Jump to content

Марк Уилкинс (автогонщик)

Марк Уилкинс (родился 9 мая 1983 года в Торонто ) — канадский профессиональный автогонщик , который в настоящее время является заводским гонщиком компаний Hyundai Motorsport и Bryan Herta Autosport (2018 г.), участвующих в IMSA Michelin Pilot Challenge. Ранее он выступал за Acura в Pirelli World Challenge и чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship .

Перед гонками в Grand-Am Уилкинс участвовал в североамериканском чемпионате Fran Am 2000 Pro Championship , заняв 4-е место в чемпионате в 2004 году. Затем он перешел в серию Star Mazda на два сезона, время от времени участвуя в гонках Grand-Am.

Лишь в 2007 году Уилкинс провел полный сезон Гранд-Ам и финишировал пятнадцатым в общем зачете без побед. [ 1 ]

Сезон 2008 года стал прорывным для Уилкинса, штурмана Брайана Фрисселя и остальных членов команды AIM Autosport в чемпионате. После четырех последовательных попаданий в первую десятку между четвертым и седьмым раундами, их первый реальный шанс на победу был у Барбера в девятом раунде. За двадцать минут до конца у их машины отказал двигатель, когда они лидировали. Уже на следующей гонке в Монреале команда одержала свою первую победу в гонке на одном из самых хаотичных финальных кругов в истории.

Спортивный автомобиль Rolex AIM 2011

Начиная последний круг третьим, перед Уилкинсом стояли машины Джои Хэнда и Даррена Лоу. На выходе из восьмого поворота у машины Хэнда закончилось топливо, что лишило его и Билла Оберлена победы. Ло взял на себя инициативу, но у него тоже закончилось топливо. Только что преодолев последнюю шикану, машина Ло запнулась и выбежала. Уилкинсу и Антонио Гарсиа, занявшему третье место, пришлось уклоняться, чтобы избежать столкновения с Брумосом Порше: Уилкинс шел направо, а Гарсия блокировался слева всего в нескольких дюймах от линии. Уилкинс опередил испанца на 0,064 секунды, что стало самым близким финишем в истории серии. Затем на следующих выходных за этой победой последовала еще одна победа в Watkins Glen International .

В 2009 году Брайан Фриссель покинул AIM и перешел в SunTrust Racing , поэтому штурманом Уилкинса стал брат Брайана, Берт Фриссель. Пара провела успешный сезон, финишировав в девяти из двенадцати гонок в первой десятке и заняв девятое место в чемпионате.

В 2010 году Уилкинс присоединился к американской серии Ле-Ман команде Level 5 Motorsports в категории Le Mans Prototype Challenge. В сочетании с сезонными гонщиками Скоттом Такером и Кристоэ Бушо это трио претендует на «12 часов Себринга» 2010 года , а также на «Лагуну Сека», легко выиграв командный чемпионат. Уилкинс вернется в 2012 году на Pirelli World Challenge , на этот раз в качестве заводского пилота Kia. Несмотря на ограниченный график работы на новой машине, Уилкинс одержал свою первую победу на Моспорте и занял 7-е место в турнирной таблице. Хотя Уилкинс не выиграл ни одного титула пилота, он одержал несколько побед, а также чемпионат производителей GTS за Kia в 2014 году.

После ухода Kia из PWC Уилкинс остался свободным агентом на 2015 год. В этом году CORE Autosport пригласил его пилотировать их ORECA под номером 54 на Кубок Северной Америки по гонкам на выносливость IMSA в Дайтоне. К сожалению, на поздних этапах команда вылетела из борьбы за победу в классе ПК. Уилкинс воссоединится с CORE в 2016 году, забрав домой свою вторую победу в 12-часовой гонке Себринга. В 2017 году Марк был нанят Acura Motorsports в качестве заводского гонщика на выносливость в IMSA.

  1. ^ «Марк Уилкинс» . grand-am.com . Гранд-Ам шоссейные гонки . Архивировано из оригинала 6 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5dca6af9793432051420a693bb1bf5e__1717060020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/5e/f5dca6af9793432051420a693bb1bf5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Wilkins (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)