследствии установила многочисленные рекорды скорости на национальных воздушных гонках 1933–1939 годов, которые часто пилотировал сам Северский, который был величайшим «продавцом» компании. 15 сентября 1935 года, летя со скоростью чуть более 230 миль в час, Северский установил мировой рекорд скорости для поршневых самолетов-амфибий. [ 5 ] Северский также установил трансконтинентальный рекорд скорости в 1938 году.
СЭВ-3 в конечном итоге стал прародителем семейства перспективных самолетов, включающего истребители СЭВ-3XLR и 2-ХР (двухместный, экспериментальный), учебно-тренировочный БТ-8 и одноместный истребитель СЭВ-1П. Наиболее радикальное преобразование произошло, когда СЭВ-1П с фиксированным шасси был оснащен убирающейся назад основной ходовой частью, что позволило создать прототип успешной серии истребителей Р-35А . Конструкторское бюро «Северских самолетов», возглавляемое Северским, отвечало за 25 различных инновационных проектов, многие из которых были «мертворожденными», в том числе «Северский Супер-Клипер», восьмимоторный трансокеанский транспорт с размахом размаха 250 футов и четырехместный трехколесный велосипед. аппарат «Северский Executive» высокоскоростной личный самолет. [ 6 ] Сев-С2, практически идентичный Р-35, проходившему испытания в 1937 году, доминировал в трех последних воздушных гонках Bendix Trophy , начиная с 1937 года, когда Фрэнк Фуллер победил на средней скорости 415,51 км/ч.
Северская авиастроительная компания начала работать на новых объектах на Лонг-Айленде в 1936 году, купив три завода, летное поле и ангар, а также базу по сборке гидросамолетов в Фаминдейле и Амитивилле , Лонг-Айленд . [ 7 ] Несмотря на несколько государственных контрактов, Seversky Aircraft так и не смогла получить прибыль под управлением Северского, и к сентябрю 1938 года компанию снова пришлось выручать Полу Муру (брату и наследнику Эдварда). Его финансирование спасения осуществлялось при условии, что Северскому как президенту будет сокращен его личный бюджет, а совет директоров передаст больше полномочий управляющему директору Уоллесу Келлетту. Спорный контракт, заключенный Северским в тайне с японцами на поставку 20 истребителей СЭВ-2ПА-Б3, вызвал антагонизм с военным министерством, что неизбежно привело к тому, что правительство США оказало давление на USAAC с целью ограничить заказ P-35 первоначальной партией из 76 самолетов. . [ 8 ]
Когда зимой 1938–39 годов Северский уехал в Европу с торговым туром, 13 октября 1939 года Совет реорганизовал предприятие, переименованное в Republic Aviation Corporation, и новым президентом стал Келлетт. Северский подал иск о возмещении ущерба, но, пока судебные разбирательства затянулись, совет директоров проголосовал за его исключение из созданной им компании. Republic Aviation стала промышленным гигантом во время Второй мировой войны, занимаясь разработкой и производством Republic P-47 Thunderbolt , а в послевоенные годы - продолжающейся линейкой успешных истребителей, прежде чем была приобретена Fairchild в 1965 году. [ 9 ]
Сторонник авиации
[ редактировать ]По мере приближения Второй мировой войны Северский увлекся формулированием своих теорий воздушной войны. Вскоре после нападения на Перл-Харбор он написал книгу «Победа с помощью авиации» , опубликованную в апреле 1942 года, в которой пропагандировал стратегическое использование бомбардировок с воздуха. [ 4 ] Книга-бестселлер (№ 1 в списке бестселлеров New York Times, впервые появившаяся в середине августа 1942 года и остававшаяся на первом месте в течение четырех недель) с проданным тиражом в пять миллионов экземпляров. Популярность книги и ее яркое послание привели к тому, что Уолт Дисней адаптировал книгу в одноименный анимационный фильм (1943), в котором Северский (который также был техническим консультантом фильма) предоставил комментарии к действию. [ 10 ] Анимационный фильм Диснея получил вялый прием в прокате и у критиков, которые посчитали, что это необычное отклонение от стандартных тарифов студии Диснея, посылающее мощное пропагандистское послание, основанное на абстрактном политическом аргументе. Однако влияние как книги, так и фильма в военное время было значительным, стимулируя общественное сознание и стимулируя национальные дебаты о стратегической авиации. [ 11 ]
Северский был одним из многих сторонников стратегической авиации, чье видение было реализовано в 1946 году при создании Стратегического авиационного командования и разработке самолетов, таких как Convair B-36 и Boeing B-47 Stratojet . Северский продолжал пропагандировать свои идеи относительно инновационных самолетов и вооружения, в частности Ionocraft 1964 года , который должен был представлять собой одноместный самолет, приводимый в движение ионным ветром от высоковольтного разряда. Было признано, что для лабораторной демонстрации потребовалось 90 Вт для подъема модели весом в две унции (60 г), и ни одна версия для переноски человека так и не была построена.
В послевоенные годы Северский продолжал читать лекции и писать об авиации и стратегическом использовании авиации, продолжая свой знаковый трактат « Воздушная мощь: ключ к выживанию» (1950) и «Америка: слишком молода, чтобы умереть!» (1961).
Личная жизнь
[ редактировать ]Северский женился на светской львице Нового Орлеана Эвелин Оллифант (1907–1967) в 1923 году. Она также была хорошо известна как пилот. Они поселились в Нью-Йорке (по адресу Central Park South, 40). [ 12 ] В 1927 году Северский стал натурализованным гражданином США. В 1967 году г-жа де Северски умерла в своем загородном доме на пляже Ашарокен, Нортпорт, Луизиана, в возрасте 60 лет.
Северский, которого часто называли «ярким» и «шоуменом», всегда умел привлекать внимание общественности и считался знаменитостью, заслуживающей внимания. В 1942 году газета «Нью-Йорк Таймс» даже опубликовала статью об одной из его резиденций, сообщив, что «Конструктор самолетов снимает квартиру: майор Северский — один из семи новых арендаторов в доме 40 по Центральному парку Саут». [ 13 ]
Северский был основателем и попечителем Нью-Йоркского технологического института , который в 1972 году приобрел элегантный особняк, первоначально построенный Альфредом И. Дюпоном . В его честь он был переименован в « Центр ДеСеверского » и является популярным местом проведения свадеб.
Северский умер в 1974 году в Мемориальной больнице Нью-Йорка и был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе . [ 14 ]
Почести
[ редактировать ]Он получил Harmon Trophy в 1939 году за достижения в авиации. [ 15 ] За свою работу в авиации Северский получил медаль «За заслуги» в 1945 году от президента Гарри Трумэна и медаль «За выдающиеся заслуги» в 1969 году в знак признания его службы в качестве специального консультанта начальников штабов ВВС США . В 1970 году Северский был занесен в Национальный зал авиационной славы . [ 16 ] В 1972 году он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [ 17 ]
Книги
[ редактировать ]- де Северский, Александр П. (1942) Победа с помощью авиации , Саймон и Шустер, ISBN 1-299-06704-2 , 9781299067042
- де Северский, Александр П. (1950) Воздушная мощь: ключ к выживанию , Саймон и Шустер
- де Северский, Александр П. (1961) Америка: слишком молода, чтобы умереть! , МакГроу-Хилл
Северский самолет
[ редактировать ]До образования Республиканской авиастроительной корпорации Северская авиастроительная корпорация производила следующие самолеты, которые представляли собой вариации на одну и ту же тему:
- Северский АТ-12
- Северский БТ-8
- Северный ФН
- Северский П-35
- Северский ХР-41
- Северский 2ПА
- Северский А8В
- Северский СЭВ-1ХП
- Северский СЭВ-3
- Северский ЭП-106 (Экспортный преследование)
- Двухместный истребитель Тип С Северского ВМФ
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б По Северскому 1961, с.
- ^ Aviation encyclopedia "Уголок неба" (in Russian)
- ^ Де Северский 1942, стр. 353.
- ^ Jump up to: а б с «Александр де Северский». Архивировано 31 июля 2009 г. на сайте Wayback Machine cradleofaviation.org , Музей колыбели авиации, 2001 г. Дата обращения: 15 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Румерман, Джуди. «Александр де Северский и Северский самолет». Комиссия по столетию полетов США , 2003 г. Дата обращения: 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бойн 1968, с. 28.
- ^ «Авиационная фирма покупает заводы на Лонг-Айленде; Северский получает летное поле, заводы и базу сборки гидросамолетов». «Нью-Йорк Таймс» , 17 октября 1936 года.
- ^ Хакер 1984, стр. 70–71.
- ^ «Александр де Северский, русский ас Первой мировой войны, авиаконструктор и основатель Republic Aviation». acepilots.com , 2003. Дата обращения: 16 мая 2009 г.
- ^ Маркштейн, Дон. «Победа с помощью авиации». Toonopedia Дона Маркштейна , 2008. Дата обращения: 16 мая 2009.
- ^ Уоттс 2001, стр. 234–235.
- ^ «Г-жа Александр де Северский, 60 лет, жена конструктора самолетов, мертва; сама летчик, она помогала мужу в испытаниях самолетов времен Второй мировой войны». The New York Times , 31 июля 1967 г. Дата обращения: 12 мая 2009 г.
- ^ «Конструктор самолета снимает квартиру: майор Северский, один из семи новых арендаторов в доме 40 по Центральному парку Юг». The New York Times , 23 января 1942 года. Предварительный просмотр архивной статьи. Проверено: 23 марта 2010 г.
- ^ «Александр П. де Северский умирает в возрасте 80 лет; один из первых сторонников стратегической авиации». The New York Times , 26 августа 1974 г. Дата обращения: 12 мая 2009 г.
- ^ Александр Де Северский получает приз Хармона за достижения в авиации (The New York Times, 1940).
- ^ "Александр де Северский (1894–1974)". Архивировано 5 марта 2010 года в Wayback Machine Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA) Inc. , 2009. Дата обращения: 16 мая 2009 года.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер. «Разорви небо». Air Classics , Том 4, вып. 3 февраля 1968 г.
- Де Северский, Александр П. Воздушная мощь: ключ к выживанию . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1950.
- Де Северский, Александр П. Америка: слишком молода, чтобы умереть! Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1961.
- Де Северский, Александр П. Победа с помощью авиации . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1942.
- Фрэнкс, Норман, Рассел Гест и Грегори Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Лондон: Груб-стрит, 1997. ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Хакер, Роберт. «Северский: новатор и пророк». Air Classics, специальное издание, посвященное 20-летию, 1964–1984 , 1984 г.
- Уоттс, Стивен. Волшебное королевство: Уолт Дисней и американский образ жизни . Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 2001. ISBN 0-8262-1379-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Отрывок из фильма «Победа благодаря превосходству авиации» на YouTube |
- Александр де Северский дает интервью Майку Уоллесу в интервью Майку Уоллесу 28 декабря 1957 года.
- Газетные вырезки об Александре Северском в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Дворянство Российской Империи
- Военные из Тбилиси
- Русские летающие асы Первой мировой войны
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Американские авиаторы
- Американские военные писатели
- Пионеры авиации
- Обладатели Хармон Трофи
- Американские бизнесмены 20-го века
- Российские аэрокосмические инженеры
- российские изобретатели
- Американские аэрокосмические инженеры
- Изобретатели авиации
- 1894 рождения
- 1974 смертей
- Офицеры ВВС США
- Пионеры воздушной войны
- Белые русские эмигранты в США
- Рекордсмены американской авиации
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Российские учёные