Престо-Матик
М6 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется | Престо-Матик Переключение на цыпочках Гиро-Матик Флюид-Матик Жидкостный момент Гироторк |
Производство | 1946–1953 |
Кузов и шасси | |
Сорт | 2-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач ( механическая с повышающей передачей и гидротрансформатором ) |
Хронология | |
Предшественник | М4 Вакаматик |
Преемник | PowerFlite |
M6 Presto-Matic — корпорации Chrysler, полуавтоматическая трансмиссия выпускавшаяся с 1946 по 1953 год. Это была специальная механическая коробка передач с гидромуфтой . Хотя у него было всего две передачи переднего хода, к нему был прикреплен электрический повышающий привод , который был полезен на каждой передаче, обеспечивая в общей сложности четыре скорости движения вперед.
Водитель мог использовать педаль сцепления в любой момент при выборе низкой, высокой передачи или передачи заднего хода. Во время движения акселератор можно было ослабить, и автомобиль включил повышенную передачу. Благодаря муфте Fluid Drive автомобиль можно было остановить на передаче, не отпуская сцепления, и он двигался как автомат.
Название Presto-Matic использовалось только на автомобилях марки Chrysler . ДеСото называл трансмиссию Tip-Toe Shift , а Додж использовал Gyro-Matic , Fluid-Matic , Fluidtorque или Gyro-Torque . Chrysler и DeSoto продавали этот агрегат с 1946 по 1953 год, в то время как Dodge не представлял его до 1948 года. Plymouth представила свой Hy-Drive полуавтоматический в 1953 году, но в 1954 году все они были заменены гидравлическим автоматическим двигателем PowerFlite .
Операция
[ редактировать ]К трансмиссии прилагалась «понижающая передача» с понижающей передачей 1,75/1. Рычаг переключения передач был установлен на колонке и имел три положения: пониженное (в «2-м» положении обычного 3-ступенчатого механического агрегата), высокое (в «3-м» положении) и заднее (то же, что и 3-ступенчатое). . Сцепление приходилось выжимать каждый раз при перемещении рычага переключения передач. Когда рычаг был переведен в положение «Низкий», автомобиль заводился на пониженной передаче; Когда автомобиль достигал минимальной скорости 6 миль в час (9,7 км/ч), водитель убирал ногу с педали акселератора, понижающая передача отключалась, и автомобиль переходил в режим Low. Аналогичным образом, если рычаг находится в положении High, автомобиль будет трогаться с пониженной передачи на высокой передаче, и на любой скорости выше 13 миль в час (21 км/ч) водитель поднимает ногу, и автомобиль «переключается» на прямую передачу.
Эта конфигурация позволила обеспечить 4 передаточных числа:
- Пониженная передача низкая, 3.57/1,
- Низкий 2,04/1,
- Андердрайв Высокий, 1,75/1,
- Высокий, 1/1.
Для того чтобы агрегат работал без лязгов передач, он содержал устройство свободного хода (в режимах пониженной, пониженной и повышенной передач), а в руководстве по эксплуатации водителям предостерегалось не включать «1-ю или 3-ю» передачу при спуске с холма, поскольку отсутствует компрессионное торможение двигателем. в этих свободных диапазонах. Как правило, большинство водителей заводили автомобиль M6 на режиме High и переключались на прямую передачу где-то между 13 и 25 милями в час, отпуская педаль акселератора и ожидая «лязга», сигнализирующего об отключении понижающей передачи. Автомобиль M6 автоматически переключался с высокой на пониженную передачу, когда скорость автомобиля падала ниже примерно 11 миль в час.
Ссылки
[ редактировать ]- «Коробка передач четырехступенчатая электрогидравлическая полуавтоматическая М6» . Allpar.Com . Проверено 22 февраля 2006 г.