Jump to content

Компания BS Cunningham

Компания BS Cunningham
Промышленность Автомобили
Основатель Бриггс Каннингем
Штаб-квартира
Ключевые люди

BS Cunningham Company — американская автомобильная компания, основанная Бриггсом Каннингемом . Компания выпустила шесть различных моделей в очень небольшом количестве, в первую очередь для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» .

В 1949 году Бриггс Каннингем встретил Фила Уолтерса , который участвовал в гонках на карликах и серийных автомобилях под псевдонимом «Тед Таппет». с двигателем Cadillac Уолтерс начал выступать за Каннингема, сев в следующем году за руль Хили Сильверстоун . Уолтерс также был партнером Билла Фрика в компании Frick-Tappet Motors, которая начинала свою деятельность как дилерский центр Volkswagen и Porsche, но начала производить модификации автомобилей под названием «Фордиллаки», устанавливая новые двигатели Cadillac V8 в шасси Ford 1949 года.

Каннингем купил Fordillac после того, как увидел один из них на подъеме на холм, и планировал принять участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1950 года . Fordillac был отвергнут организаторами Ле-Мана из-за замены двигателя, поэтому вместо него Каннингем представил две машины на базе Cadillac Series 61 .

Первого французы окрестили «Petit Pataud», возможно, отсылая к щенку из французской детской книги 1930-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Внешний вид этого автомобиля был практически стандартным, с изменениями, которые включали впускной коллектор с двойным карбюратором, каналы охлаждения тормозов, второй топливный бак и дополнительные фары. [ 3 ]

Хотя замена двигателей была незаконной, модификации кузова были разрешены, поэтому у второго автомобиля сняли стандартный кузов и изготовили новый алюминиевый кузов на каркасе из металлических труб. [ 3 ] Кастомный кузов, более низкий и уже стандартного, был спроектирован и построен с помощью инженера Говарда Вайнманна из Grumman . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Еще одной особенностью было использование пяти карбюраторов. [ 5 ] Этот автомобиль получил название «Le Monstre».

Дизайнер и специалист по кузову Боб Блейк был поспешно привлечен для ремонта «Petit Pataud», когда он был поврежден во время ремонта «Le Monstre» перед гонкой. Позже Блейк присоединился к BS Cunningham и отвечал за производство автомобилей до 1955 года. [ 6 ]

Братья Коулз «Майлз» Коллиер и Сэм Коллиер вместе управляли «Petit Pataud» и финишировали на десятом месте. Каннингем и штурман Уолтерс были в «Le Monstre» и финишировали на одно место позади другого Cadillac, заняв одиннадцатое место. [ 7 ]

Готовясь к своей следующей попытке в Ле-Мане, Каннингем купил компанию Frick-Tappett Motors. Производство было перенесено из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, и переименовано в «BS Cunningham Company». [ 8 ]

После выставления автомобилей на трассе Сарт с 1951 по 1955 год несколько членов гоночной команды Каннингема сошли с дистанции после катастрофы в Ле-Мане 1955 года . [ 9 ] 1955 год также ознаменовал конец льготного периода, который Американская налоговая служба позволила компании стать прибыльной. Поскольку было построено мало автомобилей и не было получено никакой прибыли, IRS реклассифицировало компанию BS Cunningham Company как хобби, а это означает, что расходы на гонки и производство больше не подлежат налогообложению. [ 9 ] [ 10 ] Бриггс Каннингем свернул предприятие и продал фабрику в Уэст-Палм-Бич. [ 10 ]

Модели автомобилей

[ редактировать ]
Каннингем С-1

Первым продуктом новой компании стал родстер Cunningham C-1. В команду дизайнеров входили Каннингем, Уолтерс, Дж. Бриггс Уивер и Блейк. [ 11 ] Был построен только один С-1 с серийным номером 5101. [ 8 ] Автомобиль был построен в конце 1950 года и обычно указывается как модель 1951 года . [ 12 ]

Шасси было изготовлено из стальных труб диаметром 3 дюйма (76 мм) с центральной X-образной распоркой. [ 9 ] Задняя подвеска представляла собой изготовленную на заказ трубу De Dion . Шины были установлены на проволочных колесах . Колесная база составляла 105 дюймов (2667 мм), а колея спереди и сзади - 58 дюймов (1473 мм). Двигатель представлял собой Cadillac V8 объемом 331 куб.см (5424 куб.см).

C-1 использовался на тренировках в Ле-Мане, но не участвовал в гонках. [ 8 ] В 1951 году он появился на гору Маунт-Эквинокс подъеме на , где финишировал четвертым под управлением Джона Фитча . [ 13 ]

Каннингем C-2R

За C-1 последовал C-2, из которых было построено три, все в соответствии с гоночными спецификациями, и так называемый C-2R. В передней подвеске C-2R использовались детали Ford, в задней подвеске использовались пружины Oldsmobile, а в тормозной системе использовались компоненты Cadillac. Не имея возможности обеспечить поставку двигателя Cadillac, Каннингем заменил версию Chrysler FirePower V8 на C-2R.

C-2R дебютировал в Ле-Мане в 1951 году. [ 14 ] [ 15 ] Были заявлены все три автомобиля, которыми управляли команды Джона Фитча и Фила Уолтерса, Джорджа Рэнда и Фреда Вакера-младшего , а также Бриггса Каннингема и Джорджа Хантуна . Лучшим результатом стало восемнадцатое место для автомобиля Fitch/Walters.

Кабриолет Cunningham C-3 1953 года

Чтобы его одноимённые автомобили были омологированы в качестве производителя для Ле-Мана, Каннингем обязался построить 25 экземпляров дорожного автомобиля C-3. [ 16 ] [ 10 ]

В C-3 также использовался двигатель Chrysler FirePower V8 объемом 331 куб. Дюйм (5424 куб. См), но с новым впускным коллектором с четырьмя карбюраторами Zenith объемом 1 баррель и двойной выхлопной системой. Мощность была увеличена до 220 л.с. (164,1 кВт) с 180 л.с. (134,2 кВт) заводской версии.

Предлагались две разные трансмиссии; трехступенчатая механическая коробка передач от Cadillac или Presto-Matic полуавтоматическая двухступенчатая коробка передач от Chrysler с жидкостной муфтой и электрической повышающей передачей для эффективного выбора четырех передаточных чисел.

Трубчатое шасси большого диаметра C-3 было похоже на шасси более раннего C-2, но труба De Dion C-2 уступила место ведущей оси с винтовой пружиной, расположенной на верхних и нижних продольных рычагах с каждой стороны. [ 17 ]

Два предсерийных автомобиля, внешне похожих на C-2R, были построены в Уэст-Палм-Бич; родстер с номером шасси 5205 и купе с номером шасси 5206X. Третье шасси, номер 5206, было отправлено в мастерские Carrozzeria Vignale в Турине, Италия , где оно получило новый кузов-купе, стилизованный под дизайнера Джованни Микелотти , работавшего тогда в Vignale. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Завод считал шасси 5206 официальным прототипом, и последующие автомобили получили кузов Michelotti.

Было построено двадцать семь C3. В одном справочнике сообщается о восемнадцати купе и девяти кабриолетах. [ 16 ] Другие сообщают о двадцати купе и пяти кабриолетах с кузовами Vignale, а также о двух автомобилях, изготовленных на заводе в Уэст-Палм-Бич. [ 21 ] [ 11 ] Первоначальная цена составляла 9000 долларов США (105 646 долларов США в долларах 2023 года). [ 22 ] ), стоимость C-3 выросла до 15 000 долларов США (176 077 долларов в долларах 2023 года). [ 22 ] ) к 1951 году. [ 11 ]

Нью-йоркский музей современного искусства назвал C-3 Continental Coupé одним из «10 лучших современных автомобилей». [ 23 ] [ 16 ] [ 24 ]

С-4Р и С-4РК

[ редактировать ]
Каннингем C-4R

К моменту начала разработки C-4R Билл Фрик покинул компанию. Новый автомобиль был разработан Уивером. [ 25 ] Во время разработки автомобиля к команде также присоединился механик и кузовщик Герберт «Бад» Унгер, который занимался кузовными работами для C-4R и C-5R. [ 26 ] C-4R был на 16 дюймов (406 мм) короче, на 4 дюйма (102 мм) уже и на 900 фунтов (408,2 кг) легче, чем C-2R. Трубчатая задняя подвеска De Dion также исчезла. Хотя на ранних этапах разработки автомобиля рекламировалась новая независимая задняя подвеска собственной разработки Каннингема, похоже, позже был заменен ведущий мост на винтовых пружинах. [ 27 ] [ 28 ] Также новинкой была разработанная Каннингемом 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормоза были на двадцать процентов больше, чем у C-2R, от Chrysler Al-Fin, а проволочные колеса более ранней машины были заменены поддельными магниевыми колесами Halibrand . [ 28 ]

Чтобы обеспечить автомобилям Каннингема большую мощность двигателя FirePower, инженеры Chrysler Джон Платнер и Дон Мур начали проект разработки двигателя под названием A311. [ 29 ] [ 30 ] В своей окончательной форме в двигателе A311 использовался распредвал с увеличенным сроком службы и высоким подъемом, специальные поршни, роликовые толкатели, двухклапанные пружины, специальные толкатели, система впрыска топлива Hilborn с настроенными впускными патрубками и степень сжатия 12:1. . По оценкам, мощность составляла 300 л.с. (223,7 кВт), что достаточно для того, чтобы согнуть блок и потребовать установки пластины жесткости между нижней частью блока и поддоном. Каннингем использовал карбюраторную версию двигателя, и ему пришлось снизить степень сжатия до 7,5: 1, чтобы обеспечить топливо, доступное командам в Ле-Мане.

Были построены два родстера C-4R, а также одноместное купе с усеченным кузовом, разработанное в сотрудничестве с немецким аэродинамиком Вунибальдом Каммом и получившее обозначение C-4RK. [ 2 ]

Во время тренировок на « 24 часах Ле-Мана» 1952 года новые трансмиссии вызвали проблемы, и их заменили трехступенчатыми. В итоге C-4R Бриггса Каннингема и Билла Спира занял четвертое место в общем зачете. [ 31 ] На гонке « 24 часа Ле-Мана» 1953 года родстер C-4R финишировал седьмым, а купе C-4RK — десятым. C-4R вернулись в Ла-Сарт в 1954 году и заняли третье и пятое места.

C-4R выиграл гонку « 12 часов Себринга» в 1953 году .

В 1954 году C-4R, управляемый Бриггсом Каннингемом и Шервудом Джонстоном, финишировал шестым в гонке «12 часов Реймса» . [ 32 ]

Каннингем C-5R

Единственный совершенно новый C-5R был подготовлен к гонкам « 24 часа Ле-Мана» 1953 года . Передняя подвеска представляла собой неразрезной мост, подрессоренный торсионами . [ 28 ] Это уменьшило вес на 30 фунтов (13,6 кг) и позволило использовать барабанные тормоза Al-Fin диаметром 17 дюймов (432 мм), установленные внутри колес диаметром 16 дюймов (406 мм). [ 33 ] [ 28 ] Сзади находился ведущий мост на винтовых пружинах, как на более поздних C-4R.

Двигатель остался Chrysler V8, но мощность была увеличена на 10 л.с. (7,5 кВт). [ 33 ] 4-ступенчатая коробка передач от грузовика Fiat заменила более ранние 3-ступенчатые агрегаты. [ 28 ]

Когда машина прибыла в Ле-Ман на гонку, французские наблюдатели назвали ее «Le Requin Souriant» — улыбающаяся акула. [ 34 ]

По итогам «24 часов» Уолтерс и Fitch заняли первое место в классе и третье место в общем зачете.

Каннингем C-6R

Основная ответственность за конструкцию шасси и кузова C-6R легла на Унгера. В число двигателей, рассматриваемых для автомобиля, входили двухтактный перевернутый V-12, разработанный Mercury Marine из Карлом Кихафером , и Ferrari V-12 от 375 MM итальянской марки. [ 28 ]

В конечном итоге был выбран четырехцилиндровый двигатель Offenhauser объемом 179,5 куб. Дюймов (2942 куб. См) от Meyer & Drake. [ 35 ] Посоветовавшись с Лео Гуссеном , разработчиком двигателя, команде Каннингема удалось добиться мощности до 270 л.с. (201,3 кВт).

Трансмиссия в C-6R представляла собой четырехступенчатую механическую коробку передач ZF . [ 36 ] [ 28 ]

В Ле-Мане 1955 года C-6R сошел с дистанции на 202-м круге. Вышли из строя вторая и третья передачи, в двигателе сгорел поршень, что положило конец пробегу автомобиля. [ 35 ] [ 37 ]

Несколько месяцев спустя машина участвовала в гонках на озере Элкхарт , где снова отказал двигатель. Затем Offy был заменен рядным шестицилиндровым двигателем Jaguar .

Сравнение моделей

[ редактировать ]
Модель С-1 [ 12 ] С-2Р [ 38 ] С-3 [ 39 ] С-4Р [ 40 ] С-5Р [ 41 ] С-6Р [ 42 ]
Год(а) производства 1951 1951 1952 1953 1955
Построено единиц 1 3 27 3 (2 родстера, 1 купе) 1 1
Двигатель Кадиллак V8 Крайслер Файрпауэр V8 Оффенхаузер I4
Отверстие х ход 3,8125 × 3,625 дюйма (97 × 92 мм) 3,97 × 3,63 дюйма (101 × 92 мм)
Клапанный механизм Одиночный распредвал , толкатели, коромысла, два верхних клапана на цилиндр. Двойные верхние распредвалы , четыре клапана на цилиндр .
Смещение 331 куб. Дюймов (5,4 л) 179,5 куб. Дюймов (2942 куб. См)
Индукция Карбюратор Carter , четыре карбюратора Zenith с нисходящей тягой (опция), карбюратор Stromberg с нисходящей тягой (опция) Четыре карбюратора Zenith с нисходящим потоком объемом 2 барреля Два карбюратора Weber
Максимальная мощность 180 л.с. (134,2 кВт) при 5200 об/мин 270 л.с. (201,3 кВт) при 5500 об/мин 310 л.с. (231,2 кВт) при 5200 об/мин 325 л.с. (242,4 кВт) при 5200 об/мин 310 л.с. (231,2 кВт) при 5200 об/мин 270 л.с. (201,3 кВт) при 6000 об/мин
Компоновка трансмиссии Переднемоторная, заднеприводная компоновка
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая коробка Кадиллак
  • 3-ступенчатая механическая
  • 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Chrysler Presto-Matic с повышающей передачей.
5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая
Схватить Одиночная сухая пластина Одиночная сухая пластина (только вручную) Одиночная сухая пластина
Шасси/Кузов Шасси из стальных труб, кузов из алюминия.
Передняя подвеска Верхние и нижние А-образные рычаги, винтовые пружины Неразрезной мост, торсионные пружины Верхние и нижние А-образные рычаги, винтовые пружины
Задняя подвеска Трубка Де Дион Ведущий мост, винтовые пружины
  • Независимая, пружинная (ранняя)
  • Ведущий мост, винтовые пружины (поздний)
Ведущий мост, винтовые пружины Трубка De Dion, винтовые пружины
Тормоза передние/задние Барабан 12 дюймов (305 мм) / барабан 11 дюймов (279 мм) Барабан 12,75 дюйма (324 мм) / барабан 12,75 дюйма (324 мм) Барабан 12 дюймов (305 мм) / барабан 12 дюймов (305 мм) Барабан 13 дюймов (330 мм) / барабан 13 дюймов (330 мм) Барабан 17 дюймов (432 мм) / барабан 17 дюймов (432 мм) Барабан 13 дюймов (330 мм) / внутренний барабан 13 дюймов (330 мм)
Рулевое управление Червь и ролик Коробка Norton Racing
Колеса Съемные проволочные колеса , диски опционально. Литые магниевые диски
Шины 7,00 дюймов/7,50 дюймов x 16 дюймов 7,00 x 16 дюймов
Колесная база 105 дюймов (2667 мм) 107 дюймов (2718 мм) 100 дюймов (2540 мм)
Трек Ф/П 58/58 дюймов (1473/1473 мм) 54/54 дюйма (1372/1372 мм) 55/55 дюймов (1397/1397 мм) 52/52 дюйма (1321/1321 мм)
Длина 171 дюйм (4 м) 194 дюйма (5 м) 168 дюймов (4 м) 156 дюймов (4 м) 164 дюйма (4 м)
Ширина 70 дюймов (1778 мм) 64 дюйма (1626 мм)
Высота (до верха иллюминатора) 40 дюймов (1016 мм) 53 дюйма (1346 мм) 39 дюймов (991 мм) 40 дюймов (1016 мм) 35 дюймов (889 мм)
Масса 2800 фунтов (1270,1 кг) 3400 фунтов (1542,2 кг) 3500 фунтов (1587,6 кг) 2410 фунтов (1093,2 кг) 2480 фунтов (1124,9 кг) 1900 фунтов (861,8 кг)
Запас топлива 18 имп галлонов (81,8 л; 21,6 галлонов США) 50 имп галлонов (227,3 л; 60,0 галлонов США)

Гоночные полосы

[ редактировать ]

Утверждается, что автомобили Каннингема были первыми, кто был окрашен в так называемые гоночные полосы . [ 43 ]

Международными цветами американских моделей того времени были белые кузова с синими направляющими рамы. [ 44 ] Благодаря обволакивающему кузову направляющие рамы гонщиков Каннингема были закрыты, поэтому скрытые синие направляющие рамы были представлены двумя синими полосами, проходящими по всей длине кузова автомобилей. Первоначально они назывались полосами Каннингема .

Некоторые указывают на Delahaye 145 1930-х годов как на пример предшествующего уровня техники. [ 45 ] После получения приза Grand Prix du Million в 1939 году этот автомобиль имел красно-белую полосу, нанесенную по диагонали через переднюю часть синего кузова, завершая французский триколейр . [ 46 ]

  1. ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506111399» . Институт Ревса .
  2. ^ Jump up to: а б с Ши, Терри (ноябрь 2018 г.). «Бриггс Свифт Каннингем II» . Классический автомобиль Хеммингса . стр. 82–85.
  3. ^ Jump up to: а б с Ламм, Джон (8 декабря 2017 г.). «Монстр Ле-Мана» . Институт Ревса .
  4. ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506112964» . Институт Ревса .
  5. ^ Бодди, Билл (январь 1951 г.). «Эти «Кадиллаки» из Ле-Мана» . Мотоспорт . п. 8.
  6. ^ Суэйлс, Невейл (30 декабря 2019 г.). «Американский Боб Блейк – художник по металлу» . Создание легенды .
  7. ^ «УРОКИ ЛЕ-МАНА» . Мотоспорт . Август 1950 г. с. 389.
  8. ^ Jump up to: а б с «1951 Каннингем — Тип: Прототип С-1» . Институт Ревса .
  9. ^ Jump up to: а б с Конвилл, Дэвид (ноябрь 2016 г.). «Компания Б.С. Каннингем» . Классический автомобиль Хеммингса .
  10. ^ Jump up to: а б с Робинсон, Аарон (31 января 2019 г.). «Бриггс Каннингем: янки из Коннектикута, сражавшийся с лучшими игроками Европы» . Хагерти .
  11. ^ Jump up to: а б с д Доррингтон, Ли (1 октября 2010 г.). «Cunningham C-3 Continental — роскошь в высокопроизводительном пакете» (PDF) . Автомобильный ежеквартальный журнал . стр. 16–29.
  12. ^ Jump up to: а б Лайонс, Пит. «1951 С-1» . www.briggscanningham.com .
  13. ^ «Полный архив Каннингема» . Гоночные спортивные автомобили .
  14. ^ Бодди, Билл (июнь 1951 г.). «Новый Каннингем» . Мотоспорт . п. 296.
  15. ^ «ГРОМОТАНИЯ» . Мотоспорт . Май 1951 г. с. 229.
  16. ^ Jump up to: а б с «1952 Cunningham — Тип: C-3 Continental Coupe» . Институт Ревса .
  17. ^ Бэтчелор, Дин; Пул, Крис; Робсон, Грэм (1988). Большая книга спортивных автомобилей . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Авторедакторы Consumer Guide. стр. 134, 135. ISBN.  0-517-63377-9 .
  18. ^ "Купе Cunningham C-3 West Palm Beach 1952 года" . РМ — Сотбис .
  19. ^ "Купе Cunningham C3 1953 года от Vignale" . РМ — Сотбис .
  20. ^ Ши, Терри (ноябрь 2016 г.). «Американская экзотика — Cunningham C-3 1952 года» . Классический автомобиль Хеммингса .
  21. ^ Коттер, Том (11 марта 2011 г.). «Итальянский талант и американская мускулатура» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  23. ^ Бакли, Мартин (30 июля 2005 г.). «Мечта американца» . Телеграф .
  24. ^ Гросс, Кен. «Каннингем С3 Континенталь 1952 года» . Художественный музей Фриста .
  25. ^ «1952 Каннингем — Тип: C-4R» . Институт Ревса .
  26. ^ Кольмар, Ральф (5 июня 2014 г.). «Меньше, легче, с правым рулем — Cunningham C6R» . Становлюсь маленьким психом на шинах .
  27. ^ «C-4R — новейший спортивный автомобиль Америки» . Популярная механика . Июнь 1952 г., стр. 77–78.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пейс, Гарольд (25 декабря 2004 г.). Старинные американские гоночные автомобили, 1950-1970 гг . Мотоциклы. ISBN  978-0760317839 .
  29. ^ Хагенбух, Пит. «Программа A311 Racing Hemi и усилия Chrysler Indy» . Аллпар .
  30. ^ Хольмстрем, Дарвин (29 октября 2019 г.). Hemi Muscle 70 лет: Chrysler, Dodge & Plymouth High Performance . Мотоциклы. стр. 47–48. ISBN  978-0760365199 .
  31. ^ «Mercedes-Benz выигрывает «Двадцать четыре часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Июль 1952 г. с. 317.
  32. ^ «Уик-энд в Реймсе» . Мотоспорт . Август 1954 г. с. 427.
  33. ^ Jump up to: а б «1953 Каннингем — Тип: C-5R» . Институт Ревса .
  34. ^ «Каннингем устанавливает рекорд, но финиширует третьим в гонке в Ле-Мане» . Популярная механика . Август 1953 г. с. 85.
  35. ^ Jump up to: а б «1955 Каннингем — Тип: C-6R» . Институт Ревса .
  36. ^ Паркер, Пол (6 января 2015 г.). Клемантаски: мастер-фотограф автоспорта . Мотоциклы. п. 114. ИСБН  978-0760346440 .
  37. ^ Уайт, Гордон Элиот (26 марта 2015 г.). Оффенхаузер — Легендарный гоночный двигатель и люди, которые его построили . Книги и СМИ Echo Point. п. 117. ИСБН  978-1626541054 .
  38. ^ Лайонс, Пит. «1951 С-2Р» . www.briggscanningham.com .
  39. ^ Лайонс, Пит. «1952 С-4Р/С-4РК» . www.briggscanningham.com .
  40. ^ Лайонс, Пит. «1953 С-3» . www.briggscanningham.com .
  41. ^ Лайонс, Пит. «1953 С-5Р» . www.briggscanningham.com .
  42. ^ Роджерс, Кейн. «1955 С-6Р» . www.briggscanningham.com .
  43. ^ Мартин, Дж.А.; Саал, Томас Ф. (1 марта 2004 г.). Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд и компания. ISBN  978-0786412358 .
  44. ^ Касликовский, Адам (8 января 2014 г.). «Красочная история гоночных оттенков: введение (1 из 4)» . Нефтяной .
  45. ^ Стил, Франческа (12 мая 2019 г.). «В машине круто: дань уважения быстрым мамам» . Хеммингс .
  46. ^ «Делахай 145 GP» . История Гран-при .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэтчелор, Дин; Бохрох, Альберт Р. (1 сентября 1993 г.). Каннингем: Жизнь и автомобили Бриггса Свифта Каннингема . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0879387952 .
  • Людвигсен, Карл (1 октября 2003 г.). Спортивные автомобили Каннингема: легенды американских гонок 1951–1955 годов . Книги для энтузиастов. ISBN  978-1583881095 .
  • Компания Cunningham Automobiles 1951–1955 гг . Brooklands Books Ltd., 10 февраля 2008 г. ISBN  978-1855202047 .
  • Харман, Ричард (1 августа 2013 г.). Каннингем: Страсть, Автомобили, Наследие . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN  978-1854432605 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a2e6df8508ab4c24562e0bbb0decb21__1721336400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/21/3a2e6df8508ab4c24562e0bbb0decb21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B. S. Cunningham Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)