Jump to content

Вольво П1800

Вольво П1800
1965 Вольво 1800С
Обзор
Производитель Вольво Автомобили
Производство
  • 1961–1973
  • 39 407: купе
  • 8077: спортивный комплекс
Сборка
Дизайнер Пелле Петтерсон
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова
Макет Переднемоторная, заднеприводная компоновка
Связанный Вольво Амазон
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма) [1] [2]
Длина 4350–4400 мм (171,3–173,2 дюйма) [1]
Ширина 1700 мм (66,9 дюйма)
Высота 1280–1285 мм (50,4–50,6 дюйма) [3]
Снаряженная масса 1130–1175 кг (2491–2590 фунтов) [1]
Хронология
Предшественник Вольво П1900

Volvo P1800 (произносится как «восемнадцатьсот» ) — 2+2 с передним расположением двигателя и задним приводом спортивный автомобиль , производившийся и продававшийся компанией Volvo Cars в период с 1961 по 1973 год. Первоначально это было купе (1961–1972), он также предлагался в кузове Конфигурация Shooting Brake ближе к концу производства (1972–1973). [4] [5] [6] Стилизацией занимался Пелле Петтерсон под руководством Пьетро Фруа, когда студия Фруа была дочерней компанией итальянской каррозерии Ghia . [7] а механика была заимствована из серии Volvo Amazon/122 .

Продаваемый как туристический автомобиль, а не как спортивный автомобиль , [8] P1800 стал широко известен, когда его водил британский актер Роджер Мур в телесериале «Святой» , который транслировался с 1962 по 1969 год.

В 1998 году 1800S, принадлежавший Ирву Гордону (1940–2018), был сертифицирован как частный автомобиль с самым большим пробегом, которым пользовался первоначальный владелец в некоммерческих целях: на момент его смерти в 2018 году он превысил 3,25 миллиона миль (более 5,23 миллиона км). . [9]

Первоначально проект был начат в 1957 году, потому что Volvo хотела, чтобы спортивный автомобиль мог конкурировать на рынках США и Европы, несмотря на то, что их предыдущая попытка, P1900 , не увенчалась успехом: было продано всего 68 автомобилей. Инициатором проекта был инженер-консультант Volvo Хелмер Петтерсон , который в 1940-х годах отвечал за Volvo PV444 . Он не знал, что дизайнерская работа была выполнена его сыном Пелле под руководством итальянского автостилиста Пьетро Фруа, в то время как студия Фруа была дочерней компанией престижной Carrozzeria Ghia . В Volvo настаивали, что это итальянский дизайн Фруа, и официально признали авторство Пелле Петтерсона только в 2009 году. [10] Carrozzeria Frua построила первые три прототипа в период с сентября 1957 по начало 1958 года, которые позже были обозначены Volvo в сентябре 1958 года: P958-X1 , P958-X2. [11] и P958-X3 (P:Проект, 9:сентябрь, 58:1958 год = P958, X:экспериментальный).

1957 г. Прототип P958-X1

В декабре 1957 года Хельмер Петтерсон отвез X1 (первый прототип P1800 ручной сборки) в Оснабрюк , Западная Германия , в штаб-квартиру Karmann . Петтерсон надеялся, что Карманн сможет заняться оснасткой и сборкой P1800. Инженеры Карманна уже подготовили рабочие чертежи деревянного стайлингового автомобиля во Фруа. Петтерсон и главный инженер Volvo Тор Бертелиус встретились там, протестировали автомобиль и обсудили конструкцию с Карманном. Они были готовы его построить, а это означало, что первые автомобили могли появиться на рынке уже в декабре 1958 года. Но в феврале самый важный клиент Karmann, Volkswagen , запретил Karmann взяться за эту работу. [ нужна ссылка ] Они опасались, что P1800 будет конкурировать с продажами их собственных автомобилей, и грозились расторгнуть все контракты с Karmann, если они возьмутся за эту машину. Эта неудача чуть не привела к закрытию проекта. [ нужна ссылка ]

другими немецкими фирмами, NSU , Drautz и Hanomag Связались с , но ни одна из них не была выбрана, поскольку Volvo не считала, что они соответствуют стандартам производственного контроля качества Volvo.

Стало казаться, что Volvo, возможно, никогда не выпустит P1800. Это побудило Хелмера Петтерсона получить финансовую поддержку от двух финансовых фирм с намерением покупать компоненты напрямую у Volvo и самому продавать автомобиль. На тот момент Volvo не упомянула P1800, и завод не стал давать комментариев. Затем появился пресс-релиз с фотографией автомобиля, что поставило Volvo в положение, когда им пришлось признать его существование. Эти события побудили компанию возобновить свои усилия: автомобиль был впервые представлен публике на Брюссельском автосалоне в январе 1960 года, и Volvo обратилась к Jensen Motors , чьи производственные линии были загружены недостаточно, и они заключили контракт. на 10 000 автомобилей. [ нужна ссылка ] Завод по производству кузовов в Линвуде , Шотландия, производителя Pressed Steel, в свою очередь, был нанят Дженсеном по субподряду для создания цельных корпусов, которые затем доставлялись по железной дороге для сборки в Дженсене в Вест Бромвиче , Англия. В сентябре 1960 года от Jensen покинул первый серийный P1800 (для модели 1961 года).

1963 Вольво П1800С
Вольво 1800С 1964 года выпуска

Двигатель был B18 ( B от шведского слова, обозначающего бензин: Bensin; 18 для объема 1800 куб.см) с двумя SU карбюраторами , мощностью 100 л.с. (75 кВт). Этот вариант (названный B18B) имел более высокую степень сжатия, чем немного менее мощный двухкарбюраторный B18D, используемый в современном Amazon 122S, а также другой распределительный вал . Некоторые предполагают, что B18 был разработан на основе двигателя B36 V8, используемого в грузовиках Volvo, но различия между двигателями заставляют других оспаривать это происхождение. Модель B18 оснащала P1800 мощным двигателем с пятью коренными коленчатого вала подшипниками . До 1963 года B18 комплектовался новой и более надежной M40. механической коробкой передач M41 коробка передач с электроприводом Laycock de Normanville с повышающей передачей С 1963 по 1972 год популярной опцией была . Использовались два типа повышающей передачи: D-тип до 1969 года и J-тип до 1973 года. J-тип имел немного более короткое передаточное число - 0,797: 1 по сравнению с 0,756: 1 для D-типа. Повышающая передача фактически дала серии 1800 пятую передачу, что позволило повысить топливную экономичность и уменьшить износ трансмиссии. Автомобили без повышающей передачи имели дифференциал с меньшим передаточным числом, что давало им немного более высокую максимальную скорость (чуть менее 120 миль в час (193 км / ч)), чем у более популярных моделей с повышающей передачей. Это произошло потому, что автомобили без повышающей передачи могли достичь красной линии двигателя на высшей передаче, а автомобили с повышающей передачей - нет, что давало им максимальную скорость примерно 110 миль в час (177 км / ч).

1800-е годы

[ редактировать ]
Volvo 1800S 1966 года сзади

Со временем у Дженсена возникли проблемы с контролем качества, поэтому контракт был расторгнут досрочно после того, как было построено 6000 автомобилей. В 1963 году производство было перенесено на завод Volvo в Лундби в Гетеборге , а название автомобиля было изменено на 1800S (S означает Sverige, или по-английски: Швеция). Двигатель был усовершенствован и получил дополнительные 8 л.с. (6 кВт). В 1966 году четырехцилиндровый двигатель был обновлен до мощности 115 л.с. (86 кВт). Максимальная скорость составляла 175 км/ч (109 миль в час). [3] В 1969 году двигатель B18 был заменен на 2-литровый вариант B20 B20 мощностью 118 л.с. (88 кВт), хотя он сохранил обозначение 1800S.

1970 Вольво 1800Е

В 1970 году многочисленные изменения произошли с двигателем 1800E с впрыском топлива (буква «E» означает Einspritzung , немецкое слово, обозначающее впрыск топлива), который имел двигатель B20E с Bosch D- Jetronic впрыском топлива и измененным распределительным валом и выдавал мощность 130 л.с. 97 кВт) без ущерба для экономии топлива. Максимальная скорость составляла около 190 км/ч (118 миль в час), а разгон от 0 до 100 км/ч (0–62,1 миль в час) занимал 9,5 секунды. Кроме того, модель 1970 года была первой моделью 1800 с дисковыми тормозами на все четыре колеса ; до этого серия 1800 имела передние диски и задние барабаны. В 1972 году двигатель B20F с более низкой степенью сжатия был представлен для определенных рынков, чтобы соответствовать стандартам выбросов, в основном для США. Наряду с новой головкой «F» на всех автомобилях с двигателем B20F были заменены ЭБУ, датчик давления в коллекторе и прокладка головки.

Volvo представила свой последний вариант P1800, 1800ES , в 1972 году как двухдверный вариант Shooting Brake с безрамной цельностеклянной задней дверью. построили два прототипа Окончательный дизайн был выбран после того, как Серджио Коджиола и Пьетро Фруа . Прототип Фруа, Ракетен («Ракета»), находится в музее Volvo. Оба итальянских прототипа были сочтены слишком футуристическими, и вместо этого было принято предложение собственного дизайнера Яна Вилсгаарда — Beach Car. [12] Мощность двигателя ES была понижена до 125 л.с. (93 кВт) за счет уменьшения степени сжатия и использования более толстой прокладки ГБЦ (вариант двигателя B20F); хотя максимальная мощность была немного ниже, двигатель стал менее «пиковым», и ходовые качества автомобиля фактически улучшились.

Вольво 1800ES
Передний
Задний

Задняя спинка ES складывается, образуя длинную плоскую погрузочную площадку. В качестве альтернативы обычной четырехступенчатой ​​механической коробке передач с повышающей передачей коробка передач Borg-Warner . на 1800ES была доступна трехступенчатая автоматическая [13] В связи с введением в 1974 году более строгих американских стандартов безопасности и выбросов, Volvo не сочла целесообразным тратить значительную сумму, необходимую для модернизации малосерийного 1800 ES. [12] За два модельных года было построено всего 8077 экземпляров ES. [14]

Гипсовые модели в масштабе 1:10 основаны на прототипах Пелле Петтерсона, которые дизайнерский отдел Volvo использовал с 1957 года для рассмотрения обновлений дизайна (универсал).

Цельностеклянный задний люк модели ES оказался очень популярен среди будущих дизайнеров Volvo. Подобные конструкции использовались на Volvo 480 , на нескольких концептуальных автомобилях и на Volvo C30 .

Конец строки

[ редактировать ]

В последнем, 1973 модельном году, выпускался только универсал 1800ES. Общий объем производства линейки 1800 с 1961 по 1973 год составил 47 492 единицы. Производство закончилось 27 июня 1973 года. [15] хотя Volvo вела переговоры с Коджиолой относительно возможного P1800ESC . Купе Volvo 262C стало косвенным преемником.

Volvo никогда не производила версию 1800 с откидным верхом, но такие автомобили производились на вторичном рынке , в первую очередь компанией Volvoville из Нью-Йорка, которая предлагала их через свое представительство после местной модификации стандартных купе. В период с 1964 по 1969 год Volvoville продала около 30 кабриолетов P1800. Прейскурантная цена на 1800S составляла 3695 долларов США, а кабриолет стоил на 1000 долларов США дороже. Вольво в Гетеборге не позабавились ни по поводу названия, ни по поводу кабриолета, поэтому все закончилось компромиссом, согласно которому Volvoville должен был сохранить название, но прекратить производство кабриолетов. [16]

В Швеции P1800ES получил прозвище Fiskbilen (Фургон для рыбы); в Германии и Швейцарии его прозвали Schneewittchensarg ( гроб Белоснежки ) из-за цельностеклянного заднего люка.

[ редактировать ]
Логотип Saint рядом с P958-X2 в музее Volvo

Volvo P1800 получил известность в начале 1960-х годов, когда на белом Volvo P1800 1962 года выпуска с номерным знаком ST1 управлял персонаж Саймона Темплара ( Роджер Мур ) в сериале «Святой» (1962–1969). Автомобиль стал тесно связан с выставкой и помог поднять авторитет Volvo в то время. [17]

Роджер Мур фактически купил собственный P1800 того же белого цвета, что и телевизионный автомобиль, и поэтому его видели за рулем Volvo как на экране, так и по дорогам Великобритании. [18]

были представлены два новых автомобиля На Женевском автосалоне в 1961 году : Jaguar E-Type и Volvo P1800. Jaguar сначала предложили возможность предоставить E-Type для телесериала, но он отказался. Volvo приняла и предложила P1800, что привело к увеличению продаж. Первоначально Volvo предоставила для сериала две машины: одну для статических студийных съемок, а другую для движущихся кадров. Когда появился P1800S, один из предыдущих автомобилей был разрезан, чтобы можно было лучше снимать интерьер. [ нужна ссылка ]

Майор Саманта Картер водила серебристо-серый Volvo P1800 1963 года выпуска в сериале «Звездные врата SG-1» (1997–2007), который впервые был показан в S05E03 «Вознесение».

Пелле Петтерсон рядом с P958-X1 во время празднования 50-летия

50-летие P1800 состоялось во Франции 13 июня 2010 года во время классического автосалона Viking. [19] празднование первой презентации P1800 публике на Брюссельском автосалоне в 1960 году. На выставке было представлено более 350 автомобилей Volvo, около 80 Volvo P1800 в Европе, а также оригинальный прототип P958-X1 — вместе с дизайнером Пелле Петтерсоном, а также Ирв Гордон. Мероприятие было организовано Volvo Cars Heritage. [20]

Запись пробега

[ редактировать ]
P1800S Ирва Гордона приближается к 3 000 000 миль

Volvo P1800S 1966 года выпуска и его владелец Ирв Гордон (1940–2018) из Ист-Патчога, штат Нью-Йорк , занесены в Книгу рекордов Гиннеса по наибольшему пробегу . Гордон начал водить машину в 1966 году, а в 1987 году машина достигла отметки в один миллион миль. В 1998 году он был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса как автомобиль с самым высоким сертифицированным пробегом, пройденным первоначальным владельцем в некоммерческом эксплуатации, - в общей сложности 1,69 миллиона миль.

2 апреля 2002 года Гордон и его P1800S были гостями на «Вечернем шоу» с Джеем Лено , преодолев отметку в два миллиона миль. [21] [22] [23] [24]

В январе 2011 года Гордон и его Volvo были показаны в PBS на канале программе Nova ScienceNow , а в ноябре 2011 года — в журнале Hemmings Sports & Exotic Magazine . [24] [25]

В июне 2013 года, когда автомобиль проехал чуть более 2 996 000 миль, Volvo Cars North America (VCNA) запустила беспрецедентную PR-кампанию по оценке производительности, и в сентябре 2013 года автомобиль преодолел отметку в 3 миллиона миль на Аляске . [26]

На момент смерти Ирва Гордона 15 ноября 2018 года автомобиль проехал более 3,2 миллиона миль. [27]

  1. ^ Jump up to: а б с д Мировые автомобили 1972 года . LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1972. с. 254. ИСБН  0-910714-04-5 .
  2. ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Газеты Бивербрука.
  3. ^ Jump up to: а б Quattroruote Speciale: Все автомобили мира 1967 (на итальянском языке). От редакции Domus SpA, февраль 1967 г., с. 846.
  4. ^ Виманн, Себастьян (2 апреля 2011 г.). «Volvo P1800: Шведская сказка» . Motormedia.de. МВ Медиа. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Джослин, Том (9 января 2011 г.). «Найден на улице: Volvo 1800ES 1973 года выпуска» . Ялопник . Gawker.com.
  6. ^ Фаул, Стюарт (29 октября 2009 г.). «Взгляд назад: взгляд на необычный Volvo 1800ES» . Журнал «Километр» . Вортекс Медиа Группа. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года.
  7. ^ Свард, Лассе (8 ноября 2009 г.). «Volvo предоставляет возмещение создателю P1800» [Volvo предоставляет возмещение создателю P1800]. Сегодняшние новости . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  8. ^ «Volvo P1800 был спортивным автомобилем Volvo, которым не было» . 4 сентября 2013 г.
  9. ^ Престон, Бенджамин (18 июня 2013 г.). «Ирв Гордон проехал почти 3 миллиона миль на своем Volvo 1800S 1966 года» . Колеса (блог). Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года.
  10. ^ Свард, Лассе (8 ноября 2009 г.). «Все о моторе: Volvo возмещает ущерб создателю P1800» [Volvo возмещает ущерб создателю P1800]. Dagens Nyheter (на шведском языке) . Проверено 3 октября 2010 г.
  11. ^ «Volvo P1800 (Ghia) 1961 года — Вехи» . www.carstyling.ru . Проверено 1 апреля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бесте, Ян. «Достопочтенные члены: Ян Вильсгаард» . Шведский Volvo P1800 Клуббен. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г. Проверено 6 октября 2010 г.
  13. ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 649. ИСБН  0-87341-158-7 .
  14. ^ Осборн, Дональд (март 2013 г.). «Практичный хипстер Volvo». Рынок спортивных автомобилей . 25 (3): 28–29.
  15. ^ Херсант, Жак, изд. (сентябрь 1973 г.). «Автосалон 1973 года: все автомобили мира» (на французском языке) (14 и 15). Автожурнал: 161. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Нюблад, Фредрик (22 июля 2019 г.). «Вольвовиль – Р1800 как кабриолет» [Volvoville – P1800 как кабриолет]. Классика (на шведском языке). ОК, издатель. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г.
  17. ^ Бранч, Джон (07.11.2020). «Руководство по покупке Volvo P1800 – все, что вам нужно знать» . Силодром . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г.
  18. ^ Бранч, Джон (11 февраля 2019 г.). «Краткая история Volvo P1800» . Силодром . Проверено 11 февраля 2019 г.
  19. ^ http://www.volvocars.com/intl/top/corporate-old/pages/default.aspx?itemid=177 [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Наследие – Volvo Cars» . volvocars.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Guinnessworldrecords через web.archive.org» . Guinnessworldrecords.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
  22. ^ «Volvo 1800S проехал 2,6 миллиона миль» . Volvoclub.org.uk. 26 октября 2007 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  23. ^ «Американский клуб Volvo > Irv-O-Meter» . Vcoa.org. Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 17 июля 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Hemmings Sports & Exotic – Driven > Driven» . Хеммингс. 01.11.2011 . Проверено 3 апреля 2012 г.
  25. ^ «pbs.org» . Видео.pbs.org. 26 января 2011 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  26. ^ Макдермотт, Эд. «Ирв-О-Метер — Американский Вольво-клуб» . vcoa.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
  27. ^ «Владелец Volvo Ирв Гордон, проехавший на своем P1800 3,2 миллиона миль, умер» . MSN.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Volvo P1800, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a128aca0ae6a0924771ff80e1ea8b66b__1719504360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/6b/a128aca0ae6a0924771ff80e1ea8b66b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo P1800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)