1966 12 часов Себринга

— 1966 года «12 часов Себринга» гонка на выносливость, проходившая на трассе Sebring International Raceway длиной 5,2 мили (8,3 км) в Себринге, штат Флорида , США , 26 марта 1966 года. Это был шестнадцатый забег классической гонки на выносливость и второй этап гонки на выносливость. Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1966 года . Гонка оказалась катастрофическим событием; один из самых мрачных в истории американского автоспорта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Перед гонкой
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2024 г. ) |
Ford только что одержал победу со счетом 1-2-3 на первых 24 часах Дайтоны в феврале, причем двумя из их семилитровых двигателей GT40 Mk.II управлял Кэрролл Шелби . Они фактически разгромили Ferrari и Porsche и надеялись сделать то же самое в Себринге в марте.
Нападение Форда на Себринг (который всегда был хорошей подготовкой к Ле-Ману) было беспрецедентным, учитывая, что такая мегакорпорация, как Форд, очень серьезно относилась к своим обязательствам по гонкам на выносливость. Всего было 11 GT40 Mk.I, Mk.II и специальный родстер X-1 (который представлял собой сильно модифицированный GT40 Mk.I с алюминиевым шасси, носовой частью Mk.II, без крыши и семилитровым двигателем 427). тот же двигатель в Mk.II) в Себринге - на эти автомобили заявили как минимум пять команд, каждая из которых имела прямую поддержку завода. Однако двумя основными заводскими командами были базирующаяся в Лос-Анджелесе Shelby-American , команда, имеющая прямые связи с Ford и имеющая большой опыт участия в шоссейных гонках в Европе и Северной Америке; и Шарлотте базирующаяся в команда Holman & Moody , известная своими успехами в NASCAR. Также было две работы Ferrari (изначально их должно было быть 5) и две Chaparral 2D. Американец Дэн Герни квалифицировал свой Shelby Mk.II на поул-позиции с рекордом круга 2:54,6, за ним следовал новый Ferrari 330P3 Боба Бондюранта и Майка Паркса, а затем Mk.I британцев. Грэм Хилл и Джеки Стюарт , затем еще один Mk.II американцев Марка Донохью и Уолта Хансгена, затем X-1 британца Кена Майлза и американца Ллойда Руби, а затем Chaparral 2D американцев Джима Холла и Хэпа Шарпа.
Раса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2024 г. ) |
Гонки спортивных автомобилей в 1960-х годах обычно начинались в Ле-Мане (который начался в конце 1920-х годов), когда гонщики, стартовавшие в гонке, стояли на одной стороне трассы, ждали, пока упадет стартовый флаг принимающей страны, перебегали трассу в сторону своей машины. машины, прыгнул в кабину и поехал. Это произошло в 10:30 утра по восточноевропейскому времени Америки, и Гурни, стартовавший в гонке на машине с шестом, не двинулся с места. Фактически, 7-литровый двигатель его Ford GT40 Mk.II не заводился, и машина неподвижно сидела на яме, в то время как все остальные машины проезжали мимо нее. После того, как было потеряно огромное количество времени, механики Шелби смогли запустить двигатель, и Гурни умчался. Заводская Ferrari 330P3 лидировала в гонке, пока ее не обогнал GT40 Mk.I, которым управлял Грэм Хилл. Хилл лидировал на первом круге, за ним следовал 330P3, североамериканская гоночная команда вышла на 330P2, Corvette Stingray, которым управлял местный житель Дик Томпсон, Donohue/Hansgen Mk.II, еще 2 Mk.I, Porsche и Chaparral 2D. за рулем Хэп Шарп.
Но машина Гурни не осталась вне конкуренции. Он ехал очень усердно и только на первом круге обогнал 27 машин. Он продолжал усердно работать, и к 44-му кругу, примерно через 2 часа после начала гонки, он установил новый рекорд круга - 2:54,8 при средней скорости 107,8 миль в час, а вскоре после этого он обогнал Майлза на GT40 X-1 Roadster и взять на себя инициативу. Гурни и Майлз, оба за рулем Шелби, сели в машины, начали сражаться и начали обгонять и обгонять друг друга за лидерство. Это не понравилось Шелби, который дал знак обоим гонщикам сбавить скорость, потому что чувствовал, что в гонке еще слишком рано, чтобы рисковать сломать машины. Этот сигнал был немедленно проигнорирован обоими гонщиками, поэтому Шелби подошел к пит-уоллу и ударил кулаком в воздух обоим гонщикам, показывая им «выбить его». Пилоты подчинились и сократили дистанцию до трех минут, защищая лидировавшего Гурни.
Через 1 час 20 минут один из Chaparrals, управляемый американцем Филом Хиллом и шведом Джо Боннье, сошел с дистанции из-за постоянной утечки масла, которая преследовала их машину все выходные. Хилл признал, что команде не удалось обнаружить утечку в машине; В конце концов его нашли, но машина сошла с дистанции. А восемь кругов спустя другой Чапаррал из Шарпа и Холла сошел с дистанции из-за проблем с подвеской. Чтобы соответствовать правилам, автомобилям пришлось взять на себя 300 фунтов дополнительного веса, что ухудшило характеристики и надежность автомобиля.
Но в 14:40 произошла трагедия. Автомобиль Comstock Racing въехал в GT40 Mk.I, управляемый канадцем Бобом Маклином, выезжал из Биг-Бенд, и при приближении к знаменитой шпильке у автомобиля заклинило коробку передач, задние тормоза заблокировались, и машина соскользнула с узкой служебной дороги, используемой для гонок. раса. Затем он врезался в канаву и начал перекатываться, а затем очень сильно задел телефонный столб. Точка контакта оказалась там, где находился один из топливных баков, и машина загорелась. Маклин оказался в ловушке внутри, а несколько маршалов в Себринге были недостаточно оснащены, чтобы потушить ад, и Маклин погиб в огне. Ему было 32 года. Когда известие о смерти Маклина дошло до лагеря Comstock Racing, они сняли с гонки свой второй GT40 Mk.I.
Но гонка продолжалась, не ослабевая, поскольку GT40 Маклина горел и горел. Безопасность в автоспорте в те времена практически отсутствовала. Одним из таких примеров было то, что Склад сразу после шпильки в Себринге пролегал прямо мимо складов, самолетов, вышек и других препятствий, совершенно незащищенных от гонки, а некоторые люди иногда стояли или даже сидели в 2–3 футах от трассы.
На полпути, в 16:30, в заказе были Gurney/Jerry Grant GT40 Mk.II, заводской 330P3 Паркса/Бондюрана, Miles/Ruby GT40 X-1 и Ferrari 365P2 Педро Родригеса/ Марио Андретти, представленные НАРТ. Примерно на 172-м круге, во время перехода от дня к ночи, Бондюран появился в лагере Ferrari на кузове зрительского скутера. Модель 330P3 была припаркована возле шпильки с заклинившей коробкой передач и фактически вылетела из строя. Итак, заказ был Форд 1-2 (оба под управлением Шелби) и NART Ferrari 3-й.
Но затем снова случилась катастрофа. Менее чем за 2 часа до финиша NART 365P2, занявший третье место, въехал в боксы, при этом Родригес вышел, а Андретти вошел. Андретти вывел машину, и на первом круге его поймали и обогнали (не из-за позиции). Дон Вестер на Porsche 906 проезжает через знаменитую шпильку. На прямой Склад Андретти снова обогнал Вестера и оторвался от Porsche. Внезапно, когда он переключал передачу с 4-й на 3-ю для медленных поворотов Вебстера на скорости 140 миль в час, у Феррари сломалась деталь в коробке передач, и машина перешла с 4-й на 1-ю, задние колеса заблокировались, и Феррари закрутился. дико вышел из-под контроля. Пока незадачливый Андретти крутился, Вестер увидел возможность обойти Андретти без происшествий. Но план Вестера с треском провалился: при торможении на поворотах в Вебстере «Феррари» все еще ехала очень быстро, а затем врезалась в заднюю часть «Порше» Вестера. «Порше» вышел из-под контроля, вылетел за пределы трассы, а затем врезался в группу зрителей, стоявших в месте, где не было разрешено находиться никому из широкой публики, и, наконец, сильно врезался в склад, разрушив машину. В этой трагедии погибли 4 зрителя - 46-летний Уиллис Эденфилд-старший и двое его сыновей, 20-летний Уиллис-младший и 9-летний Марк погибли мгновенно, а 38-летняя Патрисия Хикок умерла от полученных травм несколько часов спустя. Вестер потерял сознание, но выжил, получив легкие травмы; и об этом ужасающем инциденте стало известно общественности только на следующий день.
Ferrari врезалась в песчаную отмель, и Андретти смог снова тронуться с места, но его передние фары были уничтожены после контакта с Вестером и песчаной отмелью, поэтому он поехал обратно в боксы почти в полной темноте. Он вернулся в боксы, не подозревая о произошедшем ужасе. Автомобиль сошел с дистанции после пожара на яме, когда Андретти завел двигатель, что разрушило ряд важных компонентов и лишило его возможности продолжать движение.
По сути, это открыло Ford возможность снова доминировать, причем оба Shelby GT40 лидировали со счетом 1–2. Гурни и Грант по-прежнему лидировали, и на последнем круге, пока Гурни ехал, у машины отказал двигатель. Люди на боксах ожидали, что Герни одержит победу, но Кен Майлз первым пересек финишную черту на GT40 X-1. Гурни гнал по трассе свой GT40 Mk.II и добрался до финиша. Толкание автомобиля во время гонки было незаконным, особенно при выключенных фарах или при каких-либо указаниях на видимость, поэтому автомобиль Герни GT40 был дисквалифицирован, а Холман / Муди, участвовавший в GT40 Mk.II, занял 2-е место. Третьим стал Essex Wire, занявший GT40 Mk.I Скипа Скотта и Питера Ревсона, а затем заводской Porsche финишировал четвертым.
После гонки главный организатор гонки Алек Ульманн и другие люди, участвовавшие в организации гонки, подверглись резкой критике за недостаточную подготовку по безопасности, особенно за аварию McLean GT40 Mk.I. Объекты и трасса в Себринге также подверглись резкой критике: трасса была очень узкой, люди и здания не были защищены от машин, а автомобили не были защищены от других придорожных препятствий, таких как телефонные столбы, деревья и канавы. Из-за плохого состояния объектов Себринга и трудностей с обеспечением безопасности на трассе, что привело к гибели 5 человек, был подписан десятилетний контракт на перенос 12-часового мероприятия в Уэст-Палм-Бич, Флорида, что позже стал известен как Moroso Motorsports Park . Необычная серия проливных дождей в Уэст-Палм-Бич сделала очевидным, что трасса не может быть готова к гонке 1967 года. Таким образом, контракт был аннулирован, и 12-часовое мероприятие снова было проведено в Себринге после того, как были предприняты усилия по повышению безопасности зрителей и водителей, включая устранение поворотов Вебстера и введение шиканы Склада. Это было сделано для того, чтобы переместить Склад пути прямо дальше от складов, башен и других зданий аэропорта, расположенных там, где прямо проходил первоначальный Склад. С тех пор Себринг проводит 12-часовое мероприятие каждый год. Трасса, расположенная в аэропорту, больше никогда не имела проблем с безопасностью.
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П +5.0 |
1 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 X-1 Родстер | Форд 7,0 л V8 | 228 |
2 | П +5.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.II | Форд 7,0 л V8 | 216 |
3 | С 5.0 |
19 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 213 |
4 | П 2.0 |
52 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 906 | Порше 2.0L Флэт-6 | 209 |
5 | П 2.0 |
46 | ![]() |
![]() ![]() |
Дино 206 С | Феррари 2.0L V6 | 206 |
6 | П 2.0 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 906 | Порше 2.0L Флэт-6 | 206 |
7 | С 2.0 |
46 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 904 ГТС | Порше 2.0L Флэт-6 | 205 |
8 | П 2.0 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 906 | Порше 2.0L Флэт-6 | 204 |
9 | ГТ +5.0 |
9 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет СтингРэй | Шевроле 7.0л V8 | 201 |
10 | С +5.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Шелби Кобра | Форд 7,0 л V8 | 197 |
11 | ГТ +5.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет СтингРэй | Шевроле 7.0л V8 | 197 |
12 | П +5.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.II | Форд 7,0 л V8 | 192 |
13 | С 5.0 |
23 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 189 |
14 | С 1.6 |
63 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джулия TZ2 | Альфа Ромео 1.6л I4 | 189 |
15 | С 5.0 |
80 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шелби Кобра | Форд 5,0 л V8 | 191 |
16 | С 2.0 |
56 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 904 ГТС | Порше 2.0L Флэт-6 | 188 |
17 | ГТ 2.0 |
59 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ Б | БМК 1.8л И4 | 178 |
18 | П 2.0 |
67 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили Спрайт | БМК 1.3л I4 | 175 |
19 | ГТ 2.5 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР4А | Триумф 2.2л I4 | 172 |
20 | ГТ 2.5 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 | Порше 2.2L Флэт-6 | 168 |
21 | С 1.3 |
65 | ![]() |
![]() ![]() |
Альпийский М65 | Рено 1.3л И4 | 168 |
22 | С +5.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шелби Кобра | Форд 7,0 л V8 | 166 |
23 | ГТ 2.5 |
40 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР4А | Триумф 2.2л I4 | 162 |
24 | С 1.3 |
69 | ![]() |
![]() ![]() |
Альпийский М65 | Рено 1.1л И4 | 162 |
Северная Каролина | С 2.0 |
58 | ![]() |
![]() ![]() |
Эльва Курьер Мк IV | Форд 1.8л И4 | 153 |
Северная Каролина | ГТ 2.5 |
42 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР4А | Триумф 2.2л I4 | 151 |
Северная Каролина | ГТ 2.5 |
92 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Триумф ТР4А | Триумф 2.2л I4 | 131 |
Северная Каролина | П 2.0 |
66 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили Спрайт | БМК 1.3л I4 | 121 |
Северная Каролина | ГТ 5.0 |
32 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ягуар ХК-Е | Ягуар 3.8л I6 | 82 |
ДСК | П +5.0 |
2 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.II | Форд 7,0 л V8 | 227 |
ДНФ | П 5.0 |
26 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 365 П2 | Феррари 4,4 л V12 | 188 |
ДНФ | П 2.0 |
48 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 906 | Порше 2.0L Флэт-6 | 182 |
ДНФ | П 5.0 |
84 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 330 Р3 | Феррари 4.0л V12 | 172 |
ДНФ | ГТ 2.0 |
44 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ Б | БМК 1.8л И4 | 178 |
ДНФ | С 2.0 |
47 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 904 ГТС | Порше 2.0L Флэт-6 | 148 |
ДНФ | С 1.3 |
68 | ![]() |
![]() ![]() |
Матра Джет MB8S | Рено 1.1л И4 | 148 |
ДНФ | С 5.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 142 |
ДНФ | С 5.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 142 |
ДНФ | ГТ 2.0 |
85 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ Б | БМК 1.8л И4 | 137 |
ДНФ | П 2.0 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 906 | Порше 1,9 л флэт-6 | 120 |
ДНФ | С 2.0 |
55 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 904 ГТС | Порше 2.0L Флэт-4 | 114 |
ДСК | С 5.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 100 |
ДНФ | С 5.0 |
17 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 96 |
ДНФ | С 2.0 |
57 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 904 ГТС | Порше 2.0L Флэт-4 | 94 |
ДНФ | П 2.0 |
87 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 904/8 Бергшпайдер | Порше 1,9 л флэт-8 | 87 |
ДНФ | С 5.0 |
18 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 83 |
ДНФ | ГТ 5.0 |
82 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шелби GT350 | Форд 4,7 л V8 | 71 |
ДНФ | С 5.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ЛМ | Феррари 3,3 л V12 | 70 |
ДНФ | П +5.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет ГрандСпорт | Шевроле 7.0л V8 | 65 |
ДНФ | С 1.6 |
62 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джулия TZ2 | Альфа Ромео 1.6л I4 | 61 |
ДНФ | П 2.0 |
67 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ГТО | Феррари 3.0л V12 | 61 |
ДНФ | П 3.0 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР4А | Триумф 2.2л I4 | 47 |
ДНФ | С 5.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 47 |
ДНФ | П +5.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Чапараль 2D | Шевроле 7.0л V8 | 35 |
ДСК | П 3.0 |
43 | ![]() |
![]() ![]() |
Морган Плюс 4 СС | Триумф 2.1л I4 | 35 |
ДНФ | С 5.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,7 л V8 | 30 |
ДНФ | П +5.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Чапараль 2D | Шевроле 7.0л V8 | 27 |
ДНФ | ГТ 1.6 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элан | Форд 1.6л И4 | 25 |
ДНФ | С 5.0 |
36 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Yenko Stinger | Шевроле 2.7L Флэт-6 | 25 |
ДНФ | С 1.6 |
61 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джулия TZ2 | Альфа Ромео 1.6л I4 | 22 |
ДНФ | С 1.6 |
64 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джулия TZ2 | Альфа Ромео 1.6л I4 | 16 |
ДНФ | С 1.3 |
89 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт - Симка 1300 Бальберо | Абарт 1.3л I4 | 13 |
ДНФ | ГТ 2.0 |
84 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ Б | БМК 1.8л И4 | 7 |
ДНФ | ГТ 2.0 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Yenko Stinger | Шевроле 2.7L Флэт-6 | 1 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция: #2 Shelby-American Inc. Ford GT40 Mk.II (Дэн Герни) — 2:54,6 (квалификационный рекорд)
- Самый быстрый круг: #2 Shelby-American Inc. Ford GT40 Mk.II (Дэн Герни) — 2:54,8 (рекорд круга) [ 4 ] [ 5 ]
- Расстояние: 1185,600 миль/1908,035 км
- Средняя скорость: 98,629 миль в час / 158,728 км/ч.
- Погодные условия: Солнечно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1966 Себринг, 12 часов» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «12 часов Себринга, 1966 г. - Профиль гонки, история, фотографии» . 2 марта 2012 г.
- ^ «12 часов Себринга 1966 года — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «12 часов Себринга 1966 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Событие: Себринг 12 часов выносливости ради трофея Alitalia» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 11 ноября 2022 г.