Фольксваген Шаран
Фольксваген Шаран | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Производство | 1995–2023 |
Сборка | Португалия: Палмела ( Autoeuropa ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный минивэн ( M ) |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Преемник | Фольксваген ID. Гул Фольксваген Мультиван (Т7) |
Volkswagen Sharan — семиместный минивэн , выпускавшийся немецкой группой Volkswagen Group на заводе AutoEuropa в Палмеле с переднеприводной версией в двух поколениях, с 1995 по 2022 год , Португалия , . Volkswagen Sharan использует ту же платформу , что и SEAT Alhambra , а первое поколение также во многом было идентично Ford Galaxy . С 2010 по 2023 год Sharan находился во втором поколении. В автомобильной промышленности его описывают как многоцелевой автомобиль (MPV). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первое поколение ( Тип 7М; 1995 г.)
[ редактировать ]
Первое поколение (7М) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Форд Гэлакси (до 2006 г.) СЕАТ Альгамбра |
Производство | 1995–2010 |
Сборка | Португалия: Палмела ( AutoEuropa ) |
Дизайнер | Грег М. Грисон (1990) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Группа Фольксваген B-VX62 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,8 л I4 110 кВт (148 л.с.) 20 В с турбонаддувом 2,0 л I4 85 кВт (114 л.с.) 2,8 л VR6 128 кВт (172 л.с.) 2,8 л VR6 150 кВт (201 л.с.) 24 В Дизель : 1,9 л I4 66 кВт (89 л.с.) TDI 1,9 л I4 81 кВт (109 л.с.) TDI 1,9 л I4 85 кВт (114 л.с.) TDI 1,9 л I4 96 кВт (129 л.с.) TDI 1,9 л I4 110 кВт (148 л.с.) TDI 2,0 л I4 103 кВт (138 л.с.) TDI |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | До рестайлинга и 2010–: 2835 мм (111,6 дюйма) 2004–09: 2841 мм (111,9 дюйма) |
Длина | До рестайлинга: 4620 мм (181,9 дюйма) Рестайлинг: 4634 мм (182,4 дюйма) |
Ширина | До рестайлинга: 1810 мм (71,3 дюйма) Рестайлинг: 1810 мм (71,3 дюйма) |
Высота | До рестайлинга: 1762 мм (69,4 дюйма) 2004–09: 1759 мм (69,3 дюйма) 2010–: 1732 мм (68,2 дюйма) |
Sharan был продуктом под маркой Volkswagen, созданным совместным предприятием Volkswagen и Ford Motor Company на все более важном рынке MPV, который в то время был заполнен Renault Espace автомобилей и Chrysler Voyager по производству . [ 4 ] Получившийся в результате концепт Volkswagen Sharan (и Ford Galaxy ) был показан на Парижском автосалоне 1994 года . [ 5 ] Производство началось в мае 1995 года. Говорят, что имя Шаран происходит от персидского слова «Шахран», означающего «Носитель королей». [ 6 ] Однако, по мнению Volkswagen, это выдуманное слово, как « Туран ». [ 7 ]
Разработка началась в совершенно секретном порядке в 1987 году, известном только высокопоставленным членам соответствующих компаний, с командой, состоящей из Стива Харпера из Ford, Пола Коусилла и Питера Кнаппа из Volkswagen. Дизайн Харпера был выбран на первом обзоре в сентябре. Первоначально он имел совсем другой квадратный дизайн и использовал обычную компоновку минивэна с одной раздвижной дверью. [ 8 ]
Volkswagen Group Впоследствии переименовала Sharan и продавала его как SEAT Alhambra вместе с Sharan. Все варианты производились на заводе совместного предприятия AutoEuropa в Португалии вместе с близкородственным Ford Galaxy. Sharan продавался с 1995 по 2010 год, сопровождался фейслифтингом в 2000 и 2004 годах. [ 9 ]
По состоянию на 2007 год годовой объем производства Sharan составляет около 50 000 единиц; он продается в Европе, Южной Африке и некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. В Мексике он был доступен с 1,8- литровым двигателем Turbo 4 мощностью 150 л.с. (112 кВт) с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic только в комплектации Comfortline, а в Аргентине он доступен с 1,8- литровым двигателем Turbo и 1,9 -литровым четырехцилиндровым двигателем TDI мощностью 115 л.с. двигатели как с пятиступенчатой механической коробкой передач , так и с пятиступенчатой коробкой передач Tiptronic только в комплектации Trendline.
Сотрудничество Volkswagen и Ford завершилось в 2006 году, и последний в одиночку занялся созданием Galaxy второго поколения.
Sharan не продавался в США и Канаде. Первоначально это произошло благодаря соглашению между Ford и Volkswagen, оставившему рынок свободным от конкуренции для Ford Aerostar минивэна . Позже Volkswagen решил не представлять Sharan в Северной Америке, прекратил разработку Microbus и вместо этого представил модифицированный вариант минивэнов Chrysler концепции под названием Routan . Он был выпущен в 2009 году и заменил Sharan в Мексике, которая была единственной страной Северной Америки, где продавался Sharan.
Набрав 200 баллов в Индексе надежности Соединенного Королевства , Sharan считается очень ненадежным по сравнению со средним показателем 100, тогда как очень надежный автомобиль имеет оценку 60 или ниже. Средний возраст и стоимость ремонта испытанного Шарана составили 5,3 года и пробег 63 546 миль. [ 10 ] Было отмечено, что, несмотря на высокую популярность, [ 11 ] Sharan неизменно показывает низкие результаты в опросах об удовлетворенности клиентов в Великобритании. [ 12 ] включая последнее 138-е место в опросе 2003 года. [ 13 ] Хотя в оригинальной версии существовали проблемы с качеством, Sharan быстро стал самым продаваемым минивэном в Германии. [ 4 ] Он также продавался там лучше, чем технически идентичные SEAT Alhambra и Ford Galaxy, несмотря на то, что стоил на 2500 евро дороже. [ 14 ]
Volkswagen Sharan первого поколения продавался более 15 лет. [ 15 ] за это время был построен практически без изменений. К моменту замены в 2010 году это была одна из старейших моделей автомобилей в Европе. [ 16 ] Несмотря на свой возраст, по состоянию на 2008 год ежегодно продавалось около 24 000 Шаранов. [ 17 ] Всего Volkswagen продал почти 670 000 единиц своего Sharan.
Марк 1/Фаза 1 (1995–2000 гг.)
[ редактировать ]


Оригинальный Sharan был выпущен в августе 1995 года и был доступен с пятью вариантами двигателей:
Модель | Годы | Двигатель и код | Диспл. | Власть | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1,8 Т | 1997–2000 | И4 20В | AJH | 1781 куб.см. | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин | 210 Нм (155 фунт-фут) при 1750–4600 об/мин |
2.0 | 1995–2000 | И4 8В | ВОЙНА | 1984 куб.см. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5000 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 2400 об/мин |
2.8 ВР6* | 1995–2000 | ВР6 12В | ААА/ЭМИ | 2792 куб.см | 128 кВт (174 л.с., 172 л.с.) при 5800 об/мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 4200 об/мин |
1,9 ТДИ | 1995–2000 | И4 8В | 1Z/КУЗОВ | 1896 куб.см. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин | 202 Нм (149 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 1996–2000 | И4 8В | АФН/АВГ | 1896 куб.см. | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 4150 об/мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 1900 об/мин |
*Модель 2.8 VR6 имела опцию Syncro полного привода .
Дизайн и технологии Sharan (включая Alhambra и Galaxy) представляли собой смесь Volkswagen и Ford. Дизайн представлял собой компромиссное решение: передняя часть была похожа на Ford Mondeo Mk1 , а задняя часть - на Volkswagen Passat (B4) . Каждая из трех моделей MPV имела свои тонкие различия во внешнем виде, а в случае Galaxy — во внутреннем дизайне. Первоначальный дизайн первого поколения был завершен под руководством Грега М. Грисона. [ нужна ссылка ] , американский дизайнер, работавший в студии перспективного дизайна Volkswagen в Дюссельдорфе , Западная Германия, с 1989 по 1990 год.
Некоторые небольшие визуальные изменения в 1998 году включали новые дверные крылья, заимствованные у Volkswagen Golf Mk4 , а также некоторые изменения в приборной панели.
Sharan получил трехзвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP во время испытаний в 1999 году. [ 18 ]
Награды
- New Car 1999 года Награда Auto Express – лучший минивэн
- 1998 года: Журнал Top Gear Лучшие автомобили – лучший пассажирский перевозчик (совместный победитель)
- 1996 What Car Awards – лучший пассажирский перевозчик (совместный победитель)
- 1996 Auto Express Awards – лучший пассажирский перевозчик (совместный победитель)
Марк 1А/Фаза 1.5 (2000–2004 гг.)
[ редактировать ]
Sharan и его собратья по конюшне претерпели серьезную реконструкцию в мае 2000 года. В это время Volkswagen также увеличил колесную базу на 6 мм (0,2 дюйма), увеличил переднюю и заднюю колею и придал ему вид «семейства Volkswagen» того времени, включая совершенно новая приборная панель больше не производится Ford. Семь мест входили в стандартную комплектацию. [ 19 ]
Награды
- New Car 2000 года Награда Auto Express – лучший минивэн
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель и код | Диспл. | Власть | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1,8 Т | 2000–2004 | И4 20В | АВК | 1781 куб.см. | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5800 об/мин | 220 Нм (162 фунт-фут) при 1800 об/мин |
2.0 | 2000–2004 | И4 8В | банкомат | 1984 куб.см. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 2600 об/мин |
2.8 ВР6 | 2000–2004 | ВР6 24В | СЕМЬЯ | 2792 куб.см | 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 6200 об/мин | 265 Нм (195 фунт-фут) при 3400 об/мин |
1,9 ТДИ* | 2000–2003 | И4 8В | штукаджиг | 1896 куб.см. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин | 240 Нм (177 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 2000–2005 | И4 8В | АУЮ | 1896 куб.см. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин | 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 2003–2007 | И4 8В | ТУЗ | 1896 куб.см. | 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 4000 об/мин | 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об/мин |
*Доступная опция — 4motion AWD с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Марк 1Б/Фаза 1.75 (2004–2010 гг.)
[ редактировать ]

Дальнейший незначительный косметический ремонт был осуществлен в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте для модели 2004 года. В первую очередь были изменены решетка радиатора и задние фонари (круглые). Также было добавлено больше стандартного оборудования, включая кондиционер и боковые подушки безопасности . В 2006 году Ford независимо представил новый Galaxy, который не был основан на разработках Sharan и Alhambra от Volkswagen Group.
Новый Galaxy был построен на специализированном заводе Ford в Лимбурге , Бельгия . Последнее поколение Ford Galaxy первого поколения сошло с конвейера AutoEuropa в конце 2005 года, а производство Sharan первого поколения и SEAT Alhambra продолжалось наряду с Volkswagen Eos и новым Scirocco до августа 2010 года.
Вариант BlueMotion был представлен в 2008 году и поступил в продажу в Германии в мае 2008 года, с более низкими выбросами CO 2 (159 г/км) и средним расходом топлива 38 миль на галлон в США. [ 20 ] Ожидалось, что в Великобритании ежегодно будут меняться только 60 BlueMotions. [ 21 ] и он продавался там до февраля 2011 года.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель и код | Диспл. | Власть | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1,8 Т | 2003–2005 | И4 20В | АВК | 1781 куб.см. | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5800 об/мин | 220 Нм (162 фунт-фут) при 1800 об/мин |
2.0 | 2003–2007 | И4 8В | банкомат | 1984 куб.см. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 2600 об/мин |
2.8 ВР6 | 2003–2008 | ВР6 24В | СЕМЬЯ | 2792 куб.см | 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 6200 об/мин | 265 Нм (195 фунт-фут) при 3400 об/мин |
1,9 ТДИ | 2006–2010 | И4 8В | БВК | 1896 куб.см. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин | 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 2003–2007 | И4 8В | ТУЗ | 1896 куб.см. | 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 4000 об/мин | 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 2003–2009 | И4 8В | БТБ | 1896 куб.см. | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 1900 об/мин |
2.0 ТДИ | 2006–2010 | И4 8В | БРТ | 1968 куб.см. | 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4000 об/мин | 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об/мин |
Версия для сжиженного нефтяного газа
[ редактировать ]В июне 2006 года PrinceGas [ 22 ] и Volkswagen выпустил Sharan с 2,0-литровым двигателем с гибким топливом мощностью 85 кВт (114 л.с.) , который мог работать как на бензине, так и на автомобильном газе (сжиженный нефтяной газ), обеспечивая дополнительный запас хода на 450 км (280 миль) по сравнению с обычным бензиновым двигателем объемом 2,0 л. . Оба топливных бака, бензиновый бак емкостью 70 л (18 галлонов США) и бак для жидкого бензина емкостью 60 л вместе взятые, дают Sharan достаточно топлива для преодоления 730 км (454 миль) между дозаправками при среднем расходе топлива 9,6 л/100 км. [ 22 ]
Бак для жидкого бензина встроен в нишу запасного колеса, поэтому он не ограничивает пассажирское и грузовое пространство в салоне Sharan, хотя и исключает запасное колесо.
Второе поколение ( Тип 7Н; 2010 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (7Н) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | СЕАТ Альгамбра |
Производство | 2010–2022 |
Сборка | Португалия: Палмела ( AutoEuropa ) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Volkswagen Group A6 (PQ46) |
Связанный | Фольксваген Пассат (Б7) Фольксваген Тигуан Мк1 Шкода Суперб (Б6) СЕАТ Альгамбра Мк2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,4 л, 110 кВт (148 л.с.) TSI 2,0 л, 147 кВт (197 л.с.) TSI Дизель : 2,0 л, 103 кВт (138 л.с.) TDI 2,0 л, 125 кВт (168 л.с.) TDI |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2920 мм (115,0 дюйма) |
Длина | 4850 мм (190,9 дюйма) |
Ширина | 1924 мм (75,7 дюйма) |
Высота | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Sharan второго поколения, созданный на базе Volkswagen Passat (B7) , был представлен на Женевском автосалоне 2010 года. [ 23 ] а месяц спустя было официально анонсировано второе поколение его родственной модели SEAT Alhambra . [ 24 ] Продажи начались в сентябре 2010 года.
Хотя новая модель по-прежнему производится на заводе AutoEuropa в Португалии, она унаследовала от предыдущего Sharan только свое название. [ 25 ] по сравнению с этим он на 220 мм (8,7 дюйма) длиннее, на 92 мм (3,6 дюйма) шире и на 12 мм (0,5 дюйма) ниже, а колесная база увеличена на 75 мм (3,0 дюйма).
Вес уменьшен на 30 кг (66 фунтов). Первоначальная гамма двигателей включает 1,4-литровый TSI (148 л.с.) и 2,0-литровый (197 л.с.) бензиновые варианты, а также два 2,0-литровых TDI дизельных двигателя мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.). [ нужна ссылка ] и 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.). Задние двери теперь открываются, а не открываются на петлях. [ 25 ]
В марте 2020 года Volkswagen прекратил производство MPV Sharan для китайского рынка в пользу совершенно новой модели Volkswagen Viloran , предназначенной только для Китая . [ 26 ] Автомобиль оставался доступным в Европе после более чем 12 лет присутствия. [ 27 ]
Производство VW Sharan было прекращено в Великобритании в 2021 году, но по-прежнему доступно в других странах Европы. [ 28 ] Однако в октябре 2022 года VW Sharan наконец прекратил производство в Португалии после более чем десятилетнего производства модели второго поколения. [ 29 ] [ 30 ] Замены не планируется, поскольку рынок перешел от больших минивэнов к кроссоверам и внедорожникам.
Галерея
[ редактировать ]-
Volkswagen Sharan 2.0 TSI (Малайзия)
-
Volkswagen Sharan TSI Comfortline BlueMotion (Япония)
-
Интерьер
Подтяжка лица
[ редактировать ]

На Женевском автосалоне 2015 года публике был представлен обновленный Sharan. Он имеет новые электронные системы и двигатели с уменьшенным расходом топлива. [ 31 ] Его 2,0-литровый двигатель TSi (220 л.с. (217 л.с., 162 кВт), 350 Нм (258 фунт-фут)) и шестиступенчатая коробка передач с прямым переключением такие же, как у Golf GTi 2016 года.
Безопасность
[ редактировать ]Евро НКАП
[ редактировать ]Sharan в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды от Euro NCAP в 2019 году. [ 32 ]
В качестве общественного транспорта
[ редактировать ]-
Mark 1 Sharan в роли пожарной машины в Эльмштайне , Германия.
-
Mark 1A Sharan используется в качестве машины скорой медицинской помощи в Роскилле , Дания.
-
Марк 1А Шаран из Штутгарта , полиция Германии.
-
Марк 1Б Шаран в качестве такси в Германии
-
Mark 1B Sharan do Porto , португальская полиция
-
Шаран как португальский автомобиль управления дорожным движением
-
Mark 2 Sharan как полицейская машина в Австрии
-
Марк 2 Шаран в качестве такси в Швеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крауч, Джонатан (8 марта 2006 г.). "Обзор подержанного автомобиля Volkswagen Sharan (1995 - 2000 гг.)" . Сайт Королевского автомобильного клуба . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Энрайт, Энди (19 апреля 2010 г.). "Отзыв о подержанном автомобиле Volkswagen Sharan (2000 - 2010 г.в.)" . Сайт Королевского автомобильного клуба . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Крауч, Джонатан (11 марта 2016 г.). «Отзыв о подержанном автомобиле Volkswagen Sharan (2010 – 2015 г.в.)» . Сайт Королевского автомобильного клуба . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «VW Sharan: от идеи до самого популярного минивэна в Германии» .
- ^ «Парижский автосалон 1994 года — журнал Motor Trend» . 2 января 1995 г.
- ^ Классен, Робин. «Адам, Элиза, Шаран — эти пять автомобилей названы в честь людей, связанных с их брендами» . Колеса . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Каждому ребенку нужно имя» . www.volkswagenag.com . Проверено 21 августа 2021 г.
Новое имя «Артеон» тесно связано с Sharan, Touran и Tiguan: как и имена его братьев и сестер в семействе Volkswagen, это имя является вымышленным словом – творением, состоящим из двух частей, которые, взятые вместе, производят определенный оттенок.
- ^ «Галактика VX62» . www.shado.co.uk . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Справочник по подержанным автомобилям Volkswagen Sharan | Carzone» .
- ^ «Результаты поиска по надежности автомобилей» . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «VW смеется последним со своим популярным Sharan» . 15 июля 2016 г.
- ^ «Фольксваген | Обзоры автомобилей | Честный Джон» .
- ^ «Логотип Honda возглавил рейтинг автомобилей» . www.telegraph.co.uk .
- ^ Лангнер, Тобиас (9 марта 2013 г.). Интегрированный брендинг: принципы создания успешных брендов . Спрингер. ISBN 9783322914446 .
- ^ «Перестрелка семиместного минивэна» . Авто Экспресс .
- ^ «VW дразнит новым Sharan» .
- ^ «Шаран бежит, бежит и бежит» . 27 января 2009 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности VW Sharan 1999 года» .
- ^ «Volkswagen Sharan (2000 – 2010) обзор подержанных автомобилей | Обзор автомобилей | RAC Drive» . www.rac.co.uk.
- ^ «VW Sharan BlueMotion уже в продаже в Германии» .
- ^ «Фольксваген Шаран Блюмоушн» . Автокар .
- ^ Jump up to: а б «VW Gazette: Экология встречается с экономикой» . Vwgazette.blogspot.com. 20 июня 2006 г. Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Женевский автосалон: VW Sharan» . Автокар . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Новая Альгамбра – высокофункциональная и эффективная, идеальная для активной семьи» . СИДЕНЬЕ . 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Генфер Автосалон». Авто Мотор у. Спорт . Том. 2010 07. 11 марта 2010. С. 32–36.
- ^ «Volkswagen Sharan и Seat Alhambra определенно уходят на пенсию» . 27 марта 2020 г.
- ^ «Новый Volkswagen Sharan – цены на новые автомобили 2021 года, характеристики» .
- ^ «Volkswagen Sharan снят с продажи спустя более 10 лет» . 28 мая 2021 г.
- ^ «Последний VW Sharan сошел с конвейера AutoEuropa» . 14 октября 2022 г.
- ^ «Volkswagen Sharan (2010 по 2021) (Рейтинг Эксперта)» . 24 октября 2022 г.
- ^ «Премьерный показ Шарана в Женеве» . Фольксваген Медиа . Фольксваген АГ. 18 февраля 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Volkswagen Sharan 2019» . www.euroncap.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]