Jump to content

Фэйрчайлд Хиллер FH-1100

(Перенаправлено с Fairchild-Hiller FH-1100 )
ФХ-1100
Полет YOH-5A армии США, 1963 год.
Роль Вертолет
Производитель Фэйрчайлд Хиллер
Первый полет 21 января 1963 г.
Введение 1966
Статус В настоящее время используется
Основные пользователи Оканаган Вертолеты
Королевская полиция Таиланда
Произведено 1966-1973
Количество построенных 253

Fairchild Hiller FH-1100 с одной турбиной и одним двухлопастным винтом, — это легкий вертолет который был разработан и произведен американским авиастроительным производителем Fairchild Hiller в 1960-х годах.

Первоначально обозначенный как Модель 1100 , он был произведен как проект компании для США армии легких наблюдательных вертолетов программы (LOH). Это был один из трех проектов, победивших в мае 1961 года, после чего ему было присвоено военное обозначение Hiller YOH-5 ; прототип совершил свой первый полет 21 января 1963 года. Однако после обширных оценок этого типа модель 1100 не получила контракт на производство после того, как Hughes Tool Co. Aircraft Division. конкурирующей компании Хиллеру была перебита цена OH-6 Cayuse в 1965 году .

Вскоре после покупки Hiller Aircraft компанией Fairchild Engine and Airplane Corporation в 1964 году компания решила сосредоточить свои усилия на модели 1100, которая продавалась как FH-1100, на других возможностях, как на гражданском рынке, так и на международном военном рынке. авиаперевозки. Серийное производство FH-1100 закончилось в 1973 году; поддержка существующих операторов была сохранена. Производство было ненадолго возобновлено в 1980-х годах, но больших объемов не достигло. Сертификат типа в настоящее время принадлежит FH1100 Manufacturing Corporation of Century, Флорида . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1940-х и 1950-х годах американская компания Hiller Aircraft зарекомендовала себя как один из первых участников проектирования и производства вертолетов, производя Hiller Model 360 для различных клиентов. В 1960 году Хиллер объединился с корпорацией Electra и вложил значительные средства в их производственный ассортимент, разработав улучшенную модель 360 и ища другие возможности для бизнеса в сфере винтокрылых машин. [ 2 ] Одновременно в октябре 1960 года армия США опубликовала запрос предложений (RFP) по программе легких наблюдательных вертолетов (LOH). Несколько месяцев спустя Хиллер вместе с 12 другими производителями, включая Bell Helicopter (Bell) и Hughes Tool Co. Aircraft Division (Hughes), решил ответить и официально принял участие в конкурсе. [ 3 ]

FH-1100 на выставке Парижского авиасалона 1967 года.

Модель Хиллера получила внутреннее обозначение Модель 1100 . [ 2 ] Все представленные предложения были оценены командой ВМС США , которая рекомендовала модель 1100 и привела к тому, что она была выбрана одним из трех победителей конкурса проектов, проводимого армией в мае 1961 года. [ 4 ] Соответственно, армия официально обозначила модель 1100 как Hiller YOH-5 . [ 5 ] [ 6 ] В ноябре 1961 года начались работы по детальному проектированию YOH-5.

21 января 1963 года прототип YOH-5 совершил свой первый полет . Компания Hiller произвела в общей сложности пять самолетов, которые были поставлены армии США, где они прошли испытания и оценку в Кэмп-Ракер, штат Алабама, в 1963 году. Характеристики трех проектов компании были оценены на конкурсной основе друг против друга, а также по техническим характеристикам. требованиям, в результате чего конкурент Bell YOH-4 был исключен из программы, в то время как Хиллер и Хьюз соревновались на этапе анализа стоимости программы за получение производственного контракта. В 1965 году было установлено, что Хьюз перебил предложение Хиллера и что вместо этого армия выбрала YOH-6 Хьюза. Несмотря на то, что Хиллер подал официальный протест, их заявление было формально отклонено, и Хьюз получил контракт на производство OH-6 Cayuse . [ 7 ] [ 8 ]

Использование других возможностей

[ редактировать ]
YOH-5А на летных испытаниях, 1963 г.

В 1967 году, в результате роста цен как на OH-6, так и на сопутствующие компоненты, армия США решила, что Хьюз не может выполнить контрактные производственные требования, и решила возобновить торги по программе LOH. [ 9 ] Несмотря на этот очевидный поворот судьбы, Fairchild-Hiller решила, что не будет повторно выставлять YOH-5A на конкурс или подавать какие-либо заявки; вместо этого компания сосредоточила свои усилия на коммерческом секторе, где она уже продавала гражданскую модель модели 1100. [ 10 ] Еще до того, как программа LOH была вновь открыта для торгов, Хиллер решил продолжить разработку модели 1100, которую она продавала как FH-1100 . [ 2 ] [ 7 ]

В 1964 году компания Hiller была приобретена Fairchild Engine and Airplane Corporation и стала Fairchild-Hiller; вскоре после этого новая компания решила прекратить свою деятельность по производству старых винтокрылых машин, чтобы сосредоточить свои ресурсы на FH-1100, который она будет продавать в первую очередь гражданским заказчикам, а также различным международным военным авиационным службам. [ 2 ] Хотя первые эксплуатанты FH-1100 столкнулись с серьезной проблемой с силовой установкой Allison Model 250-C18, турбовальной которую он использовал, частота отказов была меньше, чем у конкурирующего Bell 206A JetRanger . [ 11 ]

В 1973 году из-за отсутствия заказов производство FH-1100 было прекращено; однако поддержка уже произведенных винтокрылых машин была сохранена. Права на винтокрылую машину получила компания Hiller Aviation; хотя велась подготовка к возобновлению серийного производства, но более широкие корпоративные вопросы оказались разрушительными для этих амбиций. [ 2 ] В апреле 1984 года Rogerson Aircraft Corporation приобрела Hiller и под названием Rogerson Hiller Helicopters произвела пять FH-1100 в течение четырехлетнего периода до 1987 года. [ 2 ] У компании также были планы по разработке расширенного производного продукта. [ 12 ] В 2000 году Сертификат типа был приобретен производственной корпорацией FH1100. В последующие годы компания FH1100 Manufacturing объявила о своем намерении возобновить производство этого типа, которое, как сообщается, будет включать обновление и модернизацию различных компонентов, таких как лопасти несущего винта, носовая часть и кабина. [ 13 ] Кроме того, компания предоставляет услуги поддержки и обучения операторам существующих FH-1100. [ 14 ]

Fairchild Hiller FH-1100 — одномоторный легкий вертолет с одним двухлопастным винтом . Это относительно традиционный винтокрылый аппарат с обширным остеклением кабины, обеспечивающим хороший внешний обзор и вмещающим помимо пилота четырех пассажиров. [ 7 ] [ 15 ] Интерьер спроектирован для различных целей: от четырехместной конфигурации, предназначенной для деловых поездок, до более компактной пятиместной конфигурации; С самого начала были предусмотрены условия для его использования как в качестве военного, так и в качестве универсального вертолета. FH-1100 оснащен полозковым шасси, которое подходит для суровых полевых работ. [ 7 ] [ 15 ]

FH-1100 оснащен одним двигателем Allison Model 250-C18 турбовальным мощностью до 317 л.с. (236 кВт); он обеспечил значительный прирост производительности по сравнению с современниками с поршневым двигателем. аналогичного размера Однако по сравнению с Bell 206A JetRanger FH-1100 имеет более низкую постоянную максимальную скорость и меньшую грузоподъемность, несмотря на то, что у него один и тот же двигатель. [ 15 ] Преимущества перед JetRanger заключались в более низкой стоимости покупки и наличии системы повышения устойчивости. FH-1100 также имел больший потолок зависания, чем большинство современных вертолетов такого размера. [ 15 ] Различные аспекты простоты обслуживания также были учтены в различных аспектах винтокрылой машины, таких как доступ к двигателю. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Хиллер Модель 1100
Четырехместный прототип с двигателем Allison 250 -C10, сертифицированный в мае 1964 года.
ФХ-1100
Пятиместная модель гражданского производства с двигателем Allison 250 -C18, сертифицированная в ноябре 1966 года. Более позднее производство оснащалось двигателем Allison 250 -C20B. 246 построено
RH-1100А Пегас
Обновленная гражданская версия, построенная и продаваемая компанией Rogerson Hiller Helicopters.
РХ-1100М
Обновленная военная версия, построенная и продаваемая компанией Rogerson Hiller Helicopters.
ЙОХ-5А
Обозначения армии США для пяти моделей 1100 для оценки с Allison T-63-A-5 мощностью 250 л.с. двигателем

Бывшие операторы

[ редактировать ]
FH-1100 на Кампу-дос-Афонсу, 2012 г.
 Аргентина
 Бразилия
 Канада
 Эквадор
 Сальвадор
 Панама
 Филиппины
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (FH-1100)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67 , [ 30 ] Федеральное управление гражданской авиации [ 31 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: фюзеляж 27 футов 9,5 дюймов (8,471 м)
  • Ширина: фюзеляж 4 фута 4 дюйма (1,32 м)
  • Высота: 9 футов 3,5 дюйма (2,832 м)
  • Пустой вес: 1370 фунтов (621 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2750 фунтов (1247 кг)
  • Запас топлива: 69 галлонов США (57 имп галлонов; 261 л) внутреннего топлива, с возможностью размещения 66 галлонов США (55 имп галлонов; 250 л) в двух вспомогательных баках в задней части правого борта фюзеляжа.
  • Силовая установка: 1 двигатель Allison Model 250-C18 турбовальный мощностью 317 л.с. (236 кВт) на взлете.
  • Диаметр несущего винта: 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
  • Площадь несущего винта: 981 кв. футов (91,1 м 2 )
  • Лопастная секция: - NACA 63-015 [ 32 ]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов) максимум на высоте 5000 футов (1524 м)
122 миль в час (106 узлов; 196 км / ч) экономичный
  • Дальность: максимальная полезная нагрузка 348 миль (560 км, 302 миль), без резерва
  • Перегоночная дальность: 668 миль (1075 км, 580 морских миль) с паромными цистернами, минимальная полезная нагрузка, без резерва.
  • Практический потолок: 14 200 футов (4300 м)
  • Потолок зависания IGE: 13 400 футов (4084 м)
  • Потолок зависания ОГЭ: 8400 футов (2560 м)
  • Скорость набора высоты: максимум 1600 футов/мин (8,1 м/с).
  • Вертикальная скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,06 м/с).
  • Нагрузка на диск: 2,8 фунта/кв. футов (14 кг/м) 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Производственная корпорация FH1100» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макгоуэн 2005, с. 113.
  3. ^ Ремингтон, Стив. «Вертолет Cessna CH-1» . КоллектЭйр. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года.
  4. ^ Спангенберг, Джордж А. Джудит Спангенберг-Карриер (ред.). «Устная история Джорджа А. Спангенберга» .
  5. ^ Бичи, Роберт (18 ноября 2005 г.). «Программы приобретения самолетов армии США» . Необычный самолет 2006 года . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года.
  6. ^ «Вращающийся переход с обозначением самолета» . GlobalSecurity.org.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., с. 148 . ISBN  076430190X .
  8. ^ Блоджет, Роберт (октябрь 1965 г.). «Некуда идти, кроме как вверх» . Летающий . Том. 77, нет. 4. с. 64. ISSN   0015-4806 .
  9. ^ Макгоуэн 2005, с. 112.
  10. ^ Хиршберг, Майкл Дж.; Дейли, Дэвид К. (7 июля 2000 г.). «Развитие вертолетной техники США и России в ХХ веке» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года.
  11. ^ Вегман, Ричард Б. (март 1969 г.). «Вертолетный гвалт» . Летающий . Том. 84, нет. 3. п. 68. ISSN   0015-4806 .
  12. ^ Верти-флит: Том 38 . Американское вертолетное общество. 1992. стр. 54–56.
  13. ^ «Американский производитель намерен вернуть FH1100 в производство» . Flightglobal.com. 20 декабря 2005 г.
  14. ^ «ФАУ выпускает бюллетень FH1100» . Flightglobal.com. 14 ноября 2006 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Фэйрчайлд Хиллер FH-1100» . Летающий . Том. 80, нет. 2. Февраль 1967. с. 39. ISSN   0015-4806 .
  16. ^ Лучший архив Air-Britain , сентябрь 2014 г., стр. 119–120.
  17. ^ «ВВС мира, 1971 год: Аргентина: Авиационное командование аргентинской армии» . Рейс Интернешнл . Flightglobal.com. 24 июня 1971 г. с. 924. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Лучший архив Air-Britain , сентябрь 2014 г., стр. 120.
  19. ^ Лучший архив Air-Britain , сентябрь 2014 г., стр. 117.
  20. ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира, 1971 год: Бразилия» . Рейс Интернешнл . Flightglobal.com. 24 июня 1971 г. с. 925. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  21. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 год: Канада: Okanagan Helicopters Ltd» . Рейс Интернешнл . Flightglobal.com. 11 июля 1968 г. с. 50. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  22. ^ «ВВС мира, 1971 год: Эквадор: Fuerza Aerea Ecuatoriana» . Рейс Интернешнл . Flightglobal.com. 24 июня 1971 г. с. 927. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Лучший архив Air-Britain , сентябрь 2014 г., стр. 121.
  24. ^ Корум, Джеймс С. (лето 1998 г.). «Воздушная война в Сальвадоре» . Журнал «Воздушная мощь» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
  25. ^ «ВВС мира 1975: Панама» . Рейс Интернешнл . Flightglobal.com. 28 августа 1975 г. с. 307. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  26. ^ https://www.paf.mil.ph/history?page=3 [ только URL ]
  27. ^ Лучший архив Air-Britain , сентябрь 2014 г., стр. 118.
  28. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1972 год: Калифорния: Калифорнийский дорожный патруль» . Рейс Интернешнл . Flightglobal.com. 10 августа 1972 г. с. 204. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  29. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1972 год: Нью-Йорк: Департамент полиции округа Нассау» . Рейс Интернешнл . Flightglobal.com. 10 августа 1972 г. с. 210. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  30. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966–67 (57-е изд.). Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 242.
  31. ^ «Паспорт типа сертификата № H2WE, редакция 9» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2021 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfdc896e6f80136a4e530b2f3edfb9ee__1715678580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ee/cfdc896e6f80136a4e530b2f3edfb9ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild Hiller FH-1100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)