Jump to content

Майкл Грегор (авиаинженер)

Слева направо: Джордж Эйд, представитель Can-Car Дэвид Бойд и дизайнер Майкл Грегор стоят у истребителя FDB-1 .

Михаил Грегор , урожденный Михаил Григорашвили ( грузин : Османский ) или Михаил Леонтьевич Григорашвили ( русский : грузин). Григорашвили ) грузинского происхождения Леонтьевич . 1888–1953 авиаконструктор ( [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Григорашвили родился в Дербенте , Россия, окончил Императорский институт связи в Санкт-Петербурге и в 1911 году прошел подготовку в качестве пилота во Франции .

По возвращении в Россию Григорашвили работал инструктором летчиков и вступил в армию офицером в Первую мировую войну .

Большевистский переворот 1917 года вынудил его уйти на пенсию в новую независимую Грузию , где он работал дорожным инженером в грузинском министерстве связи.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

После советского захвата Грузии в 1921 году он уехал в изгнание в Соединенные Штаты , где натурализовался в 1926 году. Некоторое время проработав на небольшом авиационном заводе в Род-Айленде , Григорашвили, к тому времени известный как Грегор, был принят на работу в качестве авиаконструктора. компанией Dayton-Wright в 1921 году, Curtiss-Wright в 1923 году, Seversky Aircraft Company в 1932 году и Chase Aircraft в 1940-х годах, где он работал до 1953 года. В 1934 году Грегор основал собственную фирму Gregor Aircraft, которая построила оригинальный легкий самолет GR- 1 .

Два года спустя Грегор работал в канадской автомобильной и литейной компании и разработал истребитель-биплан FDB-1 . [ 2 ] Несмотря на передовую и инновационную конструкцию, включающую цельнометаллическую конструкцию с заподлицо клепкой, выдвижную ходовую часть и изящную форму, FDB-I был настигнут событиями и, не сумев найти покупателя, погиб во время пожара в 1945 году. Несмотря на это, Грегор стал одним из основателей канадской авиационной промышленности. [ 3 ] [ 4 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1940-х годах Грегор работал одним из ведущих конструкторов компании Chase Aircraft . Он умер в Трентоне, штат Нью-Джерси . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мерины Грегора ... FDB-1 и GR-1». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Long Island Early Flyers, 2009 г. Дата обращения: 24 марта 2012 г.
  2. ^ Милберри 1979, с. 111.
  3. ^ Бурковски и Бошан 1997, с. 12.
  4. ^ Смит 1981, с. 49.
  5. ^ Mikheyev, V. "Михаил Леонтьевич Григорашвили" (in Russian) . Russian Academy of Sciences Institute for History of Natural Sciences and Technology . Retrieved: 16 June 2008.
  6. ^ "Российская авиация". Время : 14 июня 1937 года. Дата обращения: 13 июня 2008 года.
  7. ^ «Подробная биография Михаила Грегора, урожденного Михаила Григорашвили, одного из пионеров авиации Российской империи, США и Канады». linkgeorgia.com, 13 мая 2011 г. Дата обращения: 24 марта 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бурковски, Гордон и Джерри Бошан. «Двойные крылья и даже не молитва». Крылья , Том. 27, нет. 10 июня 1997 г.
  • Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Limited, 1979. ISBN   0-07-082778-8 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Смит, Фред. «Необходимо помнить: полет на Грегоре FDB-1». Воздушная классика , Том. 17, нет. 5 мая 1981 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65497c69c2f9785b6133c03dcd9c5782__1705330500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/82/65497c69c2f9785b6133c03dcd9c5782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Gregor (aircraft engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)