Jump to content

Стрелок Fairchild AT-21

(Перенаправлено с «Наводчик АТ-21» )
АТ-21 Наводчик
Роль Тренер
Производитель Фэйрчайлд
Первый полет 1943
Введение 1943
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 175
Варианты Фэйрчайлд BQ-3

Fairchild AT-21 был специализированным тренажером для экипажей американских бомбардировщиков времен Второй мировой войны , предназначенным для обучения экипажей использованию турелей с электроприводом или пушки на гибкой установке, а также для обучения работе в качестве члена экипажа. У него была короткая карьера в качестве учебного самолета, прежде чем эту роль взяли на себя модифицированные бомбардировщики. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

( Воздушный корпус армии США USAAC) выпустил спецификацию на специализированный учебно-тренировочный бомбардировщик, заказав у компании Fairchild Aircraft два прототипа . XAT -13, оснащенный двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1340 -AN-1 мощностью 450 л.с. (340 кВт), представлял собой «уменьшенный» бомбардировщик с одним пулеметом в застекленной носовой части и верхней башней со спаренной машиной. орудия и оснащен трехопорным шасси. [ 2 ] Идея заключалась в том, чтобы иметь единый тип, который мог бы дублировать позиции экипажа бомбардировщика: от пилотирования, навигации, прицеливания / сброса бомбы до воздушной артиллерийской стрельбы. [ 3 ]

Второй прототип, получивший обозначение XAT-14, имел аналогичную компоновку, но был оснащен двумя Ranger V-770 мощностью рядными 12-цилиндровыми V-образными двигателями 520 л.с. (388 кВт). Первый полет он совершил в конце 1942 года. [ 4 ] Дальнейшая доработка самолета для тренировок бомбардиров со снятой носовой пушкой и башней привела к новому обозначению XAT-14A . Оба прототипа имели необычную конструкцию: они были изготовлены из « Дурамолд ». склеенной пластиком фанеры [ 5 ] В конце периода испытаний USAAC заказал рядную версию AT-21 Gunner, предназначенную для обучения стрельбе. Экипаж АТ -21 состоял из пяти человек: пилота, второго пилота/инструктора по стрельбе и трех учеников. [ 3 ]

Компания Fairchild Aircraft построила один самолет в Хагерстауне и 106 самолетов на своем в Берлингтоне, Северная Каролина заводе , в 1943 и 1944 годах, в то время как Bellanca Aircraft построила 39 самолетов в Нью-Касле, штат Делавэр , а McDonnell построила 30 самолетов на своем заводе в Сент-Луисе . Обе компании были задействованы для ускорения производства и доставки в учебные подразделения. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

АТ-21 оказался непригодным для использования в качестве учебно-тренировочного самолета из-за склонности к вибрации и колебаниям, а также из-за присущей ему нестабильности, вызванной коротким расстоянием между рулями направления и крылом чайки. Аэродинамическая неустойчивость приводила к недопустимому рысканию даже при незначительных движениях руля направления. [ 6 ]

Считавшийся непригодным для своего первоначального назначения, АТ-21 оценивался как продвинутый учебно-тренировочный самолет. Это также не сработало из-за плохих характеристик одного двигателя и множества проблем с шасси. Самолет был выведен из эксплуатации в 1944 году и заменен в ходе обучения образцами реальных самолетов, на которых в конечном итоге будут служить артиллеристы. Многие АТ-21 затем были переведены на буксировку целей. [ 7 ]

Небольшое количество АТ-21 сохранилось как гражданские экземпляры, причем один (серийный номер 42-48053, принадлежащий Крейгу Кантвеллу) все еще существует в Северном Техасе и ожидает восстановления. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]

Штурмовой дрон BQ-3

[ редактировать ]

В октябре 1942 года ВВС США заказали две «воздушные торпеды» XBQ-3 , созданные на основе конструкции АТ-21. XBQ-3, опционально пилотируемый для летных испытаний и предназначенный для перевозки 4000 фунтов (1800 кг) взрывчатки, впервые поднялся в воздух в июле 1944 года, но позже в том же году проект был отменен. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
ПИСЬМО-13
Тренажер экипажа двухмоторного бомбардировщика с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340 -АН-1 мощностью 450 л.с. (340 кВт), один построен, [ 3 ] серийный номер 41-19500 [ 5 ]
ПИСЬМО-14
Вариант АТ-13 с двумя двигателями Ranger V-770-6 мощностью 520 л.с. (390 кВт), один построен, позже преобразован в XAT-14A, [ 3 ] серийный номер 41-19503 [ 5 ]
ПИСЬМО-14А
XAT-14 модифицирован как учебно-бомбардировочный с удаленной спинной башней и носовым орудием. [ 5 ]
АТ-21
Серийная версия XAT-14A с двумя двигателями Ranger V-770-11 или -15 мощностью 520 л.с. (388 кВт), построено 164 экземпляра. [ 3 ]
XBQ-3
Версия управляемой бомбы АТ-21, модифицированная зарядом взрывчатого вещества массой 4000 фунтов (1800 кг) в фюзеляже. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (АТ-21)

[ редактировать ]
Чертеж Fairchild AT-21 Gunner в трех проекциях
3-view line drawing of the Fairchild AT-21 Gunner

Данные из Полной энциклопедии мировой авиации. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 38 футов (12 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 8 дюймов (16,05 м)
  • Высота: 13 футов 1,25 дюйма (3,9942 м)
  • Площадь крыла: 378 кв. футов (35,1 м 2 )
  • Вес пустого: 8654 фунтов (3925 кг)
  • Полная масса: 11 288 фунтов (5 120 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12 500 фунтов (5670 кг) [ 7 ]
  • Силовая установка: 2 Ranger V- 770-11/15 мощностью 520 л.с. (390 кВт) каждый. 12-цилиндровых поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 196 узлов (225 миль в час, 362 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 170 узлов (196 миль в час, 315 км/ч)
  • Диапазон: 790 миль (910 миль, 1460 км)
  • Практический потолок: 22 151 фут (6 752 м)
  • Скорость набора высоты: 930 футов/мин (4,7 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Внешние видео
значок видео АТ-21: современный двухмоторный военный самолет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Понедельник 2006, с. 130.
  2. ^ Тейлор 1989, с. 506.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Иден и Моенг, 2002, с. 641.
  4. ^ «Изящный преемник АТ-13» . Авиация (декабрь 1942 г.) . Проверено 30 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Суонборо и Бауэрс 1976, с. 256.
  6. ^ Понедельник 2006, с. 131.
  7. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс, 1976, с. 257.
  8. ^ «Фэйрчайлд АТ-21 «Стрелок» » . Уголок любителей авиации . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  9. ^ Парш, Андреас (2003). «Фэйрчайлд BQ-3» . Обозначение-Systems.net . Проверено 28 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Хинкли, Англия: Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN   0-904597-22-9 .
  • Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Нью-Йорк: Патнэм, 1964. ISBN   0-85177-816-X .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна, том. 3 . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-10316-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa19c94a4d86bf3d952264b0d0637583__1701006540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/83/fa19c94a4d86bf3d952264b0d0637583.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild AT-21 Gunner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)