Фэйрчайлд 660
Фэйрчайлд 660/670 | |
---|---|
![]() Компрессор/лимитер Fairchild 670 | |
Бренд | Фэйрчайлд |
Производитель | Корпорация записывающего оборудования Fairchild |
Технические характеристики | |
Тип эффектов | компрессор динамического диапазона |
Элементы управления | |
Ввод/вывод |
Fairchild 660 — это ламповый одноканальный аудиокомпрессор , изобретенный Рейном Нарма и производимый Fairchild Recording Equipment Corporation с 1959 года. Модель 660 была первым интеллектуальным ограничителем с автоматической регулировкой громкости. [ 1 ] Fairchild 670 , представленный вскоре после 660, представляет собой двухканальную версию. [ 2 ] Редкость компрессоров Fairchild сделала их очень желанными и очень ценными: бывшие в употреблении 660 сейчас продаются за 20 000 долларов и более, а 670 - за 30 000–40 000 долларов и более. Их обычно называют «Святым Граалем» подвесного оборудования. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]660 был разработан Рейном Нарма, который работал с Лесом Полом над созданием записывающего микшера для использования с 8-дорожечным Ampex Леса Пола. Лес Пол спросил Нарму, сделает ли он компрессор/лимитер. Шерман Фэйрчайлд , который дружил с Лесом Полом, узнал о компрессоре и лицензировал конструкцию компрессора Narma, наняв Нарму на должность главного инженера в Fairchild Recording Equipment Corporation. [ 7 ] [ 8 ] Первые 10 Fairchild 660 были построены самим Нарма. Первое устройство было продано Руди Ван Гелдеру , который использовал его для вырезания мастер-лаков для Blue Note Records и Vox Records . Второе устройство досталось Olmsted Sound Studios в Нью-Йорке , а третье построенное 660 досталось Мэри Форд и Лес Полу.
Дизайн
[ редактировать ]Моно 660 и двухканальный 670 могут работать как компрессор с соотношением 2 к 1 и порогом на 5 дБ ниже нормального программного уровня, как пиковый ограничитель со степенью сжатия 30 к 1 и порогом на 10 дБ выше. нормальном программном уровне или может работать где-то между этими двумя крайностями. Благодаря использованию одной двухтактной ступени усиления и чрезвычайно высокому управляющему напряжению звук 660 и 670 характеризуется полным отсутствием слышимых ударов, с чрезвычайно низким уровнем искажений и шума. Оба имеют чрезвычайно быстрое время атаки, которое может оказать полный ограничивающий эффект в течение первых 1/10 000 секунды. Это чрезвычайно быстрое время атаки сочетается с шестью различными кривыми регулируемого времени восстановления, три из которых делают время восстановления автоматической функцией от количества используемого лимитера, что делает 660 первым компрессором/лимитером с функцией автоматического изменения времени восстановления.
Модель 660 имеет элементы управления входным усилением, порогом и постоянной времени. Двухканальный 670 обладает дополнительной гибкостью, поскольку его можно использовать либо как два независимых лимитера, либо как ограничитель вертикальной и горизонтальной (суммы и разности) компонент. На момент своего появления 670 был единственным агрегатом, который мог независимо управлять как вертикально, так и поперечно с минимальной потерей эшелонирования. [ 9 ]
В модели 670 используются 20 ламп, 11 трансформаторов и 2 катушки индуктивности. Он размещается в стойке на 14 мест и весит 65 фунтов. [ 10 ]
Известные пользователи
[ редактировать ]... [Мы] пропустили звук [барабанов] через клапанные лимитеры и компрессоры Fairchild 660. Это стал звук Револьвера и [ Sgt. ] Действительно, перец . Таких барабанов еще никогда не слышали». [ 11 ]
- Звукорежиссер Джефф Эмерик о Битлз песне " Tomorrow Never Knows " [ 12 ]
Abbey Road Studios приобрела 12 Fairchild 660 после того, как штатный инженер Питер Баун услышал их во время визита на Capitol Records в Америке, и использовал их на сессиях записи для Beatles , в первую очередь для вокала. Начиная с 1966 года, Джефф Эмерик начал использовать 660 в барабанных композициях Ринго Старра , а также в фортепианных и гитарных композициях. По состоянию на 2014 год [update]У Abbey Road все еще было 8 оригинальных 660-х, купленных в 1960-х годах. [ 13 ]
Среди других известных пользователей:
- Крис Томас (на Пита Тауншенда ) сольных альбомах [ 14 ]
- Джек Джозеф Пуиг [ 15 ]
- Том Элмхерст (о Эми Уайнхаус песне «Rehab» ) [ 16 ] и о Адель песне «Hello» [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Двухканальный Fairchild 670 был занесен в Зал славы технологий в 2007 году. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакНайт, Джей; Нарма, Вайно (ноябрь 2019 г.). «Некрологи: Рейн Нарма» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 67 (11): 931 . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Винтажная перемотка: Fairchild 660 и 670» . МьюзикТех . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Фэйрчайлд 660 и 670» . Звук на звуке . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «20 лучших компрессоров всех времен» . Журнал «Атака» . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Кехью, Брайан; Райан, Кевин. Запись Битлз . Хьюстон: Издательство Curvebender. стр. 142–3. ISBN 978-0-9785200-0-7 .
- ^ «Компрессорный ограничитель Rein Narma Fairchild 670 1959 года» . Микс онлайн . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Лес и Рейн за обеденным столом» . Лес Пол вспомнил . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Джордж Петерсен в Зале славы технологий» . Универсальное аудио . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Fairchild 670 – история и как это работает» . Запись.орг . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Фэйрчайлд 660 и 670» . Винтажный король . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Льюисон 1988 , с. 72.
- ^ Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- ^ «Винтаж: Фэйрчайлд 660/670» . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Фэйрчайлд 660 и 670» . Винтажный король . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Секреты микс-инженеров: Джей Джей Пуч – Inside Track: «Big Girls Don't Cry» Ферги » . Звук на звуке . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Секреты микс-инженеров: Том Элмхерст – Эми Уайнхаус: «Реабилитация» » . Звук на звуке . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Внутри «25» Адель: как Том Элмхерст создал шедевр» . СоникСкуп . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Зал славы технологий 2007» . Проверено 4 августа 2021 г.