Баггер 288
Обзор класса | |
---|---|
Имя |
|
Строители | ТиссенКрупп |
Операторы | Германия |
Расходы | 92,46 миллиона евро (2007 г.) или 100 миллионов долларов США (2007 г.) |
В эксплуатации | 1978 |
История | |
Германия | |
Имя | Баггер 288 |
Строитель | ТиссенКрупп |
Заложен | 1968 |
Запущен | 1973 |
Введен в эксплуатацию | 1978 |
Примечания | Третье по величине наземное транспортное средство из когда-либо построенных |
Общие характеристики | |
Класс и тип | SRs 8000 серии Роторный экскаватор |
Тоннаж | 13 500 т (29 800 000 фунтов) |
Длина | 220 м (721 фут) |
Луч | 46 м (151 фут) |
Высота | 96 м (315 футов) |
Установленная мощность | 16,56 МВт (22 207 л.с.) электроэнергии, поставляемой извне |
Движение | 12 гусеничных гусениц |
Скорость | От 2 до 10 м (от 6,6 до 32,8 футов) в минуту (от 0,1 до 0,6 км/ч) |
Емкость | Емкость отвала: 21 м (70,1 фута) в диаметре, 18 ковшей каждый по 8,6 кубических ярдов (6,6 м). 3 ) или 7,2 коротких тонны (6,5 т) |
Дополнить | 5 [1] |
Bagger 288 (Экскаватор 288), ранее известный как MAN TAKRAF RB288. [2] Построенный немецкой компанией Krupp для энергетической и горнодобывающей компании Rheinbraun , это роторный экскаватор или мобильная карьерная машина.
Когда его строительство было завершено в 1978 году, Bagger 288 заменил Big Muskie как самое тяжелое наземное транспортное средство в мире с весом 13 500 тонн. [3] На проектирование и изготовление ушло пять лет, а на сборку — пять лет, а общая стоимость достигла 100 миллионов долларов. [4] В 1995 году его заменил немного более тяжелый Bagger 293 (14 200 тонн). компании XCMG Гусеничный кран XGC88000 остается крупнейшим самоходным наземным транспортным средством в мире, поскольку роторные экскаваторы приводятся в действие от внешнего источника энергии, а мостовой конвейер для вскрышных пород F60 удерживает титул крупнейшего наземного транспортного средства любого типа по физическим размерам.
Как и его братья и сестры, для работы Bagger 288 требуется непропорционально малое количество людей — всего пять человек. [1] Хотя Bagger 288 считается «родственным автомобилем» Bagger 293, неясно, получит ли 288 то же прозвище, что и Type SR 8000 293 от TAKRAF . [5]
Цель
[ редактировать ]Bagger 288 был построен для работ по удалению вскрышных пород перед добычей угля на открытой шахте Хамбах в Германии . Он может добыть 240 000 тонн угля. [6] или 240 000 кубометров вскрышных пород ежедневно [7] – эквивалент футбольного поля , вырытого на глубину 30 м (98 футов). Уголь, добытый за один день, заполняет 2400 угольных вагонов. Экскаватор имеет длину до 220 м (721 фут) (немного короче, чем Baggers 287 и 293) и высоту примерно 96 м (315 футов). Фактически, Bagger 288, как и его братья и сестры, настолько велики, что у него есть собственные туалетные комнаты и мини-кухни на борту. [8] Для работы Bagger требуется 16,56 мегаватт электроэнергии , поставляемой извне . [9] Он может двигаться со скоростью от 2 до 10 м (от 6,6 до 32,8 футов) в минуту (от 0,1 до 0,6 км/ч). Шасси основной секции имеет ширину 46 м (151 фут) и установлено в три ряда по четыре гусеничных гусеницы шириной 3,8 м (12 футов) каждая. Большая площадь поверхности гусениц означает, что давление на грунт у Bagger 288 очень мало (1,71 бар или 24,8 фунтов на квадратный дюйм); это позволяет экскаватору передвигаться по гравию, земле и даже траве, не оставляя значительных следов. Минимальный радиус поворота составляет около 50 метров, а максимальный уклон составляет 1:18 (уклон 5°).
Сама экскаваторная головка имеет диаметр 21,6 м (70 футов 10 дюймов) и имеет 18 ковшей, каждый из которых вмещает 6,6 кубических метров (8,6 кубических ярдов) вскрышных пород.
К февралю 2001 года экскаватор полностью обнажил источник угля на шахте Тагебау Хамбах и больше не был там нужен. За три недели он совершил 22-километровый (14 миль) путь до Тагебау Гарцвайлер , пересекая автобан 61 , реку Эрфт , железнодорожную линию и несколько дорог. Этот переезд обошелся почти в 15 миллионов немецких марок и потребовал бригаду из семидесяти рабочих. Реки пересекали, прокладывая большие стальные трубы, по которым текла вода, и обеспечивая гладкую поверхность труб из камней и гравия. Была посеяна специальная трава, облегчающая проход по ценной местности. Перевезти Bagger 288 целиком оказалось экономичнее, чем разбирать экскаватор и перемещать его по частям.
Bagger 288 входит в группу автомобилей аналогичного размера и сборки, таких как Bagger 281 (1958 года выпуска), Bagger 285 (1975 года), Bagger 287 (1976 года), Bagger 293 (1995 года) и т. д. [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 2009 году британский комик Джоэл Вейтч опубликовал песню, посвящённую Bagger 288, на альбоме Spongs In the Key of Life . В тексте песни Bagger 288 создан для защиты человечества от Годзилл и роботов-убийц из будущего. В клипе песня сопровождается отрывками из документального фильма немецкого телевидения о ковшовых экскаваторах в Рурской области. [10] [11]
- В фильме «Призрачный гонщик: Дух мести » (2012) гонщик владеет Bagger 288, превращая его в огненную машину разрушения своих врагов. [12]
- В книге После революции « Роберта Эванса » постчеловеческий город «Город колес» построен на Bagger 288. [13]
- В фильме « Голодные игры: И вспыхнет пламя » можно увидеть Bagger 288 на заднем плане сцен в 12-м округе. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гарцвайлер: Баггер 288» .
- ^ Грамм, Хельмо; Бенуа Мишель (2014). «Курс экстремальной инженерии» (PDF) . HELMo — Haute Libre Libre Mosane. п. 7.
- ^ «13 500 тонн» . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Мэлоун, Роберт (12 марта 2007 г.). «Самый большой наземный транспорт в мире» . Форбс . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Колесные экскаваторы» .
- ^ Джампьетро, Марио; Кодзо Маюми (31 октября 2009 г.). Заблуждение о биотопливе: заблуждение крупномасштабного производства агробиотоплива . Скан Земли. п. 134. ИСБН 978-1-84407-681-9 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Bagger 288 – гигант среди роторных экскаваторов» . Страница с информацией о продукте Thyssenkrupp Industrial Solutions . Тиссенкрупп Индастриал Солюшнс АГ. 2018. Архивировано из оригинала 27 января 2019 г. Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Bagger 288 — самый большой экскаватор в мире» . Центр странностей . 2023.
- ^ Перейти обратно: а б Самые большие экскаваторы в мире (на немецком языке)
- ^ Лишка, Конрад (10 августа 2009 г.). « Сияние», семейный фильм: Перемонтированные трейлеры . Зеркало . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Ратергуд (1 мая 2009 г.). «Бэггер 288!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Беседа с режиссерами «Призрачного гонщика: Дух мести» Невелдайном и Тейлором» . DigitalTrends.com . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Глава 23 – После революции» . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Баггер 288» . sibo.eu.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дополнительные фотографии 1 и 2
- Bagger 288 переправляется через реку Эрфт во время переезда в 2001 году (фото)
- Домашняя страница производителя. Архивировано 5 августа 2016 г. на Wayback Machine.