Компания BS Cunningham
Промышленность | Автомобили |
---|---|
Основатель | Бриггс Каннингем |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди |
|
BS Cunningham Company — американская автомобильная компания, основанная Бриггсом Каннингемом . Компания выпустила шесть различных моделей в очень небольшом количестве, в первую очередь для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» .
История
[ редактировать ]В 1949 году Бриггс Каннингем встретил Фила Уолтерса , который участвовал в гонках на карликах и серийных автомобилях под псевдонимом «Тед Таппет». с двигателем Cadillac Уолтерс начал выступать за Каннингема, сев в следующем году за руль Хили Сильверстоун . Уолтерс также был партнером Билла Фрика в компании Frick-Tappet Motors, которая начинала свою деятельность как дилерский центр Volkswagen и Porsche, но начала производить модификации автомобилей под названием «Фордиллаки», устанавливая новые двигатели Cadillac V8 в шасси Ford 1949 года.
Каннингем купил Fordillac после того, как увидел один из них на подъеме на холм, и планировал принять участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1950 года . Fordillac был отвергнут организаторами Ле-Мана из-за замены двигателя, поэтому вместо него Каннингем представил две машины на базе Cadillac Series 61 .
Первого французы окрестили «Petit Pataud», возможно, отсылая к щенку из французской детской книги 1930-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Внешний вид этого автомобиля был практически стандартным, с изменениями, которые включали впускной коллектор с двойным карбюратором, каналы охлаждения тормозов, второй топливный бак и дополнительные фары. [ 3 ]
Хотя замена двигателей была незаконной, модификации кузова были разрешены, поэтому у второго автомобиля сняли стандартный кузов и изготовили новый алюминиевый кузов на каркасе из металлических труб. [ 3 ] Кастомный кузов, более низкий и уже стандартного, был спроектирован и построен с помощью инженера Говарда Вайнманна из Grumman . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Еще одной особенностью было использование пяти карбюраторов. [ 5 ] Этот автомобиль получил название «Le Monstre».
Дизайнер и специалист по кузову Боб Блейк был поспешно привлечен для ремонта «Petit Pataud», когда он был поврежден во время ремонта «Le Monstre» перед гонкой. Позже Блейк присоединился к BS Cunningham и отвечал за производство автомобилей до 1955 года. [ 6 ]
Братья Коулз «Майлз» Коллиер и Сэм Коллиер вместе управляли «Petit Pataud» и финишировали на десятом месте. Каннингем и штурман Уолтерс были в «Le Monstre» и финишировали на одно место позади другого Cadillac, заняв одиннадцатое место. [ 7 ]
Готовясь к своей следующей попытке в Ле-Мане, Каннингем купил компанию Frick-Tappett Motors. Производство было перенесено из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, и переименовано в «BS Cunningham Company». [ 8 ]
После выставления автомобилей на трассе Сарт с 1951 по 1955 год несколько членов гоночной команды Каннингема сошли с дистанции после катастрофы в Ле-Мане 1955 года . [ 9 ] 1955 год также ознаменовал конец льготного периода, который Американская налоговая служба позволила компании стать прибыльной. Поскольку было построено мало автомобилей и не было получено никакой прибыли, IRS реклассифицировало компанию BS Cunningham Company как хобби, а это означает, что расходы на гонки и производство больше не подлежат налогообложению. [ 9 ] [ 10 ] Бриггс Каннингем свернул предприятие и продал фабрику в Уэст-Палм-Бич. [ 10 ]
Модели автомобилей
[ редактировать ]С-1
[ редактировать ]
Первым продуктом новой компании стал родстер Cunningham C-1. В команду дизайнеров входили Каннингем, Уолтерс, Дж. Бриггс Уивер и Блейк. [ 11 ] Был построен только один С-1 с серийным номером 5101. [ 8 ] Автомобиль был построен в конце 1950 года и обычно указывается как модель 1951 года . [ 12 ]
Шасси было изготовлено из стальных труб диаметром 3 дюйма (76 мм) с центральной X-образной распоркой. [ 9 ] Задняя подвеска представляла собой изготовленную на заказ трубу De Dion . Шины были установлены на проволочных колесах . Колесная база составляла 105 дюймов (2667 мм), а колея спереди и сзади - 58 дюймов (1473 мм). Двигатель представлял собой Cadillac V8 объемом 331 куб.см (5424 куб.см).
C-1 использовался на тренировках в Ле-Мане, но не участвовал в гонках. [ 8 ] В 1951 году он появился на гору Маунт-Эквинокс подъеме на , где финишировал четвертым под управлением Джона Фитча . [ 13 ]
С-2Р
[ редактировать ]
За C-1 последовал C-2, из которых было построено три, все в соответствии с гоночными спецификациями, и так называемый C-2R. В передней подвеске C-2R использовались детали Ford, в задней подвеске использовались пружины Oldsmobile, а в тормозной системе использовались компоненты Cadillac. Не имея возможности обеспечить поставку двигателя Cadillac, Каннингем заменил версию Chrysler FirePower V8 на C-2R.
C-2R дебютировал в Ле-Мане в 1951 году. [ 14 ] [ 15 ] Были заявлены все три автомобиля, которыми управляли команды Джона Фитча и Фила Уолтерса, Джорджа Рэнда и Фреда Вакера-младшего , а также Бриггса Каннингема и Джорджа Хантуна . Лучшим результатом стало восемнадцатое место для автомобиля Fitch/Walters.
С-3
[ редактировать ]Чтобы его одноимённые автомобили были омологированы в качестве производителя для Ле-Мана, Каннингем обязался построить 25 экземпляров дорожного автомобиля C-3. [ 16 ] [ 10 ]
В C-3 также использовался двигатель Chrysler FirePower V8 объемом 331 куб. Дюйм (5424 куб. См), но с новым впускным коллектором с четырьмя карбюраторами Zenith объемом 1 баррель и двойной выхлопной системой. Мощность была увеличена до 220 л.с. (164,1 кВт) с 180 л.с. (134,2 кВт) заводской версии.
Предлагались две разные трансмиссии; трехступенчатая механическая коробка передач от Cadillac или Presto-Matic полуавтоматическая двухступенчатая коробка передач от Chrysler с жидкостной муфтой и электрической повышающей передачей для эффективного выбора четырех передаточных чисел.
Трубчатое шасси большого диаметра C-3 было похоже на шасси более раннего C-2, но труба De Dion C-2 уступила место ведущей оси с винтовой пружиной, расположенной на верхних и нижних продольных рычагах с каждой стороны. [ 17 ]
Два предсерийных автомобиля, внешне похожих на C-2R, были построены в Уэст-Палм-Бич; родстер с номером шасси 5205 и купе с номером шасси 5206X. Третье шасси, номер 5206, было отправлено в мастерские Carrozzeria Vignale в Турине, Италия , где оно получило новый кузов-купе, стилизованный под дизайнера Джованни Микелотти , работавшего тогда в Vignale. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Завод считал шасси 5206 официальным прототипом, и последующие автомобили получили кузов Michelotti.
Было построено двадцать семь C3. В одном справочнике сообщается о восемнадцати купе и девяти кабриолетах. [ 16 ] Другие сообщают о двадцати купе и пяти кабриолетах с кузовами Vignale, а также о двух автомобилях, изготовленных на заводе в Уэст-Палм-Бич. [ 21 ] [ 11 ] Первоначальная цена составляла 9000 долларов США (105 646 долларов США в долларах 2023 года). [ 22 ] ), стоимость C-3 выросла до 15 000 долларов США (176 077 долларов в долларах 2023 года). [ 22 ] ) к 1951 году. [ 11 ]
Нью-йоркский музей современного искусства назвал C-3 Continental Coupé одним из «10 лучших современных автомобилей». [ 23 ] [ 16 ] [ 24 ]
С-4Р и С-4РК
[ редактировать ]К моменту начала разработки C-4R Билл Фрик покинул компанию. Новый автомобиль был разработан Уивером. [ 25 ] Во время разработки автомобиля к команде также присоединился механик и кузовщик Герберт «Бад» Унгер, который занимался кузовными работами для C-4R и C-5R. [ 26 ] C-4R был на 16 дюймов (406 мм) короче, на 4 дюйма (102 мм) уже и на 900 фунтов (408,2 кг) легче, чем C-2R. Трубчатая задняя подвеска De Dion также исчезла. Хотя на ранних этапах разработки автомобиля рекламировалась новая независимая задняя подвеска собственной разработки Каннингема, похоже, позже был заменен ведущий мост на винтовых пружинах. [ 27 ] [ 28 ] Также новинкой была разработанная Каннингемом 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормоза были на двадцать процентов больше, чем у C-2R, от Chrysler Al-Fin, а проволочные колеса более ранней машины были заменены поддельными магниевыми колесами Halibrand . [ 28 ]
Чтобы обеспечить автомобилям Каннингема большую мощность двигателя FirePower, инженеры Chrysler Джон Платнер и Дон Мур начали проект разработки двигателя под названием A311. [ 29 ] [ 30 ] В своей окончательной форме в двигателе A311 использовался распредвал с увеличенным сроком службы и высоким подъемом, специальные поршни, роликовые толкатели, двухклапанные пружины, специальные толкатели, система впрыска топлива Hilborn с настроенными впускными патрубками и степень сжатия 12:1. . По оценкам, мощность составляла 300 л.с. (223,7 кВт), что достаточно для того, чтобы согнуть блок и потребовать установки пластины жесткости между нижней частью блока и поддоном. Каннингем использовал карбюраторную версию двигателя, и ему пришлось снизить степень сжатия до 7,5: 1, чтобы обеспечить топливо, доступное командам в Ле-Мане.
Были построены два родстера C-4R, а также одноместное купе с усеченным кузовом, разработанное в сотрудничестве с немецким аэродинамиком Вунибальдом Каммом и получившее обозначение C-4RK. [ 2 ]
Во время тренировок на « 24 часах Ле-Мана» 1952 года новые трансмиссии вызвали проблемы, и их заменили трехступенчатыми. В итоге C-4R Бриггса Каннингема и Билла Спира занял четвертое место в общем зачете. [ 31 ] На гонке « 24 часа Ле-Мана» 1953 года родстер C-4R финишировал седьмым, а купе C-4RK — десятым. C-4R вернулись в Ла-Сарт в 1954 году и заняли третье и пятое места.
C-4R выиграл гонку « 12 часов Себринга» в 1953 году .
В 1954 году C-4R, управляемый Бриггсом Каннингемом и Шервудом Джонстоном, финишировал шестым в гонке «12 часов Реймса» . [ 32 ]
С-5Р
[ редактировать ]
Единственный совершенно новый C-5R был подготовлен к гонкам « 24 часа Ле-Мана» 1953 года . Передняя подвеска представляла собой неразрезной мост, подрессоренный торсионами . [ 28 ] Это уменьшило вес на 30 фунтов (13,6 кг) и позволило использовать барабанные тормоза Al-Fin диаметром 17 дюймов (432 мм), установленные внутри колес диаметром 16 дюймов (406 мм). [ 33 ] [ 28 ] Сзади находился ведущий мост на винтовых пружинах, как на более поздних C-4R.
Двигатель остался Chrysler V8, но мощность была увеличена на 10 л.с. (7,5 кВт). [ 33 ] 4-ступенчатая коробка передач от грузовика Fiat заменила более ранние 3-ступенчатые агрегаты. [ 28 ]
Когда машина прибыла в Ле-Ман на гонку, французские наблюдатели назвали ее «Le Requin Souriant» — улыбающаяся акула. [ 34 ]
По итогам «24 часов» Уолтерс и Fitch заняли первое место в классе и третье место в общем зачете.
С-6Р
[ редактировать ]
Основная ответственность за конструкцию шасси и кузова C-6R легла на Унгера. В число двигателей, рассматриваемых для автомобиля, входили двухтактный перевернутый V-12, разработанный Mercury Marine из Карлом Кихафером , и Ferrari V-12 от 375 MM итальянской марки. [ 28 ]
В конечном итоге был выбран четырехцилиндровый двигатель Offenhauser объемом 179,5 куб. Дюймов (2942 куб. См) от Meyer & Drake. [ 35 ] Посоветовавшись с Лео Гуссеном , разработчиком двигателя, команде Каннингема удалось добиться мощности до 270 л.с. (201,3 кВт).
Трансмиссия в C-6R представляла собой четырехступенчатую механическую коробку передач ZF . [ 36 ] [ 28 ]
В Ле-Мане 1955 года C-6R сошел с дистанции на 202-м круге. Вышли из строя вторая и третья передачи, в двигателе сгорел поршень, что положило конец пробегу автомобиля. [ 35 ] [ 37 ]
Несколько месяцев спустя машина участвовала в гонках на озере Элкхарт , где снова отказал двигатель. Затем Offy был заменен рядным шестицилиндровым двигателем Jaguar .
Сравнение моделей
[ редактировать ]Модель | С-1 [ 12 ] | С-2Р [ 38 ] | С-3 [ 39 ] | С-4Р [ 40 ] | С-5Р [ 41 ] | С-6Р [ 42 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Год(а) производства | 1951 | 1951 | 1952 | 1953 | 1955 | |
Построено единиц | 1 | 3 | 27 | 3 (2 родстера, 1 купе) | 1 | 1 |
Двигатель | Кадиллак V8 | Крайслер Файрпауэр V8 | Оффенхаузер I4 | |||
Отверстие х ход | 3,8125 × 3,625 дюйма (97 × 92 мм) | 3,97 × 3,63 дюйма (101 × 92 мм) | ||||
Клапанный механизм | Одиночный распредвал , толкатели, коромысла, два верхних клапана на цилиндр. | Двойные верхние распредвалы , четыре клапана на цилиндр . | ||||
Смещение | 331 куб. Дюймов (5,4 л) | 179,5 куб. Дюймов (2942 куб. См) | ||||
Индукция | Карбюратор Carter , четыре карбюратора Zenith с нисходящей тягой (опция), карбюратор Stromberg с нисходящей тягой (опция) | Четыре карбюратора Zenith с нисходящим потоком | объемом 2 барреля Два карбюратора Weber | |||
Максимальная мощность | 180 л.с. (134,2 кВт) при 5200 об/мин | 270 л.с. (201,3 кВт) при 5500 об/мин | 310 л.с. (231,2 кВт) при 5200 об/мин | 325 л.с. (242,4 кВт) при 5200 об/мин | 310 л.с. (231,2 кВт) при 5200 об/мин | 270 л.с. (201,3 кВт) при 6000 об/мин |
Компоновка трансмиссии | Переднемоторная, заднеприводная компоновка | |||||
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка Кадиллак |
|
5-ступенчатая механическая | 4-ступенчатая механическая | ||
Схватить | Одиночная сухая пластина | Одиночная сухая пластина (только вручную) | Одиночная сухая пластина | |||
Шасси/Кузов | Шасси из стальных труб, кузов из алюминия. | |||||
Передняя подвеска | Верхние и нижние А-образные рычаги, винтовые пружины | Неразрезной мост, торсионные пружины | Верхние и нижние А-образные рычаги, винтовые пружины | |||
Задняя подвеска | Трубка Де Дион | Ведущий мост, винтовые пружины |
|
Ведущий мост, винтовые пружины | Трубка De Dion, винтовые пружины | |
Тормоза передние/задние | Барабан 12 дюймов (305 мм) / барабан 11 дюймов (279 мм) | Барабан 12,75 дюйма (324 мм) / барабан 12,75 дюйма (324 мм) | Барабан 12 дюймов (305 мм) / барабан 12 дюймов (305 мм) | Барабан 13 дюймов (330 мм) / барабан 13 дюймов (330 мм) | Барабан 17 дюймов (432 мм) / барабан 17 дюймов (432 мм) | Барабан 13 дюймов (330 мм) / внутренний барабан 13 дюймов (330 мм) |
Рулевое управление | Червь и ролик | Коробка Norton Racing | ||||
Колеса | Съемные проволочные колеса , диски опционально. | Литые магниевые диски | ||||
Шины | 7,00 дюймов/7,50 дюймов x 16 дюймов | 7,00 x 16 дюймов | ||||
Колесная база | 105 дюймов (2667 мм) | 107 дюймов (2718 мм) | 100 дюймов (2540 мм) | |||
Трек Ф/П | 58/58 дюймов (1473/1473 мм) | 54/54 дюйма (1372/1372 мм) | 55/55 дюймов (1397/1397 мм) | 52/52 дюйма (1321/1321 мм) | ||
Длина | 171 дюйм (4 м) | 194 дюйма (5 м) | 168 дюймов (4 м) | 156 дюймов (4 м) | 164 дюйма (4 м) | |
Ширина | 70 дюймов (1778 мм) | 64 дюйма (1626 мм) | ||||
Высота (до верха иллюминатора) | 40 дюймов (1016 мм) | 53 дюйма (1346 мм) | 39 дюймов (991 мм) | 40 дюймов (1016 мм) | 35 дюймов (889 мм) | |
Масса | 2800 фунтов (1270,1 кг) | 3400 фунтов (1542,2 кг) | 3500 фунтов (1587,6 кг) | 2410 фунтов (1093,2 кг) | 2480 фунтов (1124,9 кг) | 1900 фунтов (861,8 кг) |
Запас топлива | 18 имп галлонов (81,8 л; 21,6 галлонов США) | 50 имп галлонов (227,3 л; 60,0 галлонов США) |
Гоночные полосы
[ редактировать ]Утверждается, что автомобили Каннингема были первыми, кто был окрашен в так называемые гоночные полосы . [ 43 ]
Международными цветами американских моделей того времени были белые кузова с синими направляющими рамы. [ 44 ] Благодаря обволакивающему кузову направляющие рамы гонщиков Каннингема были закрыты, поэтому скрытые синие направляющие рамы были представлены двумя синими полосами, проходящими по всей длине кузова автомобилей. Первоначально они назывались полосами Каннингема .
Некоторые указывают на Delahaye 145 1930-х годов как на пример предшествующего уровня техники. [ 45 ] После получения приза Grand Prix du Million в 1939 году этот автомобиль имел красно-белую полосу, нанесенную по диагонали через переднюю часть синего кузова, завершая французский триколейр . [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506111399» . Институт Ревса .
- ^ Jump up to: а б с Ши, Терри (ноябрь 2018 г.). «Бриггс Свифт Каннингем II» . Классический автомобиль Хеммингса . стр. 82–85.
- ^ Jump up to: а б с Ламм, Джон (8 декабря 2017 г.). «Монстр Ле-Мана» . Институт Ревса .
- ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506112964» . Институт Ревса .
- ^ Бодди, Билл (январь 1951 г.). «Эти «Кадиллаки» из Ле-Мана» . Мотоспорт . п. 8.
- ^ Суэйлс, Невейл (30 декабря 2019 г.). «Американский Боб Блейк – художник по металлу» . Создание легенды .
- ^ «УРОКИ ЛЕ-МАНА» . Мотоспорт . Август 1950 г. с. 389.
- ^ Jump up to: а б с «1951 Каннингем — Тип: Прототип С-1» . Институт Ревса .
- ^ Jump up to: а б с Конвилл, Дэвид (ноябрь 2016 г.). «Компания Б.С. Каннингем» . Классический автомобиль Хеммингса .
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Аарон (31 января 2019 г.). «Бриггс Каннингем: янки из Коннектикута, сражавшийся с лучшими игроками Европы» . Хагерти .
- ^ Jump up to: а б с д Доррингтон, Ли (1 октября 2010 г.). «Cunningham C-3 Continental — роскошь в высокопроизводительном пакете» (PDF) . Автомобильный ежеквартальный журнал . стр. 16–29.
- ^ Jump up to: а б Лайонс, Пит. «1951 С-1» . www.briggscanningham.com .
- ^ «Полный архив Каннингема» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ Бодди, Билл (июнь 1951 г.). «Новый Каннингем» . Мотоспорт . п. 296.
- ^ «ГРОМОТАНИЯ» . Мотоспорт . Май 1951 г. с. 229.
- ^ Jump up to: а б с «1952 Cunningham — Тип: C-3 Continental Coupe» . Институт Ревса .
- ^ Бэтчелор, Дин; Пул, Крис; Робсон, Грэм (1988). Большая книга спортивных автомобилей . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Авторедакторы Consumer Guide. стр. 134, 135. ISBN. 0-517-63377-9 .
- ^ "Купе Cunningham C-3 West Palm Beach 1952 года" . РМ — Сотбис .
- ^ "Купе Cunningham C3 1953 года от Vignale" . РМ — Сотбис .
- ^ Ши, Терри (ноябрь 2016 г.). «Американская экзотика — Cunningham C-3 1952 года» . Классический автомобиль Хеммингса .
- ^ Коттер, Том (11 марта 2011 г.). «Итальянский талант и американская мускулатура» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Бакли, Мартин (30 июля 2005 г.). «Мечта американца» . Телеграф .
- ^ Гросс, Кен. «Каннингем С3 Континенталь 1952 года» . Художественный музей Фриста .
- ^ «1952 Каннингем — Тип: C-4R» . Институт Ревса .
- ^ Кольмар, Ральф (5 июня 2014 г.). «Меньше, легче, с правым рулем — Cunningham C6R» . Становлюсь маленьким психом на шинах .
- ^ «C-4R — новейший спортивный автомобиль Америки» . Популярная механика . Июнь 1952 г., стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пейс, Гарольд (25 декабря 2004 г.). Старинные американские гоночные автомобили, 1950-1970 гг . Мотоциклы. ISBN 978-0760317839 .
- ^ Хагенбух, Пит. «Программа A311 Racing Hemi и усилия Chrysler Indy» . Аллпар .
- ^ Хольмстрем, Дарвин (29 октября 2019 г.). Hemi Muscle 70 лет: Chrysler, Dodge & Plymouth High Performance . Мотоциклы. стр. 47–48. ISBN 978-0760365199 .
- ^ «Mercedes-Benz выигрывает «Двадцать четыре часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Июль 1952 г. с. 317.
- ^ «Уик-энд в Реймсе» . Мотоспорт . Август 1954 г. с. 427.
- ^ Jump up to: а б «1953 Каннингем — Тип: C-5R» . Институт Ревса .
- ^ «Каннингем устанавливает рекорд, но финиширует третьим в гонке в Ле-Мане» . Популярная механика . Август 1953 г. с. 85.
- ^ Jump up to: а б «1955 Каннингем — Тип: C-6R» . Институт Ревса .
- ^ Паркер, Пол (6 января 2015 г.). Клемантаски: мастер-фотограф автоспорта . Мотоциклы. п. 114. ИСБН 978-0760346440 .
- ^ Уайт, Гордон Элиот (26 марта 2015 г.). Оффенхаузер — Легендарный гоночный двигатель и люди, которые его построили . Книги и СМИ Echo Point. п. 117. ИСБН 978-1626541054 .
- ^ Лайонс, Пит. «1951 С-2Р» . www.briggscanningham.com .
- ^ Лайонс, Пит. «1952 С-4Р/С-4РК» . www.briggscanningham.com .
- ^ Лайонс, Пит. «1953 С-3» . www.briggscanningham.com .
- ^ Лайонс, Пит. «1953 С-5Р» . www.briggscanningham.com .
- ^ Роджерс, Кейн. «1955 С-6Р» . www.briggscanningham.com .
- ^ Мартин, Дж.А.; Саал, Томас Ф. (1 марта 2004 г.). Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд и компания. ISBN 978-0786412358 .
- ^ Касликовский, Адам (8 января 2014 г.). «Красочная история гоночных оттенков: введение (1 из 4)» . Нефтяной .
- ^ Стил, Франческа (12 мая 2019 г.). «В машине круто: дань уважения быстрым мамам» . Хеммингс .
- ^ «Делахай 145 GP» . История Гран-при .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэтчелор, Дин; Бохрох, Альберт Р. (1 сентября 1993 г.). Каннингем: Жизнь и автомобили Бриггса Свифта Каннингема . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0879387952 .
- Людвигсен, Карл (1 октября 2003 г.). Спортивные автомобили Каннингема: легенды американских гонок 1951–1955 годов . Книги для энтузиастов. ISBN 978-1583881095 .
- Компания Cunningham Automobiles 1951–1955 гг . Brooklands Books Ltd., 10 февраля 2008 г. ISBN 978-1855202047 .
- Харман, Ричард (1 августа 2013 г.). Каннингем: Страсть, Автомобили, Наследие . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN 978-1854432605 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]