Шерман Фэйрчайлд
Шерман Фэйрчайлд | |
---|---|
Рожденный | Шерман Миллс Фэйрчайлд 7 апреля 1896 г. Онеонта, Нью-Йорк , США |
Умер | 28 марта 1971 г. Нью-Йорк, США | ( 74 года
Образование | Гарвардский университет Университет Аризоны Колумбийский университет |
Род занятий | Предприниматель, инвестор |
Родители) | Джордж Уинтроп Фэйрчайлд Жозефина Миллс Шерман |
Шерман Миллс Фэйрчайлд (7 апреля 1896 — 28 марта 1971) — американский бизнесмен и инвестор, основавший более 70 компаний , включая Fairchild Aviation , Fairchild Industries и Fairchild Camera and Instrument . [ 1 ] Фэйрчайлд внес значительный вклад в авиационную промышленность и был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1979 году. Его полупроводниковое подразделение компании Fairchild Camera сыграло определяющую роль в Кремниевой долине . Он является обладателем более 30 патентов. [ 2 ] для продуктов, начиная от кремниевых полупроводников и заканчивая 8-миллиметровыми домашними звуковыми кинокамерами. [ 3 ] Фэйрчайлд был ответственным за изобретение первого синхронизированного затвора и вспышки камеры, а также за разработку технологий для аэрофотокамер, которые позже использовались в миссиях Аполлона .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шерман Фэйрчайлд родился в Онеонте, штат Нью-Йорк , и был единственным ребенком Джорджа Уинтропа Фэйрчайлда (1854–1924) и Жозефины Миллс Шерман (1859–1924). [ 4 ] -республиканцем, Его отец был конгрессменом а также соучредителем и первым председателем IBM . Его мать была дочерью Уильяма Шермана из Давенпорта, штат Айова.
Будучи единственным ребенком, он унаследовал многомиллионное состояние своего отца после его смерти 31 декабря 1924 года. Он также унаследовал акции IBM своего отца, став крупнейшим индивидуальным акционером IBM до своей смерти в 1971 году. [ 3 ]
Известный как особенно умный и любознательный ребенок, Фэйрчайлд поступил в Гарвардский университет в 1915 году, где на первом курсе он изобрел первый синхронизированный затвор и вспышку фотоаппарата. [ 5 ] Во время учебы в колледже он заболел туберкулезом и по совету своего врача переехал в Аризону , чтобы воспользоваться сухим климатом и помочь своему выздоровлению. [ 6 ] Там он поступил в Университет Аризоны , где все больше интересовался фотографией. [ 4 ] Позже он перешел в Колумбийский университет в Нью-Йорке и был зачислен в Колумбийский колледж с 1919 по 1920 год, согласно официальному регистратору. [ 7 ] Из-за постоянных проблем со здоровьем Фэйрчайлд не получил диплома ни в одной из этих школ. Вместо этого он преследовал свое желание стать предпринимателем. [ 8 ]
Аэрофотосъемка
[ редактировать ]В 1917 году, после того как Фэйрчайлд был исключен из армии из-за плохого здоровья, он был полон решимости найти другой способ поддержать усилия Первой мировой войны . [ 4 ] Фэйрчайлд и его отец отправились в Вашингтон и выиграли правительственный контракт на разработку улучшенной аэрофотокамеры. Камера имела затвор, находившийся внутри объектива, что уменьшало значительные искажения изображения, вызванные длинной выдержкой, которая не успевала за движением самолета. [ 8 ] Правительство США выделило Fairchild бюджет в размере 7000 долларов; однако проект обошелся в 40 000 долларов; его отец заплатил разницу. [ 6 ] Хотя военные не приняли его камеру до окончания войны, правительство США все же приобрело две камеры для обучения. [ 8 ] Не испугавшись, Фэйрчайлд сосредоточил свое внимание на разработке более совершенной камеры и в феврале 1920 года основал Fairchild Aerial Camera Corporation (предшественник Fairchild Camera and Instrument ). [ 6 ] Вскоре после этого армия США заказала 20 дополнительных камер Fairchild и выбрала их в качестве стандарта для аэрофотокамер. [ 8 ] Потребность в аэрофотокамерах Fairchild продолжала расти; во время Второй мировой войны более 90% всех аэрофотокамер, используемых союзными войсками, были разработаны или изготовлены Fairchild. [ 2 ]
Аэрофотосъемка Fairchild
[ редактировать ]Фэйрчайлд хотел расширить возможности своих камер для создания карт и аэрофотосъемки. В 1921 году он основал Fairchild Aerial Surveys и купил излишки биплана Fokker D.VII времен Первой мировой войны , чтобы делать аэрофотоснимки. [ 4 ] Вскоре после этого Fairchild заключила контракт на создание фотокарты Ньюарка, штат Нью-Джерси , которая стала первой аэрофотосъемкой крупного города. [ 4 ] В 1923 году Фэйрчайлд основал компанию Fairchild Aerial Surveys of Canada , Limited после того, как главный лесник компании Laurentide Paper Company попросил его провести аэрофотосъемку Канады . [ 4 ] Вернувшись в Соединенные Штаты, он составил аэрофотокарту острова Манхэттен , которая имела коммерческий успех и была реализована несколькими предприятиями Нью-Йорка. Другие города начали использовать аэрофотосъемку, поскольку обнаружили, что это быстрее и дешевле, чем наземные съемки того времени. Аэрофотосъемка оказалась успешным коммерческим предприятием. [ 9 ] Чтобы удовлетворить растущий коммерческий спрос на аэрофотосъемку, Fairchild основала компанию Fairchild Aerial Surveys в США. [ 8 ] Среди аэрофотографов Fairchild в 1920-е годы была Эдит Китинг, одна из первых женщин-аэрофотографов, а позже выступавшая за вовлечение женщин-пилотов во Вторую мировую войну. [ 10 ] В 1965 году Fairchild продала Fairchild Aerial Surveys компании Aero Services, Inc., которая решила оставить себе только самые последние фотографии и избавиться от остальных. Бывший сотрудник Fairchild узнал об этом плане и смог передать старый материал трем учреждениям Южной Калифорнии: колледжу Уиттьер , Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе и Калифорнийскому государственному университету в Нортридже , где он знал профессоров, которые нашли бы хорошее применение этому материалу. [ 6 ] Колледж Уиттиер закрыл доступ к фотографиям в 2010 году, а в 2012 году коллекция была выставлена на продажу. [ 11 ] приобрел Калифорнийский университет в Санта-Барбаре коллекцию в декабре 2012 года. [ 12 ] [ 13 ]
Лунная фотография
[ редактировать ]Корпорация Fairchild разработала лунную картографическую камеру Fairchild (также известную как метрическая камера) для НАСА . [ 14 ] Камера была на борту «Аполлона-15» , «Аполлона -16» и «17» и делала фотографии с лунной орбиты на протяжении всех миссий. С помощью картографических камер Луны было снято более 7000 кадров, охватывающих примерно 20% поверхности Луны. [ 14 ] Эти кадры использовались для создания топографических фотокарт Луны. [ 15 ]
Производство самолетов
[ редактировать ]Вскоре Фэйрчайлд понял, что существующие самолеты не подходят для того типа маневрирования и экстремальных условий, с которыми часто приходилось сталкиваться при аэрофотосъемке. В 1925 году он основал Fairchild Aviation Corporation на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, для создания Fairchild FC-1 , самолета, специально разработанного для точного аэрофотосъемки и съемки. В тот период Fairchild была доминирующей силой в авиационной промышленности, став одним из крупнейших производителей коммерческих самолетов в стране. Между 1927 и 1930 годами компания поставила более 300 самолетов FC-2, серийной версии самолета для аэрофотосъемки FC-1. [ 16 ] Самолет мог вмещать до пяти пассажиров, а также мог оснащаться поплавковым или лыжным шасси. [ 8 ] Позже FC-2 был выбран для сопровождения Чарльза А. Линдберга в его турне по Америке протяженностью 23 000 миль (37 000 км). [ 4 ] Он также доставил первую международную авиапочту из Ки-Уэста, Флорида, в Гавану, Куба . [ 2 ] За 9 месяцев Fairchild прошла путь от первоначального производства до второго по величине производителя самолетов в мире. [ 2 ]
Фэйрчайлд несколько раз создавал, покупал, объединял и продавал свою авиационную компанию. [ 16 ] Он учредил Fairchild Aviation Corporation в качестве холдинговой компании для всех остальных своих начинаний, двумя крупнейшими дочерними компаниями которой были Fairchild Airplane Manufacturing Corporation в Фармингдейле, штат Нью-Йорк , и Kreider-Reisner Aircraft Company в Хагерстауне, штат Мэриленд . [ 8 ] Авиационная корпорация ( AVCO ) приобрела Fairchild Aviation и ее дочерние компании в 1930 году; однако в следующем году Fairchild выкупила Fairchild Aviation Corp и, в конечном итоге, все ее дочерние компании. [ 16 ] В 1936 году Fairchild Aviation продала все свои интересы в области производства самолетов новой компании Fairchild Engine and Airplane Co. [ 16 ]
История приобретений, слияний и продаж
[ редактировать ]Созданная в 1924 году компания Fairchild Airplane and Manufacturing Co. была первоначальной авиастроительной дочерней компанией Fairchild Aviation Corp. Ее основной целью было проектирование и производство самолетов для аэрофотокамер Fairchild. [ 16 ] Она была куплена AVCO в 1930 году, затем объединена с Fairchild Engine Co., чтобы сформировать American Airplane and Engine Corp, которая затем купила American Airplane and Engine в 1934 году и стала Fairchild Aircraft Manufacturing and Engine Co. [ 16 ] В результате реорганизации 1936 года она стала Fairchild Engine and Airplane Co. и взяла под свой контроль все холдинги Fairchild Aircraft и двигателей. [ 16 ] В 1950 году она стала называться Fairchild Engine and Airplane Company.
В 1960-е годы Fairchild претерпела ряд изменений и приобретений. В 1961 году компания была переименована в Fairchild-Stratos Corporation и начала строить спутники обнаружения метеороидов для НАСА, а также камеры, которые использовались во время миссий Аполлона. После приобретения Hiller Aircraft в 1964 году она стала называться Fairchild Hiller. Позже в том же году Fairchild приобрела Republic Aviation , которая стала подразделением Republic Aviation компании Fairchild Hiller. В 1965 году Fairchild создала подразделение Space & Electronic Systems для производства космических аппаратов и подсистем. Подразделение также производило детали для F-4 Phantom и Boeing 747 Jumbo Jet.
Компания Kreider-Reisner Aircraft Co.
[ редактировать ]В 1929 году Fairchild приобрела контрольный пакет акций Kreider-Reisner Co. и начала строительство новых производственных мощностей на аэродроме Хагерстаун. [ 4 ] Во время Великой депрессии он консолидировал свой авиационный бизнес в Хагерстауне и в 1935 году сформировал Fairchild Aircraft Corp, которая стала его основным дочерним предприятием по производству самолетов в США. [ 16 ] [ 17 ] Завод начал производство новых самолетов, в том числе Fairchild Model 22 (1931 г.), Model 24 (1932 г.), Model 95 (1934 г. - USAAC XC-31), Model 91, Jungle Clipper (1935 г.), Model 45 (1935 г.) и Model 46. (1937). [ 17 ] После многочисленных изменений в 1967 году оно стало авиационным подразделением, которое было расформировано в результате корпоративной реорганизации после смерти Фэйрчайлда.
Вклад самолетов
[ редактировать ]На протяжении многих лет самолеты Fairchild играли важную роль в военной, паромной, грузовой и геодезической отраслях. В 1939 году Fairchild купила процесс, разработанный Вирджиниусом Э. Кларком , в котором для строительства планеров использовался композит, изготовленный из горячих слоев фанеры, пропитанных смолистым клеем и склеенных под давлением. Фэйрчайлд участвовал в разработке и производстве процесса, который он переименовал в Fairchild Duramold , а затем применил на учебном тренажере AT-21 Gunner . [ 8 ] Перед началом войны компания Fairchild осознала большой потенциал продаж тренажеров и разработала модель 62 (М-62), которая отвечала требованиям как военных, так и гражданских летных школ. [ 4 ]
Летом 1939 года он участвовал в соревновании армии США против других кандидатов в первичные инструкторы. [ 4 ] Когда М-62 выиграл конкурс, авиакорпус заключил с Fairchild контракт на поставку 270 самолетов, получивших обозначение PT -19 . [ 4 ] Модель ПТ-19 была основной продукцией завода Fairchild в Хагерстауне. [ 17 ]
В 1942 году компания Fairchild разработала модель Fairchild Model 78, предназначенную специально для военного транспорта. [ 4 ] Он получил военный контракт на постройку двухбалочного самолета большой грузоподъемности с распашной задней дверью, используемой для загрузки крупногабаритного груза, получившего обозначение C-82 Packet . [ 4 ] Его прозвали «Летающий товарный вагон», поскольку грузоподъемность самолета составляла 2870 кубических футов (81 м3). 3 ) был таким же, как у стандартного товарного железнодорожного вагона. [ 4 ] его использовали После Второй мировой войны для доставки собранных автомобилей в Берлин. [ 8 ] Fairchild смогла сохранить прибыль после войны, производя C-119 Flying Boxcar , модернизированную версию Packet, которая включала в себя более мощные двигатели и большую вместимость.
С декабря 1949 по 1955 год было построено более 1100 самолетов С-119. Это был последний дизайн Fairchild, выпускавшийся серийно. C-119 в конечном итоге был преобразован в AC-119 , ночной боевой корабль, использовавшийся во время войны во Вьетнаме . [ 8 ] В 1950-х годах компания Fairchild производила C-123 Provider , штурмовой транспорт ближнего действия, который использовался для различных целей, включая распыление дефолиантов во Вьетнаме. [ 8 ]
В 1956 году компания Fairchild построила пассажирский самолет Fokker F-27 Friendship, первый авиалайнер американского производства, находившийся на вооружении. [ нужны разъяснения ] Fokker передал лицензию на дизайн компании Fairchild, чтобы его можно было производить в США; Fairchild также выпустила удлиненную версию этого самолета под названием FH-227. Этот 40-местный самолет также был первым, кто предложил своим пассажирам систему кондиционирования и наддува на рынке ближнемагистральных рейсов. [ 4 ] Он стал широко использоваться в качестве «фидерного» самолета для коммерческих перевозчиков по всему миру. [ 8 ] После приобретения Hiller Helicopters и превращения в Fairchild Hiller в 1964 году компания представила гражданский вертолет FH-1100 . [ 8 ] 18 декабря 1970 года ВВС выбрали компанию Fairchild для разработки прототипа YA-10A, который стал последним проектом самолета, реализованным до смерти Fairchild в 1971 году. [ 4 ] Производство А-10 Thunderbolt II началось в 1974 году. Его прозвали «Бородавочником», потому что он был построен как рабочая лошадка, и многие считали его уродливым. [ 4 ] Он использовался в 1991 году в начале операции « Буря в пустыне» во время первого наземного боя. [ 8 ] Во время войны на самолетах было больше ответственности, поскольку они были прочными и могли выдерживать значительные боевые повреждения. Спустя шестьдесят лет вся авиационная программа была закрыта в 1987 году после провала программы Т-46А . [ 4 ]
Предприятие по аудиозаписи
[ редактировать ]В 1931 году Фэйрчайлд основал корпорацию звукозаписывающего оборудования Fairchild в Уайтстоуне, штат Нью-Йорк , чтобы расширить свой интерес к фотографии и проецированию изображений. Корпорация Fairchild Recording Equipment разработала аудиокомпрессоры динамического диапазона Fairchild 660 mono и 670 Stereo . [ 18 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Никогда не будучи женатым и не имея детей, Фэйрчайлд проводил время, изучая самые разные интересы. Помимо управления своими компаниями, он увлекался архитектурой, кулинарией, джазом, танцами, философией и теннисом. [ 3 ] Он всегда следил за возможностями создания или улучшения существующих технологий или возможностей. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Шерман Фэйрчайлд умер 28 марта 1971 года. [ 4 ] в больнице Рузвельта в Нью-Йорке после продолжительной болезни. Он был похоронен на кладбище Гленвуд в Онеонте, округ Отсего, штат Нью-Йорк, в нескольких минутах ходьбы от дома его детства, который стал масонской ложей Онеонты.
Наследие
[ редактировать ]Он оставил завещания более чем 50 родственникам, друзьям и бывшим сотрудникам. Большая часть состояния стоимостью более 200 миллионов долларов досталась двум благотворительным фондам: Fairchild Foundation и Sherman Fairchild Foundation . Активы Фонда Шермана Фэйрчайлда в Чеви-Чейз, штат Мэриленд , выросли до более чем 500 миллионов долларов. Другими завещаниями были 300 000 долларов больнице Рузвельта , 200 000 долларов Армии спасения и 100 000 долларов Американскому обществу по предотвращению жестокого обращения с животными в память о его тете Мэй Фэйрчайлд. Фонд пожертвовал 6,5 миллионов долларов Колумбийскому университету , альма-матер Фэрчайлда, на строительство нового здания наук о жизни. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Список компаний Шермана Фэйрчайлда
- Фэйрчайлд Эйркрафт Лтд.
- Фэйрчайлд Полупроводник
- Камера и инструмент Fairchild
- Предательская восьмерка
- Кремниевая долина
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Шерман Миллс Фэйрчайлд» . Боевые птицы округа Батлер . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д 50 лет в Fairchild (PDF) . Маунтин-Вью, Калифорния: Fairchild Camera and Instrument Corporation. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уолл-стрит: Янки-тинкереры» . Время . 25 июля 1960 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Митчелл, Кент (1997), Fairchild Aircraft 1926–1987 , Санта-Ана: Джонатан Томпсон, ISBN 0-913322-04-0
- ^ «Fairchild Aerial Surveys, Inc» . Государственный департамент штата Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Фэйрчайлда» . Коллекция аэрофотоснимков Fairchild в колледже Уиттиер . Архивировано из оригинала 8 марта 2006 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Каталог Колумбийского университета 1919-1920 гг . Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета. 1920. с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Румерман, Джуди. «Фэйрчайлд Авиационная Корпорация» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «История аэрофотосъемки» . ПАПА Интернешнл . Подольски Консалтинг. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Мэллони, Лаура (3 июня 2022 г.). «В Нью-Йорке 1920-х годов эта женщина-машинистка стала новаторским аэрофотографом» . Смитсоновский институт . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Известный коллекционер поддерживает заявку MIL на создание уникальной коллекции фотографий» . Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . 14 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Яблонски, Джон Р. (15 декабря 2012 г.). «Моя новая коллекция» . Блог о росте . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Аэрофотосъемка Fairchild (FAS)» . Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Июнь 2015 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Сэмюэл; Стопар, Джули; Робинсон, Марк. «Камеры для картографирования Луны Аполлона: открывая новые горизонты» . Архив изображений Аполлона . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Уиллер, Робин (2003). «Лунная картографическая камера Fairchild» . Журнал полетов Аполлона . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каске, Кристина Л. (2003). «Коллекция Fairchild Industries, Inc.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2010 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бек, Саймон. «История развития» . Пакет Fairchild C-82 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «История производителя Fairchild Recording Equipment Corp.; Уайтстоун, штат Нью-Йорк» . Радиомузей . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ МакЭлхени, Виктор К. (3 октября 1973 г.). «Колумбия получает 6,5 миллионов долларов на строительство биологического факультета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барлетт, Дональд Л.; Стил, Джеймс Б. (1979). Империя: жизнь, легенда и безумие Говарда Хьюза . Нортон. п. 86. ИСБН 0-393-07513-3 .
- Броль, Уэйн Г. Фонд Шермана Фэйрчайлда, 1955–1993 . Фонд. ASIN: B0006P19WA
- Кампанелла, Томас Дж. (26 ноября 2001 г.). Города с неба: Воздушный портрет Америки (1-е изд.). Принстонская архитектурная пресса. ISBN 1-56898-299-2 .
- Вудринг, Фрэнк; Вудринг, Сьюзен (2007). Изображения авиации: самолеты Fairchild . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-4439-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1971 смертей
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Американские аэрокосмические конструкторы
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские авиационные бизнесмены
- Американские финансисты
- Американские инвесторы
- Американские бизнесмены-производители
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Американские технологические руководители
- Основатели американской технологической компании
- Изобретатели авиации
- Бизнесмены из Нью-Йорка
- Члены Королевского авиационного общества
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Онеонты, Нью-Йорк
- Люди Кремниевой долины
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники Университета Аризоны
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские филантропы 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века