Артега Автомобиль
![]() | |
Тип компании | ГмбХ & Ко КГ |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2006 год |
Основатель | Клаус Дитер Фрерс |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Петер Мюллер ( генеральный директор ) |
Продукты | Спортивные автомобили |
Количество сотрудников | 50 (2010) |
Родитель | Парагон АГ |
Веб-сайт | www.artega.de |
Artega Automobil GmbH & Co. KG — немецкий производитель спортивных автомобилей , базирующийся в Дельбрюке , Германия. Основанная Клаусом Дитером Фрерсом в 2006 году, первой продукцией компании стало спортивное купе со средним расположением двигателя, выпущенное в 2007 году. В начале 2010 года полный контроль взяла на себя частная инвестиционная и венчурная компания, которая уже владела долей в Artega. Артега подала заявление о банкротстве в июле 2012 года. [ 1 ] В том же году она была повторно приобретена компанией, находившейся под контролем Фрерса, и в конечном итоге возобновила производство, специализируясь на электромобилях.
Компания
[ редактировать ]Компания Artega была основана Клаусом Дитером Фрерсом, инженером-механиком, который работал в AEG-Telefunken, а затем перешел в Nixdorf Computer, чтобы контролировать их производственные мощности с 1983 по 1987 год. [ 2 ] В 1988 году Фрерс основал компанию Paragon Electronics GmbH , а в 1999 году — еще одну компанию Paragon Electronics GmbH , в которую была объединена компания Paragon Electronic GmbH. Paragon AG специализируется на электронных модулях, системах управления и отображения для автомобильной промышленности. Фрерс также является одним из руководителей Voltabox Deutschland GmbH, а также коллекционером автомобилей и участником исторических гонок.
Фрерс основал Artega Automobil в 2006 году. Название компании предложил Манфред Готта, немецкий эксперт по развитию брендов. [ 3 ] Компания представила свой первый спортивный автомобиль Artega GT на автосалоне во Франкфурте в 2007 году как безмоторный прототип. Год спустя на Женевском автосалоне появилась готовая к производству версия под названием Intro 2008 Special Edition. [ 4 ] Производство автомобиля стартовало в 2009 году.
В интервью 2008 года главный консультант Карл-Хайнц Кальбфелл указал, что следующими ожидаемыми моделями будут версия с мягким верхом и 4-цилиндровый автомобиль. [ 5 ]
25 января 2010 года мексиканская инвестиционная компания Tresalia Capital взяла на себя контроль над Artega. Позже произошла смена руководства: компанию покинул Фрерс, а доктор технических наук. Вольфганг Зибарт , бывший руководитель Continental AG и Infineon AG, становится генеральным директором Artega. [ 6 ]
В марте 2011 года Artega представила электрическую версию GT под названием Artega SE (от Sports Electric).
Вариант GT Targa со стеклянной крышей был показан на Женевском автосалоне в марте 2012 года. В июле того же года компания подала заявление о защите от банкротства, и то, что должно было стать последним построенным GT, сошло с производственной линии в Сентябрь. [ 7 ]
1 октября 2012 года Paragon AG взяла на себя контроль над Artega. [ 8 ] Это снова поставило Фрерса во главе автомобильной компании. Это решение было описано как приобретение технологий, персонала и других активов Artega без плана возобновления производства автомобилей.
На Международном автосалоне 2015 года во Франкфурте Artega показала две новинки; Scalo, полностью электрическое спортивное купе, и Karo, автомобиль, похожий на квадроцикл, который также был электрическим. [ 9 ]
В 2017 году Artega представила на Женевском автосалоне новое трехместное купе Scalo Superelletra. [ нужна ссылка ]
В декабре 2018 года Artega объявила о приобретении прав на производство швейцарского электромобиля Microlino. [ 10 ]
Модели
[ редактировать ]ГТ
[ редактировать ]
Artega GT представляла собой двухместное купе с жесткой крышей , расположением двигателя и задним приводом . Автомобиль был построен на алюминиевом шасси с пространственной рамой и кузовом, усиленным углеродным волокном. [ 11 ] Подвеска спереди и сзади представляла собой верхние и нижние А-образные рычаги разной длины со спиральными амортизаторами. Механическим проектированием занимался Харди Эссиг, бывший технический дизайнер Porsche. [ 12 ] Хенрик Фискер , который разработал Aston Martin DB9 , разработал стиль автомобиля.
Мощность исходила от непосредственным впрыском версии VR6 двигателя Volkswagen с объемом 3598 куб. См (220 куб. Дюймов) . В GT этот двигатель устанавливался поперечно за водителем и развивал мощность 300 л.с. (223,7 кВт). Максимальный крутящий момент 350 Нм (260 фунт-фут) был достигнут при 2400 об / мин. Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую коробку передач Volkswagen DSG . Artega GT весил 1100 кг (2425 фунтов) без пассажиров. Артега утверждал, что GT мог ускоряться от 0 до 100 км/ч (0,0–62,1 миль в час) менее чем за 5 секунд и имел максимальную скорость более 270 км/ч (168 миль в час). В Германии Artega GT стоила 74 948 евро или 104 000 долларов с учетом налогов.
ЮВ
[ редактировать ]Artega SE представляла собой недолговечную версию GT с полностью электрическим питанием от аккумуляторной батареи , использовавшую ту же алюминиевую пространственную раму и базовый кузов, но приводившуюся в движение парой электродвигателей общей мощностью 280 кВт (375,5 л.с.). Бортовое хранилище энергии представляло собой аккумуляторную батарею с водяным охлаждением , которая весила 310 кг (683,4 фунта) и хранила 37 кВтч (133,2 МДж) при напряжении 350 Вольт. [ 13 ] При весе 1400 кг (3086,5 фунта) SE весил больше, чем GT, но имел немного большее ускорение. автомобиля Запас хода оценивался в 200–300 км (124–186 миль), в зависимости от стиля вождения. Артега сообщил, что цена составит 150 000 евро (около 212 500 долларов США). [ 13 ]
Остановка в пути
[ редактировать ]
Scalo впервые появился на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. [ 14 ] Усовершенствованная версия SE, Scalo считалась преемником GT от Artega. [ 15 ] Мощность обеспечивалась двумя электродвигателями Voltabox, которые в совокупности производили 300 кВт (402,3 л.с.) и 779,6 Нм (575 фут-фунтов). Аккумуляторная батарея с активным охлаждением могла хранить 37 кВтч энергии при напряжении 411 В и объединяла литий-ионные аккумуляторные элементы с суперконденсаторами. Название автомобиля было позаимствовано у имени знаменитой скаковой лошади. [ 16 ]
Каро-Исетта
[ редактировать ]
Artega Karo-Isetta появилась как концепт под названием Artega Karo на автосалоне во Франкфурте в 2015 году вместе с Scalo. [ 17 ] но при производстве был переименован в Artega Karo-Isetta. Каро-Изетта — квадрицикл с электроприводом. [ 18 ] Напоминая дорожный квадроцикл «Квад», Karo может перевозить водителя и одного пассажира, путешествуя по двое. Аккумуляторная батарея имеет емкость 5,3 кВтч, а автомобиль предлагается с тремя различными двигателями с разным уровнем мощности, в зависимости от возраста и уровня квалификации водителя. [ 19 ] В версии мощностью 17 кВт автомобиль массой 705 фунтов (319,8 кг) может разгоняться от 0 до 50 миль в час (0,0–80,5 км/ч) за 4,5 секунды. Karo также поставляется со встроенным беспроводным зарядным устройством для мобильного телефона и съемной аудиосистемой.
Аэропорт Супереллетра
[ редактировать ]
Scalo Superelletra дебютировала на Женевском автосалоне 2017 года. [ 20 ] Название автомобиля сочетает в себе название более раннего Scalo с итальянскими Superleggera и elettrica , что указывает на легкий вес и электрический привод. [ 20 ] Новый автомобиль, разработанный Carrozzeria Touring Superleggera , был длиннее оригинального Scalo и имел новое карбоновое монококовое шасси. [ 21 ] Движущая сила по-прежнему электрическая, с квартетом двигателей, по одному на каждое колесо, общей мощностью 760,6 кВт (1020 л.с.). Автомобиль предназначен для перевозки водителя и двух пассажиров, сидящих по три в ряд с водителем посередине.
Связанный
[ редактировать ]IISB-Один
[ редактировать ]IISB-One — это автомобиль, который начал свою жизнь как Artega GT и был модифицирован для установки на электрическую трансмиссию Институтом Фраунгофера . интегрированных систем и технологий устройств [ 22 ] Автомобиль получил два электромотора для привода задних колес и литиевую аккумуляторную батарею для их питания. Каждый двигатель был способен передавать на соответствующее колесо мощность до 80 кВт (107,3 л.с.). [ 23 ] Автомобиль также был испытательным стендом для различных систем зарядки, имея на борту три разные системы.
Автоспорт
[ редактировать ]Гоночное подразделение Artega, Artega Rennsport, представило подготовленный к гонкам Artega GT (и переименованный в GTR ) на Нюрбургринге в 2011 году. [ 24 ]
В 2014 году стартовала моносерия Artega GT Cup. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хониг, Зак (5 июля 2012 г.). «Артега не может продать автомобильный бизнес и подает заявление о банкротстве» . Engadget . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ "Компания" . www.artega.de . 2018. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Интервью с Клаусом Д. Фрерсом - человеком, стоящим за Артегой» . 2018. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «2008 Artega GT Intro 2008 Series» . www.caranddriver.com . 3 марта 2008 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Качер, Георг (8 сентября 2008 г.). «Будущее новой модели Артеги и интервью» . www.carmagazine.co.uk . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (26 января 2010 г.). «Артега продан мексиканской пивной баронессе» . www.autoblog.com . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Paragon rettet Artega aus Insolvenz» [Парагон спасает Артегу от банкротства]. www.die-glocke.de . 27 сентября 2012 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Эйр, Джеймс (28 сентября 2015 г.). «Artega представляет электрический спортивный автомобиль Scalo» . evobsession.com . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Очень маленький электромобиль Microlino будет производиться в Германии» . 4 декабря 2018 г.
- ^ Хаттон, Рэй (июнь 2009 г.). «Артега GT 2009» . www.caranddriver.com . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Paragon Artega GT: Artega GT нацелена на Porsche Cayman» . www.evo.co.uk. 22 апреля 2007 года . Получено 23 июля.
- ^ Jump up to: а б Квик, Даррен (22 марта 2011 г.). «Artega SE присоединяется к растущему списку полностью электрических спортивных автомобилей» . newatlas.com . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Ламберт, Фред (18 сентября 2015 г.). «Artega представила Scalo: полностью электрический спортивный автомобиль с запасом хода 250 миль» . Электрек.ко . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Артега Скало» . www.artega.de . 2018. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Доэлл, Зак (17 сентября 2015 г.). «Артега возвращается из могилы с двумя электромобилями» . www.motor1.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Ламберт, Фред (21 сентября 2015 г.). «Artega представляет концепцию полностью электрического квадроцикла на выставке IAA 2015 [фото]» . Электрек.ко . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ А., Кристиан (17 сентября 2015 г.). «Artega представляет концепцию электрического квадроцикла Karo» . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Артега Каро — Технические данные» (PDF) . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарлитос, Кирби (17 августа 2017 г.). «Артега Скало Супереллетра 2018» . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Вайс, CC (15 марта 2017 г.). «Artega представляет Scalo Superelletra мощностью 1020 л.с., следующий полностью электрический гиперкар» . www.newatlas.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «IISB-One Electric, возможно, самый важный автомобиль, о котором вы никогда не слышали» . autowise.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Выпуск электрического спортивного автомобиля «IISB-ONE» – Innovatives Erprobungsfahrzeug mit Straßenzulassung» [Выпуск спортивного электромобиля «IISB-ONE» - инновационного испытательного автомобиля с разрешением на уличное движение]. www.iisb.fraunhofer.de . 29 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Das 24-Stunden-Rennen auf dem Nürburgring 2011» [24-часовая гонка на Нюрбургринге 2011]. www.artega.de . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Artega GT Cup 2014 im Rahmen der FIA DMV TCC» [Artega GT Cup 2014 в рамках FIA DMV TCC]. www.speed-magazin.de . 14 декабря 2014 года . Проверено 26 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]