Марк Уилкинс (автогонщик)
![]() |
Марк Уилкинс (родился 9 мая 1983 года в Торонто ) — канадский профессиональный автогонщик , который в настоящее время является заводским гонщиком компаний Hyundai Motorsport и Bryan Herta Autosport (2018 г.), участвующих в IMSA Michelin Pilot Challenge. Ранее он выступал за Acura в Pirelli World Challenge и чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship .
Перед гонками в Grand-Am Уилкинс участвовал в североамериканском чемпионате Fran Am 2000 Pro Championship , заняв 4-е место в чемпионате в 2004 году. Затем он перешел в серию Star Mazda на два сезона, время от времени участвуя в гонках Grand-Am.
Лишь в 2007 году Уилкинс провел полный сезон Гранд-Ам и финишировал пятнадцатым в общем зачете без побед. [ 1 ]
Сезон 2008 года стал прорывным для Уилкинса, штурмана Брайана Фрисселя и остальных членов команды AIM Autosport в чемпионате. После четырех последовательных попаданий в первую десятку между четвертым и седьмым раундами, их первый реальный шанс на победу был у Барбера в девятом раунде. За двадцать минут до конца у их машины отказал двигатель, когда они лидировали. Уже на следующей гонке в Монреале команда одержала свою первую победу в гонке на одном из самых хаотичных финальных кругов в истории.

Начиная последний круг третьим, перед Уилкинсом стояли машины Джои Хэнда и Даррена Лоу. На выходе из восьмого поворота у машины Хэнда закончилось топливо, что лишило его и Билла Оберлена победы. Ло взял на себя инициативу, но у него тоже закончилось топливо. Только что преодолев последнюю шикану, машина Ло запнулась и выбежала. Уилкинсу и Антонио Гарсиа, занявшему третье место, пришлось уклоняться, чтобы избежать столкновения с Брумосом Порше: Уилкинс шел направо, а Гарсия блокировался слева всего в нескольких дюймах от линии. Уилкинс опередил испанца на 0,064 секунды, что стало самым близким финишем в истории серии. Затем на следующих выходных за этой победой последовала еще одна победа в Watkins Glen International .
В 2009 году Брайан Фриссель покинул AIM и перешел в SunTrust Racing , поэтому штурманом Уилкинса стал брат Брайана, Берт Фриссель. Пара провела успешный сезон, финишировав в девяти из двенадцати гонок в первой десятке и заняв девятое место в чемпионате.
В 2010 году Уилкинс присоединился к американской серии Ле-Ман команде Level 5 Motorsports в категории Le Mans Prototype Challenge. В сочетании с сезонными гонщиками Скоттом Такером и Кристоэ Бушо это трио претендует на «12 часов Себринга» 2010 года , а также на «Лагуну Сека», легко выиграв командный чемпионат. Уилкинс вернется в 2012 году на Pirelli World Challenge , на этот раз в качестве заводского пилота Kia. Несмотря на ограниченный график работы на новой машине, Уилкинс одержал свою первую победу на Моспорте и занял 7-е место в турнирной таблице. Хотя Уилкинс не выиграл ни одного титула пилота, он одержал несколько побед, а также чемпионат производителей GTS за Kia в 2014 году.
После ухода Kia из PWC Уилкинс остался свободным агентом на 2015 год. В этом году CORE Autosport пригласил его пилотировать их ORECA под номером 54 на Кубок Северной Америки по гонкам на выносливость IMSA в Дайтоне. К сожалению, на поздних этапах команда вылетела из борьбы за победу в классе ПК. Уилкинс воссоединится с CORE в 2016 году, забрав домой свою вторую победу в 12-часовой гонке Себринга. В 2017 году Марк был нанят Acura Motorsports в качестве заводского гонщика на выносливость в IMSA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Уилкинс» . grand-am.com . Гранд-Ам шоссейные гонки . Архивировано из оригинала 6 января 2010 г.
- Живые люди
- 1983 года рождения
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты североамериканской Формулы Renault
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Пилоты Брайана Герты Autosport
- Водители автоспорта 5-го уровня.
- Пилоты Starworks Motorsport
- Пилоты Meyer Shank Racing
- Пилоты Michelin Pilot Challenge
- Канадские автогонщики
- Гонщики из Торонто
- Водители Hyundai Motorsport
- Водители «24 часов Нюрбургринга»