Дурамолд


Duramold — это процесс изготовления композитных материалов, разработанный Вирджиниусом Э. Кларком . Пластины березы или тополя пропитываются фенольной смолой и ламинируются в форме под воздействием тепла (280 °F, 138 °C) и давления для использования в качестве легкого конструкционного материала. [1] Подобно фанере , дюрамолд и другие легкие композитные материалы, такие как хаскелит, считались критически важными в периоды нехватки материалов во время Второй мировой войны , заменяя дефицитные материалы, такие как алюминиевые сплавы и сталь. [2] [3]
Материал имеет некоторые преимущества перед металлом по прочности, технологии изготовления и весу. Цилиндр из Дюрамолда на 80% прочнее цилиндра из алюминия. [4] Было разработано более 17 разновидностей дюрамолда с использованием различных комбинаций пород древесины в тонких слоях. [5] Процесс Дюрамолд также использовался для изготовления обтекателей самолетов и корпусов ракет. [ нужна ссылка ]
Вирджиниус Кларк разработал Duramold для Fairchild Aircraft , работая с Джорджем Мейеркордом из Haskelite Corporation. [6] Fairchild запатентовала этот процесс, спроектировав и построив F-46 как первый самолет, изготовленный с использованием процесса Duramold, и образовав корпорацию Duramold. [7] В некоторых самолетах использовался Duramold в некоторых частях своей конструкции, самым крупным из которых был изготовлен с использованием этого процесса является Hughes H-4 Hercules, разработанный Говардом Хьюзом и Гленном Одекирком , который был почти полностью построен из Duramold, включая очень большие секции. [3] Для этого использования Hughes Aircraft купила права на использование Duramold на самолетах массой более 20 000 фунтов; В остальном Fairchild и Meyercord сохранили за собой права. [8] но материал оказался плохо приспособленным для тяжелых самолетов. [5]
Процесс Duramold и Haskelite был впервые разработан в 1937 году, за ним последовал процесс Weldwood Джина Видала , а затем процесс Aeromold компании Timm Aircraft Company , который отличается тем, что его обжигают при низкой температуре 100 °F (38 °C) при резке и формования и 180 °F (82 °C) для сплавления секций после добавления смол. [9] В Соединенном Королевстве компания De Havilland Aircraft Company (основанная Джеффри де Хэвиллендом , двоюродным братом Оливии де Хэвилленд , актрисы, которая встречалась с Говардом Хьюзом в 1938 году) использовала аналогичную композитную конструкцию для самолетов, включая DH.88 Comet , DH.91. Альбатрос , Комар и Вампир .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Flight International , Том 42.
- ^ Popular Science , сентябрь 1943 г.
- ^ Jump up to: а б Дана Т. Паркер, Строительство победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны , Сайпресс, Калифорния, 2013 г., ISBN 978-0-9897906-0-4 , стр. 51-52, 56. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Журнал Американского общества военно-морских инженеров , Том 52.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Бартон (1982). Говард Хьюз и его летающая лодка . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. п. 85. OCLC 561599885 .
- ^ Бартон, с. 83.
- ^ Фрэнк Вудринг; Суанна К. Вудринг (1982). Самолет Фэйрчайлд . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. п. 22. ISBN 9780738544397 .
- ^ Бартон, с. 84.
- ^ Ричард Баллард, «Пластиковые самолеты» , Инженер штата Огайо , апрель 1942 г., стр. 24, 26.