Jump to content

Дурамолд

Hughes H-4 Hercules , изготовленный из березовой фанеры Duramold.
Образцы Duramold в Музее авиации и космонавтики Evergreen

Duramold — это процесс изготовления композитных материалов, разработанный Вирджиниусом Э. Кларком . Пластины березы или тополя пропитываются фенольной смолой и ламинируются в форме под воздействием тепла (280 °F, 138 °C) и давления для использования в качестве легкого конструкционного материала. [1] Подобно фанере , дюрамолд и другие легкие композитные материалы, такие как хаскелит, считались критически важными в периоды нехватки материалов во время Второй мировой войны , заменяя дефицитные материалы, такие как алюминиевые сплавы и сталь. [2] [3]

Материал имеет некоторые преимущества перед металлом по прочности, технологии изготовления и весу. Цилиндр из Дюрамолда на 80% прочнее цилиндра из алюминия. [4] Было разработано более 17 разновидностей дюрамолда с использованием различных комбинаций пород древесины в тонких слоях. [5] Процесс Дюрамолд также использовался для изготовления обтекателей самолетов и корпусов ракет. [ нужна ссылка ]

Вирджиниус Кларк разработал Duramold для Fairchild Aircraft , работая с Джорджем Мейеркордом из Haskelite Corporation. [6] Fairchild запатентовала этот процесс, спроектировав и построив F-46 как первый самолет, изготовленный с использованием процесса Duramold, и образовав корпорацию Duramold. [7] В некоторых самолетах использовался Duramold в некоторых частях своей конструкции, самым крупным из которых был изготовлен с использованием этого процесса является Hughes H-4 Hercules, разработанный Говардом Хьюзом и Гленном Одекирком , который был почти полностью построен из Duramold, включая очень большие секции. [3] Для этого использования Hughes Aircraft купила права на использование Duramold на самолетах массой более 20 000 фунтов; В остальном Fairchild и Meyercord сохранили за собой права. [8] но материал оказался плохо приспособленным для тяжелых самолетов. [5]

Процесс Duramold и Haskelite был впервые разработан в 1937 году, за ним последовал процесс Weldwood Джина Видала , а затем процесс Aeromold компании Timm Aircraft Company , который отличается тем, что его обжигают при низкой температуре 100 °F (38 °C) при резке и формования и 180 °F (82 °C) для сплавления секций после добавления смол. [9] В Соединенном Королевстве компания De Havilland Aircraft Company (основанная Джеффри де Хэвиллендом , двоюродным братом Оливии де Хэвилленд , актрисы, которая встречалась с Говардом Хьюзом в 1938 году) использовала аналогичную композитную конструкцию для самолетов, включая DH.88 Comet , DH.91. Альбатрос , Комар и Вампир .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Flight International , Том 42.
  2. ^ Popular Science , сентябрь 1943 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дана Т. Паркер, Строительство победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны , Сайпресс, Калифорния, 2013 г., ISBN   978-0-9897906-0-4 , стр. 51-52, 56. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  4. ^ Журнал Американского общества военно-морских инженеров , Том 52.
  5. ^ Jump up to: а б Чарльз Бартон (1982). Говард Хьюз и его летающая лодка . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. п. 85. OCLC   561599885 .
  6. ^ Бартон, с. 83.
  7. ^ Фрэнк Вудринг; Суанна К. Вудринг (1982). Самолет Фэйрчайлд . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. п. 22. ISBN  9780738544397 .
  8. ^ Бартон, с. 84.
  9. ^ Ричард Баллард, «Пластиковые самолеты» , Инженер штата Огайо , апрель 1942 г., стр. 24, 26.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63c42f915699e73342758bdb6b6e47a3__1714401840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/a3/63c42f915699e73342758bdb6b6e47a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duramold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)