плавательный автомобиль Фольксваген
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Volkswagen Type 166. Плавательный автомобиль | |
---|---|
Тип | Амфибийный транспорт |
Место происхождения | Германия |
История производства | |
Производитель | Фольксваген |
№ построено | 15,584 (1942–1944) 14 276 в Фаллерслебене 1308 от Porsche |
Технические характеристики | |
Масса | 910 кг (полная масса 1345 кг) |
Длина | 3,825 м (12 футов 6,6 дюйма) |
Ширина | 1,48 м (4 фута 10 дюймов) |
Высота | 1,615 м (5 футов 3,6 дюйма) |
Двигатель | 4-цил. боксер , с воздушным охлаждением 1131 куб.см 25 л.с. при 3000 об/мин |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 2-ступенчатая раздаточная коробка; Полный привод только на 1-й передаче или заднем ходу. |
Volkswagen « Schwimmwagen ( букв. плавательный автомобиль » ) — лёгкий полноприводный автомобиль-амфибия , широко использовавшийся немецкими сухопутными войсками во время Второй мировой войны . , построенный более чем 15 000 единиц, Schwimmwagen является самым производимым автомобилем-амфибией в истории. [ 1 ]
Прототипированный как Тип 128 , он был запущен в полномасштабное производство как Тип 166 в 1941 году для Вермахта – вооруженных сил нацистской Германии .
Разработка
[ редактировать ]Porsche / Volkswagen Schwimmwagen использовал двигатель и механику полноприводного прототипа VW Type 86 Kübelwagen , который также использовался для полноприводного командирского автомобиля Type 87 «Kübel/KDF» ( Kommandeurswagen ), который, в свою очередь, был основан на гражданском KDF-Wagen . Эрвин Коменда , Фердинанда Порше первый конструктор кузовов под руководством , был вынужден разработать совершенно новую унифицированную конструкцию кузова , поскольку шасси с плоским полом существующих автомобилей VW не подходило для плавного движения по воде. Коменда запатентовал свою идею плавательного автомобиля в патентном ведомстве Германии .
Первоначальный прототип Schwimmwagen, Type 128, был основан на полноразмерной Kübelwagen колесной базе длиной 2,40 м (7 футов 10 дюймов). Предсерийные экземпляры модели 128, оснащенные сваренными по индивидуальному заказу кузовами, продемонстрировали, что эта конструкция слишком слаба для использования на бездорожье. Он имел недостаточную крутильную жесткость и легко выдерживал разрывы корпуса в передней поперечине, а также в нишах колес. Это было неприемлемо для машины-амфибии. Крупносерийные модели (Тип 166) имели уменьшенную колесную базу до 2,00 м (6 футов 7 дюймов), что решило эти проблемы.
Швиммвагены производились на заводе Volkswagen в Фаллерслебене / Stadt des KdF-Wagens и на предприятиях Porsche в Штутгарте ; с корпусами (точнее корпусами) производства Ambi Budd в Берлине. С 1941 по 1944 год было произведено 15 584 экземпляра Type 166 Schwimmwagen; 14 276 в Фаллерслебене и 1308 у Porsche; VW 166 — самый производимый автомобиль-амфибия в истории. [ 2 ] Согласно реестру Швиммвагенов, на сегодняшний день сохранилось только 189 экземпляров, и только 13 сохранились без реставрационных работ. [ 3 ]
Технология
[ редактировать ]Все Швиммвагены были полноприводными только на первой передаче (а на некоторых моделях — на задней передаче) и имели самоблокирующиеся дифференциалы ZF на передней и задней оси. Как и Kübelwagen, Schwimmwagen имел задние портальные мосты , которые обеспечивали увеличенный дорожный просвет, одновременно снижая крутящие нагрузки трансмиссии за счет их понижения передаточных чисел на колесах. Максимальная скорость Schwimmwagen на суше составляла 50 миль в час (80 км/ч).
При пересечении водоема гребной винт можно было опустить вниз с задней палубы/крышки двигателя. При установке простой муфты привод обеспечивался прямо от удлинения коленчатого вала двигателя. Это означало, что винтовая двигательная установка всегда двигалась вперед. Schwimmwagen развивал максимальную скорость на воде 10 км/ч (6 миль в час). Для движения задним ходом в воде можно было выбрать использование стандартного весла или запуск наземного привода задним ходом, позволяя вращению колес медленно возвращать автомобиль назад. Передние колеса выполняли функцию рулей, поэтому управление осуществлялось штурвалом как на суше, так и на воде. Пассажиры также могли управлять Schwimmwagen с помощью весла.
Галерея
[ редактировать ]-
Герман Геринг с плавательной машиной в Каринхолле
-
Немецкие офицеры в Швиммвагене во Франции, 1944 год.
-
Швиммваген в Имперском военном музее Даксфорда
-
Плавающий салон автомобиля
-
Плавательный автомобиль Тип 166
-
Швиммваген в Музее армии Дрездена
-
Деталь пропеллера Швиммвагена
-
Плавающий автомобиль
-
Швиммваген с двумя Panzerfaust 60. противотанковыми орудиями
См. также
[ редактировать ]- Trippel SG6 — еще одна немецкая машина-амфибия, использовавшаяся во время Второй мировой войны.
- Амфикар
- ГАЗ-46 (МАВ)
- ДУКВ – грузовик-амфибия
- ЛуАЗ-967
- Ford GPA (аналогичный автомобиль на базе Jeep, используемый союзниками.)
- Су-Ки , японский грузовик-амфибия времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бакстер, Ян (2014). Ваффен-СС на Восточном фронте 1941-1945 годов: редкие фотографии из архивов военного времени . Перо и меч. п. 99. ИСБН 9781781591864 .
- ^ «VW Schwimmwagen – самая массовая машина-амфибия в истории» . dyler.com . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Лемменс, Барт. «VW-Schwimmwagen тип 166 - Реестр VW-Schwimmwagen» . Vw166.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рене Поль: Поплавайте на машине. HEEL Verlag, Gut-Pottscheidt Konigswinter 1998, ISBN 3-89365-702-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военная техника Германии времен Второй мировой войны
- Автомобили Фольксваген
- Автомобили с задним расположением двигателя
- Автомобили с оппозитными двигателями
- Легкие военные автомобили общего назначения
- Военная техника, представленная с 1940 по 1944 год.
- Военные автомобили-амфибии
- Колесные машины-амфибии
- Машины-амфибии Второй мировой войны.