Калвер PQ-14 Кадет
PQ-14 | |
---|---|
![]() | |
Калвер PQ-14B в Лэнгли, 1945 год. | |
Роль | Целевой дрон |
Производитель | Калвер Эйркрафт Компани |
Дизайнер | Альберт Муни |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США ВМС США ВВС армии США ВВС США |
Количество построенных | 2,043 |
Разработано на основе | Калвер PQ-8 |
Culver PQ-14 Cadet — это модифицированная версия Culver LFA Cadet, используемая в качестве дрона-мишени.
В 1940 году авиакорпус армии США составил требование на радиоуправляемый дрон-мишень для обучения наводчиков зенитной артиллерии. Первым самолетом в серии дронов-мишеней была модификация Culver LFA Cadet, которая в конечном итоге привела к созданию серии PQ-14, использовавшейся на протяжении всей Второй мировой войны и после нее.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Калвер предложил модификацию своей гражданской модели LFA Cadet, которую армия закупила как PQ-8 . Успех PQ-8 привел к разработке « NRD »; одиночный PQ-8 был переоборудован в новую конфигурацию и испытан ВВС США как XPQ-14 . Более крупный и быстрый, чем PQ-8, PQ-14 также имел убирающееся шасси и фюзеляж, крылья и компоненты хвостового оперения были деревянными с нагруженной фанерной обшивкой.
За этим прототипом последовали служебный испытательный самолет YPQ-14A и 1348 серийных моделей PQ-14A . Из последних 1198 были переданы ВМС США, которые обозначили их как TD2C-1 с решительно непривлекательным названием Турция .
YPQ -14B был немного более тяжелым вариантом; Всего было произведено 25 штук, прежде чем производство перешло на PQ-14B . Всего в качестве дронов-мишеней для ВВС США служило 594 PQ-14B. Единственный PQ-14B был переоборудован для использования двигателя О-300-9 и получил обозначение XPQ-14C . После Второй мировой войны компания Culver разработала XPQ-15 на основе своего легкого самолета Model V. После того, как было поставлено всего четыре машины, компания обанкротилась в 1946 году.
Операционная история
[ редактировать ]
XPQ-14 впервые поднялся в воздух в 1942 году и вскоре после этого начал поступать в учебные части. Самолет управлялся беспилотным, управлялся по радио, но им управлял пилот для перегоночных полетов, используя элементарную панель управления, установленную для этой цели, и парашюты в качестве сиденья. Послушный и простой в управлении, самолет был окрашен в ярко-красную цветовую схему, хотя в эксплуатации применялась серебряная или красная окраска. Без пилота они летали с самолета-базы. Типичным базовым кораблем был Beech C-45 . Несмотря на небольшой срок службы, самолет показал себя хорошо, а двигатель Франклина считался «безотказным». [1] Большинство самолетов-мишеней «Калвер» были «взорваны в небе» армейскими зенитчиками, но дюжина или более выжили и были избыточны после 1950 года. Их новые владельцы, летавшие в качестве самолета для отдыха, обнаружили, что самолет имел отличные характеристики.
Выживший самолет
[ редактировать ]
- 44-21895 — PQ-14B готов к полетам в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [2]
- 44-68334 — PQ-14B на выставке в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [3] [4]
- 44-68462 — PQ-14B на хранении в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [5]
- 45-59043 - TD2C-1 готов к полетам с Рассом Кронк из Биг-Беар, Калифорния . [6]
- 120035 - TD2C-1 на хранении в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера Национального музея авиации и космонавтики в Суитленде, штат Мэриленд . [7]
- N-917 — PQ-14B, готовый к полетам в Музее авиации в Блейксбурге, штат Айова . [8]
- PQ-14 на реставрации в Музее авиационных беспилотных аппаратов в Каддо-Миллс, штат Техас . [9]
- PQ-14B готов к полетам вместе с Робертом Ф. Холви из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [10]
Технические характеристики (Калвер PQ-14A)
[ редактировать ]
Данные Мормилло. [11]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 8 футов 4,5 дюйма (2,55 м)
- Полная масса: 1830 фунтов (830 кг)
- Силовая установка: 1 × Franklin 6ACT-298-35 6-цил. Горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 150 л.с. (97 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (300 км/ч, 161 узел)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (241 км/ч, 130 узлов)
- Диапазон: 512 миль (823 км, 445 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 184 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мормилло 2001, с. 7.
- ^ «Досье по планеру — Culver PQ-14B, серийный номер 44-21895 USAAF, c/n N-839, c/r N15HM» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «1944 Калвер PQ-14B — N999ML» . ЕАА . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Culver Q-14B, серийный номер 44-68334 USAF, c/r N999ML» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Калвер PQ-14B» . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N2775]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Калвер ТД2С-1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Калвер PQ-14B» . Античный аэродром . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «УДАЧНО-МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДПЛА BGM-34B» . АУВМ . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Culver PQ-14B, c/r N5526A» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Мормилло 2001, с. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, CE «Бад» (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Пойманный за кончик крыла». Любитель воздуха . № 17. С. 74–80. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Мормилло, Фрэнк Б. «Беззащитный воин: дрон PQ-14 Калвера». Air Enthusiast, выпуск 93, май/июнь 2001 г. ISSN 0143-5450
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Калвер PQ-14/Q-14/TD2C
- Culver PQ-14B - Национальный музей ВВС США.