Порше 934/5
Порше 934/5 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Порше |
Производство | 1977 |
Сборка | Штутгарт , Германия |
Дизайнер | Порше |
Кузов и шасси | |
Сорт | группы 4 Гоночный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Макет RR |
Связанный | Порше 911 , 935 , 930 , Порше 934 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | с турбонаддувом 3,0 -литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2271 мм х 1502 мм х 1508 мм |
Длина | 4128 мм / 162,5 дюйма |
Ширина | 1651 мм / 65,0 дюймов |
Высота | 1321 мм / 52,0 дюйма |
Снаряженная масса | 1984 фунта (899,93 кг) |
Porsche 934/5 гибрид Porsche 934 и Porsche 935 для участия в гоночной группе 4 IMSA — гоночный автомобиль 1977 года, который был разработан как . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Porsche 934/5 был собран из 10 образцов Porsche 934 и Porsche 935 путем объединения шасси и двигателя 934 с колесами, шинами и конфигурацией заднего крыла 935 , создавая новый 934/5 . [ 2 ] Целью создания новой конструкции было участие в гоночных соревнованиях группы 4 IMSA ( Международной ассоциации автоспорта ) в 1977 году. 22 января 1977 года Питер Грегг и команда экипажа Брумоса вылетели в Германию, чтобы приобрести необходимые ресурсы. для сборки этой новой строящейся машины. Грегг и его команда решили оснастить 934 задним антикрылом 935-го и добавить турбонагнетатель, чтобы они могли конкурировать с другими гоночными автомобилями, такими как более мощные DeKon Monzas. Название было тщательно выбрано и происходит от Porsche 911 Turbo (под кодовым названием 930). «4» в названии связано с тем, что 934/5 был построен для участия в группе 4 IMSA. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]При разработке Porsche 934/5 компания Porsche во многом вдохновлялась своими предыдущими моделями. На основу дизайна повлиял Porsche 934. Однако Питер Грегг и его команда приняли решение оснастить новый автомобиль большим задним спойлером, расширенным кузовом и большими крыльями от Porsche 935. Для установки больших задних колес потребовался расширенный кузов. Результатом объединения 934 и 935 стал автомобиль, похожий на прототип, готовый доминировать на гоночных трассах, для которых он был разработан. [ 3 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Porsche 934/5 не участвовал во многих гонках, поскольку IMSA запретила 934/5 до того, как он смог принять участие в своей первой гонке. Из-за этого запрета конструкторы решили зачислить свою машину в конкурирующую SCAA Trans Am Series, в которой Porsche участвовал и выиграл 6 гонок из 8. Эти победы означали бы, что 934/5 станет чемпионом 1977 года, однако из-за официального протеста Людвига Хеймрата против 934/5 официальные лица объявили Людвига и его Porsche 934 чемпионами 1977 года. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Двигатель | Плоский шестицилиндровый двигатель |
Позиция | Задний, Продольный |
Стремление | ККК Турбокомпрессор |
Клапанный механизм | СОХК |
Подача топлива | K-Jetronic Механический впрыск |
Смещение | 2993 куб.см / 182,64 дюйма³ |
Сжатие | 10.3:1 |
Власть | 361,7 кВт / 485 л.с. при 7000 об/мин |
Конкретный выход | 162,04 л.с. на литр |
Крутящий момент | 588,4 Нм / 434 фут-фунта при 5400 об/мин |
Красная линия | 8500 |
Кузов/Рама | Блок Сталь с добавлением стекловолокна |
Ведомые колеса | Задний двигатель/ задний привод |
Тип колеса | BBS центральный замок |
Передние тормоза | F 40,6 х 26,7 см / 16 х 10,5 дюйма |
Задние тормоза | R 40,6 х 31,8 см / 16 х 12,5 дюйма |
Рулевое управление | Рейка и шестерня |
Колесная база | 2271 мм / 89,4 дюйма |
Передняя дорожка | 1402 мм / 55,2 дюйма |
Задняя гусеница | 1422 мм / 56,0 дюймов |
Длина | 4128 мм / 162,5 дюйма |
Ширина | 1651 мм / 65,0 дюймов |
Высота | 1321 мм / 52,0 дюйма |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Тран Клатч | Одиночная пластина |
Передаточные числа | 3.18:1, 1.83:1, 1.26:1, 0.925:1, 0.724:1 |
Конечная передача | 4.43:1 |
Максимальная скорость | ~286,5 км/ч / 178,0 миль в час |
0–60 миль в час | ~5,6 секунды |
0–100 миль в час | ~12,0 секунд |
0–1/4 мили | ~13,2 секунды |
Запас топлива | 120 литров или 31,68 галлона. |
- Источник: [ 4 ]
Создание этого автомобиля стало возможным благодаря изменению правил. В 1977 году IMSA ввела правило, которое позволяло гонщикам Porsche устанавливать на свои автомобили один турбонагнетатель, чтобы повысить их конкурентоспособность по сравнению с гоночными автомобилями-конкурентами, которые имели большую мощность. В результате был создан 3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель (также называемый оппозитным двигателем ), оснащенный одним турбонагнетателем KKK , который мог развивать мощность 590 л.с. и разгоняться от 0 до 100 за 5,6 секунды для 934/5 . Автомобиль также имел огромные задние колеса, из-за чего правильно управлять автомобилем было непросто, особенно на высоких скоростях. [ 5 ]
Аукционы
[ редактировать ]Поскольку Porsche выпустила всего 10 моделей 934/5, цена, которую придется заплатить за покупку одного из них, может варьироваться. Эти цены устанавливаются на аукционах. Согласно последним известным данным о продажах 934/5, на аукционе Gooding Amelia Auction одна из десяти моделей была продана за 1 375 000 долларов. [ 6 ]
Одиночные автомобили
[ редактировать ]Шасси 9307700952
[ редактировать ]Этот номер шасси принадлежит второму произведенному 934/5 и был куплен Питером Греггом в 1977 году. Он прибыл в Джексонвилл в период с февраля по март 1977 года. Этот автомобиль нуждался в подготовке, чтобы участвовать в группе 4 IMSA. Автомобиль не соответствовал стандартам IMSA и был дисквалифицирован, однако Питер Грегг решил зарегистрировать машину для участия в гоночной серии Trans Am . Питер Грегг выиграл чемпионат SCCA Trans-Am 1977 года на этом автомобиле.
Шасси 9307700958
[ редактировать ]Шасси с указанным выше номером было восьмым по счету, поставленным заказчику, и им управлял Людвиг Хеймрат в 1977 году в гоночных сериях IMSA и Trans Am . Хеймрат выиграл гоночную серию Trans Am на этой модели, которую впоследствии переоборудовали в Porsche 935 . В 1980 году автомобиль был списан и припаркован на складе в Торонто.
Шасси 9307700957
[ редактировать ]Этот автомобиль стал седьмым по счету, он был куплен почти за 42 000 долларов дилером Porsche-Audi Бобом Хагестадом Рейсингом. Его намерением было участие на автомобиле в сериях IMSA и Trans Am . Хагестад находился на борту в качестве штурмана. По итогам сезона машина 10 раз поднималась на подиум в 15 гонках и заняла 2-е место в чемпионате IMSA 1977 года. В период с 1978 по 1980 год автомобиль был модернизирован до спецификации 935 и принял участие во многих гонках. В настоящее время автомобиль восстановлен до исходной комплектации 934.5.
Шасси 9307700956
[ редактировать ]Эта модель была единственной, которая была недавно продана европейскому покупателю. Он имеет множество особенностей и характеристик, делающих его уникальным. Автомобиль участвовал в нескольких гонках по всей Европе. Итальянец Чиро Наппи купил его в 1977 году и участвовал в автомобильной Джиро д'Италия, но был вынужден сойти с соревнований. из-за семейных проблем. Затем его купил Дино Мале, выигравший две гонки чемпионата Италии в группе 4. В 1978 году автомобиль был продан немецкому покупателю и участвовал во многих гонках сезона 1979 года. В 1984 году Д. Госени купил автомобиль и продал его Яну Кенни, который завершил реставрацию в 1995 году. Впоследствии автомобиль был представлен на конкурсах. [ 7 ]
Другие выступления
[ редактировать ]- У Porsche 934/5 есть собственная модель Hot Wheels , в основе которой лежат классические цвета, в которых автомобиль участвовал в гонках в семидесятые годы. Эту модель разработали Рю Асада и Джун Имаи в 2017 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Porsche» . Порше . Porsche Cars North America, Inc. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Порше 934.5 1977 года» . Концепткарз . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Касликовский, Адам (25 марта 2013 г.). «Крылья Porsche 934.5 в наших сердцах» . Нефтяной . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Автомобильная гайка. «Порше 934/5 1976 года» . Суперкары . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Касликовский, Адам (25 марта 2013 г.). «Porsche 934.5 проникает в наше сердце» . Нефтяной .
- ^ «Porsche 934 5 1977 года продается в пятницу за 1 375 000 долларов на распродаже Goodings Amelia» . Гоночная машина . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Порше 934.5 1977 года» . Концепткарз . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ jtl46 (06 февраля 2017 г.). «Hot Wheels Porsche 934.5 имитирует свой аналог в масштабе 1:1 по внешнему виду и конструкции…» . ЛамлиГрупп . Проверено 17 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )