Фэйрчайлд ФК-2
FC-1, FC-2 и модели 51 и 61 | |
---|---|
RCAF FC-2L «Бритва» | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Фэйрчайлд |
Построено | Канадский Викерс (по лицензии) |
Первый полет | 14 июня 1926 г. |
Количество построенных | в. 180 |
Fairchild FC-1 и его производные представляли собой семейство легких одномоторных монопланов с высоким расположением крыла, производившихся в США в 1920-х и 1930-х годах. Первоначально самолет был разработан в качестве платформы для камер для Sherman Fairchild подразделения аэрофотосъемки и съемки компании Fairchild Aerial Surveys компании .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фэйрчайлд обратился к ряду авиастроителей со спецификациями того, что он считал идеальным самолетом для этого типа работ, которым он надеялся заменить множество типов, которые тогда эксплуатировала его фирма. Полагая, что полученные им расценки завышены, Fairchild решил производить самолет самостоятельно, закупив мощности в Фармингдейле, штат Нью-Йорк для этой цели . Проектировался обычный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, полностью закрытой кабиной и шасси с хвостовым колесом. Деревянные крылья можно было сложить назад к хвосту для хранения. [ 1 ] Чтобы облегчить выполнение своей предназначенной роли, кабина была тщательно застеклена, предоставляя фотографам множество точек обзора.
FC-1 был разработан Норманом Маккуином и Алексом Клемином и оснащен масляным и пружинным шасси с ножными тормозами. Помимо фотографии, технические характеристики самолета включают использование для перевозки пассажиров, почты и рекламы. [ 2 ]
Прототип FC-1 поднялся в воздух в июне 1926 года, и первоначальные испытания показали, что его оригинальный двигатель Curtiss OX-5 оказался неадекватным. Вскоре на смену ему пришел Wright J-4 с удвоенной мощностью, и самолет получил новое обозначение FC-1A . Было сочтено, что у него есть коммерческий потенциал, и в несколько переработанной форме он был запущен в производство как FC-2 .
Операционная история
[ редактировать ]Серийный самолет отличался от прототипа увеличенным объемом кабины и предлагался с возможностью выбора силовой установки. Другие варианты включали выбор колесной, лыжной или поплавковой ходовой части. [ 3 ] Самолеты ранней серии, оснащенные всего тремя лонжеронами в задней части фюзеляжа, придали этой партии самолетов внешний вид «Razorback», что и привело к ее прозвищу. Более поздние серийные производства устранили эту отличительную особенность. Разработанный с учетом аэрофотосъемки, самолет FC-2L имел закрытую отапливаемую кабину с дополнительными окнами, обеспечивающими улучшенный обзор вниз. Королевские ВВС Канады первоначально закупили этот тип для этой цели, а затем использовали его в основном в качестве легкого транспорта. [ 4 ]
Версия, оптимизированная для перевозки грузов, выпускалась как FC-2W с Pratt & Whitney Wasp радиальным двигателем и увеличенным размахом крыла. [ 3 ] Двум из этих последних версий была суждена слава: «Город Нью-Йорк» , которым управляли Чарльз Коллайер и Джон Мирс во время сухопутных частей их рекордного кругосветного путешествия в июне-июле 1928 года, и «Звезды и полосы» (серийный номер .140), FC-2W2, взятый Ричардом Эвелином Бердом во время его антарктической экспедиции в том же году. Самолет Берда хранился в Музее авиации Вирджинии , предоставленный Национальным музеем авиации и космонавтики . Когда в 2016 году Музей авиации Вирджинии был закрыт, «Звезды и полосы» были перенесены в авиации и космонавтики Национального музея Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния , где они сейчас выставлены. [ 5 ] [ 6 ]
FC-2W, которыми управляли канадские пилоты герцог Шиллер и Ромео Вашон, главный пилот канадской трансконтинентальной авиакомпании Airways, также широко использовались при спасении экипажа самолета Бремен в Канаде в 1928 году. [ 7 ]
19 октября 1927 года FC-2, сконфигурированный как гидросамолет, совершил первый контрактный рейс авиапочты, выполняемый Pan American Airways . Когда он не смог начать обслуживание по маршруту № 4 иностранной воздушной почты (FAM-4) между Ки-Уэстом , Флорида, и Гаваной , Куба , в этот день (как того требует контракт), поскольку проливные дожди задержали завершение строительства новой взлетно-посадочной полосы в компании типа Fokker F.VIIa/3m Ки-Уэст нуждался в размещении трехмоторных транспортных средств , PAA зафрахтовала (стоимость: 145,45 долларов США) самолет FC-2 La Niña (NC-1654, c/n 15), пилотируемый Саем Колдуэллом и принадлежащий Уэсту. Indian Aerial Express, компания, которую год спустя приобретет Pan Am. [ № 1 ] [ 8 ]
В связи с требованиями Королевских ВВС Канады по стандартизации двигателей базовая конструкция FC-2 была модернизирована с использованием радиального двигателя Armstrong Siddeley Lynx мощностью 215 л.с. и переименована в FC-2L. В таком виде этот тип использовался в подразделениях RCAF, в основном в северных операциях. Также была разработана еще одна версия для RCAF, известная как FC-2V. [ 4 ]
Базовая конструкция FC-2 получила дальнейшее развитие в моделях 51 и 71. [ 4 ] Модель 51 представляла собой модернизированную версию FC-2, выпущенную в 1930 году, чтобы конкурировать с новыми транспортными средствами на рынке, причем самым значительным изменением стала повторная установка более мощного двигателя Wright J-6 . Несколько экземпляров были переоборудованы из FC-2. Самолет RCAF Model 51 имел легкие бомбодержатели под фюзеляжем и использовался для тренировочных бомбардировок Кэмп-Бордена. [ 9 ] Модель 61 также имела двигатель J-6, но имела модернизированную кабину с добавлением еще двух пассажирских сидений. Всего было построено три таких самолета, модифицированных на основе FC-2W2, но модификация кабины сохранилась в Model 71 . RCAF использовало Модель 71 как прочный, надежный и очень полезный легкий транспорт, а также благодаря отсеку для камеры для вертикальной фотографии и низким окнам задней двери, позволяющим делать наклонную съемку, что полезно при аэрофотосъемке. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- FC-1 - прототип с двигателем Curtiss OX-5 (построен один)
- FC-1A - прототип, модифицированный двигателем Wright J-4 (один переоборудован)
- FC-2 - серийная версия с двигателем Wright J-5 (построено 118, плюс 12 построено канадской компанией Vickers по лицензии)
- FC-2C (от «Челленджер») - версия с Curtiss Challenger двигателем для Curtiss Flying Service (построено шесть)
- FC-2L (от «Lynx») — версия с двигателем Armstrong Siddeley Lynx для Королевских ВВС Канады (три переоборудованных) [ 4 ]
- FC-2W (от «Оса») — версия с двигателем Pratt & Whitney Wasp (построено 14 штук)
- FC-2W2 - окончательная серийная версия FC-2W.
- UC-96 - обозначение присвоено трем самолетам FC-2W, принятым на вооружение USAAF.
- Модель 61 — FC-2W2 с увеличенной кабиной (три переоборудованных)
- FC-2W2 - окончательная серийная версия FC-2W.
- Модель 51 - FC-2 с двигателем Wright J-6 (построен 31 экземпляр)
- XJQ-1 (позже RQ-2 ) — одноместный FC-2, закупленный ВМС США для оценки. Переименован в XJQ-2 , позже снова переименован в XRQ-2 .
Операторы
[ редактировать ]- Аэропостальная линия Сантьяго-Арика (LAN Чили)
Технические характеристики (ФК-2)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: четыре пассажира или 820 фунтов (372 кг) грузового груза.
- Длина: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 290 кв. футов (26,9 м 2 )
- Пустой вес: 2160 фунтов (980 кг)
- Полная масса: 3600 фунтов (1633 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright J-5 , 200 л.с. (149 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
- Диапазон: 700 миль (1127 км, 610 миль)
- Практический потолок: 11 500 футов (3 500 м)
- Скорость набора высоты: 565 футов/мин (2,9 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Девять дней спустя компания Pan American наконец смогла начать ежедневные рейсы по этому маршруту на самолете Fokker F.VIIa/3m General Machado (NC-53).
- Цитаты
- ^ Штрауб, Роберт. «Ошкош Эйр Венчур 2001». Skyways: Журнал самолета 1920-1940 (Издатель: Леонард Э. Опдайк), октябрь 2001 г., стр. 25. ISSN 1051-6956.
- ^ Пакетт, Х.Л. (1980). ПТ-19 Шермана Фэйрчайлда: колыбель героев . Корпорация Фламбо Лит. п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1989, с. 353.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фэйрчайлд FC-2L Razorback». canadianwings.com. Проверено: 5 ноября 2011 г.
- ^ «Исторический самолет». Архивировано 3 декабря 2011 г. в Музее авиации Wayback Machine Вирджинии. Проверено: 5 ноября 2011 г.
- ^ "Fairchild FC-2W2 Stars and Stripes |url=http://airandspace.si.edu/collection-objects/fairchild-fc-2w2-stars-and-stripes/nasm_A19720533000 Дата обращения: 6 февраля 2021 г.
- ^ Хотсон 1998, стр. 104, 111.
- ^ Коутс, Эд. «Фэйрчайлд ФК-2». edcoatescollection.com. Проверено: 5 ноября 2011 г.
- ^ "Фэйрчайлд 51." canadianwings.com. Проверено: 5 ноября 2011 г.
- ^ Скааруп, Гарольд А. «Канадские военные самолеты 2: Fairchild FC-2, Fairchild FC-2L, Fairchild FC-2W, Fairchild KR-34C» . Книги военной истории Гарольда Скаарупа . silverhawkauthor.com . Проверено 6 августа 2024 г.
- ↑ Альманар города метро, «Полет в ностальгическом небе».
- Библиография
- Хотсон, Фред В. Бремен. Торонто, Онтарио: Canav Books, 1998. ISBN 978-0-921022-02-2 .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-10316-8 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star, файл 894, лист 03.