1954 12 часов Себринга

( 12 часов Себринга 1954 года официально Международный 12-часовой Гран-при Флориды на выносливость). [ 1 ] ) — автогонка спортивных автомобилей, проходившая 7 марта 1954 года на трассе Sebring International Raceway , Флорида , США. Это была вторая гонка чемпионата мира по спортивным автомобилям 1954 года и четвертая гонка «12 часов Себринга» . Гонку выиграли Билл Ллойд и Стирлинг Мосс за рулем Osca MT4 1450 .
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было заявлено 89 спортивных автомобилей, из которых только 63 прибыли на тренировки. Гонку поддерживала работа команд Scuderia Lancia с четырьмя автомобилями, Aston Martin с тремя машинами и команды Austin-Healey , состоящей из четырех автомобилей, только одна из которых была заводской, под названием Donald Healey Ltd. , остальные въехали частными лицами. три автомобиля Lancia D24 В частности, были заявлены : Хуан Мануэль Фанхио и Эухенио Кастеллотти , Пьеро Таруффи и Роберт Манзон , а также Альберто Аскари и Луиджи Виллорези , которые были в своем классе. [ 2 ] [ 3 ]
Заводские заявки Ferrari не были реализованы, чтобы защитить свое лидерство в чемпионате, но частные заявки Билла Спира и Бриггса Каннингема были наготове. Точно так же не было заводской команды Jaguar , но в записи значилось восемь Jaguar. [ 2 ]
Среди участников забега, которые также были отмечены в других областях деятельности, были бывший конгрессмен США Джим Симпсон , «международный плейбой» Порфирио Рубироса и, только что финишировавший вторым на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , маркиз де Портаго – известный наездник на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе. время, а также высокопоставленная испанская знать. [ 4 ]
Упражняться
[ редактировать ]Во время пятничных тренировок стало очевидно, что гонка пройдёт между Ferrari и Lancias. Lancia D24 преодолела трассу длиной 5,2 мили за три минуты 38 секунд, а в субботу Ferrari 375 MM Каннингема преодолела это расстояние за 3 минуты 31 секунду. Еще одна машина Каннингема, Osca MT4 1450, пилотируемая молодым английским гонщиком Стирлингом Моссом и его партнером Биллом Ллойдом , развернулась на круге в пятницу за 3 минуты 56 секунд, хотя это машина с небольшим двигателем, никто не считал ее реальной угрозой для Lancias. . [ 2 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка длилась 12 часов на международной гоночной трассе Себринг длиной 5,2 мили. Ранний утренний дождь прекратился, и день стал холодным, ветреным, но сухим. Однако на протяжении всей гонки сильный северный ветер создавал неприятный боковой ветер на быстром обратном участке. [ 2 ]
Поскольку гонка началась ровно в 10 утра, 59 машин боролись за позиции. Каннингем на своем собственном Cunningham C-4R первым пересек финишную черту, но вскоре его возглавил Эрвин Гольдшмидт на своем Allard-Cadillac J2R . Однако еще до конца первого круга три Lancia - Фанхио, Аскари и Таруффи - разобрались и возглавили поле, пробежав один, второй и третий раз, а Ferrari Спира не отставала. Cunningham Ferrari Фила Уолтерса остановился для замены свечи зажигания и потерял несколько минут. Мосс держал более крупные машины в напряжении, удерживая четвертое место. [ 2 ] [ 4 ]
Примерно на середине дистанции в «Феррари» Спира попадает беда: сломанный сальник. Победители прошлого года, Джон Фитч и Уолтерс, на своем Ferrari тянули время, и после ухода Спира это была единственная угроза для летающих Lancias. Фитч и Уолтерс усердно толкали машину, и это тоже не закончилось: поздно вечером они уехали из-за неисправного шатунного подшипника. [ 2 ] [ 4 ]
Когда на бывший армейский аэродром Хендрикса наступила темнота , Lancias Аскари и Виллорези, а также Фанхио и Кастеллотти сошли с дистанции из-за проблем с тормозами и коробкой передач соответственно, оставив бремя на плечах Таруффи и Мансона. Этот D24 все еще быстро мчался по теперь уже затемненной ночью трассе со средней скоростью 82 миль в час – более чем на семь миль в час быстрее, чем рекордный Cunningham C-4R 1953 года – хотя и с одной фарой. Когда Таруффи и Манзон скрылись из поля зрения, главный стюард гонки Алек Ульманн объявил, что Lancia будет отмечена черным флагом , если она продолжит гонку с одним светом. Директор гонки Аттилио Паскарелли выставил красный флаг и наклонился далеко к трассе, чтобы заблокировать путь машине. Когда машина, наконец, выехала из ямы, Манзон возразил: «Машина не ехала быстрее – давление масла упало». Он думал, что красный флаг был сигналом того, что их лидерство в опасности. [ 2 ]

Несмотря на то, что, как сказал Мосс, Lancias «вытирали пол вместе со всеми нами», Ллойд и Мосс вскоре воспользовались прекрасной управляемостью Osca, бросая машину в сторону, в повороты, чтобы сбросить столько скорости, сколько они стартовали. для борьбы с высоким износом тормозов. [ 3 ]
Три Aston Martin вышли на пенсию довольно рано [ 5 ] и лидирующая Lancia D24 , которой управлял Манзон , остановилась на трассе из-за неисправности двигателя за час до окончания гонки. [ 6 ] Манзон вернулся в боксы пешком, но штурман Таруффи заставил машину протолкнуть машину на полторы мили обратно в боксы. [ 6 ] В конце концов Lancia пересекла финишную черту, но была дисквалифицирована, а гонку выиграла Osca, управляемая Моссом и Ллойдом. [ 6 ] Osca пережила немного подозрительное сцепление и сильный ливень и одержала совершенно неожиданную победу. Они преодолели 168 кругов (873,6 миль), развивая среднюю скорость 72 800 миль в час. Второе место досталось Lancia D24 Порфирио Рубиросы и Джино Валенцано , хотя и отстающих на пять кругов. Третье место было присуждено гонке Austin-Healey 100, в которой участвовал Дональд Хили и которой управляли Лэнс Маклин и Джордж Хантун . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Хотя во время гонки погибших не было, Джеймс Брандейдж погиб в Форт-Лодердейле, Флорида, по дороге домой, когда « Аллард» , которым он управлял, врезался в дерево. [ 4 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Альберто Аскари , 3:32,0 секунды (88,302 миль в час) [ 7 ] [ 8 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт 8000 | 2 | Аллард-Олдсмобиль J2 | Серый / Холл |
Спорт 5000 | 39 | Лэнс Д24 | Рубироса / Валенцано |
Спорт 3000 | 29 | Остин-Хили 100 | Маклин / Хантун |
Спорт 2000 | 97 | Кифт-Бристоль Спорт | Плотник / ван Дрил |
Спорт 1500 | 56 | Оска МТ4 1450 | Ллойд / Мосс |
Спорт 1100 | 65 | Оска МТ4 1100 | Макинс / Ботт |
Спорт 750 | 74 | БД HBR Панар | Хивлин / Дэвис |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1= | ![]() |
8 |
![]() |
8 | |
3 | ![]() |
6 |
4= | ![]() |
4 |
![]() |
4 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальная программа Международного 12-часового Гран-при Флориды на выносливость, 7 марта 1954 года в Себринге, Флорида, США, обложка, www.racingsportscars.com» . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ссылка на www.ferrariexperts.com» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Алек Ульманн, «История Себринга» (Chilton Book Company, ASIN B0006CUAP2, 1969)
- ^ Янош Л. Вимпффен, 12 часов Себринга - Давид над Голиафом , Время и два места, 1999, страницы 147–150
- ^ Jump up to: а б с Энтони Причард, «Синий и белый Турин» , «Гоночный спортивный автомобиль», 1970, страницы 129–130.
- ^ Jump up to: а б с «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «12 часов Себринга 1954 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «12 часов Себринга 1954 года — Гоночные спортивные автомобили» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алек Ульманн. История Себринга . Книжная компания Чилтон. ASIN B0006CUAP2.