Феррари 312 ПБ
![]() | |
Категория | 1971: Прототип спортивного автомобиля группы 6 1972–73: Спортивный автомобиль группы 5 |
---|---|
Конструктор | Скудерия Феррари |
Дизайнер(ы) | Мауро Форгьери |
Предшественник | Феррари 312 П |
Преемник | Феррари 333SP |
Технические характеристики | |
Шасси | Алюминиевый центральный монокок со стальной пространственной рамой спереди и сзади. |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , подвесная винтовая пружина / демпфер |
Подвеска (задняя) | Одинарная верхняя тяга, перевернутый нижний поперечный рычаг , сдвоенные радиусные рычаги , подвесная пружина / амортизатор |
Двигатель | Ferrari Tipo 001 3,0 л DOHC, оппозитный 12-цилиндровый двигатель , без наддува , среднерасположенный |
Передача инфекции | Феррари, 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Топливо | Оболочка |
Шины | Файерстоун / Гудиер |
История соревнований | |
Известные участники | Скудерия Феррари |
Известные драйверы | |
Дебют | 1971 1000 км Буэнос-Айрес |
Чемпионат конструкторов | 1 ( ЧМ 1972 ) |
Ferrari 312 PB — прототип спортивного автомобиля группы 6, представленный в 1971 году итальянским автопроизводителем Ferrari . Официально он получил обозначение 312 P , но часто назывался 312 PB, чтобы избежать путаницы с предыдущим автомобилем с таким же названием. [ 1 ] Он входил в Ferrari P серию спортивных автомобилей-прототипов , но в 1972 году был переименован в спортивный автомобиль группы 5 .
Разработка
[ редактировать ]В 1970 году было объявлено об изменении правил гонок спортивных автомобилей на 1972 год. Лазейка для таких спортивных автомобилей, как Porsche 917 , Ferrari 512 , Ford GT40 и Lola T70 , которые могли иметь двигатели объемом до 5 литров, если бы было выпущено хотя бы 25 штук, была закрыта. Минимальный вес 3-литровых прототипов был увеличен до 650 кг (1433 фунта). В Porsche посчитали это слишком тяжелым, поскольку их Porsche 908/03 были на 100 кг (220 фунтов) легче, и это преимущество было бы потеряно. С другой стороны, их двухклапанный двигатель с воздушным охлаждением имел низкую мощность - 370 л.с. (276 кВт), и потребовалась разработка нового безнаддувного гоночного двигателя. В последующие годы Porsche сосредоточился на почти 10-летнем 911, Can-Am и турбонаддуве. Завод не участвовал в гонках чемпионатов мира по спортивным автомобилям с 1972 по 1975 год и продавал 908-е клиентам, которым пришлось бы прибавлять им вес. Matra и Alfa Romeo хотели и могли соревноваться, но только в отдельных сезонах или соревнованиях. Кроме того, успешная Формула 1 Форда Двигатель Cosworth -V8 был доступен для независимых производителей шасси, но вибрация делала его ненадежным для гонок на выносливость , как Ford P68 показал 1968 года.
После того, как 512S практически уступил Porsche 917 в 1970 году, в конце сезона Ferrari модифицировала S до 512M, похожего на 917K, но затем отказалась от дальнейшей разработки M, оставив все 512 командам клиентов, таким как Penske Racing , NART. и частники.
Вместо этого, используя 1971 год как тестовый сезон, Ferrari сосредоточилась на новом 3,0-литровом прототипе, основанном на Tipo оппозитном 12-цилиндровом двигателе 001 от автомобиля 312B F1. Официально эта конструкция была известна как 312P, а автоспортивная пресса добавила букву B, чтобы избежать путаницы с более ранними стандартными автомобилями 312P с двигателем V12. Эта конструкция была похожа на компоновку плоско-12-цилиндрового двигателя Porsche 917 с низким центром тяжести, но Ferrari использовала водяное охлаждение и 4-клапанные головки. Автомобиль был многообещающим, но не одержал победы, в то время как аналогичный Alfa Romeo 33/3 V8 одержал три победы в чемпионате мира над доминировавшими Porsche 917 и 908. Двигатель 312PB имеет много общего по конструкции с двигателем F1, но почти каждая деталь отличается и не является взаимозаменяемой с двигателем F1 Flat 12. Это привело к проблемам для пользователей этих автомобилей в исторических гонках, поскольку запасные части для них довольно хрупкие. Двигатели, по сравнению с оппозитным 12-цилиндровым двигателем F1, очень трудно достать.
История гонок
[ редактировать ]
Автомобиль впервые появился в 1971 году на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе в Аргентине под руководством итальянцев Игнацио Джунти и Артуро Мерцарио. Его история началась трагически, когда Джунти погиб в этой гонке после того, как он в лоб врезался в Matra Жана-Пьера Бельтуаза, когда француз толкал подбитую машину обратно в боксы. В том сезоне машина не выиграла ни одной гонки. В 1972 году, когда только Alfa ответила на этот вызов, 312 PB добился большого успеха и выиграл все гонки чемпионата мира по спортивным автомобилям , в которых он участвовал. Однако Ferrari пропустила Ле-Ман , поскольку двигатель на базе Формулы-1 не продержался на тестах 24 часа и наверняка испортил бы их безупречный результат.
В 1973 году «Матра», которая ранее сосредоточилась на Ле-Мане, также боролась за чемпионство, пока «Альфа» отсутствовала. Поскольку Матра выиграла несколько гонок, Феррари пришлось участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1973 года с улучшенным, но все еще сомнительным двигателем. Одна машина использовалась в качестве «зайца», который должен был заставить Матрас проезжать круги быстрее, чем они предполагали, чтобы проверить их надежность. По иронии судьбы, только «заяц» Ferrari пережил 24 часа, финишировав на приличном втором месте после Matra . В чемпионате порядок был такой же: итальянцы одержали всего две победы против пяти французов. Кроме того, несмотря на отсутствие Matras, 312 PB не смог защитить победу в Targa Florio 1972 года , поскольку настоящие спортивные прототипы Ferrari и Alfa потерпели неудачу, а модифицированный Porsche 911 Carrera RSR одержал еще одну не столь неожиданную победу после квалификации. 5-й. 10-летняя дорожная модель Porsche уже выиграла гонку « 24 часа Дайтоны» 1973 года .
В конце сезона 1973 года Ferrari отказалась от гонок на спортивных автомобилях, чтобы снова сосредоточиться на Формуле-1, поскольку команда Формулы-1 даже пропустила некоторые гонки Гран-при в 1973 году из-за неконкурентоспособности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари 312 П (1971)» . Феррари.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
- Круикшанк, Г. 2006. Профиль: Ferrari 312PB . Моторспорт , 82/11, с. 43
- «Феррари 312 ПБ 1972 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 17 февраля 2007 г.
- «Феррари 312 ПБ» . Ultimatecarpage.com . Проверено 15 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]