Jump to content

Sd.Kfz. 6

Sd.Kfz. 6 ( специальная машина 6)
Sd.Kfz. 6/1 буксирующая 10,5 cm leFH 18 гаубица, Польша, 1939 г.
Тип Полугусеничный
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1939–1945
История производства
Дизайнер Бюссинг-НАГ
Разработанный 1934–1939
Производитель Бюссинг-НАГ, Даймлер-Бенц , Прага
Стоимость единицы 30 000 ℛ︁ℳ︁
Произведено 1939–1944
построено 3,500
Технические характеристики (Sd.Kfz 6/1 [ 1 ] )
Масса 8500 кг (18700 фунтов)
Длина 6,325 м (20 футов 9,0 дюйма)
Ширина 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
Высота 2,48 м (8 футов 2 дюйма)
Экипаж 12 - 15

Двигатель Майбах HL54
115 л.с. (86 кВт)
Мощность/вес 12,8 л.с./тонну
Приостановка торсионная подвеска
Дорожный просвет 40 см (16 дюймов)
Оперативный
диапазон
316 км (196 миль) (дорога)
158 км (98 миль) (по бездорожью)
Максимальная скорость 50 км/ч (31 миль в час) (дорога)

Sd.Kfz . 6 ( специальный автомобиль [ а ] 6) — полугусеничная военная машина, использовавшаяся немецким Вермахтом во время Второй мировой войны . Он предназначался для использования в качестве основного буксира 10,5-см гаубицы leFH 18 .

Разработка

[ редактировать ]

Разработка нового среднего артиллерийского тягача началась в 1934 году в компании Büssing-NAG в Берлине. Машина, выпущенная тиражом около 750 единиц до 1942 года, могла перевозить до 11 человек в три ряда, прикрытых брезентовой конструкцией. Помимо тягача для гаубицы 10,5 leFH 18, машина должна была использоваться для буксировки тяжелой техники инженерных частей. Производство осуществлялось как Büssing-NAG, так и Daimler-Benz . [ 1 ] [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Используемый двигатель выдавал 90–115 л.с. (67–86 кВт) в зависимости от серийной версии. Sd.Kfz. 6 использовался различными немецкими вооруженными силами ( армией , Ваффен-СС , Люфтваффе ) на протяжении всей войны. [ 1 ] [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
СД КФЗ 6/2
  • Sd.Kfz. 6
Стандартная полугусеничная машина для «Пионеров», используемая для буксировки оборудования «Пионер» и перевозки пятнадцати человек. [ 1 ] [ 3 ]
  • Sd.Kfz. 6/1
Стандартная полугусеничная артиллерийская машина, используемая для буксировки артиллерийских орудий и перевозки 10 человек плюс 500-килограммовое снаряжение. [ 1 ] [ 3 ]
  • Sd.Kfz. 6/2 3,7 cm FlaK36 на шасси трактора 5т
Sd.Kfz. 6, оснащенный 3,7-см зенитной пушкой Flak 36 , боковые стороны складывались, чтобы освободить место для работы. Экипаж семь человек., [ 1 ] [ 3 ] с тремя заряжающими и двумя наводчиками сзади, остальные спереди. [ 4 ] С 1939 по 1941 год для Люфтваффе было выпущено 203 машины. Орудие имело угол возвышения от -8° до +85°.
  • Sd.Kfz. 6/3 7,62 cm FK 296(r) на самоходном тягаче 5т
Panzerjaeger , построенный на базе Sd.Kfz. 6 с трофейной советской Ф-22 76-мм пушкой в бронированной надстройке. [ 1 ] [ 3 ] Орудие было установлено сзади на полевом лафете, а по бокам и сзади были добавлены броневые листы толщиной 5 мм (0,20 дюйма), чтобы усилить защиту, обеспечиваемую орудийным щитом. [ 5 ] Девять были произведены в 1941-42 гг. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Означающие «машина специального назначения», номера Sd.Kfz использовались для инвентарного обозначения немецкой военной техники.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бишоп, с. 78.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лепаж, 2007, стр. 140–141.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лепаж, с. 146.
  4. ^ «ШАССИ ТРАКТОРА 5t Sd.Kfz 6/2 — Интендантское отделение» . www.quartermastersection.com . Проверено 24 марта 2023 г.
  5. ^ Уайт, БТ (1968). Немецкие танки и бронетехника 1914-1945 гг . Арко. стр. 107–108.
  6. ^ Чемберлен, Питер; Дойл, Хилари. Немецкие самоходные орудия . Профиль ББМ №55. Профильное издание. п. 18.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис, изд. (1998). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Аэрокосмическое издательство.
  • Лепаж, Жан-Дени (2007). Немецкая военная техника времен Второй мировой войны: иллюстрированный справочник по автомобилям, грузовикам, полугусеничным автомобилям, мотоциклам, амфибиям и другим автомобилям . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-2898-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2767ca0707dc4487416c8a57d730d7a6__1710408900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a6/2767ca0707dc4487416c8a57d730d7a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sd.Kfz. 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)