Боргвард IV
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Боргвард IV | |
---|---|
Тип | Автомобиль для сноса |
Место происхождения | Нацистская Германия |
Технические характеристики | |
Масса | 3,45 тонны (3,40 длинных тонны; 3,80 коротких тонны) |
Длина | 3,35 м (11 футов) |
Ширина | 1,80 м (5 футов 11 дюймов) |
Высота | 1,25 м (4 фута 1 дюйм) |
Экипаж | 1 |
Броня | до 20 мм (0,79 дюйма) |
Основной вооружение | Заряд взрывчатого вещества 450 кг (990 фунтов) |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый двигатель Borgward с водяным охлаждением. 49 ПС |
Мощность/вес | 14,2 л.с./тонну |
Передача инфекции | 1 передаточное число вперед, 1 обратное передаточное число |
Приостановка | торсион |
Запас топлива | 108 л (28,5 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 120 км (75 миль) |
Максимальная скорость | дорога 40 км/ч (25 миль/ч) |
Borgward IV , официальное обозначение Schwerer Ladungsträger Borgward B IV (тяжелый носитель взрывчатки Borgward B IV), — немецкая машина для подрыва с дистанционным управлением, использовавшаяся во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Вермахт использовал три дистанционно управляемых танка-подрывника: легкий «Голиаф» ( Sd.Kfz.302/303a/303b ), средний «Спрингер» ( Sd.Kfz.304 ) и тяжелый «Боргвард IV» ( Sd.Kfz.301 ). ). «Боргвард IV» был самым большим из транспортных средств и единственным, способным высвободить взрывчатку перед взрывом; две машины меньшего размера были уничтожены в результате взрыва зарядов взрывчатки.
Первоначально Borgward разработал B IV как носитель боеприпасов, но он был признан непригодным. Его также испытывали в качестве дистанционного тральщика, но он был слишком уязвим для мин и слишком дорог. Во время битвы за Францию немецкие инженеры 1-й танковой дивизии переоборудовали 10 танков Panzer I Ausf B в машины для подрыва и разминирования, используя их для установки рассчитанных по времени зарядов на бункеры или минные поля, не теряя при этом машину. В Ваффенамт сочли эту идею ценной и заказали разработку B IV как дистанционно управляемой машины для разрушения. Первые машины были поставлены в 1942 году. [ 1 ]
«Боргвард IV» был намного тяжелее « Голиафа» и нес гораздо большую полезную нагрузку. Borgward IV управлялся по радио, а «Голиаф» управлялся по проводам. Из-за гораздо большей дальности действия Borgward IV водитель в автомобиле самостоятельно доставлял его к месту назначения, прежде чем спешиться. Фактическое управление во время атаки осуществлялось с боевой бронированной машины. Первоначально использованной машиной был танк Panzer III. Затем StuG III/G и, наконец, Tiger IE. Эти машины были оснащены радиооборудованием, и диспетчер направлял BIV к цели по радио. Достигнув цели, машина сбросила заряд и покинула опасную зону. Хотя Borgward IV был бронирован, его броня составляла всего 8 мм в версиях A и B и 20 мм в версии C, чего было достаточно для защиты от стрелкового оружия и осколков, но недостаточно для защиты от противотанковых ружей или легких противотанковых орудий. . Он был крупнее «Голиафа», поэтому его было гораздо легче обнаружить и нацелить. Как и в случае с «Голиафом», для дистанционного управления контроллер должен был видеть и цель, и носитель.
Варианты
[ редактировать ]Было выпущено три модели Borgward: Ausführung (сокращенно Ausf. ) A, Ausf. Б и Аусф. C, в первую очередь отличающиеся броней, массой и радиооборудованием.
Боргвард IV Ausf. А, первая модель, поступившая в серийное производство, оснащалась 49-сильным 4-цилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения. Аусф. Модель A была самой производимой моделью: с мая 1942 по июнь 1943 года было произведено около 616 экземпляров. [ 1 ]
В июне 1943 года производство перешло на аналогичный Borgward IV Ausf. Б. Аусф. B весил на 400 кг (880 фунтов) больше, радиоантенну перенесли и использовали лучшее радиооборудование. С июня по ноябрь 1943 года было выпущено 260 машин этой модели. [ 1 ]
Последний Borgward IV, запущенный в производство, Ausf. C, увидел большие изменения. Шасси было удлинено до 4,1 метра (13 футов 5 дюймов), а вес еще больше увеличился. Броня на Ausf. C был толще предыдущих вариантов, использовались новые гусеницы, сиденье водителя было перенесено влево от машины и использован новый шестицилиндровый двигатель мощностью 78 л.с. Аусф. C производился с декабря 1943 года по сентябрь 1944 года, когда производство закончилось, всего было построено 305 экземпляров. [ 1 ]
Ближе к концу Второй мировой войны примерно 56 Ausf. B и C были переоборудованы в Panzerjäger Wanze , вооруженные шестью RPzB 54/1 противотанковыми ракетами . В последние дни войны эти машины участвовали в нескольких мелких стычках с советской бронетехникой и участвовали в битве за Берлин . [ 2 ]
По крайней мере один Ausf. B был переоборудован в машину-амфибию, а в 1943 году один Borgward IV был оборудован телекамерой для наблюдения. [ 1 ]
Производство Borgward IV было относительно небольшим: было выпущено всего 1181 экземпляр по сравнению с 7564 гораздо меньшими по размеру Goliath . Как и другие немецкие машины для сноса зданий с дистанционным управлением, Borgward IV не считался успешным; он был ненадежен и дорог, хотя в отличие от «Голиафа» и «Спрингера» его можно было использовать многократно.
Выжившие
[ редактировать ]Сохранившиеся образцы Borgward IV выставлены в Heeresgeschichtliches Museum в Вене . [ 3 ] Кубинский танковый музей , [ 4 ] Музей американского наследия в Большом Бостоне , США, и Музей немецких танков в Мюнстере . Пятый в рабочем состоянии выставлен в музее Оверлорд в Кольвиль-сюр-Мер (Нормандия, Франция).
31 марта 2010 года в ходе работ по сносу и раскопок на Южном вокзале Вены был обнаружен относительно хорошо сохранившийся Боргвард IV вместе с другими реликвиями Венского наступления . Музей Heeresgeschichtliches спас и восстановил его для показа там. [ 3 ]
Полномасштабная управляемая копия была построена в Польше для съемок Варшавы-44 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Торлейф Олссон. «Боргвард IV — Sd.Kfz.301» . Внимание танки . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Торлейф Олссон. «Wanze — версия Borgward B IV с ракетной танковой винтовкой 54» . Внимание танки . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона боевых действий Зюдбанхоф» (на немецком языке). Венская газета . 31 марта 2010. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Немецкие танки и авианосцы времен Второй мировой войны» . Кубинский танковый музей . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Томас Ильминг: «Чудо-оружие» под Южным вокзалом: Боргвард B IV c , в: Viribus Unitis , годовой отчет Военно-исторического музея за 2010 год. Вена 2011, стр. 150-156, ISBN 978-3-902551-19-1
- Александр Людеке, оружейная техника во Второй мировой войне. Пехотное вооружение, небронированная техника, бронетехника, артиллерия, специальное вооружение, авиация, корабли. Книги Паррагона, Бат, 2007 г., ISBN 978-1-4054-8584-5 .
- Маркус Яугитц: Немецкие силы радиоуправления 1940–1943 гг. Подзун-Паллас, Вёльферсхайм-Берштадт 1994, ISBN 3-7909-0502-X ( Специальный выпуск 10 Оружейного арсенала ).
- Маркус Яугитц: Немецкие силы радиоуправления 1943–1945 гг. Подзун-Паллас, Вёлферсхайм-Берштадт 1995, ISBN 3-7909-0529-1 ( Специальный выпуск 12 Ваффен-Арсенала ).