Jump to content

Sd.Kfz. 234

Sd.Kfz. 234
Вид на Sd.Kfz во время войны. 234/2
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения Нацистская Германия
История производства
Произведено 1943–1945
построено 478 (все типы)
Технические характеристики
Масса 10 500 кг (23 100 фунтов)
Длина 6,02 метра (19 футов 9 дюймов)
Ширина 2,36 метра (7 футов 9 дюймов)
Высота 2,10 метра (6 футов 11 дюймов)
Экипаж 4

Броня толщиной 9–30 мм (0,35–1,18 дюйма) Катаная гомогенная броня
Основной
вооружение
•(234/1) 20-мм автоматическая пушка
•(234/2) 50 мм L/60 кВт 39/1 [ 1 ]
•(234/3) 75 мм Д/24 К 51
•(234/4) 75мм L/46 ПаК 40
вторичный
вооружение
7,92-мм МГ 42 пулемет
Двигатель 14 825 куб.см (905 дюймов) 3 ) Татра 103 [ 2 ] V12 дизель
157 кВт (211 л.с.)
Приостановка Независимо от каждого колеса
Оперативный
диапазон
1000 км (620 миль) по дороге; 600 км (370 миль) по бездорожью.
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч)

Sd.Kfz . 234 ( Sonderkraftfahrzeug 234 , Special Purpose Vehicle 234) — семейство бронеавтомобилей, спроектированных и построенных в Германии во время Второй мировой войны . Машины были легкобронированными, вооруженными 20-, 50- или 75-мм пушками и дизельными двигателями Tatra V12 . [ 3 ] Sd.Kfz. 234 внешне напоминает Sd.Kfz. 231 (8 рад ) . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Бронированные колесные машины были разработаны в Германии в начале Первой мировой войны, поскольку на них не распространялись ограничения Версальского договора . Sd.Kfz. 234 принадлежал к серии ARK (типовое обозначение шасси) и являлся преемником более раннего Sd.Kfz. 231/232/233 (8-Рад), принадлежавший к серии GS.

Боевой опыт быстрых и мощных колесных разведывательных машин во время Вермахта первых вторжений в Польшу и Францию ​​произвел впечатление на немецких военных чиновников, но указал на некоторые недостатки в существующих конструкциях. Таким образом, в августе 1940 года был реализован проект нового бронеавтомобиля, в котором было учтено несколько уроков, извлеченных из собственных внешних операций Вермахта. [ 4 ] Новейший Бюссинг NAG Sd.Kfz. 232 , Sd.Kfz. 234 был разработан позже в том же году. [ 5 ] Он должен был иметь монококовое шасси с восемью колесами и двигатель воздушного охлаждения для использования в Северной Африке . [ 5 ]

Шасси были построены компанией Büssing-NAG в Лейпциге-Варене , бронекорпуса были предоставлены компанией Deutsche Edelstahlwerke из Крефельда , а башни — компанией Daimler Benz в Берлине -Мариенфельде и Шихау из Эльбинга с двигателями от Ringhoffer-Tatra-Werke AG из Нессельсдорфа . [ 5 ]

На этой фотографии 1944 года видны два типа тяжеловооруженных разведывательных машин: на переднем плане башенный Sd.Kfz 234/2, а позади него — открытый Sd.Kfz 234/3, вооруженный короткоствольной гаубицей.
Двигатель Tatra 103, Panzermuseum Munster , Германия

Первые испытания прототипа начались примерно в июле 1942 года. Из-за проблем с чрезмерным шумом первого двигателя была разработана вторая модель — Tatra 103 . Автомобиль имел восьмиколесное рулевое управление и мог быстро менять направление благодаря второму, обращенному назад, сиденью водителя; трансмиссия имела шесть передач вперед и назад с тягой на восемь колес. Силовую установку обеспечивал дизельный двигатель Tatra 103 с воздушным охлаждением . Sd.Kfz. 234 была первой и единственной немецкой бронемашиной, оснащенной дизельным двигателем воздушного охлаждения. Первоначально это было задумано как временное решение до тех пор, пока двигатель не будет модернизирован для лучшей работы в более суровом тропическом климате, однако этого так и не произошло, и поэтому Tatra 103 использовалась до конца производства.

Первой и, возможно, самой известной версией был Sd.Kfz. 234/2 ; у него была башня, вооруженная 5-см пушкой L/60 , которая изначально предназначалась для легкого танка VK 1602 Leopard . Выпускался с конца 1943 по середину 1944 года. Этот вариант был заменен в производстве второй версией — Sd.Kfz. 234/1 , имевший более простую открытую башню ( Hängelafette 38 ). [ 6 ] вооружен 2-см пушкой KwK 38 ; выпускался с середины 1944 по начало 1945 года.

5 cm KwK 39/1, использовавшаяся в Sd.Kfz. 234/2, Мюнстерский танковый музей

Sd.Kfz . 234/3 , выпускавшаяся одновременно с 234/1, служила машиной поддержки разведывательных машин. короткоствольная 7,5-см пушка К51 L/24 Он имел надстройку с открытым верхом, в которой устанавливалась . Это орудие предназначалось для использования против «мягких» целей; однако при использовании кумулятивного снаряда пробивная сила превышала таковую у пушки калибра 5 см L/60. Этот вариант производился с середины 1944 года до конца 1944 года, прежде чем переключиться на производство 234/4.

Последним выпущенным вариантом стал Sd.Kfz. 234/4 , который заменил пушку L/24 на 7,5 cm L/46 PaK 40 . Это была еще одна попытка повысить подвижность этой противотанковой пушки; однако шасси 234 было на пределе своих возможностей. Этот вариант выпускался с конца 1944 года до окончания боевых действий в 1945 году.

История обслуживания

[ редактировать ]
Sd.Kfz. 234/4 сдался США в составе IV танкового корпуса в Чехословакии. Теперь бронетанковая и кавалерийская армия США.

Длительная разработка двигателя означала, что кампания в пустыне закончилась до прибытия 234-го двигателя, но, тем не менее, он оказался полезным на Восточном и Западном фронтах. [ 5 ] Он был довольно грозным, но немногие из них были построены до того, как в 1944 году его заменили на более простой 234/1 с 20-мм пушкой. [ 7 ] Sd.Kfz. 234 обычно использовался парами: один был оснащен комплектом радиосвязи дальнего действия , а другой имел только радиоприемник ближнего действия. Устройство дальнего действия можно было узнать по большой звездообразной антенне на левой стороне машины.

Некоторые источники предполагают, что Sd.Kfz. 234/2 использовался следующими боевыми частями: [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вид на Sd.Kfz во время войны. 234/1
Sd.Kfz. 234/3, Танковый музей Бовингтона , Великобритания
Sd.Kfz. 234/4 Pakwagen , Мюнстерский танковый музей, Германия

Было четыре основных варианта:

  • 234/1 — 1 х 2-мм автопушка KwK 38 L/55 , 1 х 7,92-мм MG 42 пулемет . Эта конструкция отличалась башней с открытым верхом. Произведено около 200 штук. [ 4 ]
  • 234/2 - 1 пушка 5 cm KwK 39 L/60 , 1 пулемет MG 42. Использовалась полностью закрытая башня, изначально разработанная для легкого танка VK 1602 Leopard . Лоб башни был защищен 30-мм (1,2 дюйма) броней под углом 20° от вертикали. Бока и задняя часть имели броню толщиной 10 мм, установленную под углом 25 °, а верхняя пластина имела броню толщиной 10 мм (0,39 дюйма). Маска орудия имела закругленную форму и толщину от 40 до 100 мм (от 1,6 до 3,9 дюйма). 101 построен в период с сентября 1943 по сентябрь 1944 года. [ 4 ]
  • 234/3 - 1 х 7,5 cm пушка K51 L/24 в открытой надстройке, заменяющей башню. 88 построено в период с июня по декабрь 1944 года. [ 2 ]
  • 234/4 - 1 пушка 7,5 cm PaK 40 L/46 в открытой надстройке, заменяющей башню. 89 построено с декабря 1944 по март 1945 года. [ 2 ]
  1. ^ Хогг, Ян В. Книга данных по боевым бронированным машинам Гринхилла (Лондон: Greenhill Books, 2000), стр.221, "Sd.Kfz. 234/2".
  2. ^ Jump up to: а б с д Хогг, стр.221, "Sd.Kfz. 234/2".
  3. ^ Флетчер, Дэвид. Уп, Два-три-четыре . Классическая военная машина, 2001, Том 1 Выпуск 4 с. 48-51.
  4. ^ Jump up to: а б с Грин, Майкл. Андерсон, Томас. Шульц, Фрэнк. Немецкие танки Второй мировой войны . Зенит Выходные данные, 2000. ISBN   9780760306710
  5. ^ Jump up to: а б с д Хогг и Уикс, стр. 185, «Бронированные автомобили Sd.Kfz. 232, 233 и 234 (8 рад)».
  6. ^ "panzernot.net, Sd.Kfz. 234/2 - Sd.Kfz. 234" . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 18 марта 2014 г.
  7. ^ Хогг, стр.221, «Sd.Kfz. 234/2» и «Sd.Kfz. 234/1».
  8. ^ «Йенц, цитата на сайте «panzernot.net»» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 18 марта 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чемберлен, П.; Дойл, Х.Л. (1978). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны. Полная иллюстрированная история немецких боевых танков, бронеавтомобилей, самоходных орудий и полугусеничных машин 1933—1945 годов . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-202-Х .
  • Дженц, Т.Л.; Дойл, HL (2001). Бронированная разведывательная машина. Бронированные автомобили. От Sd.Kfz.3 до Sd.Kfz.263 . Танковые тракты №. 13. Бойдс, доктор медицины: Panzer Tracts. ISBN  0-97084-074-8 .
  • Йенц, Томас Л. Тяжелый бронированный разведывательный автомобиль (Sd. Kfz. 234) . Специальный номер музея боеприпасов 24. Публикации Дарлинтона.
  • Ледвох, Януш (1997). Бронеавтомобили (8х8) . Военный номер. 41 (на польском языке). Варшава: Wydawnictwo Militaria. ISBN  83-86209-89-5 .
  • Спилбергер, Уолтер Дж. (2008). Бронетехника немецкой армии, 1905-1945 гг . Немецкая серия Spielberger по броне и военной технике. Издательство Шиффер. ISBN  978-0764329418 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6010602fc35b96ecb6b4027a09fecda__1712822280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/da/f6010602fc35b96ecb6b4027a09fecda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sd.Kfz. 234 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)