Фэйрчайлд 100 Пилигрим
Фэйрчайлд 100 | |
---|---|
Американец/Fairchild Y1C-24, ок. 1932 год | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Дизайнер | Вирджиния Э. Кларк |
Первый полет | 22 октября 1930 г. |
Введение | 1931 |
Основной пользователь | Американские авиалинии |
Количество построенных | 27 |
Fairchild 100 Pilgrim — американский одномоторный транспортный моноплан с высоким расположением крыла , один из серии одномоторных транспортных самолетов общего назначения, построенных компанией Fairchild Aircraft .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель 100 по конструкции была похожа на Fairchild C-8 и представляла собой его увеличенную версию.
Первый полет самолета (NC754Y) состоялся 22 октября 1930 года. Хотя был построен только один самолет, модифицированная версия, также известная как Pilgrim 100-A, находилась в производстве для American Airways , первого эксплуатанта этого типа в 1931 году. После всего 16 самолетов, дополнительная партия из десяти самолетов с более крупным килем была изготовлена реорганизованной American Aircraft & Engine Corporation, возникшей в 1931 году из Fairchild Aircraft. Co. Продолжающаяся серия строилась под обозначениями Pilgrim 100-B и American/Fairchild Y1C-24 . Первые шесть самолетов новой серии достались American Airways. Позже материнская компания восстановила название Fairchild.
Операционная история
[ редактировать ]Прочная серия Fairchild 100 служила одновременно авиалайнером и кустарным самолетом. В 1932 году авиакорпус армии США закупил четыре самолета Pilgrim Model 100-B, получившие обозначение Y1C-24, которые первоначально предназначались для легких грузовых транспортных и снабженческих самолетов. [ 1 ]
После непродолжительной эксплуатации Y1C-24 были адаптированы для использования в качестве самолетов медицинской эвакуации, способных перевозить до четырех носилок. Самолеты были направлены на аэродромы подготовки пилотов и самолетов преследования для использования в качестве аварийно-спасательных самолетов. Используя способность Y1C-24 взлетать и приземляться на относительно коротком расстоянии, Y1C-24 оставались на вооружении до конца 1930-х годов, когда их заменили более новые самолеты санитарной авиации. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Пилигрим 100
- Прототип семейства Pilgrim 100, оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 575 л.с. (429 кВт) . спроектирован Вирджиниусом Кларком , один построен.
- Пилигрим 100-А
- также известный как American Pilgrim, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Hornet B мощностью 575 л.с. (429 кВт) , заимствованным непосредственно из Fairchild 100. Было построено 16 самолетов, все из которых эксплуатировались American Airways .
- Пилигрим 100-Б
- Оснащен двигателем Wright R-1820 Cyclone B мощностью 575 л.с. (429 кВт) , десять построено, из которых шесть для American Airways и четыре для армии США под названием Fairchild Y1C-24.
- Фэйрчайлд Y1C-24
- Военное обозначение армии США Y1C-24, построено четыре самолета с двигателями Wright R-1820-1 Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт) .
- Пилигрим Y1C-24
- Альтернативное военное обозначение армии США Y1C-24. [ нужна ссылка ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Pilgrim 100-B N709Y — один из немногих сохранившихся самолетов первых дней авиации в истории Аляски . На момент внесения в Национальный реестр исторических мест в 1986 году это был последний паломник, который еще был годен к полету. [ 2 ] Сейчас он находится в коллекции Музея авиации Аляски .
Технические характеристики (Y1C-24)
[ редактировать ]Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: девять пассажиров
- Длина: 39 футов 2 дюйма (11,94 м)
- Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (17,38 м)
- Площадь крыла: 459 кв. футов (42,7 м 2 )
- Пустой вес: 4195 фунтов (1907 кг)
- Полная масса: 7070 фунтов (3214 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-1 Cyclone , 575 л.с. (429 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
- Крейсерская скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла) [ 1 ]
- Диапазон: 510 миль (821 км, 440 миль) [ 1 ]
- Практический потолок: 13 600 футов (4 150 м) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и «Информационные бюллетени: американский Y1C-24». Nationalmuseum.af.mil . Проверено: 13 июля 2017 г.
- ^ «Номинация NRHP на самолет Pilgrim 100B» . Служба национальных парков . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 481.
- Библиография
- «Фэрчайлд 100». Аэрофилы . Проверено: 15 августа 2009 г.
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963. ISBN 0-85177-816-X .