Амфикар
Амфикар Модель 770 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа Квандт |
Производство | 1960–1965 3878 построено |
Модельные годы | 1961–1968 |
Дизайнер | Ганс Тройной |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | двухдверный кабриолет с функциями лодки |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1147 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель (Триумф) |
Передача инфекции | 4-скоростная полностью синхронизированная механика |
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) [1] |
Длина | 171 дюйм (4343 мм) |
Ширина | 62 дюйма (1575 мм) |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) |
Снаряженная масса | 2324 фунта (1054 кг) |
Amphicar Model 770 — автомобиль-амфибия , представленный на Нью-Йоркском автосалоне в 1961 году . [2] Он производился в Западной Германии и продавался с 1961 по 1968 год, а производство было прекращено в 1965 году.
Разработанный Гансом Триппелем , автомобиль-амфибия был произведен компанией Quandt Group в Любеке и в Берлине-Борзигвальде , всего было выпущено 3878 экземпляров. [2] [3] выпускаются в одном поколении. Название Amphicar представляет собой смесь слов «амфибия» и «автомобиль».
Духовный потомок Volkswagen Schwimmwagen , [4] и Trippel SG6 , Amphicar имел лишь скромные характеристики по сравнению с большинством современных лодок или автомобилей, имел навигационные огни и флаг в соответствии с требованиями береговой охраны США, а после эксплуатации в воде требовал смазки в 13 точках, одна из которых требовала удаления заднее сиденье. [2]
В 2014 году издание Petrolicious описало Amphicar как «хороший для одного: веселья. Он не быстрый и не яркий, но знаковый, уникальный и дружелюбный. Чего еще можно желать от старинного автомобиля? Amphicar может не иметь никакого смысла и именно поэтому это так чудесно». [5]
Описание продукта (амфикар 770 1966 года)
[ редактировать ]Двигатель : Triumph четырехцилиндровый двигатель объемом 1147 куб.см, степень сжатия 8:1, мощность 43 л.с.
Шасси/кузов
Общая длина | 14,250 футов (4,343 м) |
Общая ширина | 5,083 футов (1,549 м) |
Высота | 5000 футов (1,524 м) |
Поворотный круг | 36,833 футов (9,398 м) |
Колесная база | 7000 футов (2,134 м) |
Передняя колея | 4000 футов (1,219 м) |
Задняя колея | 4,083 фута (1,245 м) |
Емкость топливного бака | 10,5 британских галлонов (13,125 галлонов США; 49,7 литров) |
Пустой вес | 2315 фунтов (1050 кг) (включая топливо и масло) |
Появление
Передняя нижняя поверхность слегка заостренная и резко срезанная внизу. Колеса установлены низко, поэтому автомобиль на суше стоит значительно выше уровня земли. Передний и задний бамперы расположены низко на панелях кузова (но достаточно высоко по отношению к сухой земле). Цельное лобовое стекло изогнуто. Складной верх позволяет классифицировать кузов как кабриолет . Водяное движение обеспечивается сдвоенными гребными винтами, установленными под задним бампером. [6] Амфикар изготовлен из мягкой стали .
Силовой агрегат
[ редактировать ]Двигатель Amphicar был установлен в задней части корабля и приводил в движение задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Для использования в воде тот же двигатель приводил в движение пару реверсивных гребных винтов сзади, при этом второй рычаг переключения передач включал переднюю или заднюю передачу. В воде рычаг главной передачи обычно остается в нейтральном положении. Включив первую передачу, а также включив гребные винты при приближении к лодочной аппарели, Amphicar мог самостоятельно вылезти из воды. [7]
Производительность
[ редактировать ]Силовой установкой служил двигатель Standard SC объемом 1147 куб.см (69 дюймов³) от British Triumph Herald 1200 . Многие двигатели были опробованы в прототипах, но двигатель Triumph в 1961 году был «современным» и обладал необходимым сочетанием характеристик, веса, крутизны и надежности. Обновленные версии этого двигателя производились на Triumph Spitfire до 1980 года. Двигатель Amphicar имел мощность 43 л.с. (32 кВт) при 4750 об/мин , что немного больше, чем у Triumph Herald, из-за более короткого выхлопа. [8] Получил обозначение «Модель 770». [6] Amphicar мог развивать скорость 7 узлов на воде и 70 миль в час (110 км/ч) на суше. Более поздние версии двигателя имели объем 1296 куб.см и 1493 куб.см и мощность до 75 л.с. (56 кВт).
В воде, как и на суше, Amphicar управляется передними колесами, что делает его менее маневренным, чем обычная лодка. [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]В июне 1965 года два амфикара успешно прошли реку Юкон на Аляске. [11] [12]
В сентябре 1965 года два амфикара пересекли Ла-Манш. [13] [14]
В августе 1967 года совместном проекте Аляски и четыре амфикара участвовали в Юконской речной флотилии 1967 года — Юкона Юкона, посвященном столетнему юбилею , посвященному памяти суровых с Клондайка искателей золота , которые плыли по реке Юкон в 1898 году. [15]
Леа Эдгар написала в BC Shipping News – октябрь 2018 года: «Еще одна местная история, касающаяся Амфикара, – это история Юконской речной флотилии 1967 года. 10-дневное путешествие длиной 460 миль от Уайтхорса вниз по реке до Доусон-Сити было запланировано как совместный проект столетия Аляски и Юкона. Было задействовано пятьдесят четыре корабля, из них четыре амфикара. Владельцами «Амфикаров» были все американцы с Аляски. 16 августа флотилия, включая амфикары, добралась до Доусон-Сити , где празднование Дня открытия было в самом разгаре». [16] [9] [17]
Амфикар был восстановлен в 11 сезоне, седьмой серии телешоу Wheeler Dealers . Автомобиль был куплен в США за 35 000 долларов и отправлен в Великобританию. Его нижняя часть кузова оказалась в плохом состоянии, и потребовалась полная очистка металла перед сваркой сменных секций панели до чистого металла. После тест-драйва по Темзе в Виндзоре восстановленный автомобиль был продан за 35 200 фунтов стерлингов с прибылью в 4600 фунтов стерлингов (по тогдашнему обменному курсу).
Амфикары появляются в фильмах «Гнилые до глубины души» (1965), «Человек-сэндвич» (1966), «Президентский аналитик» (1967), «Инспектор Клузо» (1968), «Смеющаяся женщина» (1969), «Улыбка Саванны» (1982) и «Понтиак Мун» ( 1994) и в пятом эпизоде четвёртого сезона «Мстителей» («Замок Смерти», 1965). Он также появляется в телефильме «Всю дорогу» (2016).
Президент США Линдон Б. Джонсон владел автомобилем Amphicar. Говорят, что Джонсон, известный шутник, любил пугать посетителей своего ранчо в Джонсон-Сити, штат Техас, сгоняя их под гору на своем амфикаре прямо в озеро, принадлежащее его собственности, и при этом кричал, что у него неисправны тормоза. [18] [19]
В эпизоде пятого сезона « Симпсонов » старинная диафильм рекламирует знаменитый завод «водных автомобилей» в Спрингфилде, показывая, как амфикары сходят с конвейера в воду.
Амфикар был показан в сериале «В гостях... с Хьюэллом Хаузером» , эпизод 733. [20]
История
[ редактировать ]Производство началось в конце 1960 года. К концу 1963 года производство было полностью остановлено. [21] С 1963 по 1965 год автомобили собирались из корпусов и запасных частей, накопленных в ожидании продажи 25 000 штук. [22] единицы, причем последние единицы новой сборки были собраны в 1965 году. Автомобили получали название в том году, когда они были фактически проданы, а не в том году, когда они были произведены, например, непроданный Amphicar, собранный в 1963 или 1965 году, мог иметь название 1967 или 1968 года, если это было тогда, когда он был выпущен. впервые продан. Хотя этот инвентарь не мог быть продан в США в 1968 модельном году или позже из-за новых стандартов экологического оборудования, выбросов USDOT и оборудования для обеспечения безопасности, они были доступны в других странах в 1968 году. Оставшийся запас неиспользованных деталей в конечном итоге был куплен Хью Гордоном. Санта-Фе-Спрингс, Калифорния. [23]
Большинство амфикаров было продано в США. Автомобили продавались в Великобритании с 1964 года. Всего было выпущено 3878 автомобилей, из которых только 97 были с правым рулем. Некоторые использовались в берлинском полицейском управлении, а другие были приспособлены для спасательных операций. [24]
Шоу и аттракционы амфикаров
[ редактировать ]Владельцы амфикаров регулярно собираются весной, летом и осенью в различных местах по всей стране для «купания». [25] самый крупный из которых проводится в государственном парке Гранд-Лейк-Сент-Мэрис, штат Огайо . [26]
В 2015 году эллинг в Уолта Диснея парка Дисней-Спрингс в Орландо, штат Флорида , начал предлагать посетителям общественные поездки на амфикарах по цене 125 долларов за поездку для групп до трех человек. Дисней серьезно модернизировал и усовершенствовал восемь амфикаров различных оригинальных цветов. [27] в своем автопарке для обеспечения безопасности, надежности и комфорта. [28]
См. также
[ редактировать ]- ДУКВ
- Даттон Тачки
- Гиббс Аквада (2004)
- Гиббс Хумдинга (2006)
- Гиббс Квадски (2006)
- KdF Schwimmwagen Тип 166 (1942 г.)
- Тройной SG6
- Болотоход
- ВодаМашина
- Додж Челленджер
- Ринспид сКуба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Jump up to: а б с «Amphicar 770 — автомобиль, который никто не понимает, но который любят все» . Petrolicious.com. 8 января 2014 г.
- ^ «История амфикара — Международный клуб владельцев амфикаров (IAOC)» . www.amphicar.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Нил, Дэн (4 сентября 2007 г.). «50 худших автомобилей всех времен: амфикар 1961 года» . Время . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Productions, Petrolicious (7 января 2014 г.). «Amphicar 770 — автомобиль, который никто не понимает, но который любят все» . Нефтяной . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б А. Л. Манваринг, Книга об автомобилях наблюдателя (12-е изд. 1966 г.), каталожная карточка Библиотеки Конгресса 62-9807, стр. 38
- ^ «Амфикар «Начни здесь» » . Амфикары . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Увеличение мощности: как облегчить выход выхлопных газов» . Информация об улучшении дома своими руками | DoItYourself.com . 13 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уирли, Гэри. «Исследуй Север» . explorenorth.com . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, Тони (2005). Дополнительный лимон! . Сидней: Бантам. п. 147. ИСБН 1-86325-550-8 .
- ^ Автомобильный ежеквартальный журнал, Том 35, Выпуск 1.
- ^ Стюарт, Оро. «Юконское приключение! 15 июня 1965 года» .
- ↑ Журнал Autocar, 10 декабря 1965 г.
- ^ «CARS AHOY» капитана Питера Таппендена и капитана МББейли .
- ^ Уирли, Гэри (27 мая 2023 г.). «Юконская флотилия, 1967 год» . Исследуйте Север .
- ^ Эдгар, Леа (2018). Новости судоходства Британской Колумбии . п. 19.
- ^ Ферт, Джон (2004). Речное время: гонки с призраками Клондайка . Интернет-архив. Эдмонтон: Ньювест Пресс. ISBN 978-1-896300-66-5 .
- ^ Смолкин, Рэйчел; Уильямс, Бренна (1 октября 2015 г.). «Как LBJ пугал посетителей на своем ранчо» . www.cnn.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ LBJ: Президент, который отметил свою территорию - ментальная нить
- ^ «Водный автомобиль - Посещение (733) - Архив Хьюэлла Хаузера в Университете Чепмена» .
- ^ «Специализированные амфикары — Международный клуб владельцев амфикаров (IAOC)» . www.amphicar.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Кубический
- ^ «История амфикара», Международный клуб владельцев амфикаров.
- ^ «Специализированные амфикары — Международный клуб владельцев амфикаров (IAOC)» . www.amphicar.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Календарь плавания – www.amphicar.com» . амфикар.com . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Клуб владельцев амфикаров устроил купание в честь 50-летия - Еженедельник старых автомобилей» . Еженедельник старых автомобилей . 27 февраля 2018 г. . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «История амфикаров Дисней-Спрингс» . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Вплотную к амфикарам Дисней-Спрингс» . hemmings.com . Проверено 24 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Международного клуба владельцев амфикаров
- Более 400 участников дискуссионных форумов Amphicar с тысячами архивных сообщений, связанных с Amphicar.
- Amphicars.com - британский сайт с множеством фотографий и информации о «Чудесном мире амфикаров».
- Слайд-шоу амфикаров
- АмфикарВенчерс ; есть фотографии, видео, история и список озер и пандусов, удобных для амфикаров.
- Пикник на амфикаре: беззаботное видео Видео середины 1960-х годов о амфикаре в Джексонвилле, Флорида, в коротком видеоролике с участием местного телеведущего.
- Видео Amphicar, созданное Общественным телевидением Висконсина