Лэндкрузер P.1500 Monster
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лэндкрузер П 1500 Монстр | |
---|---|
![]() Художественная версия P.1500 Monster. | |
Тип | Предлагаемая сверхтяжелая самоходка |
Место происхождения | ![]() |
Технические характеристики | |
Масса | 1794 т (1978 коротких тонн ; 1766 длинных тонн ) (вариант с 800-мм пушкой) 801 т (883 коротких тонны ; 788 длинных тонн ) (вариант с 600-мм пушкой) |
Длина | 25 метров (82 фута) (вариант 800-мм пушки) |
Ширина | 12,8 метра (42 фута) (вариант 800-мм пушки) |
Высота | 8,25 метра (27,1 фута) (вариант 800-мм пушки) |
Экипаж | 100+ |
Броня | 250 миллиметров (9,8 дюйма) (лоб корпуса) 200 миллиметров (7,9 дюйма) (борта корпуса) (вариант 800-мм пушки) |
Основной вооружение | 1 800-мм орудие ИЛИ 1 600-мм миномет |
Двигатель | 4 × Даймлер-Бенц MB.501 6000 кВт (8000 л.с.) |
Оперативный диапазон | Неизвестный |
Максимальная скорость | 7 км/ч (4,3 мили в час) |
Landkreuzer P 1500 Monster — предполагаемый немецкий предпрототип сверхтяжёлой самоходной артиллерийской установки, разработанный во время Второй мировой войны . Хотя она упоминается в ряде популярных работ о проектах Второй мировой войны, убедительных документов, подтверждающих существование этой программы, не существует, и, возможно, это было лишь полусерьезное предложение или даже откровенная мистификация, во многом как Panzer IX и Панцер Х. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
23 июня 1942 года министерство вооружений Германии предложило 1000- тонный танк — Landkreuzer P. 1000 Ratte . Адольф Гитлер проявил интерес к проекту, и добро было получено. В декабре Крупп разработал еще более крупный автомобиль грузоподъемностью 1500 тонн — P. 1500 Monster. P. 1500 должен был иметь длину 25 м (82 фута 0 дюймов), массу 1800 тонн, лобовую броню корпуса толщиной 250 мм, четыре дизельных авиационных двигателя Daimler-Benz MB.501 и обслуживающий экипаж численностью более 100 человек. Этот «сухопутный крейсер» должен был стать самоходной платформой для 800-мм артиллерийского орудия Dora/Schwerer Gustav K (E), также производимого Krupp – самого тяжелого артиллерийского орудия, когда-либо созданного по массе снаряда и общего веса орудия, а также самого большого нарезная пушка по калибру.
Schwerer Gustav стрелял 7-тонным снарядом на расстояние до 37 км (23 мили) и был разработан для использования против сильно укрепленных целей. Основное вооружение могло устанавливаться без вращающейся башни. Такая конфигурация позволила бы P. 1500 действовать аналогично оригинальной 800-мм железнодорожной пушке и Karl 600-мм самоходным минометам , выпуская снаряды без поражения противника прямой наводкой .
Проблемы
[ редактировать ]Разработка Panzer VIII Maus выявила серьезные проблемы, связанные с очень большими машинами, такие как разрушение ими дорог и железных дорог, неспособность использовать мосты и сложность стратегической транспортировки по автомобильному или железнодорожному транспорту. Чем больше автомобиль, тем больше становились эти проблемы. В 1943 году Альберт Шпеер министр вооружений отменил проекты Ratte и Monster из-за очевидных серьезных проблем.
См. также
[ редактировать ]- Гусеничный транспортер , самая большая самоходная наземная техника, когда-либо построенная
- Bagger 293 — многоковшый экскаватор и самое большое наземное транспортное средство, когда-либо построенное по весу.
- Капитан , Биг Маски и Бэггер 288 , предыдущие рекордсмены по весу наземных транспортных средств.
- Вскрышной конвейерный мост F60 , самое большое наземное транспортное средство, когда-либо построенное по физическим размерам.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лето 2014 г. , стр. 36–37.
Ссылки
[ редактировать ]- Эстес, Кеннет В. (2014). Сверхтяжелые танки Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1782003830 .
- Статья о Крысоле, Монстре и связанных с ними
- Проекты сверхтяжелых танков , Михаэль Фрелих, Motorbuch Verlag, 2016 ISBN 3613039257