Jump to content

Хаскелит

Фанерные панели Haskelite и PlyMetl, рекламируемые в каталоге компании 1922 года.

Хаскелит — это торговая марка фанеры, когда-то производившейся мичиганской производственной корпорацией Haskelite. Он был сделан из водостойкого клея, разработанного Генри Л. Хаскеллом [ фр ] . Формованная фанера изначально называлась Ser-O-Ply. Он использовался при строительстве различных транспортных средств, включая военные танки , лодки, самолеты, автобусы, грузовики и автомобили. Фанера производилась с различными характеристиками в зависимости от конкретных потребностей, а затем получала торговую марку.

Хаскелл изобрел процесс изготовления водостойкого клея, получившего название «черный альбуминовый клей». [ 1 ] который использовался для склеивания древесины . [ 2 ] [ 3 ] Листы, изготовленные таким образом, в конечном итоге получили торговое название «Хаскелит» в честь изобретателя. [ 4 ]

Самолеты

[ редактировать ]
Самолет Fairchild F-46 1938 года.

Фанера Haskell использовалась при строительстве экспериментальных и коммерческих самолетов. [ 5 ] [ 6 ] Первым успешным коммерческим самолетом, на котором он был использован, был Fairchild Aircraft F-46 1937 года . [ 7 ]

Компания производила фанеру для использования в самолетах времен Первой мировой войны . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Дурамолд

[ редактировать ]

В 1939 году была изобретена водонепроницаемая фанера под названием Duramold, состоящая из тонких слоев дерева и ткани, соединенных с помощью клея, тепла и давления и предназначенная для самолетостроения. [ 11 ]

Компании General Bakelite и Haskelite Manufacturing объединились с Clark Aircraft Company из Хагерстауна, штат Мэриленд, для производства самолетов, разработанных Вирджиниусом Э. Кларком, с использованием Duramold . [ 12 ]

Лодки и каноэ

[ редактировать ]
Haskell 1917 года выпуска. Каноэ

Хаскелит также использовался для изготовления плавсредств. [ 13 ]

  1. ^ «Производитель: Haskell Boat Company» . ВЧХА . Ассоциация наследия деревянных каноэ. 2016. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  2. ^ Шпон и фанера . Том. 24. Ш. Смит. 1930. с. 19.
  3. ^ Уильямс, Леонард П. (22 декабря 1952 г.). «В фанерном деле» . Лудингтон Дейли Ньюс . Лудингтон, Мичиган. п. 7 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  4. ^ «Хаскелит, фанера для постройки лодок» . Моторная лодка . Том. 17. 10 ноября 1920. с. 38.
  5. ^ «Хаскелит и Хьюз будут строить самолеты» . Лудингтон Дейли Ньюс . 1 августа 1939 г. с. 1 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  6. ^ «В новом Johnson Twin 60 используется хаскелит» . Аэро-Дайджест . 10 :2. 1927 год . Проверено 12 мая 2016 г.
  7. ^ «Лудингтон — родина фанерных самолетов» . Лудингтон Дейли Ньюс . 15 июля 1943 г. с. 3 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  8. ^ Кэбот, Джеймс Л. (26 июня 1993 г.). «Местная компания внесла свой вклад в военные действия» . Лудингтон Дейли Ньюс . п. 4.
  9. ^ «Компания Carrom диверсифицирована» . Лудингтон Дейли Ньюс . 3 сентября 1965 г. с. 13 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  10. ^ Белд 2012 , с. 99.
  11. ^ «Новый процесс, разработанный чикагской фирмой» . Чикаго Трибьюн . 22 января 1939 г. с. 25 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  12. ^ Нью-Йорк Геральд Трибьюн (9 июля 1939 г.). «Наблюдается ускоренное производство самолетов» . Новости Майами . п. 9 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  13. ^ «Новый материал, используемый в лодках» . Новости-Палладиум . Бентон-Харбор, Мичиган. 24 июня 1939 г., стр. 1, 3 - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec5aa8b7c6bdb431c13addadfc09d627__1721042880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/27/ec5aa8b7c6bdb431c13addadfc09d627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haskelite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)