Jump to content

1954 12 часов Себринга

Международная гоночная трасса Себринг в 1952–1966 годах.

( 12 часов Себринга 1954 года официально Международный 12-часовой Гран-при Флориды на выносливость). [ 1 ] ) — автогонка спортивных автомобилей, проходившая 7 марта 1954 года на трассе Sebring International Raceway , Флорида , США. Это была вторая гонка чемпионата мира по спортивным автомобилям 1954 года и четвертая гонка «12 часов Себринга» . Гонку выиграли Билл Ллойд и Стирлинг Мосс за рулем Osca MT4 1450 .

Всего на это мероприятие было заявлено 89 спортивных автомобилей, из которых только 63 прибыли на тренировки. Гонку поддерживала работа команд Scuderia Lancia с четырьмя автомобилями, Aston Martin с тремя машинами и команды Austin-Healey , состоящей из четырех автомобилей, только одна из которых была заводской, под названием Donald Healey Ltd. , остальные въехали частными лицами. три автомобиля Lancia D24 В частности, были заявлены : Хуан Мануэль Фанхио и Эухенио Кастеллотти , Пьеро Таруффи и Роберт Манзон , а также Альберто Аскари и Луиджи Виллорези , которые были в своем классе. [ 2 ] [ 3 ]

Заводские заявки Ferrari не были реализованы, чтобы защитить свое лидерство в чемпионате, но частные заявки Билла Спира и Бриггса Каннингема были наготове. Точно так же не было заводской команды Jaguar , но в записи значилось восемь Jaguar. [ 2 ]

Среди участников забега, которые также были отмечены в других областях деятельности, были бывший конгрессмен США Джим Симпсон , «международный плейбой» Порфирио Рубироса и, только что финишировавший вторым на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , маркиз де Портаго – известный наездник на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе. время, а также высокопоставленная испанская знать. [ 4 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Во время пятничных тренировок стало очевидно, что гонка пройдёт между Ferrari и Lancias. Lancia D24 преодолела трассу длиной 5,2 мили за три минуты 38 секунд, а в субботу Ferrari 375 MM Каннингема преодолела это расстояние за 3 минуты 31 секунду. Еще одна машина Каннингема, Osca MT4 1450, пилотируемая молодым английским гонщиком Стирлингом Моссом и его партнером Биллом Ллойдом , развернулась на круге в пятницу за 3 минуты 56 секунд, хотя это машина с небольшим двигателем, никто не считал ее реальной угрозой для Lancias. . [ 2 ]

Гонка длилась 12 часов на международной гоночной трассе Себринг длиной 5,2 мили. Ранний утренний дождь прекратился, и день стал холодным, ветреным, но сухим. Однако на протяжении всей гонки сильный северный ветер создавал неприятный боковой ветер на быстром обратном участке. [ 2 ]

Поскольку гонка началась ровно в 10 утра, 59 машин боролись за позиции. Каннингем на своем собственном Cunningham C-4R первым пересек финишную черту, но вскоре его возглавил Эрвин Гольдшмидт на своем Allard-Cadillac J2R . Однако еще до конца первого круга три Lancia - Фанхио, Аскари и Таруффи - разобрались и возглавили поле, пробежав один, второй и третий раз, а Ferrari Спира не отставала. Cunningham Ferrari Фила Уолтерса остановился для замены свечи зажигания и потерял несколько минут. Мосс держал более крупные машины в напряжении, удерживая четвертое место. [ 2 ] [ 4 ]

Примерно на середине дистанции в «Феррари» Спира попадает беда: сломанный сальник. Победители прошлого года, Джон Фитч и Уолтерс, на своем Ferrari тянули время, и после ухода Спира это была единственная угроза для летающих Lancias. Фитч и Уолтерс усердно толкали машину, и это тоже не закончилось: поздно вечером они уехали из-за неисправного шатунного подшипника. [ 2 ] [ 4 ]

Когда на бывший армейский аэродром Хендрикса наступила темнота , Lancias Аскари и Виллорези, а также Фанхио и Кастеллотти сошли с дистанции из-за проблем с тормозами и коробкой передач соответственно, оставив бремя на плечах Таруффи и Мансона. Этот D24 все еще быстро мчался по теперь уже затемненной ночью трассе со средней скоростью 82 миль в час – более чем на семь миль в час быстрее, чем рекордный Cunningham C-4R 1953 года – хотя и с одной фарой. Когда Таруффи и Манзон скрылись из поля зрения, главный стюард гонки Алек Ульманн объявил, что Lancia будет отмечена черным флагом , если она продолжит гонку с одним светом. Директор гонки Аттилио Паскарелли выставил красный флаг и наклонился далеко к трассе, чтобы заблокировать путь машине. Когда машина, наконец, выехала из ямы, Манзон возразил: «Машина не ехала быстрее – давление масла упало». Он думал, что красный флаг был сигналом того, что их лидерство в опасности. [ 2 ]

Победа Мосса и Ллойда в гонке Osca MT4

Несмотря на то, что, как сказал Мосс, Lancias «вытирали пол вместе со всеми нами», Ллойд и Мосс вскоре воспользовались прекрасной управляемостью Osca, бросая машину в сторону, в повороты, чтобы сбросить столько скорости, сколько они стартовали. для борьбы с высоким износом тормозов. [ 3 ]

Три Aston Martin вышли на пенсию довольно рано [ 5 ] и лидирующая Lancia D24 , которой управлял Манзон , остановилась на трассе из-за неисправности двигателя за час до окончания гонки. [ 6 ] Манзон вернулся в боксы пешком, но штурман Таруффи заставил машину протолкнуть машину на полторы мили обратно в боксы. [ 6 ] В конце концов Lancia пересекла финишную черту, но была дисквалифицирована, а гонку выиграла Osca, управляемая Моссом и Ллойдом. [ 6 ] Osca пережила немного подозрительное сцепление и сильный ливень и одержала совершенно неожиданную победу. Они преодолели 168 кругов (873,6 миль), развивая среднюю скорость 72 800 миль в час. Второе место досталось Lancia D24 Порфирио Рубиросы и Джино Валенцано , хотя и отстающих на пять кругов. Третье место было присуждено гонке Austin-Healey 100, в которой участвовал Дональд Хили и которой управляли Лэнс Маклин и Джордж Хантун . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]

Хотя во время гонки погибших не было, Джеймс Брандейдж погиб в Форт-Лодердейле, Флорида, по дороге домой, когда « Аллард» , которым он управлял, врезался в дерево. [ 4 ]

Официальная классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 56 С1.5 Соединенные Штаты Билл Ллойд Великобритания Стирлинг Мосс Б.С. Каннингем Оска МТ4 1450 12ч 00:00.0, 168
2-й 39 С5.0 Доминиканская Республика Порфирио Рубироза Италия Джино Валенцано Скудерия Лансия Ко. Лэнс Д24 163
3-й 29 С3.0 Великобритания Лэнс Маклин Соединенные Штаты Джордж Хантун Дональд Хили Лтд. Остин-Хили 100 163
4-й 91 С1.5 Соединенные Штаты Джеймс Симпсон Соединенные Штаты Джордж Колби Джеймс Симпсон Оска МТ4 1450 163
5-е место 61 С1.5 Соединенные Штаты Отто Линтон Соединенные Штаты Гарри Бек Спидкрафт Энтерпрайзис Оска МТ4 1350 161
ДИСК 38 С5.0 Италия Пьеро Таруффи Франция Роберт Манзон Скудерия Лансия Ко. Лэнс Д24 161 Нажатый
6-е место 97 С2.0 Соединенные Штаты Билл Карпентер Соединенные Штаты Джон ван Дрил В.К. Карпентер Кифт-Бристоль Спорт 158
7-е место 41 С2.0 Соединенные Штаты Ричард Сикурел Соединенные Штаты Джим Поли Ричард Сикурел Диаграмма 208s 155
8-е место 65 С1.1 Соединенные Штаты Рис Макинс Соединенные Штаты Фрэнк Ботт Рис Макинс Оска МТ4 1100 152
9-е 15 С5.0 Соединенные Штаты Джейк Каплан Соединенные Штаты Расс Босс Джейкоб Каплан Ягуар ХК120 151
10-е место 49 С1.5 Аргентина Фернандо Сегура Аргентина Даймо Боянич Фернандо Сегура Порше 550 144
11-е место 54 С1.5 Соединенные Штаты Фред Аллен Соединенные Штаты Гас Эрман Фред Аллен Кифт-МГ Спорт 144
12-е 62 С1.5 Соединенные Штаты Ричард Толанд Соединенные Штаты Чарльз Девани Ричард Толанд Дензел-VW 1300 Супер 142
13-е место 9 С5.0 Соединенные Штаты Остин Янг Соединенные Штаты Джек Мортон А. Ф. Янг младший Ягуар ХК120 142
14-е 18 С5.0 Соединенные Штаты Фред Дагавар Соединенные Штаты Генри Фанелли Фред Дагавар Ягуар ХК120 141
15-е место 50 С1.5 Соединенные Штаты Хьюберт Л. Брандейдж Соединенные Штаты Уильям Симпсон Х. Л. Брансдейдж Порше 356 Америка Родстер 141
16-е 62 С8.0 Соединенные Штаты Уолт Грей Соединенные Штаты Чак Холл Уолтер С. Грей Аллард-Олдсмобиль J2 141
17-е 32 С3.0 Соединенные Штаты Джим Филд Соединенные Штаты Роберт Гэри Брукс Стивенс Экскалибур-Виллис Дж. 141
18-е 46 С1.5 Соединенные Штаты Говард Ханна Соединенные Штаты Эванс Хант Говард Ханна Порше 550 136
ДНФ 19 С5.0 Соединенные Штаты Аль Гарц Соединенные Штаты Только Леско Фред Дагавар Ягуар ХК120 134 Тормоза
19-е 74 С750 Соединенные Штаты Кен Хивлин Соединенные Штаты Си Джей Дэвис Си Джей Дэвис БД HBR Панар 127
20-е 67 С1.1 Соединенные Штаты Джон Бентли Соединенные Штаты Гай Аткинс Джон Бентли Диаграмма-Fiat 300BC 127
21 ул. 66 С1.1 Соединенные Штаты Остин Конли Соединенные Штаты Уолл Кристиансон Остин Конли Диаграмма-Fiat 300BC 126
22-е 64 С5.0 Соединенные Штаты Д. Карлтон Уилсон Соединенные Штаты Боб Кеннеди Д. Карлтон Уилсон Ягуар ХК120 124
ДИСК 10 С5.0 Соединенные Штаты Джон Гордон Беннетт Соединенные Штаты Трэвер МакКенна Фрэнк Миллер Ягуар С-тип 113 Дисквалифицирован
Северная Каролина 12 С5.0 Соединенные Штаты Чарльз Шотт Соединенные Штаты Дэвид Майклс Час. Шотт Ягуар ХК120 111 Несчастный случай
ДНФ 5 С5.0 Соединенные Штаты Фил Уолтерс Соединенные Штаты Джон Фитч Б.С. Каннингем Феррари 375 ММ 104 Двигатель
ДНФ 1 С8.0 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Шервуд Джонстон Компания BS Cunningham Каннингем C-4R 104 Двигатель
Северная Каролина 35 С2.0 Соединенные Штаты Алан Паттерсон Соединенные Штаты Эрнесто Торнквист Алан Паттерсон Триумф ТР2 103
Северная Каролина 57 С1.5 Соединенные Штаты Джордж Моффетт Соединенные Штаты Боб Сэнд Джордж Моффетт Оска МТ4 1450 102
ДНФ 99 С1.5 Соединенные Штаты Виктор Херцог Соединенные Штаты Стив Лансинг А.Э. Гольдшмидт Кифт-МГ Спорт 88
ДНФ 37 С5.0 Италия Альберто Аскари Италия Луиджи Виллорези Скудерия Лансия Ко. Лэнс Д24 87 Тормоза
ДНФ 17 С3.0 Соединенные Штаты Джон Шмидт Соединенные Штаты Джон Герман Джон Эллвуд Ягуар ХК120 82 конечно
ДНФ 25 С3.0 Соединенные Штаты Чарльз Уоллес Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Астон Мартин Лтд. Астон Мартин DB3S 77 Задняя часть
ДНФ 42 С2.0 Соединенные Штаты Дон Макноут Соединенные Штаты Уильям Игер Дон Макноут Мазерати A6GCS 67 Несчастный случай
ДНФ 100 С1.5 Соединенные Штаты Глеб Деружинский Соединенные Штаты Дон Андервуд Глеб Деружинский Кифт-МГ Спорт 65
ДНФ 14 С5.0 Соединенные Штаты Конрад Дженис Соединенные Штаты Джеймс Дэйли Конрад Дженис Ягуар ХК120 65
ДНФ 7 С5.0 Соединенные Штаты Уильям Спир Соединенные Штаты Фил Хилл Билл Спир Феррари 375 ММ 60 Задняя часть
ДНФ 48 С1.5 Соединенные Штаты Джеймс Грэм Соединенные Штаты Дж. Стимпсон Джеймс Грэм Порше 550 57 Топливная система
ДНФ 36 С5.0 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Эудженио Кастеллотти Скудерия Лансия Ко. Лэнс Д24 51 Реальная ось
ДНФ 44 С2.0 Соединенные Штаты Larry Kulok Соединенные Штаты Гарри Грей Гео. Б. Макклеллан Fraser Nash Le Mans Replica 50 Двигатель
ДНФ 58 С1.5 Соединенные Штаты Уильям Брюстер Соединенные Штаты Генри Радкин Вм. Брюстер Оска МТ4 1450 47 Передача инфекции
ДНФ 40 С2.0 Италия Луиджи Муссо Италия Фердинандо Гатта Компания Мазерати. Мазерати A6GCS 47 Тормоза
ДНФ 30 С3.0 Соединенные Штаты Джеймс Л. Брандейдж Соединенные Штаты Джеймс Орр Х.Л. Брандейдж Остин-Хили 100 36 Двигатель
ДНФ 11 С5.0 Соединенные Штаты Ватт Хансген Соединенные Штаты Пол Тимминс Уолт Хансген Ягуар С-Тип 28 Двигатель
ДНФ 59 С1.5 Соединенные Штаты Уильям Франклин Соединенные Штаты Нед Кертис Говард Ханна МГ Магнетт 27
ДНФ 22 С3.0 Соединенные Штаты Гарри Шелл Испания Альфонсо де Портаго Гарри Шелл Феррари 250 ММ Виньяле 26 Ось
ДНФ 24 С3.0 Великобритания Питер Коллинз Великобритания Пэт Гриффитс Астон Мартин Лтд. Астон Мартин DB3S 25 Тормоза
ДНФ 8 С5.0 Соединенные Штаты Питер Спарачино Соединенные Штаты Рэймонд Осборн А. Ф. Янг-младший, Ягуар ХК120 25
ДНФ 23 С3.0 Великобритания Рег Парнелл Великобритания Рой Сальвадори Астон Мартин Лтд. Астон Мартин DB3S 24 Двигатель
ДНФ 70 С750 Соединенные Штаты Брет Ханнауэй Соединенные Штаты Майлз Кольер Майлз Кольер Бандини С 750 21 Двигатель
ДНФ 26 С3.0 Соединенные Штаты Уильям Велленберг-младший Соединенные Штаты Уильям Уандер Вм. Велленберг Остин-Хили 100 20 Двигатель
ДНФ 33 С3.0 Соединенные Штаты Майк Ротшильд Соединенные Штаты Джордж Хант Мишель Ротшильд Хили-Райли Сильверстоун 17
ДНФ 69 С750 Соединенные Штаты Роджер Винг Соединенные Штаты Карл Брокен Изабель Хаскелл Диаграмма-Кросли 300BC 17
ДНФ 72 С750 Соединенные Штаты Фил Стайлз Соединенные Штаты Джордж Шраффт Гео. Шраффт Палм-Бич-Кросли Специальный 16 Задняя часть
ДНФ 31 С3.0 Соединенные Штаты Хэл Ульрих Соединенные Штаты Хэм Рейди Брукс Стивенс Экскалибур-Виллис Дж. 10 Утечка топлива
ДНФ 98 С8.0 Соединенные Штаты Эрвин Гольдшмидт Соединенные Штаты Джонни Рокко А.Э. Гольдшмидт Аллард-Кадиллак JR 9 Двигатель
ДНФ 27 С3.0 Соединенные Штаты Джо Джубардо Канада Фил Смит Джозеф Джубардо Остин-Хили 100 3
ДНФ 28 С3.0 Соединенные Штаты Дик Айриш Соединенные Штаты Ральф Кнудсон Брукс Стивенс Экскалибур-Виллис Дж. 1 Двигатель
DNS 20 С3.0 Соединенные Штаты Ф. Рэндольф Пирсолл Соединенные Штаты Джордж Тилп Джордж Тилп Астон Мартин-Оффенхуазер DB2 Передача инфекции
DNS 51 С1.5 Соединенные Штаты Джон Шмидт Соединенные Штаты Джон Герман Джон Эллвуд Порше 550 гоночная машина № 17
DNS 63 С1.5 Соединенные Штаты Диксон Йейтс Соединенные Штаты Дункан Блэк Диксон Йейтс Экскалибур-Виллис Дж. Давление масла
DNS 75 С350 Соединенные Штаты Билл Вуд Соединенные Штаты Джон Монкур Вм. В. Вуд Рекс Меркурий Марин Неудачная проверка

[ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Спорт 8000 2 Аллард-Олдсмобиль J2 Серый / Холл
Спорт 5000 39 Лэнс Д24 Рубироса / Валенцано
Спорт 3000 29 Остин-Хили 100 Маклин / Хантун
Спорт 2000 97 Кифт-Бристоль Спорт Плотник / ван Дрил
Спорт 1500 56 Оска МТ4 1450 Ллойд / Мосс
Спорт 1100 65 Оска МТ4 1100 Макинс / Ботт
Спорт 750 74 БД HBR Панар Хивлин / Дэвис

[ 10 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1= Италия Феррари 8
Италия Нотч 8
3 Италия Лэнс 6
4= Великобритания Астон Мартин 4
Великобритания Остин-Хили 4
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из шести гонок могли быть сохранены за каждым производителем.
  1. ^ «Официальная программа Международного 12-часового Гран-при Флориды на выносливость, 7 марта 1954 года в Себринге, Флорида, США, обложка, www.racingsportscars.com» . Проверено 5 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ссылка на www.ferrariexperts.com» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 28 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и Алек Ульманн, «История Себринга» (Chilton Book Company, ASIN B0006CUAP2, 1969)
  5. ^ Янош Л. Вимпффен, 12 часов Себринга - Давид над Голиафом , Время и два места, 1999, страницы 147–150
  6. ^ Jump up to: а б с Энтони Причард, «Синий и белый Турин» , «Гоночный спортивный автомобиль», 1970, страницы 129–130.
  7. ^ Jump up to: а б с «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «12 часов Себринга 1954 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  10. ^ «12 часов Себринга 1954 года — Гоночные спортивные автомобили» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алек Ульманн. История Себринга . Книжная компания Чилтон. ASIN B0006CUAP2.


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
1000 км Буэнос-Айрес
сезон 1954 года Следующая гонка:
Тысяча миль
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b06dbbba9ad0e931fab0e55f8b076e__1709721420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/6e/97b06dbbba9ad0e931fab0e55f8b076e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1954 12 Hours of Sebring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)