Руф CTR
Руф ЦТР "Жёлтая птица" | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Руф Автомобиль ГмбХ |
Производство | 1987–1996 (29 построено с нуля, остальные переоборудованы из машин заказчика) |
Сборка | Пфаффенхаузен , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Продольно расположенный , задний двигатель, задний привод |
Связанный | Порше 911 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л (3367 куб.см) с двойным турбонаддувом оппозитный 6-цилиндровый двигатель |
Выходная мощность | 469 л.с. (345 кВт; 463 л.с.) 553 Нм (408 фунт-сила-фут) крутящего момента |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2273 мм (89,5 дюйма) |
Длина | 4290 мм (169 дюймов) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1311 мм (51,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535 фунтов) [1] |
Хронология | |
Предшественник | Позвонить в БТР |
Преемник |
|
Ruf CTR (Группа C, Turbo Ruf), также известный как CTR Yellowbird или просто Yellowbird , представляет собой высокопроизводительный спортивный автомобиль ограниченного производства, выпускаемый немецким производителем автомобилей Ruf Automobile . Представленный в 1987 модельном году и основанный на Porsche 911 , CTR отличался увеличенной и усовершенствованной версией 3,2-литрового плоского шестицилиндрового двигателя Porsche, облегченными панелями кузова, встроенным каркасом безопасности (добавляющим жесткость шасси в дополнение к безопасности пассажиров). , модернизированные системы подвески и тормоза, специально разработанная трансмиссия и несколько уникальных элементов отделки, таких как полиуретановые бамперы, а также использование бокового маслозаливной горловины (функция Porsche только для модели 1972 года), вызванная перемещением масляного бака. вперед, чтобы очистить интеркулер с этой стороны.
Свое прозвище «Yellowbird» автомобиль получил во время тестирования журнала Road & Track , сотрудники которого отметили контраст, создаваемый его желтым лакокрасочным покрытием на фоне пасмурного неба в день фотосессии. [2]
История
[ редактировать ]CTR (аббревиатура « Группа C Turbo Ruf») был основан на 911 Carrera 3.2 1987 года , а не на 930 ; Заводская версия Porsche 911 с турбонаддувом. Решение создать автомобиль на базе Carrera 3.2 было принято из-за немного меньшей снаряженной массы и коэффициента лобового сопротивления модели 3.2 . Заводские панели кузова, включая двери, капот и крышку двигателя, были заменены алюминиевыми деталями, что помогло снизить дополнительную массу на 200 кг (441 фунт) по сравнению с заводской снаряженной массой автомобиля. Усилия по снижению лобового сопротивления, использование переднего и заднего бамперов из стекловолокна и пары впускных каналов на задних расширителях, обеспечивающих поток воздуха к интеркулерам, возглавили список модификаций кузова. Задние арки также были немного увеличены в ширину, чтобы разместить более крупные колеса Speedline.
Помимо более легких панелей, в двигатель были внесены значительные модификации, в том числе расточка цилиндров до 98 мм (4 дюйма) для увеличения рабочего объема с 3,2 л (3164 куб.см) до 3,4 л (3367 куб.см), добавление улучшенного топлива DME. Система впрыска, изначально разработанная для гоночного автомобиля Porsche 962 . [2] Специально разработанная турбосистема с большими двойными турбонагнетателями и двойными промежуточными охладителями стала основным моментом модификаций двигателя, в результате чего общая мощность достигла 469 л.с. (345 кВт; 463 л.с.) при 5950 об/мин и 553 Нм (408 фунт-сила). футов) крутящего момента при 5100 об/мин.
В то время Porsche предлагала 911 3.2 с 5-ступенчатой механической коробкой передач , но 930 имел только 4-ступенчатую механическую коробку передач, выбранную потому, что это был единственный агрегат, производимый компанией, который мог справиться с высокой мощностью двигателя с турбонаддувом. Не довольствуясь только четырьмя передними передачами и не имея возможности удовлетворительно модифицировать 5-ступенчатый агрегат, Руф решил использовать на CTR новую пятиступенчатую коробку передач собственной конструкции, что также давало им полную свободу в настройке передаточных чисел. [3] Были использованы модернизированная система подвески, 17-дюймовые легкосплавные диски Ruf Speedline, тормозная система Brembo диаметром 330 мм (13,0 дюйма) и высокопроизводительные шины Dunlop Denloc.
Компания дебютировала с автомобилем в конце 1987 года по цене 142 900 долларов США (около 362 000 долларов США в 2022 году), хотя эта цифра могла варьироваться в зависимости от того, заказал ли конкретный клиент его напрямую у Ruf или привез автомобиль, купленный через дилера, для переоборудования. . Руф изготовил всего 29 автомобилей на шасси, купленных у Porsche; клиентов около 20–30 автомобилей было построено на базе Carreras . [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]Руф оценил CTR в 469 л.с. (345 кВт; 463 л.с.) и крутящий момент 408 фунт-фут (553 Нм). Говорят, что официальная выходная мощность в 469 л.с. была самым низким показанием динамометра среди всех протестированных двигателей CTR, в то время как средний показатель был ближе к 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) или даже выше. [4] [5] [2]
При весе 2535 фунтов (1150 кг) CTR имел время разгона от 0 до 60 миль в час за 3,65 секунды и максимальную скорость более 210 миль в час. Хотя Porsche 959 был быстрее с точки зрения разгона до 60 миль в час, Yellowbird мог превзойти всех конкурентов, когда дело дошло до максимальной скорости, достигнув максимальной скорости 342 км/ч (213 миль в час), максимальная скорость, которая сделала его самым быстрым серийным автомобилем в мире. мире на момент его появления. [4] [6] [7]
Технические характеристики [8] [9]
[ редактировать ]- Конфигурация двигателя : с двойным турбонаддувом, SOHC 2 клапана на цилиндр. оппозитный шестицилиндровый двигатель
- Диаметр цилиндра X Ход : 98 мм × 74,4 мм (3,86 × 2,93 дюйма)
- Рабочий объем : 3367 куб. См (3,4 л; 205,5 куб. Дюймов)
- Степень сжатия : 7,5:1
- Мощность: 469 л.с. (345 кВт; 463 л.с.) при 5950 об/мин.
- Крутящий момент: 553 Нм (408 фунт-фут) при 5100 об/мин.
- Красная линия : 6800 об/мин.
- Снаряженная масса : 1150 кг (2535 фунтов)
- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач (6-ступенчатая в качестве опции).
- Шины: 215/45ZR-17 спереди, 255/40ZR-17 сзади.
- Компоновка: Заднемоторная, заднеприводная .
Производительность
[ редактировать ]CTR в целом мог превосходить большинство других высокопроизводительных автомобилей того времени, включая Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach . [10] Кроме того, несмотря на то, что он медленнее, чем Porsche 959, в разгоне от 0 до 60 миль в час, он может превзойти Porsche 959 , Ferrari F40 и Lamborghini Diablo в разгоне от 0 до 100 миль в час и достичь более высокой максимальной скорости. [2] [7]
CTR также был очень компетентным гусеничным автомобилем и в течение нескольких лет удерживал неофициальный рекорд круга на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе . [11]
Результаты испытаний Autocar :
- 0–30 миль в час (48 км/ч): 1,69 секунды. [6]
- 0–60 миль в час (97 км/ч): 3,65 секунды. [6]
- 0–100 миль в час (161 км/ч): 6,71 секунды. [6]
- 0–150 миль в час (241 км/ч): 14,59 секунды. [6]
- 0–200 миль в час (322 км/ч): 35,57 секунды. [6]
- Миля стоя: 27,7 секунды при скорости 304,34 км/ч (189,11 миль в час) [6]
- 0–100–0 миль в час: 11,85 секунды [6]
- 0–200–0 миль в час: 47,20 секунды [6]
Результаты тестов других журналов:
- 0–100 км/ч (62 мили в час): 4,1 секунды [1]
- 0–200 км/ч (124 миль в час): 10,5 секунды. [12]
- Стоя на 1/4 мили (402 м): 11,7 с при скорости 215 км/ч (133,5 миль в час) [10]
- 0–1000 м: 20,9 секунды [1]
- Максимальная скорость: 342 км/ч (213 миль в час) [7]
Другие СМИ
[ редактировать ]Ruf CTR впервые появился в апреле 1987 года на конкурсе «Самые быстрые автомобили в мире», проводимом американским автомобильным журналом Road & Track , где он был назван «Самым быстрым серийным автомобилем в мире».Он разгонялся от 0 до 60 миль в час за 4,0 секунды, от 0 до 100 миль в час за 7,3 секунды, от 0 до 200 км/ч за 10,5 секунды. 1 ⁄ мили за 11,7 секунды на скорости 133,5 миль в час (215 км/ч) и достиг максимальной скорости 211 миль в час (340 км/ч), опередив конкурентов на 10 миль в час (16 км/ч). Редактор Поль Фрер крикнул: «Это быстрее, чем я когда-либо в своей жизни!» во время поездки. [10] [13] [12]
В 1988 году компания Auto Motor und Sport организовала высокоскоростные испытания на кольце Нардо , где Ruf CTR показал самую быструю скорость, достигнув 342 км/ч (213 миль в час), превзойдя Porsche 959 s (339 км/ч (211 миль в час)), два Ferrari F40 (321 км/ч (199 миль в час) каждый) и Mercedes AMG 6.0 32V (288 км/ч (179 миль в час)). В какой-то момент он достиг неофициальной скорости 346 км/ч (215 миль в час). [7] [13]
В 1989 году пилот-испытатель Стефан Розер проехал на CTR по Нюрбургрингу . Круги были сняты на камеру и показаны Руфом в видео под названием «Очарование на Нюрбургринге», которое стало известным. Car & Driver назвал его новаторским, захватывающим и влиятельным , а для Top Gear это лучший и самый захватывающий круг для просмотра. [5] [14]
В 2004 году Ruf CTR смог конкурировать с новыми спортивными автомобилями, такими как Porsche Carrera GT , Ferrari Enzo и Mercedes-Benz SLR McLaren, в соревновании Autocar 0-100-0 и произвел впечатление на публику. [6] то же самое сделал еще один - с пробегом более 100 000 километров на одометре - на по дороге и треку соревновании на милю стоя в 2005 году. Стив Миллен после тестирования CTR заявил: «Эта штука просто потрясающая. Она сильно ускоряется. Это настоящая старая школа». машина с большим крутящим моментом и мощностью. Просто потрясающе. Какая спешка. [15]
Ruf CTR — игровой/управляемый автомобиль в видеоиграх « The Duel: Test Drive II », « Project Gotham Racing 3 », «Project Gotham Racing 4 », « Driver: San Francisco », «Forza Motorsport 4», «Driver: San Francisco », « Forza Motorsport 4 ». Forza Motorsport 5 », « Forza Horizon », « Forza Horizon 2 », « Assetto Corsa », « Project CARS » и большинство игр серии « Gran Turismo ».
Преемник
[ редактировать ]На смену CTR в 1996 году пришел CTR2, основанный на новом Porsche 993 Generation 911 .
Возрождение
[ редактировать ]На 87-м Женевском автосалоне, проходившем с 9 по 19 марта 2017 года, ровно через 30 лет после запуска оригинального CTR, Руф представил новую модель, отдающую дань уважения оригинальному CTR. В новом CTR используется разработанный собственными силами корпус из углеродного волокна, напоминающий Porsche 964, а также алюминиевое шасси, в результате чего сухой вес составляет 2640 фунтов (1200 кг). Автомобиль не создан на базе 911 , в отличие от оригинального CTR. Новый CTR оснащен 3,6-литровым двигателем Flat-6 с двойным турбонаддувом и водяным охлаждением , мощностью 700 л.с. (710 л.с., 522 кВт) при 6750 об/мин и крутящим моментом 880 Нм (649 фунт-фут) при 4000 об/мин. Автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) менее чем за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости 360 км/ч (224 мили в час). Мощность передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль также оснащен ретро-компонентами, основанными на оригинальном CTR, такими как задние колеса с пятью спицами в форме «китового хвоста», салон и рулевое колесо. Будет выпущено всего 50 экземпляров CTR 2017 года. [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Sport Auto 7/1987 http://www.einszweidrei.de/ezdold/porsche/rufctryb1987-1.htm
- ^ Jump up to: а б с д «Рождение иконы: 1987 Руф CTR 'Жёлтая птица': Руф CTR 'Жёлтая птица' » .
- ^ «RUF CTR — Желтая птица-рекордсмен [Окончательный обзор]» . Дайджест спортивных автомобилей — журнал о спорте, гонках и старинных автомобилях . 11 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Тотал 911 выпуск 125 стр.42-46 https://www.total911.com/ruf-ctr-the-fastest-car-of-1987
- ^ Jump up to: а б «1987 Ruf CTR "Yellowbird" 911 Turbo Driven [+ Видео]" . 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Autocar , выпуск от 27 апреля 2004 г. Журнал
- ^ Jump up to: а б с д Автомобиль, мотор и спорт 25/1988
- ^ «Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Дорога и трек , март 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с Road & Track, июль 1987 г. Отрывок: Иган, Питер (29 мая 2016 г.). «В 1987 году самые быстрые автомобили в мире не смогли догнать Руф с двойным турбонаддувом, скорость которого составляла 211 миль в час» . Дорога и трек . НАС . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Почему счастливый хвостом RUF «Yellowbird» имеет такое большое значение [Видео] | Дымящаяся шина» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «От снелсте: 339 км/ед!» Фрер Поль
- ^ Jump up to: а б 911 и Porsche World, № 32, март/апрель 1996 г.
- ^ «Ruf CTR Yellowbird была самой первой «вирусной» видеозвездой» . 16 ноября 2018 г.
- ^ Дорога и трек , сентябрь 2005 г.
- ^ «RUF CTR 2017 года представлен в Женеве. На сцену выходит захватывающий новый RUF» . RUF-Automobile.de/en/ . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Том МакПарланд (7 марта 2017 г.). «РуФ отдает дань уважения оригинальному CTR, представляя новую одноименную модель» . ялопник . Проверено 30 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ruf 911 CTR (домашняя страница Ruf) на Wayback Machine (архивировано 10 февраля 2001 г.)
- "Видео круга RUF CTR Нюрбургринга" . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.