Jump to content

Боргвард IV

Боргвард IV
Боргвард Б IV
Боргвард IV в Немецком танковом музее в Мюнстере , Германия,
со съемным контейнером для боеприпасов на месте
Тип Автомобиль для сноса
Место происхождения Нацистская Германия
Технические характеристики
Масса 3,45 тонны (3,40 длинных тонны; 3,80 коротких тонны)
Длина 3,35 м (11 футов)
Ширина 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
Высота 1,25 м (4 фута 1 дюйм)
Экипаж 1

Броня до 20 мм (0,79 дюйма)
Основной
вооружение
Заряд взрывчатого вещества 450 кг (990 фунтов)
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый двигатель Borgward с водяным охлаждением.
49 ПС
Мощность/вес 14,2 л.с./тонну
Передача инфекции 1 передаточное число вперед, 1 обратное передаточное число
Приостановка торсион
Запас топлива 108 л (28,5 галлонов США)
Оперативный
диапазон
120 км (75 миль)
Максимальная скорость дорога 40 км/ч (25 миль/ч)

Borgward IV , официальное обозначение Schwerer Ladungsträger Borgward B IV (тяжелый носитель взрывчатки Borgward B IV), — немецкая машина для подрыва с дистанционным управлением, использовавшаяся во время Второй мировой войны .

Во время Второй мировой войны Вермахт использовал три дистанционно управляемых танка-подрывника: легкий «Голиаф» ( Sd.Kfz.302/303a/303b ), средний «Спрингер» ( Sd.Kfz.304 ) и тяжелый «Боргвард IV» ( Sd.Kfz.301 ). ). «Боргвард IV» был самым большим из транспортных средств и единственным, способным высвободить взрывчатку перед взрывом; две машины меньшего размера были уничтожены в результате взрыва зарядов взрывчатки.

Первоначально Borgward разработал B IV как носитель боеприпасов, но он был признан непригодным. Его также испытывали в качестве дистанционного тральщика, но он был слишком уязвим для мин и слишком дорог. Во время битвы за Францию ​​немецкие инженеры 1-й танковой дивизии переоборудовали 10 танков Panzer I Ausf B в машины для подрыва и разминирования, используя их для установки рассчитанных по времени зарядов на бункеры или минные поля, не теряя при этом машину. В Ваффенамт сочли эту идею ценной и заказали разработку B IV как дистанционно управляемой машины для разрушения. Первые машины были поставлены в 1942 году. [ 1 ]

«Боргвард IV» был намного тяжелее « Голиафа» и нес гораздо большую полезную нагрузку. Borgward IV управлялся по радио, а «Голиаф» управлялся по проводам. Из-за гораздо большей дальности действия Borgward IV водитель в автомобиле самостоятельно доставлял его к месту назначения, прежде чем спешиться. Фактическое управление во время атаки осуществлялось с боевой бронированной машины. Первоначально использованной машиной был танк Panzer III. Затем StuG III/G и, наконец, Tiger IE. Эти машины были оснащены радиооборудованием, и диспетчер направлял BIV к цели по радио. Достигнув цели, машина сбросила заряд и покинула опасную зону. Хотя Borgward IV был бронирован, его броня составляла всего 8 мм в версиях A и B и 20 мм в версии C, чего было достаточно для защиты от стрелкового оружия и осколков, но недостаточно для защиты от противотанковых ружей или легких противотанковых орудий. . Он был крупнее «Голиафа», поэтому его было гораздо легче обнаружить и нацелить. Как и в случае с «Голиафом», для дистанционного управления контроллер должен был видеть и цель, и носитель.

Варианты

[ редактировать ]

Было выпущено три модели Borgward: Ausführung (сокращенно Ausf. ) A, Ausf. Б и Аусф. C, в первую очередь отличающиеся броней, массой и радиооборудованием.

Боргвард IV Ausf. А, первая модель, поступившая в серийное производство, оснащалась 49-сильным 4-цилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения. Аусф. Модель A была самой производимой моделью: с мая 1942 по июнь 1943 года было произведено около 616 экземпляров. [ 1 ]

В июне 1943 года производство перешло на аналогичный Borgward IV Ausf. Б. Аусф. B весил на 400 кг (880 фунтов) больше, радиоантенну перенесли и использовали лучшее радиооборудование. С июня по ноябрь 1943 года было выпущено 260 машин этой модели. [ 1 ]

Последний Borgward IV, запущенный в производство, Ausf. C, увидел большие изменения. Шасси было удлинено до 4,1 метра (13 футов 5 дюймов), а вес еще больше увеличился. Броня на Ausf. C был толще предыдущих вариантов, использовались новые гусеницы, сиденье водителя было перенесено влево от машины и использован новый шестицилиндровый двигатель мощностью 78 л.с. Аусф. C производился с декабря 1943 года по сентябрь 1944 года, когда производство закончилось, всего было построено 305 экземпляров. [ 1 ]

Ближе к концу Второй мировой войны примерно 56 Ausf. B и C были переоборудованы в Panzerjäger Wanze , вооруженные шестью RPzB 54/1 противотанковыми ракетами . В последние дни войны эти машины участвовали в нескольких мелких стычках с советской бронетехникой и участвовали в битве за Берлин . [ 2 ]

По крайней мере один Ausf. B был переоборудован в машину-амфибию, а в 1943 году один Borgward IV был оборудован телекамерой для наблюдения. [ 1 ]

Двигатель Borgward IV и гидротрансформатор

Производство Borgward IV было относительно небольшим: было выпущено всего 1181 экземпляр по сравнению с 7564 гораздо меньшими по размеру Goliath . Как и другие немецкие машины для сноса зданий с дистанционным управлением, Borgward IV не считался успешным; он был ненадежен и дорог, хотя в отличие от «Голиафа» и «Спрингера» его можно было использовать многократно.

Выжившие

[ редактировать ]

Сохранившиеся образцы Borgward IV выставлены в Heeresgeschichtliches Museum в Вене . [ 3 ] Кубинский танковый музей , [ 4 ] Музей американского наследия в Большом Бостоне , США, и Музей немецких танков в Мюнстере . Пятый в рабочем состоянии выставлен в музее Оверлорд в Кольвиль-сюр-Мер (Нормандия, Франция).

31 марта 2010 года в ходе работ по сносу и раскопок на Южном вокзале Вены был обнаружен относительно хорошо сохранившийся Боргвард IV вместе с другими реликвиями Венского наступления . Музей Heeresgeschichtliches спас и восстановил его для показа там. [ 3 ]

Полномасштабная управляемая копия была построена в Польше для съемок Варшавы-44 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Торлейф Олссон. «Боргвард IV — Sd.Kfz.301» . Внимание танки . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  2. ^ Торлейф Олссон. «Wanze — версия Borgward B IV с ракетной танковой винтовкой 54» . Внимание танки . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Зона боевых действий Зюдбанхоф» (на немецком языке). Венская газета . 31 марта 2010. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  4. ^ «Немецкие танки и авианосцы времен Второй мировой войны» . Кубинский танковый музей . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  • Томас Ильминг: «Чудо-оружие» под Южным вокзалом: Боргвард B IV c , в: Viribus Unitis , годовой отчет Военно-исторического музея за 2010 год. Вена 2011, стр. 150-156, ISBN   978-3-902551-19-1
  • Александр Людеке, оружейная техника во Второй мировой войне. Пехотное вооружение, небронированная техника, бронетехника, артиллерия, специальное вооружение, авиация, корабли. Книги Паррагона, Бат, 2007 г., ISBN   978-1-4054-8584-5 .
  • Маркус Яугитц: Немецкие силы радиоуправления 1940–1943 гг. Подзун-Паллас, Вёльферсхайм-Берштадт 1994, ISBN   3-7909-0502-X ( Специальный выпуск 10 Оружейного арсенала ).
  • Маркус Яугитц: Немецкие силы радиоуправления 1943–1945 гг. Подзун-Паллас, Вёлферсхайм-Берштадт 1995, ISBN   3-7909-0529-1 ( Специальный выпуск 12 Ваффен-Арсенала ).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bae273c5974800693b882f9e80e7820__1698241740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/20/8bae273c5974800693b882f9e80e7820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borgward IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)