Исдера
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1982 год Леонберге , Западная Германия . | в
Основатель | Эберхард Шульц |
Штаб-квартира | , Германия |
Веб-сайт | Исдерагрупп |
Isdera или I ngenieurbüro für S tyling, ( англ . Design und Racing Engineering Company for Styling, Design and Racing) — частная немецкая компания , предоставляющая специализированные услуги, базирующаяся в Саарбрюккене , с дочерней компанией по проектированию в Шанхае , Китай . Компания была основана и ранее базировалась в Леонберге , Германия. Каждый высокопроизводительный спортивный автомобиль собирался вручную небольшой командой мастеров, и единственный способ приобрести новый Isdera — напрямую позвонить генеральному директору. Каждый автомобиль был построен специально для своего первоначального покупателя.
История
[ редактировать ]Чтобы устроиться на работу в одну из автомобильных компаний Германии, Эберхард Шульц построил в гараже своего дома в 1969 году собственную машину под названием Erator GTE. Он отвез машину в штаб-квартиры Porsche и Mercedes-Benz , а затем в 1970 году ему предложили работу в конструкторском отделе Porsche. [ 1 ] В 1978 году Шульц покинул Porsche и присоединился к компании B&B , где продолжил разработку концепта Mercedes-Benz CW311, который рекламировался как преемник Mercedes -Benz 300SL . Концепция была разработана и продвигалась компанией b&b и после одобрения производителя получила значок Mercedes. [ 2 ]
Isdera была основана в 1982 году в Леонберге, Германия, с намерением запустить в производство CW311 после сделки с Mercedes-Benz. В том же году был представлен ее первый автомобиль под названием Spyder, спортивный автомобиль с открытым верхом на базе CW311. Spyder был оснащен модифицированным двигателем Mercedes-Benz Inline-4 мощностью 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.). Новый вариант с форсированным 3,0-литровым двигателем Inline-6 был представлен в 1987 году. Spyder был переименован в Spyder 033i и Spyder 036i, чтобы указать на разницу между предлагаемыми двигателями и использованием электронного впрыска топлива в двигателях (с обозначение «i»). [ 3 ]
Джон Делориан и Фред Деллис встретились с Эберхардом в 1983 году, чтобы лицензировать производство в США. Вот фотография, сделанная в 1983 году с Фредом Деллисом и Эберхардом Шульцем в Лёнбурге, Германия, когда они подписали соглашение о лицензировании производства Isdera в качестве нового Delorean. Фред Деллис / JZD согласовал пакет финансирования с нынешним губернатором Луизианы Дэйвом Трином. Завод должен был быть расположен в Монро, штат Луизиана, на территории площадью 425 000 квадратных футов на участке площадью 182 акра. Фред Деллис / JZD согласовал пакет финансирования с нынешним губернатором Луизианы Дэйвом Трином. Но тут в дело вмешалась политика. С 1984 по 1988 год Эдвин Эдвардс стал губернатором и неоднократно обвинялся в коррупции. В 1988 году был избран новый губернатор Бадди Ромер, который все отменил.
Производство CW311 наконец началось в 1984 году как Imperator 108i . [ 4 ] Imperator 108i предлагался с различными двигателями Mercedes-Benz V8 объемом от 5,0 до 6,0 литров. Некоторые двигатели также были тюнингованы компанией AMG. В 1991 году автомобиль подвергся фейслифтингу, в ходе которого были внесены изменения в вентиляцию для улучшения охлаждения, некоторые визуальные изменения и изменения в выхлопной системе для прохождения строгих испытаний на безопасность. Всего до окончания производства в 1993 году будет выпущено 30 экземпляров Imperator 108is.
В 1993 году Исдера разработал Commendatore 112i , который должен был стать преемником Imperator 108i. В то время он имел множество передовых и уникальных функций, таких как два комплекта дверей в форме крыла чайки , чувствительное к скорости электронное шасси , которое опускает автомобиль на высоких скоростях, и автоматический пневматический тормоз . Commendatore 112i мог ускоряться от 0 до 97 км/ч за 4,0 секунды и имел максимальную скорость 342 км/ч (213 миль в час). Автомобиль имел среднерасположенный двигатель Mercedes-Benz объемом 6,0 л V12 мощностью 408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.) и 6-ступенчатую механическую коробку передач . Автомобиль весил 1450 кг (3197 фунтов). Модель 112i была представлена в видеоигре Need for Speed II 1997 года .
Исдера планировал выпустить ограниченную серию Commendatore 112i, как и его предшественника, и заявил, что на производство каждой машины уйдет шесть месяцев. На момент появления автомобиль не работал. Сообщается, что разработка автомобиля обошлась в 4 000 000 евро. Это в сочетании с продолжающимся экономическим спадом в Южной Азии, особенно с лопнувшим экономическим пузырем Японии , привело компанию к банкротству вскоре после появления автомобиля, поскольку основные инвестиции поступили из Японии. Затем компанию купили швейцарские инвесторы, под руководством которых Шульц доработал автомобиль, чтобы сделать его пригодным для езды по дорогам. [ 1 ]
В 1999 году Commendatore 112i был обновлен и переименован в Silver Arrow C112i новым руководством. В экстерьере обновленный автомобиль имел традиционные зеркала бокового обзора и серебристые легкосплавные диски Mercedes-Benz с пятью спицами вместо золотых блоков BBS. Двигатель представлял собой 6,9-литровый агрегат Mercedes-Benz M120 V12 общей мощностью 455 кВт (619 л.с., 610 л.с.). Интересно, что на автомобиле не было значка Isdera, а вместо него был значок Mercedes-Benz. Silver Arrow C112i был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1999 году. [ 5 ]
Silver Arrow был куплен швейцарским бизнесменом Альбертом Клёти по цене 1 500 000 евро в 2000 году. Альберт хранил автомобиль в течение 5 лет после того, как в октябре 2005 года выставил его на продажу на eBay за 3 000 000 долларов США. Машину не удалось продать на аукционе. [ 6 ]
В 2006 году Isdera представила Autobahnkurier AK116i, автомобиль в ретро-стиле, созданный на базе Mercedes-Benz W126 S-класса и оснащенный двумя двигателями Mercedes-Benz V8 – по одному на каждую ось – от W126 серии 500 SE. Получившаяся силовая установка представляет собой 10-литровый агрегат мощностью 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) и крутящим моментом 900 Нм (664 фунт-фут). Максимальная скорость была ограничена 242 км/ч (150 миль в час) из-за чрезмерного расхода топлива массивного двигателя на скорости 250 км/ч (155 миль в час). Дизайн, напоминающий туристический автомобиль 1930-х годов, был вдохновлен Bugatti Royale и уникальным Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier 1936 года выпуска . Автомобиль имел полностью кожаный салон с повышенным комфортом и мраморную приборную панель. [ 7 ] [ 8 ]
В 2016 году Исдера выкупила Silver Arrow C112i у Альберта Клёти, вернула машине первоначальный вид и название и появилась на автосалонах. Впоследствии, 13 февраля 2021 года, Isdera Commendatore 112i была продана на аукционе Sotheby's France в Париже за 1 113 125 евро . [ 9 ]
В 2017 году Isdera заключила партнерство с китайским стартапом по производству электромобилей WM Motor для разработки и производства электромобилей. В 2018 году Isdera Commendatore GT был разработан для поддержки маркетинговой деятельности WM Motors для EX5 Pro, разработанного Isdera и совместного бренда Isdera. Оба автомобиля были представлены вместе на выставке Auto China 2018 . Как и предыдущие автомобили Isdera, в GT также используются двери типа «крыло чайки» . [ 10 ] [ 11 ] Совместный бренд Isdera EX5 Pro был выпущен небольшой партией всего в несколько сотен автомобилей и продан на китайском рынке. В 2020 году сотрудничество с WM Motor прекратилось из-за финансовых трудностей WM Motor.
Модели
[ редактировать ]- 1969: Исдера Эратор ГТД
- 1982: Исдера Спайдер 036i
- 1984: Isdera Imperator 108i
- 1993: Исдера Коммендаторе 112i
- 2006: Курьер автобана Исдера AK116i
- 2018: Исдера Коммендаторе GT
Галерея
[ редактировать ]-
1969 Исдера Эратор ГТД
-
1987 Исдера Спайдер 036i
-
2006 Исдера Автобанкурьер AK116i
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поттс, Грег (01 февраля 2021 г.). «Теперь вы можете стать владельцем единственного в мире Isdera Commendatore 112i» . Топ Гир . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Девяностые позвонили и хотят вернуть свой Isdera Commendatore 112i» . Саймон де Бертон . Классический драйвер. 15 декабря 2020 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Шредер, Макс (27 октября 2016 г.). «Исдера – Неизвестная компания» . Автомобильный дроссель . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Isdera Imperator 108i — это Mercedes-Benz Wedge из будущего» . Блейк З. Ронг . Дорога и трек . 28 мая 2016 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Isdera Commendatore 112i 1993 года; Isdera Silver Arrow C112i 1999 года»; . Фанат MercedesBenz . 1 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2020 г.
- ^ «1993 Исдера Коммендаторе 112i RM Sotheby's» . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Григелявичюс, Айварас. «Isdera Autobahnkurier 116i: чудовище с 16-цилиндровым двигателем» . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Спенсер, Рой (27 марта 2014 г.). "ISDERA AUTOBAHNKURIER 116I: 16-ЦИЛИНДРОВАЯ РЕДКОСТЬ" . МерседесЭритаж . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «1993 Isdera Commendatore 112i | Париж 2021» . Р. М. Сотбис . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ "Isdera Commendatore GT" , официальный сайт Isdera , 13 апреля 2021 г.
- ^ «Исдера объединяется с китайской WM в области электромобилей» . Автомобильные новости Европы. 23 августа 2017 г. Проверено 6 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]