Вольво 262С
Вольво 262С | |
---|---|
![]() Volvo 262C Bertone 1978 года выпуска (с фарами американского стандарта) | |
Обзор | |
Производитель | Вольво / Бертоне |
Также называется | Вольво Купе |
Производство | 1977–1981 (построено 6622 штуки) [ 1 ] |
Модельные годы | 1978–1981 |
Сборка | Италия: Турин ( Bertone Group ) |
Дизайнер | Ян Вилсгаард |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Вольво 260 серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2640 мм (103,9 дюйма) |
Длина | 4890 мм (192,5 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1425–1440 кг (3141,6–3174,7 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Вольво 780 |
Volvo 262C — роскошное купе, производившееся Volvo с 1977 (как модель 1978) по 1981 год. Основанный на шестицилиндровом седане 264, 262C был спроектирован собственными силами Яном Вильсгаардом из Volvo и построен в основном на заводе Bertone в Турине , Италия. . [ 2 ]
Концепция и дизайн
[ редактировать ]Трансмиссия, подвеска, днище и многие панели кузова 262C были взяты непосредственно от четырехдверного седана Volvo 260 , при этом компания Bertone построила стойки крыши, поддон крыши, окантовку лобового стекла, капот и верхние части дверей. . [ 2 ] Крыша 262C примерно на 100 мм (3,9 дюйма) ниже, чем у седанов 260. Рубка . привела к сужению внутреннего пространства, а широкие задние стойки сделали задние боковые окна маленькими [ 3 ]

В модели 262C использовался двигатель PRV , двигатель V6, разработанный совместно Peugeot , Renault и Volvo. [ 2 ] В двигателе использовалась система датчиков кислорода лямбда-зонд ; это было первое использование этой системы на серийном V-образном двигателе . [ 4 ]
Стандартное оборудование включало электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок , круиз-контроль , кондиционер , подогрев передних сидений, кожаный салон, легкосплавные диски и радиоантенну с электроприводом. Единственными дополнительными опциями были дифференциал повышенного трения, выбор стереосистемы и бесплатная опция трехступенчатой автоматической коробки передач Borg-Warner вместо четырехступенчатой механической коробки передач с повышающей передачей с электрическим управлением. [ 2 ] К 1981 году вариант с механической коробкой передач был снят с производства на рынке США. [ 5 ]
Кабриолет
[ редактировать ]
По случаю 25-летия Volvo в США компания Volvo North America заключила контракт с компанией Newport Conversions из Санта-Ана, штат Калифорния , на переоборудование 262C в кабриолет для подарка генеральному директору компании. Эта версия называлась 262C Solaire. Однако шведская штаб-квартира Volvo наложила вето на проект из соображений безопасности. Всего было выпущено пять кабриолетов 262. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Модель 262C, ориентированная главным образом на рынок США , стала первой моделью Volvo, вышедшей в сегмент автомобилей класса люкс. Около половины годового производства предназначалось для Соединенных Штатов. [ 5 ] Он конкурировал с Cadillac Eldorado и Mercedes-Benz 280 CE и 300 CD . Всего с 1978 по 1980 год было выпущено 6622 автомобиля. [ 2 ] Модель была доступна только в одной цветовой комбинации: серебристая краска с черной крышей, покрытой винилом. Один автомобильный журналист описал 262C как «двухдверный автомобиль странных пропорций, похожий на рубленый тепловоз», который «ускользает от классических идеалов красоты, независимо от стилистического авторства». [ 3 ]
Ежегодные изменения
[ редактировать ]В 1979 модельном году дизайн задней части был изменен за счет более глубокой крышки багажника и задних фонарей по периметру. Модернизации включали термостатическое управление обогревателем, а автомобили с механической коробкой передач включали рычаг переключения передач от 242GT. [ 2 ]
В 1980 модельном году объем двигателя увеличился с 2664 до 2849 куб. См (от 162,6 до 173,9 куб. Дюймов) в результате увеличения диаметра цилиндра с 88 до 91 мм (от 3,46 до 3,58 дюйма). Двигатель также был переконфигурирован: семь коренных подшипников вместо четырех и увеличение степени сжатия с 8,2:1 до 8,8:1. Также в 1980 году на 262C был добавлен передний воздухозаборник от 242GT. [ 2 ] Для Северной Америки 2,8-литровый двигатель имел мощность 130 л.с. (97 кВт). [ 5 ]
Виниловое покрытие крыши было удалено в последней модели 1981 года выпуска. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Вольво 262с» (PDF) . Автомобильный клуб Вольво . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакКорт, Марк Дж. (23 сентября 2018 г.). «Вольво 262С Бертоне Купе» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Путц, Мартин (28 сентября 2020 г.). «Круизные лайнеры по сниженным ценам: Volvo 262 C и 780 Bertone» . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Хартфорд, Билл (февраль 1978 г.). «Импорт и автоспорт». Популярная механика : 42.
- ^ Jump up to: а б с Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь-февраль 1981 г.): 127.
- ^ Нюблад, Фредрик (15 июля 2019 г.). «Volvo 262C Solaire – небо вместо крыши!» [Volvo 262C Solaire — небо вместо крыши!]. klassiker.nu (на шведском языке).