Экстремальный скоростной автоспорт
![]() | |
Основан | 2010 |
---|---|
Сложенный | 2018 |
команды Руководитель(и) | Эд Браун Скотт Шарп |
Бывшая серия | Американская серия Ле-Ман Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Чемпионат WeatherTech SportsCar |
Extreme Speed Motorsports ( ESM ) — американская команда автогонщиков , базирующаяся в Ривьера-Бич , Флорида . Основанная Скоттом Шарпом и Patrón генеральным директором Эдом Брауном , команда участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , чемпионате Tudor United SportsCar Championship и американской серии Ле-Ман с 2010 по 2018 год, когда команда продала свое оборудование и гоночные автомобили и закрылась из-за исчерпанного спонсора. поиск после ухода Патрона.

Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]Команда Extreme Speed Motorsports впервые участвовала в американской серии Ле-Ман на двух Ferrari F430 GTC в 2010 году. Пара Скотт Шарп и Йоханнес ван Овербек сумели занять второе место в завершившемся сезоне Малом Ле-Мане , заняв десятое место в чемпионате пилотов. с товарищами по команде Эдом Брауном и Гаем Космо, финишировавшими тринадцатыми и пятыми в командном чемпионате класса GT.
команда получила два новых Ferrari 458 На второй год соревнований ALMS GTE. Сезон 2011 года оказался для команды трудным: машина №02 не смогла финишировать в нескольких гонках. Лучший результат команды был достигнут на предпоследней гонке на Mazda Raceway Laguna Seca, где автомобиль №01 занял третье место. Шарп и Ван Овербик закончат сезон седьмыми в чемпионате GT Drivers Championship, а команда займет шестое место в командном чемпионате.
2012 год станет самым успешным сезоном для команды и ее Ferrari. Автомобиль № 01 Шарпа и ван Овербека был удостоен победы после того, как техническая проверка после гонки дисквалифицировала Flying Lizard Motorsports Porsche № 45 на Моспорте и одержала еще одну тяжелую победу в финале сезона Пти-Ле-Ман . Скотт Шарп и Йоханнес ван Овербек финишировали вторыми в чемпионате водителей GT, а Эд Браун и Гай Космо - пятнадцать и шестнадцать соответственно. Они финишировали третьими в командном чемпионате GT, уступив заводским усилиям BMW и Chevrolet .
В 2013 году команда перешла в класс LMP2 с двумя HPD ARX-03bs . 2013 год станет последним сезоном перед тем, как американская серия Ле-Ман объединится с серией спортивных автомобилей Rolex и образует чемпионат Tudor United SportsCar Championship . Хотя 2013 год должен был стать годом подготовки и разработки нового прототипа техники для команды, команда хорошо выступила против своих главных соперников из Level 5 Motorsports , одержав победу и заняв второе место в Лонг-Бич . Команда закончила сезон второй в командном чемпионате, а Скотт Шарп вторым в чемпионате пилотов.
Год | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Феррари Феррари 430 ГТЕ | Феррари 4.0л V8 | С.Э.Б. 6 |
ЛБХ 7 |
ЛГА 5 |
УГП 7 |
ЛРП 6 |
МДО 5 |
ДЛИННЫЙ 5 |
нет 6 |
АТЛ 2 |
5-е место | 91 | |
2011 | Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | С.Э.Б. 8 |
ЛБХ 9 |
ЛРП 4 |
нет 9 |
МДО 5 |
ДЛИННЫЙ 8 |
БАЛ 9 |
ЛГА 3 |
АТЛ 5 |
6-е место | 81 | |
2012 | Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | С.Э.Б. 7 |
ЛБХ 3 |
ЛГА 5 |
ЛРП 4 |
нет 1 |
МДО 6 |
ДЛИННЫЙ 7 |
БАЛ 3 |
ДЛЯ 3 |
АТЛ 1 |
3-й | 125 |
2013 | HPD ARX-03b | Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 | С.Э.Б. 3 |
ЛБХ 1 |
ЛГА 3 |
ЛРП 1 |
нет 2 |
ДЛИННЫЙ 2 |
БАЛ 2 |
ИЗ 3 |
ДЛЯ 2 |
АТЛ 3 |
2-й | 169 |
Чемпионат Объединенного спортивного автомобиля
[ редактировать ]Команда Extreme Speed Motorsports вступила в первый сезон Tudor United SportsCar Championship с двумя автомобилями LMP2 в высшем классе прототипов. Скотт Шарп и Райан Далзил №1, будут пилотировать HPD а Йоханнес ван Овербик и Эд Браун будут пилотировать машину №2. Баланс производительности IMSA оставил командам LMP2 существенный разрыв в максимальной скорости с гораздо более мощными прототипами Daytona на протяжении всего сезона, что не позволяло команде последовательно бороться за общие победы. Браун и Овербик одержат победу на Mazda Raceway Laguna Seca . [ 1 ] трасса, которая способствовала скорости прохождения поворотов автомобилей LMP2. Команда сняла машину №1 с одиннадцатого этапа для участия в гонке чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на трассе Америк . [ 2 ] позже решил отозвать обе машины из сезона, завершившегося в Пти-Ле-Мане, чтобы принять участие в гонке Shanghai FIA WEC в рамках подготовки к кампании 2015 года в этой серии. [ 3 ]
В сезоне 2015 года команда ESM изначально взяла на себя обязательство провести этапы чемпионата Северной Америки по гонкам на выносливость в качестве дополнения к своей кампании FIA WEC. [ 4 ] Однако после неудачных результатов в Дайтоне и Себринге команда не вернулась, чтобы завершить оставшуюся часть сезона в Северной Америке, решив сосредоточить свои ресурсы на оставшейся части сезона WEC. [ 5 ]
В 2016 году Tequila Patron ESM управляла Ligier JS P2 в четырех гонках North American Endurance Cup в рамках чемпионата United Sportscar Championship, выиграв как « 24 часа Дайтоны» в 2016 году , так и « 12 часов Себринга» в 2016 году , при этом JS P2 стал первым автомобилем, победившим прототип Daytona на 24 часах, а также команда, ставшая первой, кто выиграл так называемый «36 часов Флориды» с 1998 года. [ 6 ]
В 2017 году Tequila Patron ESM перешла на двигатели Nissan, выставив на вооружение два двигателя Nissan Onroak DPi для Dalziel/Sharp и Van Overbeek/Brown. Пара Далзиел/Шарп в конечном итоге обеспечит 5-е место в чемпионате пилотов, а Браун покинет команду в середине сезона и будет заменен Пипо Дерани. Сезон ознаменовался одной поул-позицией в Уоткинс-Глене, а также двумя победами на Road America и завершающем сезоне Пти-Ле-Мане. [ 7 ]
В 2018 году Tequila Patron ESM продолжала эксплуатировать 2 Nissan-Onroak DPis для Dalziel/Sharp, а также Derani/Van Overbeek. Сезон ознаменуется двумя поулами на Belle Isle и Road Atlanta, а также победой в гонках «12 часов Себринга» и Laguna Seca. Однако из-за потери титульного спонсора Patron команда продала все свое оборудование и активы и в конечном итоге закрылась в декабре 2018 года. [ 8 ]
Год | Машина | Двигатель | Нет. | ДЕНЬ |
С.Э.Б. |
ЛБХ |
ЛГА |
БЕЛ |
ВГЛ |
нет |
ИМС |
ЛОСЬ |
ИЗ |
АТЛ |
Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | HPD ARX-03b | Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 | 1 | 15 | 2 | 6 | 11 | 5 | 10 | 8 | 5 | 3 | 228 | 10-е место | ||
2 | 7 | 5 | 7 | 1 | 7 | 11 | 7 | 7 | 8 | 4 | 262 | 7-е место | ||||
2015 | HPD ARX-04b HPD ARX-03b |
Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 | 1 | 10 | 9 | 45 | 12-е | |||||||||
2 | 14 | 8 | 42 | 13-е | ||||||||||||
2016 | Легкий JS P2 | Хонда HR35TT 3,5 л турбо V6 | 2 | 1 | 1 | 9 | 2 | 128 | 9-е |
Победа в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship
[ редактировать ]# | Сезон | Дата | Классы | Трек/Гонка | Нет. | Победители-драйверы | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2014 | 4 мая | Прототип | Лагуна Сека | 2 | ![]() ![]() |
HPD ARX-03b | Хонда HR28TT 2,8 л V6 Турбо |
2 | 2016 | 30–31 января | Прототип | Daytona | 2 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Легкий JS P2 | Хонда HR35TT 3,5 л V6 Турбо |
3 | 19 марта | Прототип | Себринг | 2 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Легкий JS P2 | Хонда HR35TT 3,5 л V6 Турбо | |
4 | 2017 | 6 августа | Прототип | Дорога Америка | 22 | ![]() ![]() |
Ниссан Онроак ДПи | Nissan VR38DETT 3,8 л турбо V6 |
5 | 7 октября | Прототип | Дорога Атланта | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Ниссан Онроак ДПи | Nissan VR38DETT 3,8 л турбо V6 | |
6 | 2018 | 17 марта | Прототип | Себринг | 22 | ![]() ![]() ![]() |
Ниссан Онроак ДПи | Nissan VR38DETT 3,8 л турбо V6 |
7 | 9 сентября | Прототип | Лагуна Сека | 22 | ![]() ![]() |
Ниссан Онроак ДПи | Nissan VR38DETT 3,8 л турбо V6 |
Чемпионат мира по выносливости
[ редактировать ]
Команда впервые приняла участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на одной машине на «6-часовой трассе Америки» 2014 года , заняв 3-е место. Затем команда участвовала на двух машинах в гонке « 6 часов Шанхая», заняв 2-е и 5-е места. Эти два мероприятия послужат подготовкой к полноценному сезону 2015 года.
В сезоне 2015 года компания Extreme Speed Motorsports возьмет на себя обязательство провести весь сезон FIA WEC. [ 9 ] Первоначально планировалось использовать новый HPD ARX-04b , но из-за проблем с тестированием HPD отложила дебют автомобиля до следующего сезона. Вместо этого ESM будет использовать свои ARX-03bs в первом раунде в Сильверстоуне , а затем перейдет на платформу Ligier JS P2 до конца сезона. [ 10 ]
Год | Машина | Двигатель | Нет. | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | HPD ARX-03b Легкий JS P2 |
Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 | 30 | БЫВШИЙ | 8 | 5 | 6 | 4 | 4 | Верно | 7 | 62 | 7-е место |
31 | 6 | 7 | 4 | 8 | Верно | 7 | 5 | 8 | 62 | 8-е место |
Год | Машина | Двигатель | Нет. | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Легкий JS P2 | Ниссан ВК45ДЕ 4,5 л V8 | 30 | 8 | 5 | 7 | 9 | 8 | 7 | 4 | 2 | 5 | 78 | 5-е место |
31 | 2 | 2 | 8 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 116 | 4-й |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Нет. | Машина | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | ![]() |
30 | Ligier JS P2 - Хонда | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП2 | 329 | 28-е | 10-е место |
31 | ![]() ![]() ![]() |
339 | 15-е место | 7-е место | ||||
2016 | ![]() |
30 | Ligier JS P2 - Ниссан | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП2 | 341 | 16-е | 11-е |
31 | ![]() ![]() ![]() |
297 | 42-й | 16-е |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэйс, Джон (4 мая 2014 г.) ESM одерживает прорывную победу в Монтерее
- ^ Дэйс, Джон (8 августа 2014 г.) ESM входит в FIA WEC на COTA, сокращает участие в TUSC
- ↑ Дагис, Джон (20 сентября 2014 г.) ESM отказывается от участия в Пти-Ле-Мане и участвует в гонке FIA WEC в Шанхае.
- ^ Дэйс, Джон (19 ноября 2014 г.) ESM обязуется проводить раунды NAEC только в 2015 г.
- ↑ Дагис, Джон (5 мая 2015 г.) Покровитель ESM отказался от оставшейся части NAEC
- ^ Фира, Майкл (22 марта 2016 г.). «Отчет о гонках в Себринге за 12 часов» . Максимальная скорость . Проверено 18 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Хартли вывел ESM Nissan DPi на победу в Пти-Ле-Мане – Sportscar365» . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Эксплуатация жалюзи ESM - Sportscar365» . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ↑ Дагис, Джон (18 ноября 2014 г.) ESM подтверждает полносезонную программу FIA WEC на 2015 г.
- ↑ Дагис, Джон (10 марта 2015 г.) ESM возвращается к HPD ARX-03b, планирует перейти на Ligier JS P2 Honda
Внешние ссылки
[ редактировать ]