Крышная створка

Люк на крыше — это аэродинамическая особенность гоночных автомобилей , в основном серийных автомобилей , которая действует как аварийный спойлер , предотвращающий отрыв автомобиля от земли. При нормальной эксплуатации автомобиля закрылки убираются; однако в определенных ситуациях, например, если транспортное средство входит в штопор, особенно если оно обращено назад, закрылки раскрываются, чтобы нарушить поток воздуха над крышей и уменьшить подъемную силу, действующую на транспортное средство.
Впервые требуемый в 1994 году, NASCAR теперь требует, чтобы автомобили серий Cup и Xfinity имели две створки крыши, расположенные рядом с задней частью автомобиля, причем левая створка ориентирована перпендикулярно длине автомобиля, а правая створка расположена под углом 45 ° против часовой стрелки. (если смотреть вниз) с левого клапана. [ 1 ] [ 2 ] Грузовики серии Craftsman Truck имеют только наклонный люк из-за меньшей площади крыши теплицы типа пикап и более низкого общего потенциала подъемной силы формы кузова.
Первоначально каждая створка имела ширину 12 дюймов (30 см) и высоту 8 дюймов (20 см). [ 2 ] После нескольких инцидентов, когда автомобили поднимались в воздух в гонках Sprint Cup в предыдущие годы, NASCAR потребовал новые закрылки большего размера для повышения их эффективности, представленные в 2007 году в кузове пятого поколения « Автомобиля завтрашнего дня ». Характеристики закрылков были снова увеличены для «Generation». 6-дюймовые кузова, дебютировавшие в 2013 году. В сезоне 2013 года закрылки имели высоту 10,25 дюйма (26,0 см) на Высота 24,7 дюйма (63 см) с левой стороны и 10,125 дюйма (25,72 см) на 33,5 дюйма (85 см) справа. [ 3 ] Новые закрылки предназначены для более быстрого раскрытия, чем предыдущая конструкция, и включают в себя брезентовые «парашюты» на их нижней стороне, которые еще больше нарушают воздушный поток при раскрытии. [ 4 ]
Кузов гоночного автомобиля спроектирован так, чтобы оптимизировать прижимную силу, но если этот корпус вращается так, что воздух течет в обратном направлении, подъемная сила создается, а не противодействует. [ 2 ] Задача створок крыши — нарушить поток воздуха и предотвратить подъем. [ 5 ]
Решение внедрить устройство безопасности, удерживающее автомобили на земле, было принято после двух аварий в 1993 году. В первой из них Расти Уоллес катился бочкой по приусадебному участку Талладега Суперспидвей в 1993 году после того, как его заметил Дейл Эрнхардт, выходящий из треховала. Автомобиль Уоллеса развернулся назад и оторвался от земли. Автомобиль приземлился на травянистом участке трассы, и его машина резко покатилась по переднему участку. В августе того же года Джонни Бенсон-младший свернул со второго поворота на международной гоночной трассе Мичигана и перевернулся на обратном участке.
В сентябре того же года NASCAR испытала ограничительную пластину на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей , но лоббирование водителей привело к разработке подкрылков на крыше. «Мы разработали их для того, чтобы NASCAR не замедлял машины еще сильнее», — сказал главный инженер устройств Джек Роуш .
После прыжка Мэтта Крафтона во время гонки за победой в гонке NextEra Energy 250 на трассе Daytona International Speedway в 2017 году, NASCAR разработала закрылки, которые расположены на крышке кузова грузовиков, используемых в их серии Craftsman Truck Series , и предназначены для предотвращения опрокидывания грузовиков. в воздухе из-за их склонности делать это, несмотря на наклонные створки на крышах. Эти закрылки предназначены для раскрытия во время движения грузовика, выпуская воздух через чехол кровати, который раньше часто действовал как парашют. Однако после внедрения этой осенью на Talladega Superspeedway было обнаружено, что центральная створка часто раскрывается на трассе во время квалификации грузовиков или гонок. Вероятно, это произошло из-за того, что закрылок был расположен близко к заднему стеклу грузовиков. Вероятно, причиной его срабатывания стал карман низкого давления, вызванный турбулентностью воздуха, окружающего кабины грузовиков. Это привело к задержке квалификационных заездов и невозможности группировать грузовики во время гонок из-за того, насколько сильно это изменило поток воздуха вокруг грузовиков. Они действительно доказали свою эффективность в достижении своей цели позже в гонке, когда Коди Кафлин вместе с другими разбился во время гонки в Талладеге, когда его грузовик угрожал взлететь в воздух при повороте назад, но снова упал, хотя при этом оказался на вершине другого грузовика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эволюция серийных автомобилей» . ФоксСпортс. 20 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лесли-Пелеки, Диандра Л. (2008). Физика NASCAR: как сделать сталь+газ+резина . Даттон. С. 103–104 . ISBN 978-0-525-95053-0 .
створки крыши.
- ^ Спенсер, Ли. «NASCAR решает не наказывать 31 команду, пойманную за вмешательство в створки крыши в Дайтоне» . Фокс Спорт . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (18 января 2013 г.). «Новые створки на крыше помогают удерживать автомобили NASCAR на земле» . NASCAR.com . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Райан, Нейт (28 апреля 2009 г.). «NASCAR: Створки крыши Эдвардса работали правильно в Талладеге» . США сегодня . Проверено 28 мая 2010 г.