Фэйрчайлд Самолеты
![]() | |
Тип компании | Производитель самолетов |
---|---|
Основан | 1925 год |
Основатель | Шерман Фэйрчайлд |
Несуществующий | 2003 год |
Судьба | Приобретена M7 Aerospace. |
Преемник | М7 Аэроспейс |
Штаб-квартира | , НАС |
Ключевые люди | Уолтер Тайдон |
Дочерние компании |
|
Fairchild — американская компания по производству самолетов и аэрокосмической техники , базировавшаяся в разное время в Фармингдейле, штат Нью-Йорк ; Хагерстаун, Мэриленд ; и Сан-Антонио, Техас .
История [ править ]
Ранний самолет [ править ]

Компания была основана Шерманом Фэйрчайлдом в 1924 году как Fairchild Aviation Corporation со штаб-квартирой в Фармингдейле и Ист-Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Она была основана как материнская компания для многих авиационных интересов Fairchild. Компания произвела первый в США самолет с полностью закрытой кабиной и гидравлическим шасси — Fairchild FC-1 . В какой-то момент она была также известна как Fairchild Aircraft Manufacturing Company. Компания Fairchild Aircraft Ltd. из Лонгёя, Квебек, Канада, в период с 1920 по 1950 год была производителем самолетов и являлась дочерней компанией американской компании Fairchild. Компания Fairchild Engine Company была основана в результате покупки компании Caminez Engine Company в 1925 году. [1] В 1929 году Шерман Фэйрчайлд приобрел контрольный пакет акций Kreider-Reisner Aircraft Company в Хагерстауне, штат Мэриленд. Компания переехала в Хагерстаун в 1931 году. [2]
Ряд связанных проектов, начиная с Fairchild FC-1 и заканчивая Fairchild 71, был разработан для аэрофотосъемки из-за неудовлетворенности имеющимися самолетами, которые были неспособны достаточно стабильно летать на достаточной высоте. [3] В 1935 году правительство США наняло Фэйрчайлда для проведения аэрофотосъемки Соединенных Штатов с целью отслеживания эрозии почвы и ее последствий. [4]
Fairchild FC-2 использовался Ричардом Бердом во время его антарктической экспедиции. [5]
Вторая мировая война [ править ]



Во время Второй мировой войны Fairchild производила учебно-тренировочные самолеты PT-19/PT-23/PT-26 (Cornell) и AT-21 Gunner , транспортные средства C-82 Packet и дроны . Двухмоторный учебно-тренировочный самолет Fairchild AT-21 Gunner производился на бывшей вискозной фабрике в Берлингтоне, Северная Каролина . Также большое количество самолетов Fairchild 24 (C-61/Argus) было произведено для военных (в основном как Argus для Королевских ВВС), и после войны их производство продолжалось для гражданского рынка. Fairchild заняла 73-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [6]
Послевоенный [ править ]

Пакет C-82 привел к появлению C-119 Flying Boxcar , еще одного военно-транспортного самолета США. С-119 мог перевозить грузы, личный состав, больных на носилках и механизированное оборудование с возможностью «десантирования» грузов и войск. Первый C-119 совершил свой первый полет в ноябре 1947 года, и к моменту прекращения производства в 1955 году было построено более 1100 C-119 для использования в ВВС США, Королевских ВВС Канады и других странах. Многие из них были переоборудованы в водные бомбардировщики после увольнения с военной службы.
В 1949 году в Хагерстауне, штат Мэриленд , компания Fairchild Engine and Airplane Corporation разработала планер Chase XCG-20 в транспортный самолет C-123 Provider , который поступил на вооружение в 1955 году. В 1954 году Fairchild приобрела American Helicopter Company, объединив его и XH-26 Jet. Джип как подразделение. [7] В 1956 году компания приобрела права на Fokker Friendship , выпустив 206 самолетов Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 . В 1950-х годах Fairchild была крупным субподрядчиком Boeing по секциям фюзеляжа и панелям крыла B-52 . Позже компания построила McDonnell-Douglas F-4 Phantom II хвостовые части , хвостовые части Grumman F-14 Tomcat и стабилизаторы орбитальных кораблей Space Shuttle .
В 1964 году компания приобрела Hiller Aircraft , сменила название на Fairchild Hiller и производила FH-1100 до 1973 года, когда вертолётное подразделение было продано обратно Стэнли Хиллеру. В 1965 году компания приобрела Republic Aviation Company .
После смерти своего основателя в 1971 году Fairchild сменила название на Fairchild Industries. Это было слияние Fairchild-Hiller Corporation , подразделения и дочерних компаний: Fairchild Aircraft Marketing Company, Fairchild Aircraft Services Division, Fairchild Republic Division, Fairchild Space and Electronics Division. , Fairchild Stratos Division, Burns Aero Seat Company, Inc., Fairchild Arms International, Ltd., Fairchild Aviation (Asia) Ltd., Fairchild Aviation (Holland) NV, Fairchild- Germantown Development Company, Inc. и SJ Industries, Inc. В 1971 году Fairchild Industries — термин, используемый для обозначения многих компаний ее основателя Шермана Миллса Fairchild .
После смены названия компания приобрела Сверинген и произвела Fairchild Swearingen Metroliner , успешный пригородный самолет, получивший заказы от вооруженных сил США под названием C-26 Metroliner . В 1971 году компания начала разработку Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II в Джермантауне, штат Мэриленд . [8] который одержал победу над конкурентом Northrop YA-9 в конкурсе AX и в конечном итоге выпустил 716 самолетов.
Компания разработала учебно-тренировочный самолет Т-46 для замены устаревшего учебно-тренировочного самолета Cessna T-37 Tweet , но он не был принят на вооружение ВВС из-за проблем с производительностью.
Их сотрудничество с Boeing продолжалось и в 1980-х годах, когда они создавали поверхности управления крыльями для 747 и 757.
Производство самолетов было прекращено в Хагерстауне, штат Мэриленд, в 1984 году.
После того, как компания приобрела гражданские активы Дорнье в 1996 году, компания была переименована в Fairchild Dornier . Компания начала производство Dornier 328 в 1998 году по лицензии Deutsche Aerospace AG (DASA).
В декабре 1999 года Fairchild Aerospace Corporation была приобретена немецкой страховой компанией Allianz AG и инвестиционной группой США Clayton, Dubilier & Rice Inc. за 1,2 миллиарда долларов. [9]
В 2003 году активы Fairchild были приобретены M7 Aerospace , и новая компания была переведена в Сан-Антонио.
15 декабря 2010 года M7 была приобретена американской дочерней компанией израильского оборонного подрядчика Elbit Systems . [10] M7 Aerospace не производит самолеты, а специализируется на запасных частях и вспомогательных услугах для аэрокосмической отрасли.
Продукты [ править ]
Самолет [ править ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Фэйрчайлд ФК-1 | 1926 | 1 | Четырехпассажирский моноплан |
Фэйрчайлд ФК-2 | 1926 | 118 | Четырехпассажирский моноплан |
Фэйрчайлд 71 | 1926 | 111 | Восьмипассажирский моноплан |
Фэйрчайлд 42 | 1927 | 8 | Трехпассажирский моноплан |
Фэйрчайлд 21 | 1927 | 2 | Двухместный туристический низкоплан-моноплан. |
Фэйрчайлд КР-34 | 1928 | >73 | Двухместный биплан |
Фэйрчайлд 100 | 1930 | 27 | Девятипассажирский авиалайнер |
Фэйрчайлд 22 | 1931 | 127 | Двухместный моноплан с зонтиком |
Фэйрчайлд 24 | 1932 | 2,232 | Четырехпассажирский моноплан |
Фэйрчайлд 91 | 1935 | 4 | Авиалайнер летающей лодки |
Фэйрчайлд Модель 45 | 1935 | 17 | Моноплан с кабиной |
Фэйрчайлд F-46 | 1937 | 1 | Моноплан с кабиной |
Фэйрчайлд PT-19 | 1939 | 6,397 | Тренер |
Стрелок Fairchild AT-21 | 1943 | 175 | Тренер |
Фэйрчайлд BQ-3 | 1944 | 2 | Штурмовой дрон |
Пакет Fairchild C-82 | 1944 | 223 | Военный транспорт |
Фэйрчайлд М-84 | 1945 | 1 | Четырех-пятиместный семейный самолет |
Летающий товарный вагон Fairchild C-119 | 1947 | 1,183 | Военный транспорт |
Фэйрчайлд XNQ | 1949 | 2 | Тренер |
Поставщик Fairchild C-123 | 1949 | 307 | Военный транспорт |
Вьючный самолет Fairchild XC-120 | 1950 | 1 | Военный транспорт |
Фэйрчайлд Хиллер F-27, FH-227 | 1958 | 206 | Турбовинтовой пригородный авиалайнер |
Фэйрчайлд VZ-5 | 1959 | 1 | Экспериментальный СВВП |
Фэйрчайлд 228 | 1968 | 2 | Региональный реактивный авиалайнер |
Фэйрчайлд-Сверинген Мерлин | 1965 | Турбовинтовой корпоративный | |
Фэйрчайлд FH-227 | 1956 | 79 | Турбовинтовой авиалайнер |
Фэйрчайлд-Хиллер FH-1100 | 1966 | 253 | Турбинный вертолет |
Фэйрчайлд AC-119 | 1968 | 52 | Штурмовая переоборудование С-119 |
Метролайнер Fairchild Swearingen / C-26 | 1968 | 600 | Турбовинтовой авиалайнер |
Fairchild AU-23 Миротворец | 1971 | 35 | Противоповстанческий самолет |
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II | 1972 | 716 | Непосредственная поддержка с воздуха |
Фэйрчайлд Т-46 | 1985 | 3 | Тренер |
Фэйрчайлд Дорнье 328JET | 1991 | 110 | пригородный самолет |
Фэйрчайлд Дорнье 428JET | 2001 г. (план.) | 0 | Отмененный региональный самолет |
Фэйрчайлд Дорнье 728JET | 2002 г. (план.) | 0 | Прототип пригородного самолета |
Ракеты [ править ]
Космический корабль [ править ]
См. также [ править ]
- Фэйрчайлд Индастриз
- Корпорация Фэйрчайлд
- Фэйрчайлд Полупроводник
- Камера и инструмент Fairchild
- Двигатели Рейнджер/Фэйрчайлд
- Список авиационных двигателей
Ссылки [ править ]
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 11.
- ^ Каске, Кристин Л. «Коллекция Fairchild Industries, Inc.». Архивировано 15 марта 2012 г. в Национальном архиве авиации и космонавтики Wayback Machine , 2003 г.
- ^ Дональд 1997, с. 382.
- ^ «Большая территория нанесена на карту с воздуха гигантской камерой с десятью объективами». Popular Mechanics , октябрь 1935 г. (Редакторы указали Fairchild Aircraft в рукописном комментарии слева от архивной статьи.)
- ^ Пакетт, Х.Л. (1980). ПТ-19 Шермана Фэйрчайлда: колыбель героев . Корпорация Фламбо Лит. п. 10.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ "Летающий джип". «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 44.
- ^ «Новый самолет А-10 имеет рейтинг выше А-7 для поддержки боевых частей» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1974 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Fairchild Aerospace продана за 1,2 миллиарда долларов». The New York Times, 29 декабря 1999 г. Дата обращения: 28 июля 2011 г.
- ^ «Дочерняя компания Elbit Systems в США завершает приобретение M7 Aerospace за 85 миллионов долларов» . Элбит Системс . 15 декабря 2010 года . Проверено 12 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники [ править ]
- Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
Внешние ссылки [ править ]

- Referenceforbusiness.com: История Fairchild Aircraft, Inc. и связанных с ней компаний.
- Коллекция Fairchild Industries, Национальный архив авиации и космонавтики. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine PDF — включает историю и хронологию компании .
- Сайт компании Fairchild Controls Corporation
- Сайт компании М7 Аэроспейс
- Airfields-freeman.com: - Производство тренажеров Fairchild времен Второй мировой войны в Гринсборо, Северная Каролина.
- Planesandchoppers.com: фотографии самолетов Fairchild
- Веб-сайт музея авиации Хагерстауна - в Хагерстауне (Мэриленд), штаб-квартира Fairchild Aircraft с 1931 по 1984 год и «Дом летающего товарного вагона».
- Корпорация Фэйрчайлд
- История корпорации Fairchild
- История компании Fairchild Semiconductor
- Крепежи Fairchild проданы за 657 миллионов долларов
- Корпорация Фэйрчайлд
- Аэрокосмические компании США
- Несуществующие авиапроизводители США
- Американские компании, основанные в 1925 году.
- Производственные компании, основанные в 1925 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2003 году.
- 1925 заведений в Нью-Йорке (штат)
- 1931 заведения в Мэриленде
- Закрытие 2003 года в Техасе
- Компании, базирующиеся в округе Нассау, штат Нью-Йорк.
- Производственные компании в Сан-Антонио
- Округ Вашингтон, Мэриленд
- Хагерстаун, Мэриленд
- Слияния и поглощения 2003 г.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Техасе
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мэриленде