Кузнечик 10
Кузнечик 10 | |
---|---|
![]() Кузнечик 10 на выставке. | |
Тип | Опытный образец самоходной гаубицы [ 1 ] |
Место происхождения | Нацистская Германия |
Технические характеристики | |
Масса | 23 тонны |
Длина | 6 м (20 футов) |
Ширина | 3 м (9,8 футов) |
Высота | 3 м (9,8 футов) |
Экипаж | 5 человек (командир, наводчик, 2 заряжающих и водитель) |
Броня | см. ниже |
Основной вооружение | 105 мм leFH 18/1 L/28 |
Двигатель | Майбах HL90 12-цилиндровый 200 л.с. (149 кВт) |
Мощность/вес | 15,6 л.с./тонну |
Приостановка | листовая рессора |
Оперативный диапазон | По дороге: 300 километров (190 миль) |
Максимальная скорость | 45 км/ч (27,96 миль в час) |
Heuschrecke 10 (англ. Grasshopper 10 ) — немецкий прототип самоходной артиллерийской установки и Waffenträger (англ. «Оружейный носитель»), разработанный компанией Krupp -Gruson в период с 1943 по 1944 год. Официальное обозначение машины — 105 мм leichte Feldhaubitze 18/. 1 L/28 auf Waffenträger Geschützwagen IVb (Pz. Sfl. IVb) и должен был строиться в Магдебурге , Германия. Heuschrecke имел съемную башню , которую можно было использовать как дот или буксировать за машиной как артиллерийское орудие.
В 1942–1943 годах Крупп произвел всего три прототипа. Первоначально на Heuschrecke использовалось укороченное шасси Panzerkampfwagen IV (Panzer IV), но позднее оно было переведено на шасси Geschützwagen IV , разработанное для Hummel САУ . Массовое производство Heuschrecke 10 планировалось начать в феврале 1945 года, но так и не началось.
Разработка
[ редактировать ]Предшественник
[ редактировать ]
К концу сентября 1939 года Крупп сконструировал «первую настоящую самоходную артиллерийскую установку» Sonderkraftfahrzeug 165/1 (Машина специального назначения 165/1, сокращенно Sd.Kfz. 165/1). Sd.Kfz. 165/1 по конструкции был похож на Heuschrecke, но не имел установленного на шасси пускового механизма для снятия башни. [ 2 ] После серии испытаний Sd.Kfz. 165/1 была принята на вооружение Вермахта в начале января 1940 года. В 1941 году компания Krupp построила прототипы машин, вооруженных 105-мм leichte Feldhaubitze 18/1 L/28 (легкая полевая гаубица 18/1 L/28, сокращенно leFH 18/1 L). /28) пушка на базе модифицированного шасси Panzer IV. Прототипы были оснащены меньшим шестицилиндровым двигателем Maybach HL66P мощностью 188 л.с. (140 кВт). Хотя было заказано 200 машин, за последние четыре месяца 1942 года Крупп построил только 10 прототипов. [ 2 ] Они прошли службу на Восточном фронте. [ 3 ]
Прототипы
[ редактировать ]Этап проектирования Heuschrecke начался в 1942 году, когда Крупп задумал новый тип самоходной артиллерийской установки. В 1943 году компания Krupp выпустила три прототипа с серийными номерами от 582501 до 582503, которые обозначались либо Heuschrecke 10, либо Heuschrecke IVb. [ 2 ]
Heuschrecke, разработанный Krupp, по конструкции был похож на машину, построенную Alkett и Rheinmetall -Borsig, 105-мм leFH 18/40/2 auf Geschützwagen III/IV , которая была готова в марте 1944 года. Конкурирующая модель Rheinmetall-Borsig имела общие немного лучшие характеристики, чем у машины Круппа. Однако было решено использовать альтернативное шасси модели Rheinmetall-Borsig — Panzer IV. Производство должно было начаться в октябре 1944 года, но в декабре 1944 года выбор шасси был изменен на Geschützwagen IV. Производство в Магдебурге планировалось начать в феврале 1945 года, но так и не было произведено. [ 2 ]
Отмена
[ редактировать ]Нацистское командование считало, что производство Heuschrecke помешает производству необходимых танков. [ 4 ] Количество материалов, необходимых для строительства носителей оружия, было настолько велико, что таким компаниям, как Krupp, было приказано остановить производство. [ 5 ] Большинство носителей оружия так и не вышли из стадии производства. Heuschrecke показался интересным генеральному инспектору танковых войск Хайнцу Гудериану . [ 4 ] [ 6 ] однако Гудериан согласился, что их разработка не стоит перерыва в производстве танков. [ 4 ] Поэтому разработка Heuschrecke была отменена в феврале 1943 года. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]румянец
[ редактировать ]Отличительной особенностью Heuschrecke была съемная башня. , Подъемный портал прикрепленный к шасси, мог снимать башню для использования на бетонных укреплениях или на земле. [ 4 ] Хотя из гаубицы в равной степени можно было стрелять и с шасси, машина была спроектирована так, чтобы доставлять артиллерийское орудие на огневую точку и снимать его перед использованием. [ 1 ] Безбашенная машина могла использоваться как подвозчик боеприпасов или эвакуационная машина. Башня прототипа была вооружена 105-мм пушкой leFH 18/1 L/28 . Однако серийные модели должны были иметь 105-мм пушку leFH 43 L/28.

Шасси и двигатель
[ редактировать ]Heuschrecke представлял собой сварной стальной корпус толщиной от 10 до 25 миллиметров. [ 2 ] и наклонная броня для более эффективного отражения входящего огня. У него был большой запас боеприпасов, что делало его одним из выбранных носителей боеприпасов, чтобы уменьшить потери боеприпасов, которые иначе нельзя было транспортировать. Исходным двигателем-прототипом был двенадцатицилиндровый Maybach HL90, но для серийных моделей был выбран двенадцатицилиндровый Maybach HL100. [ 2 ] [ 8 ]
Выживший автомобиль
[ редактировать ]Считается, что только один Хойшрек пережил войну. Этот единственный выживший первоначально демонстрировался на Абердинском полигоне . Оттуда она была передана в Музей полевой артиллерии Форт-Силл в Форт-Силл, штат Оклахома , вместе с несколькими другими САУ времен Второй мировой войны. Вскоре после прибытия в Форт-Силл в 2012 году Grasshopper 10 был отреставрирован покрасочной мастерской Управления логистики Форт-Силл. [ 9 ]
Сравнение характеристик
[ редактировать ]Технические характеристики | Специальная машина.165/1 | Крупп Грусон | Рейнметалл-Борзиг |
---|---|---|---|
Масса | 18 тонн | 23 тонны | 25 тонн |
Экипаж | 4 | 5 | 5 |
Двигатель | Майбах HL 66
6-цилиндровый 180 л.с. (134 кВт) |
Майбах HL 108
12-цилиндровый 250 л.с. (186 кВт) |
Майбах ХЛ 90
12-цилиндровый 200 л.с. (149 кВт) |
Скорость | 35 км/ч (22 мили в час) | 45 км/ч (28 миль в час) | 45 км/ч (28 миль в час) |
Диапазон | Дорога: 240 км Проходимость: 130 км. |
Дорога: 300 км | Дорога: 300 км |
Запас топлива | 410 литров | ||
Длина | 5,90 м (19 футов 4 дюйма) |
6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
6,80 м (22 фута 4 дюйма) |
Ширина | 2,87 м (9 футов 5 дюймов) |
3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
Высота | 2,25 м (7 футов 5 дюймов) |
3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
2,90 м (9 футов 6 дюймов) |
Вооружение | 105-мм легкая полевая гаубица 18/1 L/28 | 105-мм легкая полевая гаубица 18/40/2 L/28 | |
Боеприпасы | 60 раундов | 60 раундов | 80 раундов |
Броня (мм/угол) | Передняя надстройка: 30/10
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хойшреке 10 (EoWoWWII)». Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Том. 1. Sterling Publishing Company, Inc. 2002. с. 540. ИСБН 1-58663-762-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Внимание танки! Саранча 10» . Проверено 24 ноября 2007 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Новый средний танк Vanguard 28 Panzerkampfwagen Iv 1936-45, Osprey Publishing
- ^ Jump up to: а б с д Средний танк Panzerkampfwagen IV, 1936–1945 гг . Издательство Оспри. 1999. ISBN 1-85532-843-7 . [ нужна страница ]
- ^ Варианты Пантеры, 1942-45 гг . Издательство Оспри. 1997. ISBN 1-85532-476-8 .
- ^ «Ахтунг Панцер! — Хайнц Гудериан» . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ «Ахтунг Панцер — Pz4» . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 23 февраля 2008 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Самоходка «Хойште» » (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ В музее FA добавлены иностранные артиллерийские орудия.
Библиография
[ редактировать ]- Дойл, Хилари Луи и Дженц, Томас Л. (2023). Сф. Артиллерия: PzSfl.IVb до Hummel-Wespe . Танковые тракты. Том. № 10-1 (переработанная ред.). Старый Хитфилд, Великобритания: Обломки танков. ISBN 978-1-915969-19-4 .
{{cite book}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уильям Мэлони
- Сайт Шадока
- Изображение SVSM 1, заархивированное 9 марта 2021 г. на Wayback Machine , и изображение SVSM 2, заархивированное 7 марта 2016 г. на Wayback Machine.