Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1966 года
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1966 года — 14-й сезон FIA « Чемпионат мира по спортивным автомобилям ». автогонок [ 1 ] Он включал в себя Международный чемпионат производителей 1966 года и Международный чемпионат спортивных автомобилей 1966 года . [ 1 ] которые разыгрывались с 5 февраля 1966 года по 11 сентября 1966 года в общей сложности в тринадцати гонках. [ 2 ] Международный чемпионат производителей был открыт для спортивных прототипов группы 6 и проводился в двух категориях мощности двигателей: P1 (до 2000 куб.см) и P2 (более 2000 куб.см). [ 3 ] Международный чемпионат спортивных автомобилей был открыт для спортивных автомобилей группы 4 и проводился в трех категориях объема двигателей: S1 (до 1300 куб.см), S2 (от 1301 до 2000 куб.см) и S3 (более 2000 куб.см). [ 3 ]
Расписание
[ редактировать ]Каждая из 13 гонок чемпионата засчитывается в один или несколько из пяти дивизионов. [ 3 ]
Оба чемпионата принесли очки шести лучшим участникам в каждом классе в четырех разных таблицах или « Бареме». Барем I переписывался по старому порядку 9-6-4-3-2-1. Барем II имел порядок 10-7-5-4-3-2. Baréme III , действительный только для Ле-Мана, имел порядок 12-9-7-5-4-3. Барем 0 , действительный только для Grosser Bergpreis der Schweiz, был половиной Барема I : 4,5-3-2-1,5-1-0,5. Конструкторам начислялись баллы только за лучший автомобиль. Другие финишеры того же производителя просто не учитывались при подсчете очков. [ 4 ]
В зачет чемпионата засчитывались только 4 лучших результата (5 в S3, 6 в S2 ). Очки, заработанные, но не засчитанные в общий счет чемпионата, указаны в (скобках).
ММК | ISCC С1 |
ISCC С2 |
ISCC S3 |
Раса | Схема или местоположение | Дата |
---|---|---|---|---|---|---|
Р 1 | - | Р 1 | Р 1 | ![]() |
Международная гоночная трасса Дейтона | 5 февраля 6 февраля |
Р 2 | Р 1 | Р 2 | Р 2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | 26 марта |
Р 3 | - | Р 3 | Р 3 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 25 апреля |
Р 4 | Р 2 | Р 4 | Р 4 | ![]() |
Трасса Мадони | 8 мая |
Р 5 | - | Р 5 | Р 5 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 25 мая |
Р 6 | Р 3 | Р 6 | Р 6 | ![]() |
Нюрбургринг | 5 июня |
Р 7 | - | Р 7 | Р 7 | ![]() |
Схема Сарты | 18 июня 19 июня |
- | Р 4 | - | - | ![]() |
Трасса Муджелло | 17 июля |
- | Р 5 | - | - | ![]() |
Гоночная трасса Пергуза | 7 августа |
Р 8 | - | Р 8 | - | ![]() |
Хоккенхаймринг | 14 августа |
- | Р 6 | Р 9 | Р 8 | ![]() |
Кран-Монтана | 28 августа |
- | Р 7 | - | - | ![]() |
Нюрбургринг | 4 сентября |
- | Р 8 | 10 рэндов | Р 9 | ![]() |
Аэродром Зельтвег | 11 сентября |
Примечание. Гонка на 500 км в Хоккенхайме не учитывалась в дивизионе Международного чемпионата производителей более 2000 куб.см. [ 3 ]
Результаты
[ редактировать ]Международный чемпионат производителей
[ редактировать ]

Позиция | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий [ 1 ] [ 5 ] |
Более 2000cc | ||||||||||
1 | Форд | 10 | 10 | - | - | 6 | - | 12 | - | 38 |
2 | Феррари | (4) | - | 10 | 10 | 9 | 7 | - | - | 36 |
3 | Чапараль Автомобили | - | - | - | - | - | 10 | - | - | 10 |
До 2000cc | ||||||||||
1 | Порше | 10 | 10 | 10 | - | - | (5) | 12 | (9) | 42 |
2 | Феррари | - | 7 | (4) | 10 | 9 | 10 | - | - | 36 |
3 | Альпийский | - | - | - | - | 7 | - | 5 | - | 22 |
4 | Остин-Хили | - | 3 | - | 5 | 2 | 3 | - | (2) | 13 |
5 | Триумф | 7 | - | - | - | - | - | - | - | 7 |
6 | Абарт | - | - | - | - | - | 4 | - | - | 4 |
РАБОТА | - | - | - | 4 | - | - | - | - | 4 | |
8 | Лотос | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 |
Международный чемпионат спортивных автомобилей
[ редактировать ]Позиция | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий [ 1 ] [ 5 ] |
Дивизион I (до 1300 куб.см) | |||||||||||||||
1 | Абарт | - | - | - | - | - | 10 | - | 9 | 9 | - | (4.5) | 9 | (9) | 37 |
2 | Альпийский | - | 10 | - | 10 | - | 4 | - | 4 | - | - | - | - | - | 28 |
3 | Альфа Ромео | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 |
Дивизион II (от 1301 до 2000 куб.см) | |||||||||||||||
1 | Порше | 10 | 10 | - | 10 | (6) | 10 | 12 | - | - | 9 | (4.5) | - | (9) | 61 |
2 | Альфа Ромео | - | 7 | 10 | 5 | - | 3 | - | - | - | - | 1 | - | - | 27 |
3 | Лотос | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 |
4 | Вольво | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 |
Дивизион III (более 2000 куб.см) | |||||||||||||||
1 | Форд | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | (10) | - | - | - | - | - | - | (9) | 49 |
2 | Феррари | 5 | - | 4 | 7 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 23 |
3 | Шелби | - | 7 | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 11 |
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в количество очков, полученных их производителями в двух чемпионатах.
Международный чемпионат производителей - более 2000 куб.см.
Международный чемпионат производителей - до 2000cc
- Порше 906
- Дино 206 С
- Альпийский-Рено А210
- Остин-Хили Спрайт
- Триумф ЛМ
- Abarth 1300 OT
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 411
- Лотус 23Б БМВ
Международный чемпионат спортивных автомобилей - Дивизион 1
Международный чемпионат спортивных автомобилей - Дивизион 2
Международный чемпионат спортивных автомобилей - Дивизион 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чемпионат мира - итоговые позиции и таблицы на сайте wspr-racing.com. Дата обращения: 12 декабря 2010 г.
- ↑ Чемпионат мира 1966 года на сайте wspr-racing.com, дата обращения 12 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Новые правила FIA, начиная с сезона 1966 года. Проверено 12 декабря 2010 года.
- ^ "50-я ТАРГА ФЛОРИО 1966" . 04 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г. Проверено 1 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Время и два места, Янош Л. Вимпффен, 1999, страницы 659–660.