ISCARS Dash Touring Series
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2017 г. ) |
![]() Бывший автомобиль серии Goody's Dash, созданный на базе Ford Probe . | |
Категория | Гонки на серийных автомобилях |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Первый сезон | 1975 |
Сложенный | 2011 |
Чемпион последних гонщиков | Дэнни Бэгвелл |
ISCARS Dash Touring Series (ранее известная как NASCAR Baby Grand National , Goody's Dash Series и IPOWER Dash Series, среди других) — серия гонок на серийных автомобилях, созданная NASCAR в 1973 году и первоначально проводившаяся исключительно на трассе North Wilkesboro Speedway , в которой использовались двигатели V6. автомобили мчались на сравнительно короткие дистанции. В 1975 году серия распространилась на другие трассы, помимо гоночной трассы Норт-Уилксборо. [ 1 ] После окончания сезона 2003 года NASCAR передала серию Goody's Dash компании IPOWER (International Participants Of Winning Edge Racing). В 2004 году они провели серию IPOWER Dash. [ 2 ] В январе 2005 года официальные лица объявили об отмене сезона Dash 2005 года из-за проблем со спонсорством. Международная серия спортивных компактных автогонок (ISCARS) приобрела эту серию, что позволило ей продолжаться до 2005 года и действовать до 2011 года.
История
[ редактировать ]Санкции NASCAR
[ редактировать ]Неофициальный старт сериала состоялся в 1973 году в Норт-Уилксборо, штат Северная Каролина . Группа гонщиков начала гонку по трассе, принадлежащей бывшему обладателю Кубка NASCAR Биллу Эллису . Эллис решил не продолжать гонку после нескольких гонок. Гонщики решили создать ассоциацию под названием Baby Grand National Racing Association, Inc. (BGNRA) и назначили президентом Чарли Триплетта. Триплетт говорит, что название произошло от сходства автомобилей с автомобилями Grand National (предшественниками современной серии NASCAR Cup Series ) той эпохи, поскольку схемы окраски и номера часто соответствовали схемам окраски и номерам автомобилей Grand National. [ 3 ] Изначально эта серия представляла собой туристическую серию компактных седанов с четырьмя цилиндрами. Слоган сериала был «Гонка для бедняков». [ 3 ] Основатель обратился к NASCAR с просьбой санкционировать серию в 1975 году. Серия процветала благодаря относительно недорогим автомобилям и двигателям. Нередко в соревновании принимали участие сорок гонщиков.
Пятикратный чемпион Дин Комбс использовал Datsun 200SX в сезоне 1980 года и стал первым гонщиком NASCAR, который «регулярно» выступал на автомобиле иностранного производства. Вопреки распространенному мнению, иномарки участвовали в соревнованиях NASCAR на заре существования органа, налагающего санкции; действительно, , Jaguar выиграл гонку, санкционированную NASCAR, в дивизионе Grand National на трассе в Линдене, штат Нью-Джерси по словам комментатора Майка Джоя , в 1954 году, и последним автомобилем иностранного производства, участвовавшим в гонках, санкционированных NASCAR, был MG на одной из гонок Grand National в 1963 году (до того, как Toyota использовала Dash Series для подготовки своих серийных автомобилей, о чем свидетельствует победа Роберта Хаффмана в чемпионате в 2003 г., участвовал в серии Truck Series в 2004 г., а затем в серии Cup в начале сезона 2007 г.).
За время существования серии она стала местом, где молодые гонщики могли получить ценный опыт, соревнуясь с опытными ветеранами, такими как Дэнни Бэгвелл, Джефф Бодин, Джонни Чепмен, Джейк и Джастин Хобгуд, каждый из которых имеет опыт выступлений на высших уровнях NASCAR. Чемпион Daytona 500 1986 года Джеффри Бодин присоединился к трассе в 2008 году, чтобы принять участие в последних четырех соревнованиях; Позже ISCARS использовал этот пробег, чтобы подчеркнуть участие Бодина в обширной программе развития водителей. Бэгвелл хорошо известен разрушительной аварией в 1999 году в Дайтоне, когда автомобиль врезался в стену и несколько раз перевернулся. В итоге он перевернулся, двигатель не работал, все колеса вылетели, лобовое стекло и листовой металл рассыпались, осталась лишь груда погнутых решеток безопасности. Также в этой серии был единственный автомобиль, когда-либо врезавшийся в озеро Ллойд, Дэйв Стейси в 1994 году. [ 4 ] Серия не обошлась без несчастных случаев со смертельным исходом во время санкций NASCAR: Джо Янг и Джо Бухер погибли в гонках Daytona Dash Series в 1987 и 1993 годах соответственно.
NASCAR существенно изменил динамику серии в начале 1980-х. NASCAR потребовал использовать двигатель Iron Duke (производства Pontiac ), изменив стоимость двигателя примерно с 800 до 22 000 долларов. Pontiac предоставил моторы пяти или шести командам. Гораздо большие расходы привели к тому, что в соревнованиях участвовали только десять-двенадцать команд. В 1998 году NASCAR перешел с четырехцилиндрового двигателя на двигатель V6, но с этого момента командам по-прежнему разрешалось использовать четырех- или шестицилиндровые двигатели. Большинство команд предпочли использовать двигатели V6. Санкции NASCAR на эту серию закончились в 2003 году, когда они передали санкции IPOWER (Международные участники Winning Edge Racing).
Смерть Роя Уивера и кончина
[ редактировать ]8 февраля 2004 года первая гонка IPOWER Dash закончилась трагедией, когда Рой Уивер, работник службы безопасности на трассе Daytona International Speedway , погиб, когда его сбила машина, которой управлял Рэй Папрота. В то время Уивер пытался собрать обломки после гоночной аварии. Хотя это и не имело никакого значения для инцидента, примечательно, что Рэй Папрота страдает параличом нижних конечностей и водил машину с ручным управлением. [ 5 ] До конца Speedweeks флаги в Дайтоне развевались приспущенными в память об Уивере.
В 2005 году вдова Уивера и трое детей участвовали в The Amazing Race: Family Edition шоу реалити- на канале CBS . Две задачи были напрямую связаны с гонками. Семья заняла третье место, и в этом сезоне к ней относились в основном негативно.
После несчастного случая со смертельным исходом Уивера сериал Dash Series не появлялся на телевидении и не нашел спонсорства. После того, как сезон 2005 года был первоначально отменен, бывший капеллан Dash Series и медиа-координатор NASCAR Рэнди Клейпул возродил сериал под названием International Sport Compact Auto Racing Series (ISCARS). В серии было проведено более 100 соревнований с 2005 года до последней гонки на гоночной трассе Хикори Мотор Спидвей в октябре 2011 года. В последние годы серии автомобили имели заднее антикрыло, но отличалось от тех, которые использовались на автомобиле пятого . поколения в Кубковой серии с 2007 по середину 2010 года.
Список названий серий
[ редактировать ]- 1973–1974: Национальная гоночная ассоциация Baby Grand.
- 1975–1979: Серия Baby Grand
- 1980–1982: Международная серия седанов NASCAR.
- 1983–1984: Серия «Дарлингтон Дэш»
- 1985–1989: Серия Шарлотта / Дейтона Дэш
- 1990–1991: Серия NASCAR Dash.
- 1992–2003: Серия NASCAR Goody's Dash.
- 2004: Серия IPOWER Dash
- 2005–2007: турне ISCARS DASH
- 2008–2011: Тур ISCARS DASH, санкционированный ASA.
Список чемпионов
[ редактировать ]- 2011 Дэнни Бэгвелл, Кордова, Алабама
- 2010 Дэнни Бэгвелл, Кордова, Алабама
- 2009 Джейсон Шульц, Манассас, Вирджиния
- 2008 Дэнни Бэгвелл, Кордова, Алабама
- 2007 Дэнни Бэгвелл, Кордова, Алабама
- 2006 Эрик Уилсон , Тейлорсвилл, Северная Каролина
- 2005 Уэйд Дэй
- 2004 Джонни Чепмен
- 2003 Роберт Хаффман [ 6 ]
- 2002 Джейк Хобгуд [ 7 ]
- 2001 Кэм Стрейдер
- 2000 Роберт Хаффман
- 1999 Роберт Хаффман
- 1998 Роберт Хаффман
- 1997 Майк Сваим мл.
- 1996 Линдон Эмик
- 1995 Дэвид Хатто
- 1994 Уилл Хобгуд
- 1993 Родни Орр
- 1992 Микки Йорк
- 1991 Джонни Чепмен
- 1990 Роберт Хаффман
- 1989 Гэри Уэйд Финли
- 1988 Ларри Кодилл
- 1987 Ларри Кодилл
- 1986 Хижина Стриклин
- 1985 Майк Сваим
- 1984 Майк Сваим
- 1983 Майкл Уолтрип
- 1982 Ларри Хупо
- 1981 Дин Комбс
- 1980 Дин Комбс
- 1979 Ларри Хупо
- 1978 Ларри Хупо
- 1977 Дин Комбс
- 1976 Дин Комбс
- 1975 Дин Комбс
Другие бывшие постоянные водители
[ редактировать ]- Энди Бельмонт , трехкратный победитель
- Роб Морозо , шестикратный победитель
- Фил Парсонс , пятикратный победитель
- Ларри Пирсон , пятикратный победитель
- Роберт Прессли , трехкратный победитель
- Майкл Уолтрип , Чемпион 1983 года.
- Дэйви Эллисон
- Керри Эрнхардт
- Макси Буш, победитель Дейтоны
- Морган Шеперд
- Энди Хьюстон
- Шона Робинсон
- Джеффри Коллиер , рекордсмен квалификационного круга
- Кристиан Элдер , победитель Дайтоны
- Джеймс Хилтон-младший, механик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История серии NASCAR Goody's Dash (над которой ведется работа)» . Влиятельные моменты в гонках . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Dash Series переживает «возрождение» в Дайтоне» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Скромное начало умирающей серии: туристическая серия NASCAR». Архивировано 5 марта 2010 г. в Wayback Machine ; Джесси Майлз-младший; Журнал Stock Car Racing ; 2002 г.; Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ «Скромное начало умирающей серии: туристическая серия NASCAR». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ; Джесси Майлз-младший; Журнал Stock Car Racing ; третья страница; 2002 г.; Проверено 15 февраля 2007 г.,
- ^ «Уивера сбила машина во время периода осторожности» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 10 февраля 2004 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Хаффман выигрывает пятый титул NASCAR Goody's Dash Series» ; 28 октября 2003 г.; www.autochannel.com; Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ "Чемпионы серии Goody's Dash". Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ; 2002 г.; Журнал Stock Car Racing ; Проверено 15 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Неофициальная страница серии Goody's Dash
- История серии как туристической серии NASCAR по версии журнала Stock Car Racing ; Проверено 19 декабря 2017 г.