1955 12 часов Себринга

Международный 1955 года двенадцатичасовой Гран-при Флориды на выносливость состоялся 13 марта на международной гоночной трассе Себринг ( Флорида , США). Это был второй этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . К пятому забегу соревнований трасса длиной 5,2 мили была расширена и выровнена за счет укладки нового асфальтового покрытия. Это было сделано в целях безопасности и позволило машинам развивать большую скорость, особенно в некоторых поворотах.
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]На это мероприятие было зарегистрировано в общей сложности 124 гоночных автомобиля, из которых 101 прибыл на тренировку, пытаясь попасть в число 80 квалификационных автомобилей. Несмотря на размер заявки, мероприятие не было поддержано крупными европейскими командами, хотя была одна заводская заявка из Англии, для Дональда Хили Мотор Ко. , управляемого Стирлингом Моссом , который пилотировал Osca и одержал победу в 1954 году вместе с другими англичанами. , Лэнс Маклин и две машины из Франции для компании Regie Renault Co. , в состав которой входит Роберт Манзон . Поскольку заводская Ferrari не смогла защитить свое лидерство в чемпионате, их поддержали частные заявки Аллена Гиберсона и Луиджи Чинетти . [ 1 ]
Бриггс Каннингем вернулся после победы в 1954 году с пятью автомобилями пяти разных производителей. заводской поддержкой Одним из этих автомобилей был Jaguar D-Type с Фила Уолтерса и Майка Хоторна . Сам Каннингем участвовал в новом Offenhauser с двигателем Cunningham C-6R вместе с Джоном Гордоном Беннеттом. [ нужна ссылка ]
На поле было представлено около десятка разных стран, включая команды Мексики и Венесуэлы . У последних их усилия возглавлял Честер «Чет» Флинн, в то время как у мексиканцев была команда из двух автомобилей, Фредом Т. Ван Бойреном и Карлосом Браниффом возглавляемая . В гонке приняла участие первая голливудская кинозвезда: Джеки Купер был пилотом Austin-Healey 100S . [ нужна ссылка ]
Мисс Изабель Хаскелл должна была стать первой женщиной, принявшей участие не только в « 12 часах Себринга », но и в любой Американской автомобильной ассоциацией гонке, санкционированной . Хотя ААА не допускала участия женщин в гонках, Хаскелл обнаружил, что такого ограничения на «иностранные гонки» не существует. Ко дню гонки на участие в гонке записалась еще одна женщина: Грета Оукс должна была сесть за руль вместе со своим мужем Сидни Оукс. [ нужна ссылка ]
Раса
[ редактировать ]Гонка длилась 12 часов на международной гоночной трассе Себринг длиной 5,2 мили. Приблизительно 20 000 зрителей присутствовали в теплый и солнечный день соревнований. Поскольку гонка началась ровно в 10 утра, 80 машин боролись за позиции. Тем временем шестеро гонщиков, недовольных тем, что им не разрешили стартовать, решили выйти на трассу на старте, проехали один или два круга, а затем сошли с трассы. Статистика показывает, что Jaguar D-Type Хоторна/Уолтера лидировал на всех, кроме одного, из 182 завершенных кругов. На этом единственном круге Ferrari 750 Monza Пьеро Таруффи и Гарри Шелла смогла выйти вперед на 32-м круге. [ 2 ] [ 3 ]
Когда на бывший армейский аэродром Хендрикса опустилась темнота , гонка закончилась суматохой. В какой-то момент победителями были объявлены Ferrari Фила Хилла и Кэрролла Шелби , затем — D-Type. «Ягуар» был вызван на круг победителя, но на победном круге у него закончилось топливо. Бывший Ле-Мана победитель Луиджи Чинетти , представитель Ferrari из Нью-Йорка, опротестовал результат, против чего выступил владелец Jaguar Бриггс Каннингем. Каннингем настаивал на том, что D-Type обогнал Ferrari. Владелец Ferrari Аллен Гиберсон потребовал дисквалифицировать D-Type, поскольку он пропускал Ferrari под жёлтым флагом. Каннингем возразил, что приз за индекс производительности не должен был быть вручен Хиллу / Шелби, хотя на самом деле он должен был достаться Osca, которым управлял Билл Ллойд. [ 4 ] и Джордж Хантун. [ 5 ] [ 2 ]
Совет конкурса AAA созвал собрание 21 марта для принятия окончательного решения. Они проверили записи Каннингема и Гиберсона, а также записи хронометриста гонки Джо Лейна. ААА заявила, что Jaguar выиграл с отрывом в десять секунд. Хотя Каннингем выиграл гонку, его протест был отклонен, и Ferrari была признана победителем с гандикапом по индексу производительности. Это произошло из-за признания руководителя команды Ferrari, что Нелло Уголини забыл посчитать круг. В результате Уолтерс стал первым гонщиком, дважды выигравшим Гран-при на выносливость - он управлял Cunningham-Chrysler C4-R и одержал победу вместе с Джоном Фитчем в гонке 1953 года. [ 2 ]
Победивший D-Type проехал 182 круга (946,4 мили), развивая среднюю скорость 79 300 миль в час. Подиум замыкал Уильяма Спира , Maserati 300S на котором он ездил вместе с Шервудом Джонстоном, хотя и отставал на два круга. В другом месте Куперу удалось финишировать 41-м, а Хаскеллу – нет. Она ушла с явной проблемой с двигателем. из Оукса Остин-Хили также не смог финишировать из-за аварии.
Официальная классификация
[ редактировать ]
Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Шервуд Джонстон , 3:38,8 секунды (85,558 миль в час) [ 6 ] [ 7 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Класс Б – Спорт 8000 | 5 | Куртис Крафт-Линкольн 500К | Кроуфорд |
Класс C – Спорт 5000 | 19 | Ягуар D-тип | Боярышник / Уолтерс |
Класс D – Спорт 3000 | 25 | Феррари 750 Монца Спайдер | Хилл / Шелби |
Класс Е-Спорт 2000 | 60 | Арнольт Болид Бристоль | Панкс / Эриксон |
Класс F – Спорт 1500 | 64 | Оска МТ4 1450 | Ллойд / Хантун |
Класс G – Спорт 1100 | 81 | Порше 550 Спайдер | О'Ши / Костер |
Класс H — Спорт 750 | 88 | Рено 1063 | Миллер / Аттауэй |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
14 |
2= | ![]() |
8 |
2= | ![]() |
8 |
4 | ![]() |
3 |
5 | ![]() |
2 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из шести гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Sebring 1955» , archive.vn , 21 января 2015, заархивировано из оригинала 21 января 2015 , получено 12 июня 2020.
- ^ «Городские легенды Себринга: факт или вымысел? - Гоночная трасса Себринга» .
- ^ «Билл Ллойд (США) - Гоночные спортивные автомобили» , Racingsportscars.com , получено 12 июня 2020 г.
- ^ «Джордж Хантун (США) — гоночные спортивные автомобили» , Racingsportscars.com , получено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1955 Себринг, 12 часов» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «12 часов Себринга 1955 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «12 часов Себринга 1955 года — Гоночные спортивные автомобили» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алек Ульманн. История Себринга . Книжная компания Чилтон. ASIN B0006CUAP2.