Майкл Грегор (авиаинженер)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Октябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Михаил Грегор , урожденный Михаил Григорашвили ( грузин : Османский ) или Михаил Леонтьевич Григорашвили ( русский : грузин). Григорашвили ) грузинского происхождения Леонтьевич . 1888–1953 авиаконструктор — ( [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Григорашвили родился в Дербенте , Россия, окончил Императорский институт связи в Санкт-Петербурге и в 1911 году прошел подготовку в качестве пилота во Франции .
Россия
[ редактировать ]По возвращении в Россию Григорашвили работал инструктором летчиков и вступил в армию офицером в Первую мировую войну .
Грузия
[ редактировать ]Большевистский переворот 1917 года вынудил его уйти на пенсию в новую независимую Грузию , где он работал дорожным инженером в грузинском министерстве связи.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]После советского захвата Грузии в 1921 году он уехал в изгнание в Соединенные Штаты , где натурализовался в 1926 году. Некоторое время проработав на небольшом авиационном заводе в Род-Айленде , Григорашвили, к тому времени известный как Грегор, был принят на работу в качестве авиаконструктора. компанией Dayton-Wright в 1921 году, Curtiss-Wright в 1923 году, Seversky Aircraft Company в 1932 году и Chase Aircraft в 1940-х годах, где он работал до 1953 года. В 1934 году Грегор основал собственную фирму Gregor Aircraft, которая построила оригинальный легкий самолет GR- 1 .
Канада
[ редактировать ]Два года спустя Грегор работал в канадской автомобильной и литейной компании и разработал истребитель-биплан FDB-1 . [ 2 ] Несмотря на передовую и инновационную конструкцию, включающую цельнометаллическую конструкцию с заподлицо клепкой, выдвижную ходовую часть и изящную форму, FDB-I был настигнут событиями и, не сумев найти покупателя, погиб во время пожара в 1945 году. Несмотря на это, Грегор стал одним из основателей канадской авиационной промышленности. [ 3 ] [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1940-х годах Грегор работал одним из ведущих конструкторов компании Chase Aircraft . Он умер в Трентоне, штат Нью-Джерси . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мерины Грегора ... FDB-1 и GR-1». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Long Island Early Flyers, 2009 г. Дата обращения: 24 марта 2012 г.
- ^ Милберри 1979, с. 111.
- ^ Бурковски и Бошан 1997, с. 12.
- ^ Смит 1981, с. 49.
- ^ Mikheyev, V. "Михаил Леонтьевич Григорашвили" (in Russian) . Russian Academy of Sciences Institute for History of Natural Sciences and Technology . Retrieved: 16 June 2008.
- ^ "Российская авиация". Время : 14 июня 1937 года. Дата обращения: 13 июня 2008 года.
- ^ «Подробная биография Михаила Грегора, урожденного Михаила Григорашвили, одного из пионеров авиации Российской империи, США и Канады». linkgeorgia.com, 13 мая 2011 г. Дата обращения: 24 марта 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бурковски, Гордон и Джерри Бошан. «Двойные крылья и даже не молитва». Крылья , Том. 27, нет. 10 июня 1997 г.
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Limited, 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Смит, Фред. «Необходимо помнить: полет на Грегоре FDB-1». Воздушная классика , Том. 17, нет. 5 мая 1981 года.