Jump to content

Фэйрчайлд Самолеты

Фэйрчайлд Самолеты
Тип компании Производитель самолетов
Основан 1925 год ; 99 лет назад ( 1925 )
Основатель Шерман Фэйрчайлд
Несуществующий 2003 год ; 21 год назад ( 2003 )
Судьба Приобретена M7 Aerospace.
Преемник М7 Аэроспейс
Штаб-квартира ,
НАС
Ключевые люди
Уолтер Тайдон
Дочерние компании

Fairchild — американская компания по производству самолетов и аэрокосмической техники , базировавшаяся в разное время в Фармингдейле, штат Нью-Йорк ; Хагерстаун, Мэриленд ; и Сан-Антонио, Техас .

История [ править ]

Ранний самолет [ править ]

Завод Fairchild на Ямайке, Нью-Йорк, 1941 год.
Канады Музея авиации Западной Fairchild 71C

Компания была основана Шерманом Фэйрчайлдом в 1924 году как Fairchild Aviation Corporation со штаб-квартирой в Фармингдейле и Ист-Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Она была основана как материнская компания для многих авиационных интересов Fairchild. Компания произвела первый в США самолет с полностью закрытой кабиной и гидравлическим шасси — Fairchild FC-1 . В какой-то момент она была также известна как Fairchild Aircraft Manufacturing Company. Компания Fairchild Aircraft Ltd. из Лонгёя, Квебек, Канада, в период с 1920 по 1950 год была производителем самолетов и являлась дочерней компанией американской компании Fairchild. Компания Fairchild Engine Company была основана в результате покупки компании Caminez Engine Company в 1925 году. [1] В 1929 году Шерман Фэйрчайлд приобрел контрольный пакет акций Kreider-Reisner Aircraft Company в Хагерстауне, штат Мэриленд. Компания переехала в Хагерстаун в 1931 году. [2]

Ряд связанных проектов, начиная с Fairchild FC-1 и заканчивая Fairchild 71, был разработан для аэрофотосъемки из-за неудовлетворенности имеющимися самолетами, которые были неспособны достаточно стабильно летать на достаточной высоте. [3] В 1935 году правительство США наняло Фэйрчайлда для проведения аэрофотосъемки Соединенных Штатов с целью отслеживания эрозии почвы и ее последствий. [4]

Fairchild FC-2 использовался Ричардом Бердом во время его антарктической экспедиции. [5]

Вторая мировая война [ править ]

Модель Fairchild 24 Argus III 1944 года
Содружества музей плана авиационной подготовки Фэйрчайлд Корнелл,
314-я авианосная группа летающих товарных вагонов С-119

Во время Второй мировой войны Fairchild производила учебно-тренировочные самолеты PT-19/PT-23/PT-26 (Cornell) и AT-21 Gunner , транспортные средства C-82 Packet и дроны . Двухмоторный учебно-тренировочный самолет Fairchild AT-21 Gunner производился на бывшей вискозной фабрике в Берлингтоне, Северная Каролина . Также большое количество самолетов Fairchild 24 (C-61/Argus) было произведено для военных (в основном как Argus для Королевских ВВС), и после войны их производство продолжалось для гражданского рынка. Fairchild заняла 73-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [6]

Послевоенный [ править ]

А-10 Тандерболт II

Пакет C-82 привел к появлению C-119 Flying Boxcar , еще одного военно-транспортного самолета США. С-119 мог перевозить грузы, личный состав, больных на носилках и механизированное оборудование с возможностью «десантирования» грузов и войск. Первый C-119 совершил свой первый полет в ноябре 1947 года, и к моменту прекращения производства в 1955 году было построено более 1100 C-119 для использования в ВВС США, Королевских ВВС Канады и других странах. Многие из них были переоборудованы в водные бомбардировщики после увольнения с военной службы.

В 1949 году в Хагерстауне, штат Мэриленд , компания Fairchild Engine and Airplane Corporation разработала планер Chase XCG-20 в транспортный самолет C-123 Provider , который поступил на вооружение в 1955 году. В 1954 году Fairchild приобрела American Helicopter Company, объединив его и XH-26 Jet. Джип как подразделение. [7] В 1956 году компания приобрела права на Fokker Friendship , выпустив 206 самолетов Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 . В 1950-х годах Fairchild была крупным субподрядчиком Boeing по секциям фюзеляжа и панелям крыла B-52 . Позже компания построила McDonnell-Douglas F-4 Phantom II хвостовые части , хвостовые части Grumman F-14 Tomcat и стабилизаторы орбитальных кораблей Space Shuttle .

В 1964 году компания приобрела Hiller Aircraft , сменила название на Fairchild Hiller и производила FH-1100 до 1973 года, когда вертолётное подразделение было продано обратно Стэнли Хиллеру. В 1965 году компания приобрела Republic Aviation Company .

После смерти своего основателя в 1971 году Fairchild сменила название на Fairchild Industries. Это было слияние Fairchild-Hiller Corporation , подразделения и дочерних компаний: Fairchild Aircraft Marketing Company, Fairchild Aircraft Services Division, Fairchild Republic Division, Fairchild Space and Electronics Division. , Fairchild Stratos Division, Burns Aero Seat Company, Inc., Fairchild Arms International, Ltd., Fairchild Aviation (Asia) Ltd., Fairchild Aviation (Holland) NV, Fairchild- Germantown Development Company, Inc. и SJ Industries, Inc. В 1971 году Fairchild Industries — термин, используемый для обозначения многих компаний ее основателя Шермана Миллса Fairchild .

После смены названия компания приобрела Сверинген и произвела Fairchild Swearingen Metroliner , успешный пригородный самолет, получивший заказы от вооруженных сил США под названием C-26 Metroliner . В 1971 году компания начала разработку Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II в Джермантауне, штат Мэриленд . [8] который одержал победу над конкурентом Northrop YA-9 в конкурсе AX и в конечном итоге выпустил 716 самолетов.

Компания разработала учебно-тренировочный самолет Т-46 для замены устаревшего учебно-тренировочного самолета Cessna T-37 Tweet , но он не был принят на вооружение ВВС из-за проблем с производительностью.

Их сотрудничество с Boeing продолжалось и в 1980-х годах, когда они создавали поверхности управления крыльями для 747 и 757.

Производство самолетов было прекращено в Хагерстауне, штат Мэриленд, в 1984 году.

После того, как компания приобрела гражданские активы Дорнье в 1996 году, компания была переименована в Fairchild Dornier . Компания начала производство Dornier 328 в 1998 году по лицензии Deutsche Aerospace AG (DASA).

В декабре 1999 года Fairchild Aerospace Corporation была приобретена немецкой страховой компанией Allianz AG и инвестиционной группой США Clayton, Dubilier & Rice Inc. за 1,2 миллиарда долларов. [9]

В 2003 году активы Fairchild были приобретены M7 Aerospace , и новая компания была переведена в Сан-Антонио.

15 декабря 2010 года M7 была приобретена американской дочерней компанией израильского оборонного подрядчика Elbit Systems . [10] M7 Aerospace не производит самолеты, а специализируется на запасных частях и вспомогательных услугах для аэрокосмической отрасли.

Продукты [ править ]

Самолет [ править ]

Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Фэйрчайлд ФК-1 1926 1 Четырехпассажирский моноплан
Фэйрчайлд ФК-2 1926 118 Четырехпассажирский моноплан
Фэйрчайлд 71 1926 111 Восьмипассажирский моноплан
Фэйрчайлд 42 1927 8 Трехпассажирский моноплан
Фэйрчайлд 21 1927 2 Двухместный туристический низкоплан-моноплан.
Фэйрчайлд КР-34 1928 >73 Двухместный биплан
Фэйрчайлд 100 1930 27 Девятипассажирский авиалайнер
Фэйрчайлд 22 1931 127 Двухместный моноплан с зонтиком
Фэйрчайлд 24 1932 2,232 Четырехпассажирский моноплан
Фэйрчайлд 91 1935 4 Авиалайнер летающей лодки
Фэйрчайлд Модель 45 1935 17 Моноплан с кабиной
Фэйрчайлд F-46 1937 1 Моноплан с кабиной
Фэйрчайлд PT-19 1939 6,397 Тренер
Стрелок Fairchild AT-21 1943 175 Тренер
Фэйрчайлд BQ-3 1944 2 Штурмовой дрон
Пакет Fairchild C-82 1944 223 Военный транспорт
Фэйрчайлд М-84 1945 1 Четырех-пятиместный семейный самолет
Летающий товарный вагон Fairchild C-119 1947 1,183 Военный транспорт
Фэйрчайлд XNQ 1949 2 Тренер
Поставщик Fairchild C-123 1949 307 Военный транспорт
Вьючный самолет Fairchild XC-120 1950 1 Военный транспорт
Фэйрчайлд Хиллер F-27, FH-227 1958 206 Турбовинтовой пригородный авиалайнер
Фэйрчайлд VZ-5 1959 1 Экспериментальный СВВП
Фэйрчайлд 228 1968 2 Региональный реактивный авиалайнер
Фэйрчайлд-Сверинген Мерлин 1965 Турбовинтовой корпоративный
Фэйрчайлд FH-227 1956 79 Турбовинтовой авиалайнер
Фэйрчайлд-Хиллер FH-1100 1966 253 Турбинный вертолет
Фэйрчайлд AC-119 1968 52 Штурмовая переоборудование С-119
Метролайнер Fairchild Swearingen / C-26 1968 600 Турбовинтовой авиалайнер
Fairchild AU-23 Миротворец 1971 35 Противоповстанческий самолет
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II 1972 716 Непосредственная поддержка с воздуха
Фэйрчайлд Т-46 1985 3 Тренер
Фэйрчайлд Дорнье 328JET 1991 110 пригородный самолет
Фэйрчайлд Дорнье 428JET 2001 г. (план.) 0 Отмененный региональный самолет
Фэйрчайлд Дорнье 728JET 2002 г. (план.) 0 Прототип пригородного самолета

Ракеты [ править ]

Космический корабль [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 11.
  2. ^ Каске, Кристин Л. «Коллекция Fairchild Industries, Inc.». Архивировано 15 марта 2012 г. в Национальном архиве авиации и космонавтики Wayback Machine , 2003 г.
  3. ^ Дональд 1997, с. 382.
  4. ^ «Большая территория нанесена на карту с воздуха гигантской камерой с десятью объективами». Popular Mechanics , октябрь 1935 г. (Редакторы указали Fairchild Aircraft в рукописном комментарии слева от архивной статьи.)
  5. ^ Пакетт, Х.Л. (1980). ПТ-19 Шермана Фэйрчайлда: колыбель героев . Корпорация Фламбо Лит. п. 10.
  6. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  7. ^ "Летающий джип". «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 44.
  8. ^ «Новый самолет А-10 имеет рейтинг выше А-7 для поддержки боевых частей» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1974 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 сентября 2023 г.
  9. ^ «Fairchild Aerospace продана за 1,2 миллиарда долларов». The New York Times, 29 декабря 1999 г. Дата обращения: 28 июля 2011 г.
  10. ^ «Дочерняя компания Elbit Systems в США завершает приобретение M7 Aerospace за 85 миллионов долларов» . Элбит Системс . 15 декабря 2010 года . Проверено 12 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники [ править ]

  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324f6179d0027b88fbe23fce3ab14a54__1712091420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/54/324f6179d0027b88fbe23fce3ab14a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)