Немецкие мастера кузовных автомобилей 2012 г.
Deutsche Tourenwagen Masters 2012 года стал двадцать шестым сезоном главного чемпионата Германии по кузовным гонкам, а также тринадцатым сезоном под названием Deutsche Tourenwagen Masters с момента возобновления серии в 2000 году. В сезоне 2012 года действовали новые правила ( см. Ниже ). BMW вернулась в чемпионат впервые с 1994 года . [ 1 ] Кроме того, это был последний гонщик из неевропейского происхождения, выигравший титул DTM до южноафриканца Шелдона ван дер Линде в сезоне 2022 года .
Это было триумфальное возвращение BMW после 18-летнего отсутствия, и унылый год для Mercedes-Benz AMG, спасенный только тремя ранними официальными победами благодаря Гэри Паффетту в Хоккенхаймринге и Брэндс-Хэтчу дважды и только Джейми Грину в Норисринге (за исключением Ральфа Шумахера и Джейми Грина в Showevent Olympiastadion München эстафетах соответственно из-за показательного мероприятия).
Изменения правил
[ редактировать ]Спортинг
[ редактировать ]- Система начисления очков в сезоне 2012 года была изменена, чтобы отразить систему, используемую FIA на чемпионатах мира. Десять лучших гонщиков в каждой гонке награждаются очками по шкале 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1. [ 2 ]
- Дозаправка во время гонки была запрещена через 12 лет из соображений безопасности, а также во избежание сокращения расходов.
Технический
[ редактировать ]- Впервые с сезона 2003 года DTM вновь представила меньшие двухдверные автомобили в стиле купе соответственно, но форма двухдверных автомобилей в стиле купе сильно отличалась от купе 2000–2003 годов, поскольку новое поколение автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters было основано на 2-дверное купе D-сегмента компактного представительского класса . Четырехдверные автомобили среднего размера в стиле седана D-сегмента (представленные с 2004 года, но обязательные с 2005 года) были окончательно сняты с производства после сезона 2011 года . Конфигурация двигателя оставалась неизменной до 2018 года, несмотря на повторное появление автомобилей в стиле купе.
- Через 12 лет последовательные переключатели механической коробки передач были заменены новыми обязательными последовательными полуавтоматическими подрулевыми переключателями соответственно для всех автомобилей DTM, чтобы упростить переключение передач, а не ручные переключатели.
- Минимальный вес автомобилей увеличен с 1050 кг (2315 фунтов ) до 1100 кг (2425 фунтов ). В 2000–2003 годах вес всех автомобилей DTM составлял 1080 кг (2381 фунт ). В 2004–2006 годах вес всех автомобилей DTM составлял 1030 кг (2271 фунт ). В 2007–2011 годах вес всех автомобилей DTM составлял 1050 кг (2315 фунтов ).
- Заднее крыло всех автомобилей DTM было заменено на одноэлементное плоское крыло вместо двухэлементного плоского крыла для создания прижимной силы.
- Емкость топливного бака всех автомобилей DTM была увеличена до 120 литров (32 галлона США ) вместо обычных 65–70 литров (17–18 галлонов США ) из-за правил запрета на заправку.
- Сиденье всех автомобилей DTM было интегрировано в монокок из углеродного волокна, который из соображений безопасности соединен с каркасом безопасности из высокопрочной стали.
- Устаревшие автомобили DTM годовой давности были запрещены, поскольку автомобили прошлого года были моделями 4-дверных седанов.
- В результате перехода от прежних четырехдверных седанов к двухдверным купе размер шин Hankook Ventus DTM также был изменен с 260/660-R18 (10,2/25,9-R18) на спереди и 280/660-R18 (11.0/25.9-R18) сзади 300/680-R18 (11,8/26,8-R18) спереди и 320/700-R18 (12,6/27,9-R18) сзади, чтобы улучшить механическое сцепление и управляемость на поворотах в соответствии со стилем вождения. [ 3 ]
Календарь
[ редактировать ]11 ноября был объявлен календарь из одиннадцати туров, включая турнир, не относящийся к чемпионату, в Мюнхене. [ 4 ]
Круглый | Схема | Дата | Карты |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
29 апреля | |
2 | ![]() |
6 мая | |
3 | ![]() |
20 мая | |
4 | ![]() |
3 июня | |
5 | ![]() |
1 июля | |
Северная Каролина | ![]() |
14–15 июля | |
6 | ![]() |
19 августа | |
7 | ![]() |
26 августа | |
8 | ![]() |
16 сентября | |
9 | ![]() |
30 сентября | |
10 | ![]() |
21 октября |
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие производители, команды и гонщики участвовали в турнире Deutsche Tourenwagen Masters 2012 года. Все команды соревновались на шинах Hankook .
Делать | Машина | Команда | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
BMW | БМВ М3 ДТМ | ![]() |
1 | ![]() |
Все |
2 | ![]() |
Все | |||
![]() |
7 | ![]() |
Все | ||
8 | ![]() |
Все | |||
![]() |
15 | ![]() |
Все | ||
16 | ![]() |
Все | |||
Ауди | Ауди А5 ДТМ | ![]() |
3 | ![]() |
Все |
4 | ![]() |
Все | |||
![]() |
9 | ![]() |
Все | ||
10 | ![]() |
Все | |||
![]() |
17 | ![]() |
Все | ||
18 | ![]() |
Все | |||
![]() |
21 | ![]() |
Все | ||
22 | ![]() |
Все | |||
Mercedes-Benz | DTM AMG Мерседес C-Купе | ![]() |
5 | ![]() |
Все |
6 | ![]() |
Все | |||
![]() |
11 | ![]() |
Все | ||
12 | ![]() |
Все | |||
![]() |
19 | ![]() |
Все | ||
20 | ![]() |
Все | |||
![]() |
23 | ![]() |
Все | ||
24 | ![]() |
Все |
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Измененные команды
- Чемпион 2011 года Мартин Томчик покинул команды Phoenix и Audi , чтобы присоединиться к команде RMG , одной из трех команд, использующих технику BMW .
- Занявший второе место в 2011 году Бруно Шпенглер Mercedes покинул команду HWA и также присоединился к BMW с командой Schnitzer .
- Рахель Фрей покинула команду Phoenix и присоединилась к Abt Sportsline , а Майк Рокенфеллер и Мигель Молина перешли из Abt, чтобы занять места в команде Phoenix.
- Кристиан Виеторис перешёл из Persson Motorsport в HWA Team .
- Вход в ЦТМ
- Опытные заводские гонщики BMW Аугусто Фарфус , Джои Хэнд , Энди Приоль и Дирк Вернер дебютировали в серии вместе с BMW. Фарфус и Приоль выступают за команду RBM , Хэнд за команду RMG, а Вернер за команду Schnitzer.
- Евросерии Формулы 3 Чемпион Роберто Мери и серии Формулы Renault 3.5 чемпион Роберт Викенс присоединились к командам Mercedes Persson Motorsport и Mücke Motorsport соответственно.
- После участия в Auto GP французский гонщик Адриен Тамбай присоединился к Abt Sportsline, чтобы дебютировать в этой серии.
- Покидая DTM
- Маро Энгель покинул сериал.
- Оливер Джарвис был переведен в команду спортивных автомобилей Audi LMP1 и на чемпионат мира FIA GT1 в составе команды WRT , и его заменил Адриен Тамбей.
- Ренгер ван дер Занде покинул серию DTM. [ 19 ]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Сводка результатов
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки начисляются десяти лучшим классифицированным финишерам следующим образом:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
Примечания:
- † — Пилот сошёл с дистанции, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
- ‡ — За соревнования на Олимпийском стадионе в Мюнхене, не относящиеся к чемпионату, очки не начисляются.
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
Примечания:
- † — Пилот сошёл с дистанции, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
- ‡ — За соревнования на Олимпийском стадионе в Мюнхене, не относящиеся к чемпионату, очки не начисляются.
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ХОК ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
БРХ ![]() |
РБР ![]() |
НИ ![]() |
ТАКОЙ ‡ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
ОСК ![]() |
ВАЛ ![]() |
ХОК ![]() |
Очки | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | BMW | 8 | 46 | 30 | 21 | 40 | 0 | 0 | 41 | 14 | 47 | 39 | 60 | 346 | ||
2 | Ауди | 28 | 24 | 34 | 55 | 8 | 0 | 0 | 34 | 68 | 15 | 61 | 8 | 335 | ||
3 | Mercedes-Benz | 65 | 31 | 37 | 25 | 53 | 0 | 0 | 26 | 19 | 39 | 1 | 33 | 329 | ||
Поз. | Производитель | ХОК ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
БРХ ![]() |
РБР ![]() |
НИ ![]() |
ТАКОЙ ‡ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
ОСК ![]() |
ВАЛ ![]() |
ХОК ![]() |
Очки |
Примечания:
- ‡ — За соревнования на Олимпийском стадионе в Мюнхене, не относящиеся к чемпионату, очки не начисляются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DTM 2012 – к партии присоединяется третья сила» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 25 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Спортивный регламент 2012» . Немецкие мастера кузовных автомобилей . ITR эВ . Проверено 23 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Hankook представляет превью нового сезона» . Hankooktire.com . Шины Ханкук . 5 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Расписание DTM на 2012 год – начало новой эры» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 11 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Лири, Джейми (3 февраля 2012 г.). «Мартин Томчик попал в новую команду Team RMG, поскольку BMW раскрывает пары DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «BMW подписывает контракт с Мартином Томчиком заводским водителем» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Чемпион ALMS Джои Хэнд переходит на проект BMW DTM» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 15 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Бруно Шпенглер будет выступать за BMW в DTM с 2012 года» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Werner dernière Recrue de BMW» [Вернер, новый член BMW]. АВТОхебдо (на французском языке). Группа Хоммель. 13 января 2012 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Презентация концепт-кара BMW M3 DTM» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 15 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мейснер, Йохан (24 февраля 2012 г.). «Audi раскрывает состав пилотов DTM 2012 года» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Audi дает возможность молодым талантам выступать в DTM» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 14 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Фриман, Гленн (16 марта 2012 г.). «Джейми Грин сохранит место в Mercedes DTM на 2012 год» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Пятый сезон DTM для Ральфа Шумахера в 2012 году» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Паффетт продлевает контракт с Mercedes DTM» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 15 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Лири, Джейми (2 апреля 2012 г.). «Роберт Викенс и Роберто Мери присоединяются к Mercedes для нападения на DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Лири, Джейми (29 февраля 2012 г.). «Дэвид Култхард будет участвовать в гонках DTM третий год подряд за Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ О'Лири, Джейми (9 марта 2012 г.). «Сьюзи Вольф останется в команде Persson Mercedes в DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Фриман, Гленн (8 марта 2012 г.). «Ренгер ван дер Занде остался без места в DTM на сезон 2012 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]