Кениг Специальные предложения
![]() | |
Тип компании | Общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1977 Мюнхене , Западная Германия. | в
Основатель | Вилли Кинг |
Штаб-квартира | Мюнхен , Германия |
Ключевые люди | Уолтер Кинг Оливер Кинг |
Бренды | Кениг |
Веб-сайт | koenig-specials |
Koenig Specials GmbH (широко известный как Koenig ) — немецкая тюнинговая компания, базирующаяся в Мюнхене , которая специализировалась на модификациях европейских роскошных автомобилей, но получила известность в 1980-х и 1990-х годах благодаря своим модификациям производительности Ferrari . Некоторые из его наиболее заметных работ включали с двойным турбонаддувом Ferrari Testarossa и обширными модификациями кузова, которые сделали его похожим на Ferrari F40 (известный как Koenig Competition и в переработанной форме Koenig Competition Evolution ), который производил заявленную мощность до 1000 л.с. DIN в «Evolution». облик, весьма необычный для автомобилей того времени, а также 850-сильный DIN Ferrari F50 . Koenig также начал производство автомобилей со своей дорожной версией Porsche 962, известной как Koenig C62 , став, таким образом, первым разрешенным к использованию на дорогах группы C. автомобилем
Многие из ее автомобилей были представлены в ведущих ненемецких изданиях, таких как Road & Track , Top Gear и Sports Car International . Автомобильный журнал охарактеризовал его Competition Evolution как «самый известный модифицированный суперкар 1980-х годов».
История
[ редактировать ]Основатель Вилли Кениг
[ редактировать ]Вилли Кениг , которого не немцы часто называют Вилли Кениг , родился 2 февраля 1938 года. Первоначально он разбогател благодаря издательской деятельности и мог позволить себе гоночные автомобили для участия в гонках. Он начал свою гоночную карьеру в 1961 году на автомобиле Formula Junior Cooper , который он приобрел у Формулы-1 гонщика Вольфганга фон Трипса . [ 1 ] [ 2 ]
Одним из его ранних достижений в автоспорте была победа в Deutsche Bergmeisterschaft (Чемпионат Германии по скалолазанию) в 1962 году на Ferrari 250 GT SWB Berlinetta под псевдонимом Роберт Франк. В результате он был приглашен лично Энцо Феррари на мероприятие, проводимое в его честь в Маранелло . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Вплоть до конца десятилетия Кениг участвовал в гонках на различных автомобилях, включая Lola T70 , различные Fiat Abarths , Borgward Isabella TS и Ford GT40 . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он ушел из профессиональных гонок после 1969 года, чтобы уделять больше времени своему бизнесу; Затем он время от времени участвовал в гонках на собраниях клуба, а позже продал свой полиграфический бизнес, чтобы сосредоточиться на процветающем бизнесе по тюнингу автомобилей . [ 6 ] [ 7 ]
В конце 1980-х он участвовал в гонках на BMW 320i Turbo и BMW M1 Procar вместе со своим сыном Уолтером. Кроме того, он выиграл внутренний Spezial-Tourenwagen-Trophy в 1990 году на своем Porsche 935 K3 и участвовал в гонках Interserie на Porsche 962 . [ 1 ] [ 8 ] Кроме того, он выжил в аварии на скорости 250 км/ч на Риндт Курве во время тест-драйва на Остеррайхринге на своем 935 K3. [ 7 ]

1977 год, компания
[ редактировать ]Основание Koenig Specials началось в 1974 году, когда Вилли Кениг купил один из первых Ferrari 365 GT4 BB в Западной Германии, но был недоволен его характеристиками по сравнению с гоночными спортивными автомобилями, к которым он привык. Его работа в конечном итоге стала настолько популярной, что, когда он посещал мероприятия Ferrari, другие владельцы поручали ему выполнить для них аналогичную работу, как только они узнали, что его машина была модифицирована. Первоначально его работа началась с добавления заводских деталей или деталей, скопированных с других гоночных автомобилей, таких как задние спойлеры , широкие колеса, трехдисковое сцепление и высокопроизводительные выхлопные системы. [ 5 ]
Хобби Кенига росло, и в конечном итоге в 1977 году оно превратилось в бизнес с целью снова сделать Ferrari «настоящими спортивными автомобилями [так в оригинале]». [ 6 ] Одна из ранних предлагаемых модификаций состояла из спойлера с грубо прикреплёнными расширителями арок задних колес. [ 10 ] Компания была названа Koenig потому, что существовал крупный немецкий дилер Ferrari, известный как Konig (Auto-König), а также избегала англизации названия. [ 6 ]
Кроме того, он предложил три различных варианта для Ferrari 365/512 BB с высокопроизводительной выхлопной системой мощностью 370 л.с.; добавление высокопроизводительного выпускного распредвала мощностью 400 л.с. и заявленных 450 л.с. для специальных поршней, модифицированных головок цилиндров и карбюраторов с измененной форсункой, что было хорошо в течение 4,5 секунд при разгоне от 0 до 60 миль в час. Если владельцу этого было недостаточно, Koenig предложил модификацию твин-турбо , состоящую из пары турбин Rajay и интеркулеров, которые в общей сложности выдавали 620 л.с. 365/512 BB потребовалась модифицированная подвеска и 9-дюймовые передние и 13-дюймовые задние колеса с усиленными тормозами, чтобы справиться с такой мощностью. С большим спойлером и заменой всех панелей кузова (за исключением крыши и верхней передней части кузова) автомобиль смог разогнаться до заявленной скорости 0–60 миль в час за 3,9 секунды и развить максимальную скорость 206 миль в час (332 км/ч). час). [ 5 ] [ 6 ]
Кроме того, Koenig также предлагал сверхпрочные широкие обвесы из стекловолокна , которые были популярны для автомобилей того времени. [ 6 ] [ 11 ] Пожалуй, самым заметным проектом Кенига была работа над преемником 512 BB, модифицированной версии Ferrari Testarossa , дебютировавшей на Франкфуртском автосалоне 1985 года . Его мощность составляла 710 л.с., что на 320 л.с. больше, чем у серийного Testarossa. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] За этим последовало соревнование мощностью 800 л.с. (1988 г.), которое развивало скорость 217 миль в час (349 км/ч); его версия-кабриолет Competition Cabrio (1989), хотя и была менее мощной, развивала скорость 198 миль в час (319 км/ч). [ 15 ] Поскольку Ferrari никогда не предлагала кабриолет из-за необходимости значительного усиления шасси, необходимого для компенсации отсутствия верхней конструкции, одна только переоборудование обошлось в 55 600 долларов США (что эквивалентно 136 664 долларам США в 2023 году). [ 16 ] [ 17 ] Для тех, кому нужна была дополнительная мощность, был предложен вариант Competition Evolution мощностью 1000 л.с. по стандарту DIN, заявленный с максимальной скоростью 230 миль в час (370 км/ч) и примерной скоростью от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды. Кениг также переделал интерьер в соответствии с требованиями клиента. [ 5 ] Сообщается , что общая стоимость автомобиля, включая автомобиль с полностью перешитым кожаным салоном и Kenwood аудиосистемой мощностью 1000 Вт с 16 динамиками, составила 595 900 долларов США (что эквивалентно 1 389 725 долларов США в 2023 году). [ 15 ]

Некоторые из других его заметных модификаций включали Ferrari F40 , способный производить 750 л.с., Ferrari 308 с двойным турбонаддувом мощностью 850 л.с. с одним турбонаддувом мощностью 400 л.с., F50 и Porsche 911 с фарами и задними фонарями от 928 и Audi 200 соответственно. [ 11 ] [ 18 ]
Среди постоянных сотрудников Кенига были тюнер двигателей Франц Альберт и Витторио Стросек , которые специализировались на широкофюзеляжных комплектах. [ 10 ] [ 19 ] Среди других внешних партнеров компании были H&R (подвеска), а позже, в 1980-х годах, OZ (колеса). [ 13 ] [ 15 ]
Компания также начала предлагать комплекты или полную переоборудование для других марок автомобилей, таких как Mercedes-Benz , Jaguar , Porsche и Lamborghini . [ 5 ]
Компания занялась производством автомобилей, выпустив копию Porsche 962 , в результате она стала первым Group C / IMSA GTP, разрешенным к использованию на дорогах. автомобилем типа [ 20 ]
Кениг F48
[ редактировать ]Была предложена полная переработка Ferrari 348, которая включала двойные турбины и полную переоборудование широкофюзеляжного кузова с крылом, аналогичным тому, что было на F40 (отсюда и «F48»). Пакет KS600 позволил получить 348-й двигатель мощностью почти 600 л.с.
Было выпущено менее 10 версий F48, что делает эту модель очень редкой, и, по оценкам, 3 из них имеют правый руль. Официальные модификации F48 (как и все другие модели Koenig) будут иметь табличку с VIN-кодом Koenig Specials на приборной панели, начинающуюся с «KS».
Репутация
[ редактировать ]Бизнес процветал благодаря сильной экономике Германии 1970-х и 1980-х годов. [ 5 ]
Koenig, как одно из первых тюнинговых домов, специализирующихся на дорогих экзотических автомобилях, олицетворял эпоху независимых немецких тюнинговых домов 1980-х годов, таких как Brabus и Gemballa , которые начали заменять традиционных производителей кузовов предыдущих поколений. [ 11 ] [ 21 ]
К концу 1990-х годов некоторые из этих компаний были медленно уничтожены рецессией , а некоторые, которые выжили, пошли по консервативному пути модификации кузова. [ 22 ] В то же время тюнеры были заменены собственными тюнерами и схемами настройки, такими как BMW M и Mercedes-AMG . [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]
Репутация Кенига выросла настолько, что разделила мнение поклонников Ferrari, несогласных даже по поводу удаления боковых рейок на модифицированных машинах. [ 13 ] Вдобавок Кениг также настолько разозлил Энцо Феррари , что приказал Кенигу посредством официального уведомления удалить все значки гарцующих лошадей со своих автомобилей, как только они получат модификации, поскольку они больше не считали его Феррари. [ 3 ] [ 5 ] [ 15 ] Журналы приложили все усилия, чтобы избежать визуальных ссылок на итальянскую марку при освещении автомобиля Koenig. Например, журналу Top Gear пришлось замаскировать значок владельца F50, чтобы избежать судебных исков, а автомобиль, протестированный Road & Track, имел альтернативный прямоугольный значок KS на желтом фоне вместо значка гарцующей лошади спереди. [ 15 ] [ 18 ]
Кроме того, Кениг модифицировал автомобили, принадлежащие знаменитостям. В их число входят актер Сильвестр Сталлоне , у которого был серебристый Mercedes-Benz 560SEC , и Формулы-1 гонщик Герхард Бергер , у которого был твин-турбо Testarossa мощностью 650 л.с. [ 25 ] [ 26 ]
В статье в журнале Sports Car International утверждалось, что они (вероятно) положили начало тенденции широкофюзеляжных конверсий 1980-х годов. [ 22 ] охарактеризовал их кроме того, Auto Bild как «самый дикий тюнер Германии». Road & Track в одном из своих выпусков назвала Koenig «одним из ведущих тюнеров Германии». [ 20 ] [ 27 ]
Крис Чилтон, редактор журнала Car , включил два автомобиля Koenig в десятку лучших «Немецких модификационных преступлений 80-х», но отметил, что Competition Evolution, наряду с Ruf Yellowbird , были «вероятно, самым известным модифицированным суперкаром 80-х годов». 1980-е годы». [ 28 ]
Несмотря на то, что компания является тенью своего прежнего «я», она продолжает существовать, производя компоненты, но больше не производя полноценные автомобили или пакеты полной переоборудования. [ 3 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Специальные предложения Кенига 2013 года .
- ^ Барчетта 2013 .
- ^ Jump up to: а б с Менье, 2013 , стр. 34–36.
- ^ Вуд 1980 , стр. 114–117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бил 2007 , стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолтон 1983 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Данлоп 2003 , с. 164.
- ^ Bonhams 2014 , Лот 396.
- ^ https://web.archive.org/web/20220331081453/https://bringatrailer.com/listing/1887-mercedes-Benz-560-sel-koenig-specials/ «Этот автомобиль был построен калифорнийской компанией EUROTECH»
- ^ Jump up to: а б Суды 2013а .
- ^ Jump up to: а б с Бриз 2013 .
- ^ неизвестный 1985 .
- ^ Jump up to: а б с Суды 2013б .
- ^ Top Car 1991 , стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоман 1990 , стр. 32–39.
- ^ Томпсон и Рольятти 1987 , стр. 38–43.
- ^ Грейбл 1989 , стр. 64–69.
- ^ Jump up to: а б Грунет 1999 , стр. 112–117.
- ^ Bonhams 2013 , Лот 328.
- ^ Jump up to: а б Тючерер и фон Даре 1990 , стр. 50–56.
- ^ Jump up to: а б QV500 .
- ^ Jump up to: а б Sports Car International 2000 , стр. 55–59.
- ^ Бедекер 2014 .
- ^ Бедекер 2015 .
- ^ Тюхерер 1985 , стр. 52–54.
- ^ Тюхерер 1988 , стр. 42–45.
- ^ Шульдт 1992 , стр. 65–64.
- ^ Чилтон 2013 .
- ^ Вайндл 2014 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бедекер, январь (23 июня 2014 г.). «Конкурс Ferrari Testarossa Koenig: король района» . ClassicDriver.com . Проверено 31 января 2016 г.
- Бедекер, январь (12 мая 2015 г.). «Что произойдет, если скрестить Ferrari 348 с F40?» . ClassicDriver.com . Проверено 31 января 2016 г.
- Бил, Натан (2007). Ferrari Berlinetta Boxer: легенды дорог и гонок . Издательство Фиорано. стр. 70–71. ISBN 978-0955564307 .
- Бонэмс (2013). «Лот 25: Шасси Ferrari 512BBi 'Koenig' 1981 года, № 37131» . Бонэмс . Проверено 31 января 2016 г.
- Бонэмс (2013). «Лот 328: Левый руль, 18 000 миль от нового шасси Ferrari 512BBi Coupé 1982 года, номер ZFFJA09B000041825» . Бонэмс . Проверено 31 января 2016 г.
- Бонэмс (2014). «Лот 396: Спортивный прототип Porsche 962C группы C 1989 года выпуска Brun Motorsport» . Бонэмс . Проверено 31 января 2016 г.
- Бриз, Джо (29 марта 2013 г.). «Безумные, наполненные кокаином специальные настройки 80-х» . ClassicDriver.com . Проверено 5 февраля 2016 г.
- Чилтон, Крис (1 октября 2013 г.). «Топ-10 автомобилей: преступления немецких модов 80-х» . Машина . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Кортс, Брэм (2013a). "Koenig-Specials, Мюнхен (Германия) – Информация о компании" . 1000sel.com . Проверено 31 января 2016 г.
- Кортс, Брэм (2013b). «Koenig-Specials – Ferrari Testarossa BiTurbo» . 1000sel.com . Проверено 5 февраля 2016 г.
- Грюне, Питер (ноябрь 1999 г.). «Унесенные в мгновение ока». Топ Гир .
- «Высокий летчик» (PDF) (на немецком языке). 2003 . Проверено 2 февраля 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Грейбл, Рон (апрель 1989 г.). «Топлесс Тестаросса». Моторный тренд . Издательство Петерсен.
- Хоман, Ричард (осень 1990 г.). "Американские горки!". Ежеквартальный журнал экзотических автомобилей Road & Track . Hachette Filipacchi Media США
- Специальные предложения Koenig (4 сентября 2013 г.). «История». Специальные предложения Кенига.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - Ламм, Джон (май 1989 г.). «Кениг Конкурс Кабриолет». Дорога и трек .
- Менье, Арно (февраль 2013 г.). «Сок». Форза . Росс Периодические издания.
- QV500. «Кениг Феррари Тестаросса» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Руш, Джо (август 1987 г.). «Беги к Солнцу». Дорога и трек . Hachette Filipacchi Media США
- Шульдт, Хайнер (23 ноября 1992 г.). «Дополнительный портрет настройки: самый дикий настройщик Германии Вилли, король». Auto Bild (на немецком языке). Аксель Спрингер SE .
- Барчетта (15 июня 2013 г.). «275 ГТБ серийный номер 07899» . barchetta.cc . Проверено 2 февраля 2016 г.
- Уолтон, Джереми (январь 1983 г.). «Тюнинг-тест: турбонаддув Ferrari мощностью 305 л.с. от Кенига» . Мотоспорт . Проверено 3 февраля 2016 г.
- Тюхерер, Ханс-Юрген (август 1985 г.). «Правильное дело для Голливуда». Раллийные гонки (на немецком языке).
- Тюхерер, Ханс-Юрген (сентябрь 1988 г.). «Больше пара, чем Ferrari Бергера». Раллийные гонки (на немецком языке).
- «Демонстративное потребление». Международный спортивный автомобиль . Росс Периодические издания. Январь 2000 года.
- Вайндль, Георг (12 октября 2014 г.). «Прилавок с картошкой фри: Жестокая безвкусица классических автомобилей» . Мир (на немецком языке) . Проверено 5 февраля 2016 г.
- Тюхерер, Ханс-Юрген; Автор Дэйр, Грегори (дело 1991 г.). «Окончательный». Ежеквартальный журнал экзотических автомобилей Road & Track . Hachette Filipacchi Media США
- неизвестно (1985). «Мит Турбо и Компрессор». Скан неизвестного журнала (на немецком языке).
- Томпсон, Джонатан; Рольятти, Джанни (сентябрь 1987 г.). «Феррари Тестаросса Двойной заголовок». Дорога и трек .
- "Желтая лихорадка". Топовый автомобиль . 1991.
Библиография
[ редактировать ]- Иган, Питер (июль 1987 г.). «Самые быстрые автомобили в мире». Дорога и трек . Hachette Filipacchi Media США
- Кениг, Майкл (октябрь 1982 г.). «Дай четыре». Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). Мотор Пресс Штутгарт.
- Вуд, Фридберт (сентябрь 1980 г.). «Прочь через середину». Спортивная машина (на немецком языке).
- Херинг, Рольф (декабрь 1982 г.). «Дети короля». Спортивная машина (на немецком языке).
- Саурма, Хорст (ноябрь 1995 г.). «Новая одежда короля». Спортивная машина (на немецком языке).
- Тюхерер, Ханс-Юрген (октябрь 1983 г.). «Король дороги» за 284 000 марок. Раллийные гонки (на немецком языке).
- Х, Р (июнь 1981 г.). «Кенигтрон». Спортивный авто (на немецком языке).
- Херинг, Рольф (май 1983 г.). "Игрушка". Спортивная машина (на немецком языке).
- Ремпат, Вольфганг (май 1984 г.). «Наследник престола». Спортивный водитель (на немецком языке).
- Ремпат, Вольфганг (июль 1984 г.). «Сладкая левая жизнь». Спортивный водитель (на немецком языке).
- Тюхерер, Ханс-Юрген (июль 1984 г.). «Кошка снова показывает когти». Раллийные гонки (на немецком языке).
- Беккер, Клауспитер (март 1987 г.). «Быстрая общая неопределенность». Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке).
- Вихагер, Ханс-Иоахим (1987). «Открыть вверху». Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке).
- Б, Ч (февраль 1987 г.). «Королевский размер». Спортивный авто (на немецком языке).
- Ремпат, Вольфганг (январь 1988 г.). «Семь вверх». Rallye Racing (на немецком языке).
- «Чрезвычайно брейт». Автомагазин (на немецком языке). 1990.
- Тюхерер, Ханс-Юрген (февраль 1990 г.). «С примесью ТРЦ». Раллийные гонки (на немецком языке).
- Тухерер, Ханс-Юрген (июль 1984 г.). «Грозные дети». Rallye Racing (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Вилли Кениг в Racing Sports Cars
- Koenig Specials на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Автомобильные компании Германии
- Поставщики автозапчастей из Германии
- Автотюнинговые компании
- Автомобильные спортивные и производительные компании
- Производственные компании в Мюнхене
- Автомобильные компании, основанные в 1977 году.
- 1977 заведений в Западной Германии
- Автопроизводители Германии
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители спортивных автомобилей
- Mercedes-Benz
- Феррари
- Порше
- Ламборджини
- Автомобили Ягуар
- Частные компании Германии
- Немецкие бренды