2016 12 часов Себринга

64-я гонка Mobil 1 «12 часов Sebring Fueled by Fresh from Florida» — на выносливость, соревнование по гонкам на спортивных автомобилях проводившееся на гоночной трассе Sebring International Raceway недалеко от Себринга, штат Флорида, с 16 по 19 марта 2016 года. Гонка была вторым этапом чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 года . а также второй раунд Кубка Северной Америки по выносливости . Это был последний раз, когда оригинальные прототипы Daytona участвовали в гонке, поскольку в 2017 году они были заменены новыми автомобилями DPi .
Гонку выиграла Tequila Patrón ESM компании Honda HPD - Ligier JS P2 , управляемая Скоттом Шарпом , Йоханнесом ван Овербиком , Эдом Брауном и Пипо Дерани после того, как в последние моменты гонки они вырвались вперед. [ 1 ] [ 2 ] Это была первая общая победа в гонке «12 часов Себринга» как для ESM, так и для Honda . [ 3 ] [ 4 ] В классе Prototype Challenge выиграл участник CORE Autosport под номером 54, которым управляли Колин Браун , Марк Уилкинс и Джон Беннетт. Победителем GT Le Mans стал Chevrolet Corvette C7.R под номером 4 команды Corvette Racing , которым управляли Оливер Гэвин , Томми Милнер и Марсель Фесслер . В классе GT Daytona победу одержала Ferrari 488 GT3 под номером 63 из Scuderia Corsa , управляемая Кристиной Нильсен , Алессандро Бальзаном и Джеффом Сигалом . Незадолго до середины соревнования гонка была остановлена примерно на два часа 15 минут из-за сильного дождя и молнии. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 (IMSA SCC) в августе 2015 года. [ 7 ] Мероприятие проводится в третий раз подряд в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship и 64-й гонки «12 часов Себринга». [ 7 ] «12 часов Себринга» стали второй из двенадцати запланированных автомобильных гонок на выносливость в 2016 году, проводимой IMSA, и второй в четырехэтапном Кубке Северной Америки по гонкам на выносливость (NAEC). [ 7 ] Он проходил на 17-поворотной трассе Sebring International Raceway длиной 3,741 мили (6,021 км) в Себринге, Флорида , 19 марта 2016 года. [ 7 ]
Перед гонкой Эд Браун , Пипо Дерани , Йоханнес ван Овербек и Скотт Шарп лидировали в чемпионате пилотов-прототипов с 36 очками. [ 8 ] С 36 очками Миша Гойхберг , Кентон Кох , Крис Миллер и Стивен Симпсон возглавили чемпионат ПК-драйверов. [ 8 ] GTLM возглавляли Марсель Фесслер , Оливер Гэвин и Томми Милнер с преимуществом в три очка над Антонио Гарсиа , Яном Магнуссеном и Майком Рокенфеллером . [ 8 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Энди Лалли , Джон Поттер , Рене Раст и Марко Зеефрид с 36 очками. [ 8 ] Honda , Chevrolet и Audi лидировали в своих чемпионатах производителей, а Tequila Patrón ESM , JDC-Miller MotorSports , Corvette Racing , Magnus Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 8 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовало четыре тренировки, три в четверг и одна в пятницу. Первые два одночасовых занятия состоялись в четверг утром и днем. Третий, состоявшийся позже тем же вечером, длился 90 минут; четвертый в пятницу утром длился час. [ 9 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в 10:00 утра по восточному времени в четверг и завершилась тем, что Дэйн Кэмерон возглавил чарты Action Express Racing со временем круга 1:52.447. [ 10 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 31 | Экшн Экспресс Гонки | Дэйн Кэмерон | 1:52.447 | _ |
2 | П | 5 | Экшн Экспресс Гонки | Скотт Пруэтт | 1:53.226 | +0.779 |
3 | П | 2 | Патрон ESM Текила | Йоханнес ван Овербек | 1:53.312 | +0.865 |
Источник: [ 11 ] |
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в четверг в 14:25 по восточному времени и завершилась тем, что Кристиан Фиттипальди возглавил чарты Action Express Racing со временем круга 1:53.850. [ 12 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 5 | Экшн Экспресс Гонки | Кристиан Фиттипальди | 1:53.850 | _ |
2 | П | 31 | Экшн Экспресс Гонки | Скотт Пруэтт | 1:54.283 | +0.433 |
3 | П | 24 | Аллегра Моторспорт | Дэниел Морад | 1:54.334 | +0.484 |
Источник: [ 13 ] |
Ночная практика
[ редактировать ]Ночная тренировка состоялась в 19:30 по восточному времени в четверг и завершилась тем, что Филипе Альбукерке возглавил чарты Action Express Racing со временем круга 1:52.832. [ 14 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 5 | Экшн Экспресс Гонки | Филипе Альбукерке | 1:52.832 | _ |
2 | П | 55 | Мазда Моторспорт | Джонатан Бомарито | 1:53.882 | +1.050 |
3 | П | 10 | Уэйн Тейлор Расинг | Джордан Тейлор | 1:54.088 | +1.256 |
Источник: [ 15 ] |
Заключительная практика
[ редактировать ]Четвертая и последняя тренировка состоялась в 10:15 утра по восточному времени в пятницу и завершилась тем, что датчанин Кэмерон возглавил чарты Action Express Racing со временем круга 1:52.135. [ 16 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 31 | Экшн Экспресс Гонки | Дэйн Кэмерон | 1:52.135 | _ |
2 | П | 5 | Экшн Экспресс Гонки | Филипе Альбукерке | 1:52.228 | +0.093 |
3 | П | 60 | Майкл Шэнк Рэйсинг с Кербом/Агаджаняном | Оливье Пла | 1:53.067 | +0.932 |
Источник: [ 17 ] |
Квалификационный
[ редактировать ]В пятничной дневной 90-минутной квалификации из четырех групп каждая категория имела отдельные 15-минутные сессии. Правила предусматривали, что команды назначают одного квалификационного гонщика, при этом порядок старта в каждом классе определяется по самым быстрым кругам. IMSA организовала сетку таким образом, чтобы прототипы опережали автомобили PC, GTLM и GTD. [ 18 ] [ 9 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡. Все автомобили Prototype и Prototype Challenge были сгруппированы на стартовой решетке независимо от квалификационной позиции.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 60 | ![]() |
![]() |
1:51.217 | _ | 1 ‡ |
2 | П | 2 | ![]() |
![]() |
1:51.391 | +0.174 | 2 |
3 | П | 31 | ![]() |
![]() |
1:51.943 | +0.726 | 3 |
4 | П | 5 | ![]() |
![]() |
1:52.205 | +0.988 | 4 |
5 | П | 55 | ![]() |
![]() |
1:52.951 | +1.734 | 5 |
6 | П | 90 | ![]() |
![]() |
1:53.185 | +1.968 | 6 |
7 | П | 70 | ![]() |
![]() |
1:53.513 | +2.296 | 7 |
8 | П | 10 | ![]() |
![]() |
1:53.576 | +2.359 | 8 |
9 | П | 81 | ![]() |
![]() |
1:54.171 | +2.954 | 9 |
10 | П | 24 | ![]() |
![]() |
1:54.193 | +2.976 | 10 |
11 | П | 0 | ![]() |
![]() |
1:54.274 | +3.057 | 11 |
12 | ПК | 54 | ![]() |
![]() |
1:54.910 | +3.693 | 12‡ |
13 | ПК | 52 | ![]() |
![]() |
1:55.843 | +4.626 | 13 |
14 | ПК | 20 | ![]() |
![]() |
1:56.661 | +5.444 | 14 |
15 | ПК | 38 | ![]() |
![]() |
1:57.189 | +5.972 | 15 |
16 | ПК | 8 | ![]() |
![]() |
1:57.241 | +6.024 | 16 |
17 | П | 50 | ![]() |
![]() |
1:57.422 | +6.205 | 17 |
18 | ПК | 85 | ![]() |
![]() |
1:57.630 | +6.413 | 18 |
19 | ПК | 88 | ![]() |
![]() |
1:58.218 | +7.001 | 19 |
20 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
1:58.402 | +7.185 | 20‡ |
21 | ГТЛМ | 100 | ![]() |
![]() |
1:58.592 | +7.375 | 21 |
22 | ГТЛМ | 68 | ![]() |
![]() |
1:58.637 | +7.420 | 22 |
23 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
![]() |
1:58.708 | +7.491 | 23 |
24 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
1:58.856 | +7.639 | 24 |
25 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
1:58.878 | +7.661 | 25 |
26 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
1:59.009 | +7.792 | 26 |
27 | ГТЛМ | 62 | ![]() |
![]() |
1:59.020 | +7.803 | 27 |
28 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
1:59.053 | +7.836 | 28 |
29 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
1:59.170 | +7.953 | 29 |
30 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
2:02.350 | +11.133 | 30‡ |
31 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
2:02.386 | +11.169 | 31 |
32 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
2:02.660 | +11.443 | 32 |
33 | ГТД | 23 | ![]() |
![]() |
2:03.037 | +11.820 | 33 |
34 | ГТД | 22 | ![]() |
![]() |
2:03.241 | +12.024 | 34 |
35 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
2:03.284 | +12.067 | 35 |
36 | ГТД | 51 | ![]() |
![]() |
2:03.340 | +12.123 | 36 |
37 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
2:03.455 | +12.238 | 37 |
38 | ГТД | 97 | ![]() |
![]() |
2:03.625 | +12.408 | 38 |
39 | ГТД | 21 | ![]() |
![]() |
2:03.822 | +12.605 | 39 |
40 | ГТД | 9 | ![]() |
![]() |
2:03.856 | +12.639 | 40 |
41 | ГТД | 11 | ![]() |
![]() |
2:03.861 | +12.644 | 41 |
42 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
2:03.933 | +12.716 | 42 |
43 | ГТД | 98 | ![]() |
![]() |
2:04.204 | +12.987 | 43 |
44 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
2:04.260 | +13.043 | 44 |
45 | ГТД | 28 | ![]() |
![]() |
2:04.302 | +13.085 | 45 |
46 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
2:04.857 | +13.640 | 46 |
47 | ГТД | 540 | ![]() |
![]() |
2:07.095 | +15.878 | 47 |
48 | ГТД | 45 | ![]() |
![]() |
2:07.338 | +16.121 | 48 |
49 | ГТД | 6 | ![]() |
Время не установлено | 49 | ||
Источник: [ 19 ] |
Раса
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Начало и ранние часы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Полдень
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Закат до конца
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
После гонки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «64-я ежегодная гонка Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга», подпитанная Fresh From Florida - отчет о гонке» (PDF) .
- ^ «ESM Ligier-Honda добавляет Себринга к триумфу в Дайтоне» . www.motorsport.com . 20 марта 2016 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Отчет Honda Post-Sebring» . РЕЙСЕР . 22 марта 2016 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Honda приветствует «очень полезную» победу Себринга» . www.motorsport.com . 21 марта 2016 г. Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Смит, Стивен Коул (19 марта 2016 г.). «IMSA: ESM взимает с Себринг-Дейтона двойную плату» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Дагис, Джон (19 марта 2016 г.). «Через 12 часов Себринг спускается, чтобы пройти спринтерскую гонку и финишировать» . Foxsports.com . Фокс Спорт Интерактив Медиа, ООО. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пруэтт, Маршалл (8 августа 2015 г.). «IMSA: раскрыт график на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar 2016 – турнирная таблица по очкам» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. 12 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (16 марта 2016 г.). «Ключи Continental Tire к гонке: 12H Себринг» . sportcar365.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (17 марта 2016 г.). «Кэмерон лидирует Action Express 1–2 в дебютной практике в Себринге» . sportcar365.com . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . dailysportscar.com . 17 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (17 марта 2016 г.). «Action Express снова самый быстрый на тренировке 2 в Себринге» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . dailysportscar.com . 17 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «IMSA: 12 часов Себринга, краткое изложение бесплатной практики» . dailysportscar.com . 18 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . dailysportscar.com . 17 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Мирен, Райан (18 марта 2016 г.). «Action Express превосходит финальную тренировку в Себринге» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . dailysportscar.com . 18 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Спортивные правила IMSA 2016 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 25 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . dailysportscar.com . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Отчет о гонке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2019 г. Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Mobil 1 Двенадцать часов Себринга 2016» . Racing-reference.info . Проверено 27 ноября 2023 г.