Мерцарио
Полное имя | Команда Мерцарио |
---|---|
Основатель(и) | Артуро Мерцарио , Гульельмо Беллази |
Известный персонал | Джампаоло Даллара , Саймон Хэдфилд |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Испании 1977 года. |
Заявленные гонки | 38 |
Двигатели | Косворт |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при США 1979 года. |

Мерцарио был Формулы-1 и Формулы-2 конструктором и командой итальянским . Команда участвовала в 38 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, но не набрала ни одного чемпионского очка.
Формула-1
[ редактировать ]1977
[ редактировать ]Мерцарио был основан в 1977 году бывшим Ferrari , Williams и March гонщиком Артуро Мерцарио , когда он больше не мог найти подходящую команду. Первоначально он выступал на March 761B в 1977 году , его лучшим результатом было 14-е место на Гран-при Бельгии 1977 года . Это оказался единственный случай за три года участия в Формуле-1, когда одна из их машин была классифицирована на финише Гран-при чемпионата мира. В начале сезона машина Мерцарио неизменно была самой быстрой из нескольких March 761 на стартовой решетке. [ 1 ] хотя по ходу сезона он выскользнул из сетки и, наконец, решил отказаться от сезона и сосредоточиться на следующем году и своей новой машине.
1978
[ редактировать ]В 1978 году Мерцарио стал партнером швейцарского участника Формулы-1 Гульельмо Беллази и заложил основу своей собственной команды. Первая самодельная разработка Мерцарио в Формуле-1, A1, появилась в 1978 году и представляла собой по сути обычный автомобиль, основанный в основном на его March 761B, с красной цветовой схемой и грубым кузовом, отдаленно напоминающим Ferrari 312T2 по использованию воздуховодов в кабине. для забора воздуха. В нем использовалась распространенная в то время комбинация двигателя Cosworth DFV и коробки передач Hewland . ливрея изменилась с красной на черную Перед Гран-при Монако 1978 года . [ 1 ] хотя только на Гран-при Швеции он завершил гонку, хотя и неклассифицированную, отстав на восемь кругов от победителя после длительного пит-стопа. Для Гран-при Австрии был представлен второй A1, хотя предполагалось, что на самом деле это был старый March 761B команды с новым кузовом. [ 1 ] Имея в своем распоряжении эту машину, Мерцарио показал себя немного лучше в квалификации, но все равно не смог попасть в гонку. На Гран-при Италии были заявлены оба A1: Альберто Коломбо управлял оригинальным A1, а Мерцарио - вторым, более новым A1. Коломбо показал самое медленное время во время квалификации и не попал в стартовую решетку, в то время как Мерцарио квалифицировался комфортно, но во время гонки у него отказал двигатель. В течение 1978 года команда восемь раз квалифицировала машину, но семь раз сошла с дистанции из-за механических неисправностей.
1979
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 1979 года второй A1 был преобразован в A1B с более элегантным кузовом, измененной передней подвеской и новой желто-черной окраской. A1B был единственным Мерцарио, прошедшим квалификацию на Гран-при в 1979 году, что он делал дважды, хотя оба раза сошел с дистанции.
A2 (в некоторых источниках обозначается как A3), [ 1 ] [ 2 ] Разработанный Мерцарио и Саймоном Хэдфилдами на основе первого A1, он был готов к европейским этапам сезона 1979 года с той же комбинацией двигателя и коробки передач и был модифицирован в автомобиль с эффектом крыла. Был построен только один экземпляр. [ 3 ] A2 впервые вышел на гоночную трассу на Гран-при США Запада 1979 года под управлением Артуро Мерцарио . Мерцарио квалифицировал машину для участия в гонке, но после того, как передняя подвеска вышла из строя, ему пришлось стартовать в гонке на A1B. Официально машина дебютировала на Гран-при Испании 1979 года , где Мерцарио установил 26-е время в квалификации и не смог участвовать в гонке. [ 4 ] На следующей гонке в Бельгии Мерцарио разбился во время квалификации и сломал руку. В Монако Мерцарио попросил Джанфранко Бранкателли вести его машину, но Бранкателли не смог пройти предварительную квалификацию. [ 5 ] Мерцарио вернулся за руль на Гран-при Франции . Он установил 26-е время в квалификации и был более чем на две секунды медленнее, чем в последней квалификации. [ 6 ] A2 в последний раз выехал на трассу на Гран-при Австрии после того, как Мерцарио повредил A4 в результате аварии на тренировке.
К этому времени Мерцарио и Беллази приобрели активы команды Каусена (и их водителя Бранкателли), возможно, владея машинами даже хуже, чем его старая мартовская машина. [ 1 ] Шасси Kauhsen было перестроено Джампаоло Даллара и переименовано в Merzario A4. [ 7 ] В A4 использовалась та же ходовая часть Cosworth/Hewland, а подвеска была аналогична A2, но кузов был менее громоздким, с лучшими боковыми подвесками для улучшения воздушного потока. Однако машине снова не удалось пройти квалификацию на все Гран-при, в которых она участвовала, и она оказалась даже медленнее своих предшественников. Единственный раз, когда A4 не была самой медленной машиной в квалификации, был Гран-при Италии , где Эктор Ребак на своем Rebaque HR100 был на семь десятых медленнее. [ 8 ] Тем не менее, Мерцарио все же прошел квалификацию и участвовал в гонках на машине вне чемпионата Гран-при Дино Феррари в Имоле , где он финишировал 11-м и последним, отстав на два круга.
После Формулы-1
[ редактировать ]После того, как планы по переделке А4 в А5 не были реализованы из-за финансовых проблем, [ 1 ] Мерцарио занялся созданием автомобилей Формулы-2. Он очень хотел отметить, что моторный отсек его машины M1 F2 1980 года с двигателем BMW можно было легко модифицировать для установки двигателя Cosworth DFV F1, хотя таких попыток никогда не предпринималось. [ 3 ] Автомобиль оказался довольно неудачным в Формуле-2, и Мерцарио решил вернуться к использованию мартовского шасси в 1981 году. С мартовскими 812-ми команда, наконец, завоевала два подиума в Формуле-2 с Пьеро Некки за рулем, но после неудачного сезона 1982 года Мерцарио снова построил свои автомобили 1983 года выпуска с минимальным успехом. После перехода в итальянскую Формулу 3 он окончательно отказался от владения командой в середине 1980-х.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | оч | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Март 761Б | Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 0 | Северная Каролина | ||
![]() |
37 | Верно | DNQ | 14 | Верно | Верно | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||
1978 | Мерцарио А1 | Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 0 | Северная Каролина | |||
![]() |
37 | Верно | DNQ | Верно | Верно | ДНПК | ДНПК | DNQ | Северная Каролина | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | Верно | DNQ | |||||||
![]() |
34 | ДНПК | ||||||||||||||||||||||
1979 | Мерцарио A1B | Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | Северная Каролина | ||||
![]() |
24 | Верно | DNQ | DNQ | Верно | |||||||||||||||||||
Мерцарио А2 | DNS | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||
![]() |
ДНПК | |||||||||||||||||||||||
Мерцарио А4 | ![]() |
DNQ | DNQ | PO | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ |
Полные результаты Формулы 2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Мерцарио М1 | BMW | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | ZOL | КРУЖКА | Я буду | ПЕР | ЧТО | ХОК | ||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 16 | 17 | DNS | Верно | |||||||
![]() |
11 | Верно | ||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | 12 | |||||||
1981 | Мерцарио М1 Март 812 г. |
BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПЕР | СПА | ДОН | ЧТО | МУЖЧИНА | ||
![]() |
DNS | DNS | 6 | Верно | Верно | 3 | 3 | 11 | 7 | Верно | ||||||
![]() |
20 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | 12 | 12 | 12 | 13 | ||||||
![]() |
DNQ | DNS | Верно | Верно | ||||||||||||
![]() |
DNQ | Верно | ||||||||||||||
![]() |
ДНПК | 19 | ||||||||||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||
![]() |
DNQ | 8 | ||||||||||||||
1982 | Мерцарио 822 | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ | КРУЖКА | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ХОК | ДОН | МУЖЧИНА | ПЕР | ЧТО | |
![]() |
6 | Верно | 10 | Верно | Верно | 7 | Верно | 15 | 7 | Верно | Верно | |||||
![]() |
Верно | Верно | 19 | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||
![]() |
DNS | Верно | 6 | Верно | ||||||||||||
![]() |
13 | DNQ | DNQ | 17 | Верно | |||||||||||
![]() |
12 | 8 | 7 | 13 | ||||||||||||
![]() |
10 | |||||||||||||||
![]() |
14 | |||||||||||||||
1983 | Мерцарио М28 | BMW | SIL | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БАНКА | ДОН | ЧТО | ПЕР | ZOL | КРУЖКА | ||
![]() |
Верно | Верно | 14 | Верно | ||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 15 | |||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 8 | 7 | Верно | 8 | |||||||||
1984 | Мерцарио М84 | BMW | SIL | ХОК | ТРР | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | ЧТО | ПЕР | ДОН | БРХ | |||
![]() |
10 | 13 | 12 | Верно | 13 | Верно | ||||||||||
![]() |
Верно | 12 | DNS | |||||||||||||
![]() |
10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Профиль на сайте F1 Rejects. Архивировано 25 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Браун, Аллен (12 июня 2018 г.). «История Мерцарио А3» . www.oldracingcars.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Ходжес, «AZ автомобилей Гран-при», Кровуд, 2001, стр.170.
- ^ «Гран-при Испании 1979 года – квалификация» . chicanef1.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Одержим желанием продолжать» . 8w.forix.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Гран-при Франции 1979 года – квалификация» . chicanef1.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Одержим желанием продолжать» . 8w.forix.com . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1979 года – Квалификация» . chicanef1.com . Проверено 7 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Участники Формулы-2
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Итальянские команды Формулы 3
- Команды автогонок, созданные в 1977 году.
- Команды автогонок распущены в 1984 году.
- 1977 заведений в Италии
- Закрытие 1984 года в Италии