Порше Бокстер и Кайман (981)
Порше 981 | |
---|---|
![]() Порше Кайман GT4 (981) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 2012–2016 |
Сборка |
|
Дизайнер | Хью Робинсон (981 Кайман; 2011) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова |
|
Макет | Среднемоторный , задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Порше 987 |
Преемник | Порше 982 |
Porsche 981 третьего поколения — это внутреннее обозначение, присвоенное моделям Boxster/Cayman (второе поколение Cayman), выпускаемым немецким производителем автомобилей Porsche . Об этом было объявлено 13 марта 2012 года на Женевском автосалоне, а продажи начнутся в начале лета 2012 года.
Модель 981 отражает новый язык дизайна моделей 911 (991) и 918 и отличается обновленными характеристиками двигателя и трансмиссии. Шасси было переработано: оно стало на 40 процентов более жестким на кручение, передняя колея стала на 40 мм (1,6 дюйма) шире, задняя колея стала шире на 18 мм (0,7 дюйма), а колесная база увеличена на 60 мм (2,4 дюйма). ). наблюдается небольшое снижение веса — до 35 кг (77 фунтов) По сравнению с предыдущим 987-м . [ 7 ] 981 был первым Boxster/Cayman, в котором использовалось рулевое управление с электронным управлением, а стояночный тормоз в автомобиле использует электронную связь. Комбинация приборов оснащена цветным TFT-дисплеем с диагональю 4,6 дюйма в сочетании с различными датчиками, которые могут отображать точную температуру двигателя, температуру масла и давление масла. Пакет Sport Chrono включает в себя динамические опоры коробки передач. Еще одной новой особенностью стала система автоматического запуска/остановки.
На смену ему пришел Porsche 982 .
Бокстер
[ редактировать ]Стандартный Boxster оснащен новым 2,7-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем, а Boxster S оснащен существующим 3,4-литровым двигателем, но с измененными характеристиками. Двигатель объемом 2,7 литра имеет мощность 194 кВт (260 л.с.), а двигатель объемом 3,4 литра — 231 кВт (310 л.с.). Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач и опциональной 7-ступенчатой переработанной PDK . Модели с механической и автоматической коробкой передач доступны с несколькими техническими опциями, включая Porsche Torque Vectoring (PTV) и пакет Sport Chrono, который включает в себя активные опоры трансмиссии и делает модель, оснащенную PDK, еще быстрее. [ 8 ] [ 9 ] Porsche утверждает, что Boxster нового поколения обеспечивает экономию топлива на 15% по сравнению с предыдущей моделью.
Бокстер ГТС
[ редактировать ]В марте 2014 года модельный ряд был расширен за счет добавления модификации GTS со слегка измененными передним и задним бамперами и дополнительными 11 кВт (15 л.с.) от 3,4-литрового двигателя. [ 10 ]
-
Порше 981 Бокстер ГТС (2014)
-
Вид сзади
Бокстер Спайдер
[ редактировать ]Porsche представила новейший Boxster Spyder на базе 981 Boxster в апреле 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне . Spyder — это легкая высокопроизводительная версия Boxster и самый легкий Porsche в модельном ряду на тот момент, его масса составляла 1315 кг (2899 фунтов). Он оснащен самым большим и мощным двигателем, использовавшимся в то время в Boxster, 3,8-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем, используемым совместно с Cayman GT4 и 911 Carrera S, мощностью 375 л.с. (280 кВт). Это позволило автомобилю развивать максимальную скорость 290 км/ч (180 миль в час). Spyder доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. [ 11 ] Стиль автомобиля аналогичен Spyder предыдущего поколения, сохраняя двухгорбую заднюю часть и брезентовый верх с ручным управлением. Он также имеет общий стиль с Cayman GT4, используя ту же переднюю и заднюю панель.
Легкая конструкция Spyder была достигнута за счет использования алюминиевых дверей и задней крышки багажника, тентового мягкого верха с ручным управлением и электронной системой управления, а также уникальных легких 20-дюймовых колес. Мягкий верх с ручным управлением обеспечивает экономию веса на 24 фунта (11 кг) по сравнению со стандартным верхом Boxster с электроприводом. Внутренние дверные ручки были заменены нейлоновыми дверными ручками, что позволило снизить вес на 1,2 фунта (1 кг). Кондиционер и аудиосистема также были удалены, хотя их можно было добавить бесплатно. Общая экономия веса составила 66 фунтов (30 кг). [ 12 ] по сравнению с Boxster GTS с механической коробкой передач, несмотря на увеличенный двигатель и модернизацию шасси Spyder.
Spyder — единственная модель поколения 981, оснащенная обновленной рулевой рейкой с более быстрым передаточным числом, используемой совместно с 911 Turbo S, для улучшения реакции и ощущения рулевого управления. [ 13 ] Он оснащен рулевым колесом GT меньшего диаметра, которое используется как в 911 GT3, так и в Cayman GT4. Тормоза Spyder увеличены по сравнению с другими моделями Boxster: используются шестипоршневые суппорты с роторами диаметром 340 мм спереди и четырехпоршневые суппорты с роторами диаметром 330 мм сзади, как и у 911 Carrera S. Spyder оснащен спортивной подвеской с заниженной на 20 мм тормозной системой. дорожный просвет, чем у стандартного Boxster. [ 14 ] Также использовался дифференциал повышенного трения с Porsche Torque Vectoring, общий с Cayman GT4.
Прием был положительным, с высокими оценками за легкое шасси и баланс управляемости. Некоторые обозреватели предпочли шасси Boxster Spyder шасси Cayman GT4, даже несмотря на то, что последний имеет более надежное сцепление с дорогой. [ 13 ] Spyder был выпущен ограниченным тиражом, всего было выпущено 2486 единиц, из которых 829 предназначались для Северной Америки. [ 15 ] [ 16 ]
-
Порше Бокстер Спайдер
-
Вид сзади
Бокстер Бергпаук
[ редактировать ]
В 2019 году Porsche сообщила, что в 2015 году правление поручило проектной группе из Вайссаха построить спортивный автомобиль на базе 981, который должен был быть максимально легким и минималистичным. 50 лет назад инженеры Porsche построили автомобиль с аналогичными ограничениями: Porsche 909 Bergspyder . Модель 981 Bergspyder так и не была запущена в производство, поскольку не прошла технико-экономическое обоснование. [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Трансмиссия (шестерни) | 0–100 км/ч (62 мили в час) | 0–60 миль в час (97 км / ч) | Максимальная скорость | СО 2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | 2,7 л (2706 куб.см) [ 18 ] | 265 л.с. (261 л.с., 195 кВт) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) | Руководство (6) | 5,8 секунды | 5,5 секунды | 264 км/ч (164 миль/ч) | 192 г/км |
ДПК (7) | 5,7 секунды | 5,4 секунды | 262 км/ч (163 миль/ч) | 180 г/км | ||||
ПДК Спорт Хроно (7) | 5,5 секунды | 5,2 секунды | 262 км/ч (163 миль/ч) | 180 г/км | ||||
3,4 л (3436 куб.см) [ 19 ] | 315 л.с. (311 л.с., 232 кВт) | 360 N⋅m (266 lb⋅ft) | Руководство (6) | 5,1 секунды | 4,8 секунды | 279 км/ч (173 миль в час) | 206 г/км | |
ДПК (7) | 5,0 секунд | 4,7 секунды | 277 км/ч (172 миль/ч) | 188 г/км | ||||
ПДК Спорт Хроно (7) | 4,8 секунды [ 20 ] | 4,5 секунды | 277 км/ч (172 миль/ч) | 188 г/км | ||||
2014 | 3,4 л (3436 куб.см) ГТС | 330 л.с. (325 л.с., 243 кВт) | 370 N⋅m (273 lb⋅ft) | Руководство (6) | 5,0 секунд [ 21 ] | 281 км/ч (175 миль/ч) | 211 г/км | |
ДПК (7) | 4,7 секунды | 279 км/ч (173 миль в час) | 190 г/км | |||||
2015 | 3,8 л (3800 куб.см) Спайдер | 375 л.с. (370 л.с., 276 кВт) | 420 N⋅m (310 lb⋅ft) | Руководство (6) | 4,5 секунды | 4,3 секунды | 290 км/ч (180 миль/ч) | 230 г/км |
Модель 2.7 имеет коэффициент лобового сопротивления C d = 0,30, SC d = 0,31, GTS C d = 0,32 и Spyder C d = 0,33.
Кайман
[ редактировать ]-
Порше Кайман S (981C)
-
Вид сзади
Cayman второго поколения был представлен на Женевском автосалоне 2012 года . Серийная версия была представлена как модель 2014 года весной 2013 года. Новый автомобиль был доступен как в стандартной комплектации с двигателем объемом 2,7 литра, так и в комплектации S с двигателем объемом 3,4 литра. Обе версии были доступны либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатой коробкой передач PDK с двойным сцеплением.
Модель 981 имеет такие обновления, как новый кузов, удлиненную колесную базу, более широкую переднюю колею и обновленный интерьер, соответствующий современным моделям 911 фирмы.
Новая модель получила признание в автомобильной прессе как один из лучших спортивных автомобилей за любую цену благодаря среднерасположенному расположению двигателя и динамике движения. Cayman S получил тот же двигатель и ходовую часть, что и последняя 3,4-литровая версия Porsche 911. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Кайман ГТС
[ редактировать ]

Cayman GTS был представлен в 2014 году и основан на платформе 981. Он отличался немного более мощным двигателем, новым обвесом, новыми 20-дюймовыми колесами Carrera S, новыми биксеноновыми фарами и новой спортивной выхлопной системой. Cayman GTS длиннее Cayman и Cayman S на 30,5 мм (1,2 дюйма) из-за бамперов. Новая, опциональная пассивная спортивная подвеска позволяет Cayman GTS иметь дорожный просвет на 20 мм ниже по сравнению с Cayman, оснащенным стандартной пассивной подвеской, или на 10 мм ниже, чем у Cayman со стандартной пассивной подвеской. Мощность двигателя составляет 254 кВт (341 л.с.), а время разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) составляет 4,9 секунды с механической коробкой передач, 4,7 секунды с PDK и 4,5 секунды с PDK и Sport Plus. режим, который активируется с помощью теперь стандартного пакета Sports Chrono. Cayman GTS весит 1385 кг (3053 фунта) с механической коробкой передач и может развивать максимальную скорость 285 км/ч (177 миль в час), тогда как Cayman GTS с PDK может достигать скорости 282 км/ч (175 миль в час) и весит 1375 кг. 3031 фунт). Изменения конфигурации, внесенные в стандартный Cayman S, очень напоминают то, что Porsche сделал со своими предшественниками Cayman S Sport и Cayman R в моделях поколения 987. [ 25 ] [ 26 ]
Кайман GT4
[ редактировать ]
В 2015 году была представлена высокопроизводительная гоночная версия Cayman под названием Cayman GT4, в которой использовалась переработанная и слегка доработанная версия 3,8-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя от 911 (991) Carrera S. GT4. был доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и весил 1340 кг (2954 фунта). Он имеет вентилируемый передний бампер для улучшения охлаждения дополнительного радиатора, нижний спойлер, а также фиксированное заднее антикрыло для обеспечения прижимной силы. По сравнению со стандартным Cayman он отличается дорожным просветом на 30 мм ниже, модернизированными тормозами от 991 GT3, дифференциалом повышенного трения в сочетании с системой Porsche Torque Vectoring и системой Porsche Active Suspension Management с амортизаторами, заимствованными у 991 GT3. По всему шасси также был сделан ряд усилений, чтобы сделать его жестким и хорошо сбалансированным. Также доступен пакет Club Sport, включающий задний каркас безопасности, подготовку для выключателя аккумуляторной батареи, огнетушитель и шеститочечные гоночные ремни безопасности для водителя, совместимые с устройством для защиты шеи HANS. Пакет Sport Chrono с уникальным приложением Track Precision также доступен специально для GT4, добавляя к автомобилю дополнительный ЭБУ для передачи данных телеметрии на смартфон водителя. В Великобритании GT4 можно было заказать до его презентации на Женевском автосалоне 2015 года в марте, а первые автомобили поступят в дилерские центры в марте. Cayman GT4 имеет прогнозируемый Нюрбургринге на Северной петле 7 минут 40 секунд. Время круга на [ 27 ] [ 28 ] и имеет максимальную скорость 183 миль в час (295 км/ч). [ 29 ] GT4 получил восторженные отзывы в таких журналах, как Evo и Chris Harris.
Кайман GT4 Клубспорт
[ редактировать ]
6 октября 2015 года Porsche анонсировала гоночную версию Cayman GT4 под названием Cayman GT4 Clubsport. Разработанный Porsche Motorsport, Cayman GT4 Clubsport дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2015 года. Он оснащен тем же 3,8-литровым оппозитным 6-цилиндровым двигателем мощностью 283 кВт (380 л.с.) при 7400 об / мин и крутящим моментом 420 Нм (310 фунт-фут) при 4750 об / мин, который установлен на серийном Cayman GT4.
В отличие от дорожного Cayman GT4, версия Clubsport оснащена коробкой передач Porsche с двойным сцеплением PDK (хотя и с отключенной 7-й передачей) с подрулевыми лепестками на рулевом колесе, а также механической блокировкой дифференциала заднего моста. Cayman GT4 Clubsport весит 1300 кг (2866 фунтов) и оснащен теми же тормозами Performance Friction и облегченной передней осью амортизационной стойки, что и Porsche 991 GT3 Cup. ABS регулируется в 12 ступенях. Для гонок на выносливость в качестве опции доступен одобренный FIA топливный бак емкостью 100 литров. Помимо легкости, он оснащен вваренным каркасом безопасности FIA, шеститочечными ремнями безопасности и гоночными ковшеобразными сиденьями. [ 30 ] [ 31 ]
Продажи нового Cayman GT4 Clubsport начались после его дебюта в ноябре через Porsche Motorsport в Вайссахе или Porsche Motorsport North America.
Технические характеристики
[ редактировать ]Тип | Двигатель | Передача инфекции | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
0–160 км/ч (0–99 миль в час) |
0–200 км/ч (0–124 миль в час) |
Максимальная скорость | Расход топлива Город/шоссе (галлоны США) |
Расход топлива Городской/загородный/комбинированный (британские галлоны) |
Расход топлива Городской/загородный/комбинированный (метрический) |
СО2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кайман [ 32 ] | 2,7 л | Руководство (6) | 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 7400 об/мин | 213 lb⋅ft (289 N⋅m) | 5,7 с | 12,9 с | — | 265 км/ч (165 миль/ч) | 20 миль на галлон / 30 миль на галлон | 24,8/44,8/34,4 миль на галлон | 11,4/6,3/8,2 л/100 км | 192 г/км |
2,7 л | ДПК (7) | 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 7400 об/мин | 213 lb⋅ft (289 N⋅m) | 5,6 с / 5,4 с [ а ] | 12,8 с/12,5 с [ а ] | — | 264 км/ч (164 миль/ч) | 22 миль на галлон / 32 миль на галлон | 26,6/47,9/36,7 миль на галлон | 10,6/5,9/7,7 л/100 км | 180 г/км | |
Кайман С [ 32 ] | 3,4 л | Руководство (6) | 325 л.с. (239 кВт; 321 л.с.) при 7400 об/мин | 273 lb⋅ft (370 N⋅m) | 5,0 с | 10,8 с | — | 282 км/ч (175 миль/ч) | 20 миль на галлон / 28 миль на галлон | 23,2/40,9/32,1 миль на галлон | 12,2/6,9/8,8 л/100 км | 206 г/км |
3,4 л | ДПК (7) | 325 л.с. (239 кВт; 321 л.с.) при 7400 об/мин | 273 lb⋅ft (370 N⋅m) | 4,9 с / 4,7 с [ а ] | 10,7 с/10,5 с [ а ] | — | 281 км/ч (175 миль/ч) | 21 миль на галлон / 30 миль на галлон | 25,2/45,6/35,3 миль на галлон | 11,2/6,2/8,0 л/100 км | 188 г/км | |
Кайман ГТС [ 33 ] | 3,4 л | Руководство (6) | 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 7400 об/мин | 280 lb⋅ft (380 N⋅m) | 4,9 с | 10,6 с | 16,9 с | 285 км/ч (177 миль в час) | — | — | 12,7/7,1/9,0 л/100 км | 211 г/км |
3,4 л | ДПК (7) | 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 7400 об/мин | 280 lb⋅ft (380 N⋅m) | 4,8 с / 4,6 с [ а ] | 10,5 с, / 10,3 с [ а ] | 16,6 с | 283 км/ч (176 миль/ч) | — | — | 11,4/6,3/8,2 л/100 км | 190 г/км | |
Кайман GT4 [ 34 ] | 3,8 л | Руководство (6) | 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) при 7400 об/мин | 310 lb⋅ft (420 N⋅m) | 4,4 с | — | 14,5 с | 295 км/ч (183 миль/ч) | — | — | 14,8/7,8/10,3 л/100 км | 238 г/км |
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Порше (9 июля 2013 г.). «Новый Porsche Cayman: влияние и дизайн» . Проверено 14 октября 2017 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Boxster: заявленный дух» (PDF) .
- ^ «Новый Boxster Spyder: без фильтров» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «Новый Кайман» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Новый Cayman GTS: Purist» (PDF) .
- ^ «Новый Cayman GT4: мятежники, гонка продолжается» (PDF) .
- ^ «Обзор Porsche Boxster S» . Эво . Март 2012 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Проссер, Дэн (18 апреля 2019 г.). «Почти новый путеводитель по покупке: Porsche Boxster (981)» . Автокар . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Крауч, Джонатан. «Обзор и дорожный тест Porsche Boxster '981 Series' (2012-2016 гг.)» . Money4yourmotors.com . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Porsche Cayman GTS и Boxster GTS (2014)» . Машина . 19 марта 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Обзор Porsche Boxster Spyder 2015-2016» . Автокар . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Первая поездка Porsche Boxster Spyder 2016» . Моторный тренд . 23 декабря 2015 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Почти совершенство: испытан Porsche Boxster Spyder!» . Автомобиль и водитель . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Кэтчпол, Генри (18 августа 2015 г.). «Обзор Porsche Boxster Spyder — посмотрите наш полный видеообзор новейшего Boxster» . Эво . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Топ-5 — доступные ограниченные модели Porsche» . Элферспот . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Реестр 981 Спайдер» . Реннлист . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Единственный в своем роде: Boxster Bergspyder» . Отдел новостей Porsche . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Технические характеристики Бокстера» . Порше . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Технические характеристики Boxster S» . Порше . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Технические характеристики Boxster S» . Порше США . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Технические характеристики Boxster GTS» . Порше АГ . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Обзор Porsche Cayman и Cayman S» . Автокар . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Кларксон, Джереми (19 июня 2013 г.). «Порше Кайман S (2013)» . Driving.co.uk . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Обзор купе Porsche Cayman» . Whatcar.com . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Презентация Porsche Cayman GTS и Boxster GTS» . Топ Гир . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Спецификация Porsche Cayman GTS» . Порше . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Porsche Cayman GT4 – у 911 GT3 наконец-то появился младший брат» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Porsche Cayman GT4 официально проехал Нюрбургринг за 7:40» . Автомобиль . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Каммиса, Джейсон (июнь 2015 г.). «Распродано, нет распродажи». Дорога и трек : 36–40.
- ^ Тейлор, Джеймс (2 января 2017 г.). «Обзор Porsche Cayman GT4 Clubsport (2017)» . Машина . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Окульски, Трэвис (21 июня 2016 г.). «Porsche Cayman GT4 Clubsport 2016 года — гоночный автомобиль для каждого мужчины» . Дорога и трек . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кайман-981-2012-10-RU-2.pdf» (PDF) .
- ^ "Porsche_Cayman-GTS_981_Brochure_201312.pdf" (PDF) .
- ^ «Каталог_Porsche_Cayman_GT4 2015 года» (PDF) .