Jump to content

ISCARS Dash Touring Series

ISCARS Dash Touring Series
Бывший автомобиль серии Goody's Dash, созданный на базе Ford Probe .
Категория Гонки на серийных автомобилях
Страна Соединенные Штаты
Первый сезон 1975
Сложенный 2011
Чемпион последних гонщиков Дэнни Бэгвелл

ISCARS Dash Touring Series (ранее известная как NASCAR Baby Grand National , Goody's Dash Series и IPOWER Dash Series, среди других) — серия гонок на серийных автомобилях, созданная NASCAR в 1973 году и первоначально проводившаяся исключительно на трассе North Wilkesboro Speedway , в которой использовались двигатели V6. автомобили мчались на сравнительно короткие дистанции. В 1975 году серия распространилась на другие трассы, помимо гоночной трассы Норт-Уилксборо. [ 1 ] После окончания сезона 2003 года NASCAR передала серию Goody's Dash компании IPOWER (International Participants Of Winning Edge Racing). В 2004 году они провели серию IPOWER Dash. [ 2 ] В январе 2005 года официальные лица объявили об отмене сезона Dash 2005 года из-за проблем со спонсорством. Международная серия спортивных компактных автогонок (ISCARS) приобрела эту серию, что позволило ей продолжаться до 2005 года и действовать до 2011 года.

Санкции NASCAR

[ редактировать ]

Неофициальный старт сериала состоялся в 1973 году в Норт-Уилксборо, штат Северная Каролина . Группа гонщиков начала гонку по трассе, принадлежащей бывшему обладателю Кубка NASCAR Биллу Эллису . Эллис решил не продолжать гонку после нескольких гонок. Гонщики решили создать ассоциацию под названием Baby Grand National Racing Association, Inc. (BGNRA) и назначили президентом Чарли Триплетта. Триплетт говорит, что название произошло от сходства автомобилей с автомобилями Grand National (предшественниками современной серии NASCAR Cup Series ) той эпохи, поскольку схемы окраски и номера часто соответствовали схемам окраски и номерам автомобилей Grand National. [ 3 ] Изначально эта серия представляла собой туристическую серию компактных седанов с четырьмя цилиндрами. Слоган сериала был «Гонка для бедняков». [ 3 ] Основатель обратился к NASCAR с просьбой санкционировать серию в 1975 году. Серия процветала благодаря относительно недорогим автомобилям и двигателям. Нередко в соревновании принимали участие сорок гонщиков.

Пятикратный чемпион Дин Комбс использовал Datsun 200SX в сезоне 1980 года и стал первым гонщиком NASCAR, который «регулярно» выступал на автомобиле иностранного производства. Вопреки распространенному мнению, иномарки участвовали в соревнованиях NASCAR на заре существования органа, налагающего санкции; действительно, , Jaguar выиграл гонку, санкционированную NASCAR, в дивизионе Grand National на трассе в Линдене, штат Нью-Джерси по словам комментатора Майка Джоя , в 1954 году, и последним автомобилем иностранного производства, участвовавшим в гонках, санкционированных NASCAR, был MG на одной из гонок Grand National в 1963 году (до того, как Toyota использовала Dash Series для подготовки своих серийных автомобилей, о чем свидетельствует победа Роберта Хаффмана в чемпионате в 2003 г., участвовал в серии Truck Series в 2004 г., а затем в серии Cup в начале сезона 2007 г.).

За время существования серии она стала местом, где молодые гонщики могли получить ценный опыт, соревнуясь с опытными ветеранами, такими как Дэнни Бэгвелл, Джефф Бодин, Джонни Чепмен, Джейк и Джастин Хобгуд, каждый из которых имеет опыт выступлений на высших уровнях NASCAR. Чемпион Daytona 500 1986 года Джеффри Бодин присоединился к трассе в 2008 году, чтобы принять участие в последних четырех соревнованиях; Позже ISCARS использовал этот пробег, чтобы подчеркнуть участие Бодина в обширной программе развития водителей. Бэгвелл хорошо известен разрушительной аварией в 1999 году в Дайтоне, когда автомобиль врезался в стену и несколько раз перевернулся. В итоге он перевернулся, двигатель не работал, все колеса вылетели, лобовое стекло и листовой металл рассыпались, осталась лишь груда погнутых решеток безопасности. Также в этой серии был единственный автомобиль, когда-либо врезавшийся в озеро Ллойд, Дэйв Стейси в 1994 году. [ 4 ] Серия не обошлась без несчастных случаев со смертельным исходом во время санкций NASCAR: Джо Янг ​​и Джо Бухер погибли в гонках Daytona Dash Series в 1987 и 1993 годах соответственно.

NASCAR существенно изменил динамику серии в начале 1980-х. NASCAR потребовал использовать двигатель Iron Duke (производства Pontiac ), изменив стоимость двигателя примерно с 800 до 22 000 долларов. Pontiac предоставил моторы пяти или шести командам. Гораздо большие расходы привели к тому, что в соревнованиях участвовали только десять-двенадцать команд. В 1998 году NASCAR перешел с четырехцилиндрового двигателя на двигатель V6, но с этого момента командам по-прежнему разрешалось использовать четырех- или шестицилиндровые двигатели. Большинство команд предпочли использовать двигатели V6. Санкции NASCAR на эту серию закончились в 2003 году, когда они передали санкции IPOWER (Международные участники Winning Edge Racing).

Смерть Роя Уивера и кончина

[ редактировать ]

8 февраля 2004 года первая гонка IPOWER Dash закончилась трагедией, когда Рой Уивер, работник службы безопасности на трассе Daytona International Speedway , погиб, когда его сбила машина, которой управлял Рэй Папрота. В то время Уивер пытался собрать обломки после гоночной аварии. Хотя это и не имело никакого значения для инцидента, примечательно, что Рэй Папрота страдает параличом нижних конечностей и водил машину с ручным управлением. [ 5 ] До конца Speedweeks флаги в Дайтоне развевались приспущенными в память об Уивере.

В 2005 году вдова Уивера и трое детей участвовали в The Amazing Race: Family Edition шоу реалити- на канале CBS . Две задачи были напрямую связаны с гонками. Семья заняла третье место, и в этом сезоне к ней относились в основном негативно.

После несчастного случая со смертельным исходом Уивера сериал Dash Series не появлялся на телевидении и не нашел спонсорства. После того, как сезон 2005 года был первоначально отменен, бывший капеллан Dash Series и медиа-координатор NASCAR Рэнди Клейпул возродил сериал под названием International Sport Compact Auto Racing Series (ISCARS). В серии было проведено более 100 соревнований с 2005 года до последней гонки на гоночной трассе Хикори Мотор Спидвей в октябре 2011 года. В последние годы серии автомобили имели заднее антикрыло, но отличалось от тех, которые использовались на автомобиле пятого . поколения в Кубковой серии с 2007 по середину 2010 года.

Список названий серий

[ редактировать ]
  • 1973–1974: Национальная гоночная ассоциация Baby Grand.
  • 1975–1979: Серия Baby Grand
  • 1980–1982: Международная серия седанов NASCAR.
  • 1983–1984: Серия «Дарлингтон Дэш»
  • 1985–1989: Серия Шарлотта / Дейтона Дэш
  • 1990–1991: Серия NASCAR Dash.
  • 1992–2003: Серия NASCAR Goody's Dash.
  • 2004: Серия IPOWER Dash
  • 2005–2007: турне ISCARS DASH
  • 2008–2011: Тур ISCARS DASH, санкционированный ASA.

Список чемпионов

[ редактировать ]

Другие бывшие постоянные водители

[ редактировать ]
  1. ^ «История серии NASCAR Goody's Dash (над которой ведется работа)» . Влиятельные моменты в гонках . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ «Dash Series переживает «возрождение» в Дайтоне» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «Скромное начало умирающей серии: туристическая серия NASCAR». Архивировано 5 марта 2010 г. в Wayback Machine ; Джесси Майлз-младший; Журнал Stock Car Racing ; 2002 г.; Проверено 15 февраля 2007 г.
  4. ^ «Скромное начало умирающей серии: туристическая серия NASCAR». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ; Джесси Майлз-младший; Журнал Stock Car Racing ; третья страница; 2002 г.; Проверено 15 февраля 2007 г.,
  5. ^ «Уивера сбила машина во время периода осторожности» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 10 февраля 2004 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  6. ^ «Хаффман выигрывает пятый титул NASCAR Goody's Dash Series» ; 28 октября 2003 г.; www.autochannel.com; Проверено 15 февраля 2007 г.
  7. ^ "Чемпионы серии Goody's Dash". Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ; 2002 г.; Журнал Stock Car Racing ; Проверено 15 февраля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80a2b2fd904c5e322dca47f0d6e96e5__1721220420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/e5/c80a2b2fd904c5e322dca47f0d6e96e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ISCARS Dash Touring Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)