Jump to content

Калвер PQ-14 Кадет

PQ-14
Калвер PQ-14B в Лэнгли, 1945 год.
Роль Целевой дрон
Производитель Калвер Эйркрафт Компани
Дизайнер Альберт Муни
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1950
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
ВМС США
ВВС армии США
ВВС США
Количество построенных 2,043
Разработано на основе Калвер PQ-8

Culver PQ-14 Cadet — это модифицированная версия Culver LFA Cadet, используемая в качестве дрона-мишени.

В 1940 году авиакорпус армии США составил требование на радиоуправляемый дрон-мишень для обучения наводчиков зенитной артиллерии. Первым самолетом в серии дронов-мишеней была модификация Culver LFA Cadet, которая в конечном итоге привела к созданию серии PQ-14, использовавшейся на протяжении всей Второй мировой войны и после нее.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Калвер предложил модификацию своей гражданской модели LFA Cadet, которую армия закупила как PQ-8 . Успех PQ-8 привел к разработке « NRD »; одиночный PQ-8 был переоборудован в новую конфигурацию и испытан ВВС США как XPQ-14 . Более крупный и быстрый, чем PQ-8, PQ-14 также имел убирающееся шасси и фюзеляж, крылья и компоненты хвостового оперения были деревянными с нагруженной фанерной обшивкой.

За этим прототипом последовали служебный испытательный самолет YPQ-14A и 1348 серийных моделей PQ-14A . Из последних 1198 были переданы ВМС США, которые обозначили их как TD2C-1 с решительно непривлекательным названием Турция .

YPQ -14B был немного более тяжелым вариантом; Всего было произведено 25 штук, прежде чем производство перешло на PQ-14B . Всего в качестве дронов-мишеней для ВВС США служило 594 PQ-14B. Единственный PQ-14B был переоборудован для использования двигателя О-300-9 и получил обозначение XPQ-14C . После Второй мировой войны компания Culver разработала XPQ-15 на основе своего легкого самолета Model V. После того, как было поставлено всего четыре машины, компания обанкротилась в 1946 году.

Операционная история

[ редактировать ]
TD2C-1 ВМС США в полете, около 1945 года.

XPQ-14 впервые поднялся в воздух в 1942 году и вскоре после этого начал поступать в учебные части. Самолет управлялся беспилотным, управлялся по радио, но им управлял пилот для перегоночных полетов, используя элементарную панель управления, установленную для этой цели, и парашюты в качестве сиденья. Послушный и простой в управлении, самолет был окрашен в ярко-красную цветовую схему, хотя в эксплуатации применялась серебряная или красная окраска. Без пилота они летали с самолета-базы. Типичным базовым кораблем был Beech C-45 . Несмотря на небольшой срок службы, самолет показал себя хорошо, а двигатель Франклина считался «безотказным». [1] Большинство самолетов-мишеней «Калвер» были «взорваны в небе» армейскими зенитчиками, но дюжина или более выжили и были избыточны после 1950 года. Их новые владельцы, летавшие в качестве самолета для отдыха, обнаружили, что самолет имел отличные характеристики.

Выживший самолет

[ редактировать ]
PQ-14 на реставрации в Музее авиационной беспилотной техники

Технические характеристики (Калвер PQ-14A)

[ редактировать ]
Чертеж Culver PQ-14 в трех проекциях
3-view line drawing of the Culver PQ-14

Данные Мормилло. [11]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Высота: 8 футов 4,5 дюйма (2,55 м)
  • Полная масса: 1830 фунтов (830 кг)
  • Силовая установка: 1 × Franklin 6ACT-298-35 6-цил. Горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 150 л.с. (97 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 миль в час (300 км/ч, 161 узел)
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (241 км/ч, 130 узлов)
  • Диапазон: 512 миль (823 км, 445 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 184 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мормилло 2001, с. 7.
  2. ^ «Досье по планеру — Culver PQ-14B, серийный номер 44-21895 USAAF, c/n N-839, c/r N15HM» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 13 октября 2020 г.
  3. ^ «1944 Калвер PQ-14B — N999ML» . ЕАА . Проверено 13 октября 2020 г.
  4. ^ «Досье по планеру — Culver Q-14B, серийный номер 44-68334 USAF, c/r N999ML» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 13 октября 2020 г.
  5. ^ «Калвер PQ-14B» . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  6. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N2775]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  7. ^ «Калвер ТД2С-1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  8. ^ «Калвер PQ-14B» . Античный аэродром . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  9. ^ «УДАЧНО-МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДПЛА BGM-34B» . АУВМ . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  10. ^ «Досье на планер — Culver PQ-14B, c/r N5526A» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 13 октября 2020 г.
  11. ^ Мормилло 2001, с. 6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, CE «Бад» (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Пойманный за кончик крыла». Любитель воздуха . № 17. С. 74–80. ISSN   0143-5450 .
  • Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Мормилло, Фрэнк Б. «Беззащитный воин: дрон PQ-14 Калвера». Air Enthusiast, выпуск 93, май/июнь 2001 г. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5b921adbf090b816f414b3780ddca8__1719321240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a8/6b5b921adbf090b816f414b3780ddca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culver PQ-14 Cadet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)