Новая автомобильная компания
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Предшественник | Престо Воркс ![]() |
Основан | 1901 |
Несуществующий | 1934 |
Судьба | Слияние с Büssing AG |
Преемник | Бюссинг-НАГ ![]() |
Штаб-квартира | Берлин , Германия |
Ключевые люди | Эмиль Ратенау , основатель |
Продукты | Автомобили и грузовики |
Родитель | ВРЕМЯ ![]() |

Neue Automobil-Gesellschaft (NAG) , или Nationale Automobil-Gesellschaft после смены названия в 1915 году, была немецким производителем автомобилей в Берлине . [ 1 ]
В 1902 году немецкая электротехническая компания AEG приобрела отделение кузовостроения в Кюльштайне под руководством инженера Йозефа Фоллмера , переименовав его в NAG. Первые два автомобиля компании были надежными, хотя и неоригинальными: двухцилиндровый Typ A и объемом 5,2 литра (317 куб.см четырехцилиндровый Typ B ), оба с цепным приводом , напоминавшие современные Mercedes . [ 2 ] Вскоре появился увеличенный Typ B2 с мощностью 40/45 л.с. (30 кВт 7,9-литровой (482ci) четверкой ). В 1907 году один из них был подарен императрице Огюсту Виктории . [ 3 ]
В следующем году AEG вышла из автомобильного бизнеса, но NAG продолжила в одиночку, представив четырехцилиндровый двигатель мощностью 15 л.с. (11 кВт) и объемом 1502 куб.см (91,7 куб.см) под названием Puck, с замечательной (для того времени) способностью развивать скорость до 3000 об/мин. что, возможно, способствовало победе в Кубке Гетеборга на шведских зимних испытаниях три года подряд, в 1912, 1913 и 1914 годах. [ 3 ] Эта спортивная репутация уравновешивалась «агрессивно уродливыми телами типа принца Генриха». [ 3 ]
Позже Puck превратился в модель, известную в Германии как Darling. [ 3 ] С 1911 по 1914 год стандартным предложением NAG был двигатель объемом 8495 куб.см (518ci) и мощностью 60 л.с. (44,7 кВт), к которому в 1912-1914 годах присоединился двигатель K2 объемом 1502 куб.см (91,7ci) 10/12 л.с. (7,5 кВт), 2085 куб.см (127ci). 14/20 л.с. (10 кВт) K4, 3308 куб.см (202ci) 20/25 л.с. (15 кВт) K5 и 5193 куб.см (317ci) 25/35 л.с. (19 кВт). [ 3 ]

Во время восстановления после Первой мировой войны NAG производила меньшее количество 2,5-литровых (153 куб.см) C4, по сути, довоенных K4 с новыми V-образными радиаторами, заменившими довоенные овальные.
Экономическая ситуация была настолько серьезной, что NAG заключила партнерские отношения с Бреннабором, Ллойдом и Ганзой , чтобы сформировать GDA (эквивалент американского треста ), чтобы не допустить, чтобы конкуренция разрушила их всех. Это оказалось успешным для NAG, которая достаточно процветала, чтобы построить спортивный вариант C4b, разработанный главным инженером Кристианом Рикеном (довоенным Minerva гонщиком ). [ 3 ]
Рикен провел C4b в недавно открывшемся [ 3 ] AVUS в 1922 году выиграл на скорости 84,3 миль в час (135,7 км/ч), что было больше, чем максимальная скорость C4. [ 3 ] Он ничем не пожертвовал надежностью, поскольку NAG занял хорошие места на Всероссийских испытаниях 1923 года и Рейхских испытаниях ADAC в 1923–26 годах. В 1924 году NAG достигла своего апогея в Монце , где Рикен и Ханс Бертольд выиграли Gran Premio della Norte на C4b, преодолев 1656 миль (2665 км) за 24 часа, в среднем со скоростью 68,99 миль в час (111,02 км/ч), за что модель была переименована в Monza .
В 1926 году Protos (который построил победителя гонки Нью-Йорк-Париж ) был приобретен у Siemens-Schuckert , что привело к созданию «серии скучных шестицилиндровых автомобилей». [ 3 ] В следующем году NAG снова расширилась, взяв на себя управление компанией Presto , которая только что купила Dux, и продолжила производство 2,6-литрового Typ F и 3-литрового Typ G. Сложность заключалась в том, что, несмотря на качество, ни один из них явно не отличался от других немецких автомобилей того периода.
В ответ NAG создала катастрофическую рядную восьмерку (от которой отказались из-за биения коленчатого вала ), которая так и не была построена, а затем наняла бывшего Impéria Automibiles и Steiger сотрудника Пауля Хенце , «одного из самых одаренных автомобильных дизайнеров Германии», чтобы исправить это. ситуация с новым топовым автомобилем. Henze остановился на 4540-кубовом (277ci) V8 , первом в Германии, запущенном в производство. [ 3 ] который стал «одним из выдающихся немецких автомобилей класса люкс 1931 года, NAG 212». [ 3 ]
Однако вместо того, чтобы полагаться на обычный приводной вал, NAG решила попытаться установить систему Voran переднеприводную (разработанную Ричардом Бюссьеном ) на магистральное шасси с независимой подвеской , что оказалось слишком амбициозным, а затраты на разработку оказались катастрофическими. [ 3 ]
В 1934 году NAG прекратила производство автомобилей, а NAG- Büssing коммерческие автомобили продолжали выпускать еще несколько лет.
Во время Второй мировой войны компания производила Sd.Kfz. 231 , Sd.Kfz. 232 , Sd.Kfz. 233 и Sd.Kfz. 234 серии Бронеавтомобили . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "
- ^ Уайз, Дэвид Б., «NAG: Сын Восточного экспресса», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 13, стр.1479.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мудрый, с.1480.
- ^ Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники (Лондон: Хэмлин, 1980), стр. 183, «Sd.Kfz. 231 (6 рад)» и стр. 184.
- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 271. ИСБН 3-613-02170-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]