Fairchild C-26 Метролайнер
С-26 «Метролайнер» | |
---|---|
![]() | |
Самолет RC-26B ВВС Национальной гвардии Флориды | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Статус | Активен, не в производстве |
Основные пользователи | ВВС США Армия США ВМС США |
Разработано на основе | Метролайнер Fairchild Swearingen |
Fairchild C-26 «Metroliner» — обозначение самолетов Fairchild Swearingen Metroliner, двухтурбовинтовых находящихся на службе вооруженных сил США . Официально оно не было названо Вооруженными силами США. [ 1 ] но неофициально известен под тем же именем, что и его гражданский аналог. [ 2 ] C -26A — это военная версия модели SA227-AC Metro III; C -26B — это военная версия модели SA227-BC Metro III и модели SA227-DC Metro 23; UC -26C — военное обозначение модели SA227-AT Merlin IVC.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ВВС США закупили одиннадцать самолетов C-26A на базе SA227-AC, [ 3 ] [ 4 ] два из них поставляются ВВС Венесуэлы . [ 5 ] [ 6 ] Первые три C-26B были закуплены позже, в 1980-х годах: два для армии США и один для ВВС США. Эти три были построены как модели SA227-BC. Позже C-26B стали военным эквивалентом Metro 23, и ВВС США получили 37 экземпляров. Некоторые из них были переданы ВВС Перу и армии США, а шесть были переданы ВМС США как C-26D . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Армия США также взяла на вооружение подержанный Merlin IVC и эксплуатировала его как одиночный UC-26C. [ 9 ]



Metro III, c/n AC-614, был модифицирован как многоцелевой самолет наблюдения Fairchild Aircraft/Lockheed с Lockheed с фазированной антенной решеткой радаром в длинной капсуле под фюзеляжем. [ 10 ] Некоторые аспекты самолетов MMSA были включены в некоторые самолеты C-26 ВВС США, переименованные в RC-26B , эксплуатируемые ВВС Национальной гвардии (ANG) в различных штатах. Эти самолеты в основном использовались Министерством обороны для поддержки разведывательных миссий различных агентств Министерства внутренней безопасности, таких как Береговая охрана США (USCG) и Таможенно-пограничная служба (CBP) в войне с наркотиками , а также для USCG и /или Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) в случае стихийных бедствий. [ 11 ] Первоначально самолет RC-26B имел нижнюю часть, содержащую сенсорную турель и регистратор данных. [ 12 ] Недавно эту капсулу сняли, а в днище самолета установили сенсорную турель. [ 13 ] Некоторые из RC-26B какое-то время эксплуатировались с регистрацией актов гражданского состояния. [ 14 ] [ 15 ] 4 февраля 2019 года было объявлено о контракте с Elbit Systems of America на модернизацию авионики самолетов RC-26B ВВС Национальной гвардии. [ 16 ]
ВМС США эксплуатируют несколько самолетов C-26D, модифицированных для дальней поддержки, на Тихоокеанском ракетном полигоне в Баркинг-Сэндс на Гавайях. [ 17 ] [ 18 ]
Операционная история
[ редактировать ]В начале июня 2020 года Национальная гвардия США направила RC-26B на холмы Эльдорадо недалеко от Сакраменто, штат Калифорния, очевидно, в ответ на пешеходную экскурсию молодых чернокожих предпринимателей. [ 19 ] Развертывание произошло без ведома и одобрения Гэвина Ньюсома , губернатора Калифорнии. [ 19 ] Еще три RC-26B использовались для наблюдения за демонстрантами в Миннеаполисе, Фениксе и Вашингтоне, округ Колумбия. [ 20 ] [ 19 ]
В январе 2023 года ВВС США сняли с вооружения свои RC-26B Condors. [ 21 ] [ 22 ]
Варианты
[ редактировать ]- С-26А
- Военная версия Metro III (модель SA227-AC).
- С-26Б
- Военная версия Metro III (модель SA227-BC) и Metro 23 (модель SA227-DC).
- RC-26B
- C-26B модифицированный оборудованием электронного наблюдения для задач по борьбе с наркотиками. [ 23 ] По состоянию на март 2019 года десять остаются на вооружении Национальной гвардии. [ 16 ]
- UC-26C
- Это был подержанный Merlin IVC 1983 года выпуска, который несколько лет эксплуатировался под номером 89-1471. [ 9 ] Модифицирован интегрированным пакетом датчиков, включая передний инфракрасный радар и радар высокого разрешения.
- С-26Д
- C-26B переданы из арсенала ВВС США и модифицированы новым навигационным оборудованием для ВМС США, четыре из них используются для грузовых и пассажирских перевозок быстрого реагирования в Европе.
- ЕС-26Д
- ВМС США Один самолет поддержки дальнего действия находится на вооружении Тихоокеанского ракетного полигона в Баркинг-Сэндс.
- RC-26D
- Два самолета дальней поддержки, эксплуатируемые Тихоокеанским ракетным полигоном ВМС США в Баркинг-Сэндс, с установленными радиолокационными установками.
- С-26Э
- Модернизация 11 самолетов C-26B, включая улучшенную систему электронных пилотажных приборов Rockwell Collins Proline 21.
Операторы
[ редактировать ]- Барбадос
- Колумбия
- Мексика
- ВВС Мексики - 2 по состоянию на декабрь 2018 г. [ 25 ]
- Перу
- Тринидад и Тобаго
- Воздушная гвардия Тринидада и Тобаго - 2 по состоянию на декабрь 2018 г. [ 27 ]
- Соединенные Штаты
- Венесуэла
- ВВС Венесуэлы - 1 по состоянию на декабрь 2018 г. [ 29 ]
Бывший
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
Технические характеристики (С-26А)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 22/14 пассажиров
- Длина: 59 футов 4 дюйма (12,85 м)
- Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (14,01 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Максимальный взлетный вес: 14 000 фунтов (6 400 кг)
- Запас топлива: 625 галлонов (2370 л)
- Силовая установка: 2 Allied Signal Garrett TPE- 331-11U-601G турбовинтовых двигателя мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 331 миль в час (533 км/ч, 288 узлов)
- Диапазон: 2331 миль (3750 км, 2025 миль)
- Практический потолок: 31 000 футов (9 500 м)
- Мощность/масса : 0,2 л.с./фунт (337,5 Вт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DoD 412.15 Military» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ "Страница C-26B Metroliner базы ВВС Фэйрчайлд" . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «uswarplanes.net/commutertypes.html» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домашняя страница списков производства турбовинтовых двигателей. Архивировано 20 июня 2008 г. в списке продукции Wayback Machine Metro, доступ к которому осуществляется через этот сайт 25 августа 2007 г.
- ^ Баугер, Джо. «Список серийных номеров ВВС США за 1986 финансовый год». Архивировано 8 ноября 2015 г. в Wayback Machine USAF Aircraft . Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Проверено путем онлайн-поиска в базе данных Fuerza Aérea Venezolana по адресу «Сайт Scramble.nl» . Архивировано из оригинала 13 марта 2008 г. Проверено 16 марта 2008 г. 25 августа 2007 г. под серийными номерами «0009» и «1964». Судя по всему, ВВС США получили два самолета с серийным номером 86-0456, и первый (Fairchild c/n AC-745B) был передан FAV под номером 0009, а второй был закуплен для замены этого самолета. В списке серийных номеров ВВС США за 1986 финансовый год указан номер 86-0455 (Fairchild c/n AC-744B), принадлежащий FAV, но другие источники показывают, что это был 86-0456/AC-745B.
- ^ Баугер, Джо. «Список серийных номеров ВВС США за 1990 финансовый год». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Баугер, Джо. «Список серийных номеров ВВС США за 1991 финансовый год». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баугер, Джо. «Список серийных номеров ВВС США за 1989 финансовый год» . [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ «Тендер береговой охраны, открывающий новую эпоху наблюдения». Журнал Australian Aviation № 93, декабрь 1993 г., стр. 24–27. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISSN 0813-0876.
- ^ "С-26." Архивировано 13 марта 2008 г. на сайте Wayback Machine Globalsecurity.org. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ↑ Изображение самолета Fairchild RC-26B Metro 23 (SA-227DC). Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 21 августа 2011 г.
- ↑ Изображение самолета Fairchild RC-26B Metro 23 (SA-227DC). Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 21 августа 2011 г.
- ↑ Изображение самолета Fairchild RC-26B Metro 23 (SA-227DC). Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 21 августа 2011 г.
- ↑ Изображение самолета Fairchild RC-26B Metro 23 (SA-227DC). Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Pittaway Air International , март 2019 г., стр. 31.
- ^ Изображение самолета Fairchild C-26D Metro 23 (SA-227DC). Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Изображение самолета Fairchild C-26D Metro 23 (SA-227DC). Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как в один богатый пригород отправили самолет-разведчик» . Новости Эн-Би-Си . 10 января 2021 г.
- ^ Прингл, Пол. «Самолет-шпион был отправлен для наблюдения за протестами в богатом пригороде, где проживает глава Национальной гвардии Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюдик, Томас (04 января 2023 г.). «Самолеты наблюдения RC-26 Condor завершают свою военную карьеру в США» . Драйв . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Вестмонт, Лесли (3 января 2023 г.). «Воздушная гвардия штата Висконсин прощается с миссией RC-26» . ДВИДС . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Летчик , специальное издание 2007 г., опубликованное ВВС США.
- ^ «Авиакрыло РСС» . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 49.
- ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 52.
- ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 59.
- ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 60.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, главный редактор. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Эндес, Гюнтер. «Метро Фэрчайлд (Сверинген) / Мерлин». Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2001. ISBN 0-7603-1125-0 .
- Фроули, Джерард. «Метро Фэйрчайлд Дорнье II, III и 23». Международный справочник гражданских самолетов . Канберра: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . 4–10 декабря 2018 г., Том. 194, № 5665, стр. 32–60. ISSN 0015-3710 .
- Палмер, Триша, изд. «Метро Сверинген и Метро II/III». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN 0-517-36285-6 .
- Питтауэй, Найджел. «Эльбит модернизирует Кондоры». Air International , март 2019 г., том 96, № 3. с. 31. ISSN 0306-5634
Внешние ссылки
[ редактировать ]